Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Мир мультимедиа» 8 класс на 2020-21 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Мир мультимедиа» для 7, 8 классов предусматривает 34 учебных часа (1 час в неделю).
Планирование курса базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе.
Предлагаемый учебный курс реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов. В курсе рассматриваются примеры учебных проектов по разным школьным предметам. Создание флеш - презентаций, «электронных досок», тестов с выбором фиксированных ответов, иллюстраций к физическим опытам, виртуальные модели. Знания, полученные при изучении курса «Мир мультимедиа», учащиеся могут использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области обработки графики, звука и видео.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_8_klass.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №23»
УТВЕРЖДЕНА приказом директора от 27 августа 2020 года № 239/1 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
курса «Мир мультимедиа»
для 8 класса
Составитель
Шувалова С.Ю., учитель информатики и ИКТ
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2020 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса на 2020-2021 учебный год разработана с современной нормативно-правовой базой и на основании следующих и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями;
- Образовательная программа основного (среднего) образования МОУ «Лицей № 23» Воскресенского муниципального района Московской области (Приказ № 239 от 27.08.2020 г.);
- Приказ МОУ «Лицей № 23» «Об утверждении учебного плана основного и среднего общего образования в 5-11 классах на 2020-2021 учебный год» № 172 от 22.06.2020 г.;
- Приказ МОУ «Лицей № 23» «Об утверждении рабочих программ на 2020-2021 учебный год» №239/1 от 27.08.2020 г.;
- Положения о рабочей программе МОУ «Лицей №23»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253, в редакции приказов Министерства образования и науки от 08.06.2015 г. № 576, от 26.01.2016 г. № 38).
В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели.
Место данного курса в образовательном процессе
Планирование курса базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе.
Предлагаемый учебный курс реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов. В курсе рассматриваются примеры учебных проектов по разным школьным предметам. Создание флеш - презентаций, «электронных досок», тестов с выбором фиксированных ответов, иллюстраций к физическим опытам, виртуальные модели. Знания, полученные при изучении курса «Мир мультимедиа», учащиеся могут использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области обработки графики, звука и видео.
Актуальность: в курс обучения включена работа с основными программами, которые учащийся может использовать непосредственно в процессе своего обучения, как информатике, так и другим предметам. Составление творческих проектов не только позволяет лучше усвоить и запомнить материал в процессе обучения, но и делает этот процесс более увлекательным.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Ученик научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
- создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);
- выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
- применять различные графические эффекты;
- выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (Область, Лассо, Волшебная палочка и др.);
- применять к тексту различные эффекты;
- редактировать фотографии, добавлять эффекты, применять фильтры;
- создавать анимацию,
- использовать флеш-технологию.
- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- овладеть основами компьютерной графики;
- работать в звуковом редакторе;
- овладеть основами нелинейного видеомонтажа;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- применению программного обеспечения;
- расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Основное содержание программы.
- Вводное занятие.
Знакомство с группой, обсуждение плана работы на год. Техника безопасности в кабинете информатики.
- Основы изображения
Методы представления графических изображений, сравнение растровой и векторной графики
Цвет в компьютерной графике. Цветовые модели CMYK, HSB,RGB
- Векторная графика
Введение в программу векторной графики. Основы работы с объектами.
Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы. Методы упорядочения и объединении объектов. Создаем рисунки из кривых: основные понятия и приемы работы.
Различные графические эффекты.
Практические работы: Облако. Реклама.
- Растровая графика
Введение в программу GIMP, рабочее окно программы. Выделение областей и работа с ними. Инструменты рисования и заливки. Создание художественного текста.
Трансформации. Фильтры. Коллаж. Основы работы со слоями. Рисование и раскрашивание.
Практические работы: Андреевский флаг. Светофор. Текст и фотография. Афиша. Откорректировать фотографию. Превратить фотографию в акварель.
- Программы обработки звука и видео
Программа «Звукозапись» или ее аналоги. Запись и обработка звуковых файлов.
Программа «Windows Movie Maker» или аналоги. Обработка видео.
Практические работы: Работа со звуком. Создание видеоклипа.
- Macromedia Flash
Знакомство со средой и интерфейсом редактора Macromedia Flash..
Типы анимации. Создание переходов. Символы типа «кнопка», «анимация», «изображение».
Градиентные заливки. Создание флеш - презентации. Динамические информационные элементы.
Создание управляющего клипа.
Технология « электронной доски».
Использование флеш -технологий для просмотра изображений «под лупой».
Практические работы: Иллюстрация механических колебаний на примере математического маятника. Интерактивные иллюстрации к курсу геометрии.
- Итоговый проект
Выполнение самостоятельных проектов. Создание мультимедийной презентации.
Защита проекта.
