Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Мир мультимедиа» 8 класс на 2020-21 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности   курса  «Мир мультимедиа» для 7,  8 классов предусматривает  34  учебных часа (1 час в неделю).

Планирование курса базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе.

 Предлагаемый учебный курс реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов. В курсе  рассматриваются примеры учебных проектов по разным школьным предметам. Создание флеш - презентаций, «электронных досок», тестов с выбором фиксированных ответов, иллюстраций к физическим опытам, виртуальные модели. Знания, полученные при изучении курса «Мир мультимедиа», учащиеся могут использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области обработки графики, звука и видео.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_8_klass.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №23»

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

от 27  августа 2020 года № 239/1

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 курса «Мир мультимедиа»

для 8  класса

Составитель

Шувалова С.Ю., учитель информатики и ИКТ

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2020 год


        Пояснительная записка.

        Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса  на 2020-2021 учебный год разработана с современной нормативно-правовой базой и  на основании следующих и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.;
  • Федеральный государственный  образовательный  стандарт  основного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями;
  • Образовательная  программа основного (среднего) образования МОУ «Лицей № 23» Воскресенского муниципального района Московской области (Приказ № 239 от 27.08.2020 г.);
  •      Приказ МОУ «Лицей № 23» «Об утверждении учебного плана основного и среднего общего образования в 5-11 классах на 2020-2021 учебный год» № 172 от 22.06.2020 г.;
  •      Приказ МОУ «Лицей № 23» «Об утверждении рабочих программ на 2020-2021 учебный год» №239/1 от 27.08.2020 г.;
  •      Положения о рабочей программе МОУ «Лицей №23»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253, в редакции приказов Министерства образования и науки от 08.06.2015 г. № 576, от 26.01.2016 г. № 38).

В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели.

Место данного курса в образовательном процессе

Планирование курса базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе.

 Предлагаемый учебный курс реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов. В курсе  рассматриваются примеры учебных проектов по разным школьным предметам. Создание флеш - презентаций, «электронных досок», тестов с выбором фиксированных ответов, иллюстраций к физическим опытам, виртуальные модели. Знания, полученные при изучении курса «Мир мультимедиа», учащиеся могут использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области обработки графики, звука и видео.

Актуальность: в курс обучения включена работа с основными программами, которые учащийся может использовать непосредственно в процессе своего обучения, как информатике, так и другим предметам. Составление творческих проектов не только позволяет лучше усвоить и запомнить материал в процессе обучения, но и делает этот процесс более увлекательным.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Ученик научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);
  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
  • применять различные графические эффекты;
  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (Область, Лассо, Волшебная палочка и др.);
  • применять к тексту различные эффекты;
  • редактировать фотографии, добавлять эффекты,  применять фильтры;
  • создавать анимацию,
  • использовать флеш-технологию.
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • овладеть основами компьютерной графики;
  • работать в звуковом редакторе;
  • овладеть основами нелинейного видеомонтажа;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • применению программного обеспечения;
  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Основное содержание программы.

  1. Вводное занятие.

Знакомство с группой, обсуждение плана работы на год. Техника безопасности в кабинете информатики.

  1. Основы изображения

Методы представления графических изображений, сравнение растровой и векторной графики

Цвет в компьютерной графике. Цветовые модели CMYK, HSB,RGB

  1. Векторная графика

Введение в программу векторной графики. Основы работы с объектами.

Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы. Методы упорядочения и объединении объектов. Создаем рисунки из кривых: основные понятия и приемы работы.

Различные графические эффекты.

Практические работы: Облако.  Реклама.

  1. Растровая графика

Введение в программу GIMP, рабочее окно программы. Выделение областей и работа с ними. Инструменты рисования и заливки. Создание художественного текста.

Трансформации. Фильтры. Коллаж. Основы работы со слоями. Рисование и раскрашивание.

Практические работы: Андреевский флаг.  Светофор. Текст и  фотография. Афиша. Откорректировать фотографию. Превратить фотографию в акварель.

  1. Программы обработки звука и видео

Программа «Звукозапись» или ее аналоги. Запись и обработка звуковых файлов.

