Смешанное обучение
презентация к уроку по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Смешанное обучение — совмещение онлайн- и очного обучения» ( Reay J. Blended learning — a fusion for the future [ Журнал ] // Knowledge Management Review, 2001. ) «Смешанное обучение — это система обучения, основанная на сочетании очного обучения (обучения лицом-к-лицу) и обучения компьютерными средствами» (Bonk C. J., Graham, C. R. Handbook of blended learning: Global Perspectives, local designs [ Книга ] — San Francisco, CA : Pfeiffer Publishing, 2006.) . «Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом-к-лицу) с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн». (Christensen Institute [ сайт Института Кристенсена ] — 2017 . www.christenseninstitute.org.)
Смешанное обучение — это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения. В нем используются специальные информационные технологии (компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.д.). Учебный процесс в этом случае представляет собой чередование фаз традиционного и электронного обучения. Смешиваться могут очное и дистанционное, структурированное неструктурированное, самостоятельное и коллаборативное обучение. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/rabotaem-s-elektronnoy-formoy-uchebnika/
Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, темпа и траектории обучения.
Смешанное обучение: основные идеи
Обучение с участием учителя в контексте реализации технологии смешанного обучения Учитель демонстрирует ученикам модели мышления и поведения, способы построения взаимоотношений. Чем младше ученики, тем важнее для них присутствие учителя в силу возрастных особенностей. Дошкольники и младшие школьники перенимают модели поведения и мышления значимых для них взрослых. Подросткам нужен тьютор , советчик, старший товарищ. Андреева Н.В., Рождественнская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение. – М.: Буки Веди, 2016.
Онлайн-среда в контексте реализации технологии смешанного обучения Для многих учащихся онлайн-среда оказывается первым и единственным местом свободы и ответственности . Онлайн-среда даёт учащимся возможность (и обязанность) выбора: самим контролировать темп, время, образовательный маршрут и место обучения, помогает развить саморегуляцию , навыки планирования и контроля. Андреева Н.В., Рождественнская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение. – М.: Буки Веди, 2016.
Интеграция опыта обучения с учителем и онлайн в контексте реализации технологии смешанного обучения Создание коллективно-распределенной среды обучения. Работа над практико-ориентированными заданиями на уроке. Работа в малых группах (это может быть работа над мини-проектами, настольные, ролевые и другие игры и др.), хотя возможна или индивидуальная работа над проектами.
Порассуждаем? Например, у каждого ученика на уроке есть планшет, класс оснащён интерактивной доской. Когда ученика вызывают к доске, всё, что он пишет на ней, отображается на планшетах одноклассников, находящихся в классе. Это пример реализации технологии смешанного обучения? Подсказка
Порассуждаем? Учащиеся дома работают в учебной онлайн-среде с использованием собственных электронных устройств с доступом в интернет, знакомятся с новым. На уроке происходит закрепление изученного и актуализация полученных знаний, которая может проходить в формате семинара, ролевой игры, проектной деятельности и других интерактивных формах. Является ли это смешанным обучением? Подсказка
Смешанное обучение – это три обязательных компонента: Очное взаимодействие учителя и ребенка. Взаимодействие учителя и ребенка в цифровой среде. Применение интерактивного учебного онлайн-контента. Интеграция опыта обучения с учителем и онлайн через выполнение практико-ориентированных заданий на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обращение к родителям в связи с введением технологии смешанного обучения
Обращение к родителям...
Пособие для организации дистанционного обучения с учащимися и реализации смешанного обучения.
Пособие разработано в рамках государственных работ по наполнению информационного публичного пространства в Интернет педагогами школы № 657. Ресурс предназначен для организации дистанционного обуч...
Методическая разработка на тему "МОДЕЛЬ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ «СМЕНА РАБОЧИХ ЗОН»". ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД С УЧЕТОМ УРОВНЕЙ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Смешанное обучение – этот термин все чаще и чаще слышат сегодня не только учителя и школьники, но и их родители. Новые формы сочетания традиционной классно-урочной системы и современного цифрово...
ИНТЕРРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Урок по технологии смешанное обучение с элементами сингапурской методики. Тема Reported Speech
Тема урока: общие и специальные вопросы в косвенной речи. Тип урока: урок усвоения новых знаний (с применением технологий смешанного и кооперативного обучения)...
Проект "Модель "Смешанное обучение" в урочной и внеурочной формах обучения и воспитания детей и подростков в области физической культуры и спорта"
Реализация проекта....
«Перевернутое обучение» на уроках географии как один из методов смешанного обучения
laquo;Перевернутое обучение» на уроках географии как один из методов смешанного обучения...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 4. Технология смешанного обучения
Модуль 4. Технология смешанного обучения...