Учебно-тематический план
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Всего часов | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе | 1 | 1 | 0 |
2 | Основы изображения | 2 | 2 | 0 |
3 | Векторная графика | 6 | 2 | 4 |
4 | Растровая графика | 6 | 2 | 4 |
5 | Программы обработки звука и видео | 5 | 2 | 3 |
6 | Macromedia Flash | 10 | 4 | 6 |
7 | Итоговый проект | 3 | 3 | |
8 | Резерв | 1 | ||
Итого: | 34 | 13 | 20 |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________/Леоненко С.Н._/ « » августа 2020г. | СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению протокол № 1 от « » августа 2020 г. Руководитель ШМО ___________________ / Шувалова С.Ю. / |
Календарно-тематический план внеурочной деятельности «Мир мультимедиа»
для 8В класса на 2020 – 2021 учебный год.
Шуваловой С.Ю., учителя информатики высшей квалификационной категории
№ урок п/п | № урок в разд., теме | Тема урока | Плановые сроки изучения уч. материала | Скор. сроки изучения материала | |
Вводное занятие (1 час) | |||||
1 | 1 | Техника безопасности в компьютерном классе. | 01.09-04.09 | ||
Основы изображения (2 час) | |||||
2 | 1 | Методы представления графических изображений | 07.09-11.09 | ||
3 | 2 | Цвет в компьютерной графике. Цветовые модели CMYK, HSB, RGB | 14.09-19.09 | ||
Векторная графика (6 час) | |||||
4 | 1 | Введение в программу векторной графики. | 21.09-26.09 | ||
5 | 2 | Закраска рисунков. Методы упорядочения и объединения объектов. | 28.09-05.10 | ||
6 | 3 | Создание рисунков. Основные понятия и приемы работы. | 12.10-16.10 | ||
7 | 4 | Практическая работа. Реклама | 19.10-24.10 | ||
8 | 5 | Различные графические эффекты. «Облако». | 26.10-30.10 | ||
9 | 6 | Выполнение проекта. | 02.11-06.11 | ||
Растровая графика (6 час) | |||||
10 | 1 | Введение в программу GIMP. «Андреевский флаг» | 09.11-13.11 | ||
11 | 2 | Выделение областей и работа с ними. Инструменты рисования и заливки. | 23.11-27.11 | ||
12 | 3 | Создание художественного текста. Трансформации. Фильтры. | 30.11-05.12 | ||
13 | 4 | Коллаж. Основы работы со слоями. «Афиша» | 07.12-12.12 | ||
14 | 5 | Коррекция фотографии. «Превратить фотографию в акварель» | 14.12-18.12 | ||
15 | 6 | Выполнение проекта. | 21.12-26.12 | ||
Программы обработки звука и видео (5 час) | |||||
16 | 1 | Программа «Звукозапись». | 28.12-31.12 | ||
17 | 2 | Запись и обработка звуковых файлов. | 11.01-15.01 | ||
18 | 3 | Программа «Windows Movie Maker» или аналоги. | 14.01-18.01 | ||
19 | 4 | Обработка видео. | 21.01-25.01 | ||
20 | 5 | Проект. Создание видеоклипа | 28.01-01.02 | ||
Macromedia Flash (10 час) | |||||
21 | 1 | Знакомство со средой и интерфейсом Macromedia Flash. | 04.02-08.02 | ||
22 | 2 | Типы анимации. Создание переходов. | 11.02-15.02 | ||
23 | 3 | Символы типа «кнопка», «анимация», «изображение». | 18.02-20.02 | ||
24 | 4 | Градиентные заливки. Создание флеш - презентации. | 25.02-01.03 | ||
25 | 5 | Динамические информационные элементы. | 04.03-07.03 | ||
26 | 6 | Создание управляющего клипа. | 11.03-15.03 | ||
27 | 7 | Технология « электронной доски». | 18.03-22.04 | ||
28 | 8 | Флеш-технологии для просмотра изображений «под лупой». | 25.03-29.03 | ||
29 | 9 | Иллюстрация механических колебаний. | 01.04-05.04 | ||
30 | 10 | Интерактивные иллюстрации к курсу геометрии | 15.04-19.04 | ||
Итоговый проект (3 час) | |||||
31 | 1 | Выполнение самостоятельных проектов. | 22.04-26.04 | ||
32 | 2 | Создание мультимедийной презентации. | 29.04-03.05 | ||
33 | 3 | Защита проекта. | 06.05-17.05 | ||
34 | Резерв | 24.05-31.05 | |||
Итого часов | |||||
по программе | 34 | ||||
выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Проектная учебная деятельность"
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знани...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Страна творчества» на 2014-2015 учебный год
Рrogramma_vnd_6_kl_Vorobyeva_strana_tvorchestva_2014-2015...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Канады» на 2014-2015 учебный год . 9 класс
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Великобритании» на 2013-2014 учебный год
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год
Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА “УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ”
Данная Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Практическая стилистика» (наименование учебного предмета (курса) (10 класс)
Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 классов и рассчитан на 17 часов....