Программа «Windows Movie Maker» или аналоги. Обработка видео.

Практические работы: Работа со звуком. Создание видеоклипа.

  1. Macromedia Flash

Знакомство со средой и интерфейсом редактора Macromedia Flash..

Типы анимации.  Создание переходов. Символы типа «кнопка», «анимация», «изображение».

Градиентные заливки.  Создание флеш - презентации. Динамические информационные элементы.

Создание управляющего клипа.  

Технология « электронной доски».

Использование флеш -технологий для просмотра изображений «под лупой».

Практические работы: Иллюстрация механических колебаний на примере математического маятника. Интерактивные иллюстрации к курсу геометрии.

  1. Итоговый проект

Выполнение самостоятельных проектов. Создание мультимедийной презентации.

Защита проекта.

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе

1

1

0

2

Основы изображения

2

2

0

3

Векторная графика

6

2

4

4

Растровая графика

6

2

4

5

Программы обработки звука и видео

5

2

3

6

Macromedia Flash

10

4

6

7

Итоговый проект

3

3

8

Резерв

1

Итого:

34

13

20

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Леоненко С.Н._/

«     » августа 2020г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

 протокол № 1 от «     » августа  2020 г.

Руководитель ШМО

 ___________________ /  Шувалова С.Ю.  /


Календарно-тематический план внеурочной деятельности «Мир мультимедиа»  

для 8В класса на 2020 – 2021 учебный год.

Шуваловой С.Ю., учителя информатики высшей квалификационной категории

№ урок п/п

№ урок в разд., теме

Тема урока

Плановые сроки изучения уч. материала

Скор. сроки изучения материала

Вводное занятие (1 час)

1

1

Техника безопасности в компьютерном классе.

01.09-04.09

Основы изображения (2 час)

2

1

Методы представления графических изображений

07.09-11.09

3

2

Цвет в компьютерной графике. Цветовые модели CMYK, HSB, RGB  

14.09-19.09

Векторная графика (6 час)

4

1

Введение в программу векторной графики.

21.09-26.09

5

2

Закраска рисунков. Методы упорядочения и объединения объектов.

28.09-05.10

6

3

Создание рисунков. Основные понятия и приемы работы.

12.10-16.10

7

4

Практическая работа. Реклама

19.10-24.10

8

5

Различные графические эффекты. «Облако».  

26.10-30.10

9

6

Выполнение проекта.

02.11-06.11

Растровая графика (6 час)

10

1

Введение в программу GIMP. «Андреевский флаг»  

09.11-13.11

11

2

Выделение областей и работа с ними. Инструменты рисования и заливки.

23.11-27.11

12

3

Создание художественного текста. Трансформации. Фильтры.

30.11-05.12

13

4

Коллаж. Основы работы со слоями.  «Афиша»

07.12-12.12

14

5

Коррекция фотографии. «Превратить фотографию в акварель»

14.12-18.12

15

6

Выполнение проекта.

21.12-26.12

Программы обработки звука и видео (5 час)

16

1

Программа «Звукозапись».

28.12-31.12

17

2

Запись и обработка звуковых файлов.

11.01-15.01

18

3

Программа «Windows Movie Maker» или аналоги.

14.01-18.01

19

4

Обработка видео.

21.01-25.01

20

5

Проект. Создание видеоклипа

28.01-01.02

Macromedia Flash (10 час)

21

1

Знакомство со средой и интерфейсом Macromedia Flash.

04.02-08.02

22

2

Типы анимации. Создание переходов.  

11.02-15.02

23

3

Символы типа «кнопка», «анимация», «изображение».

18.02-20.02

24

4

Градиентные заливки. Создание флеш - презентации.

25.02-01.03

25

5

Динамические информационные элементы.

04.03-07.03

26

6

Создание управляющего клипа.  

11.03-15.03

27

7

Технология « электронной доски».

18.03-22.04

28

8

Флеш-технологии для просмотра изображений «под лупой».

25.03-29.03

29

9

Иллюстрация механических колебаний.

01.04-05.04

30

10

Интерактивные иллюстрации к курсу геометрии

15.04-19.04

Итоговый проект (3 час)

31

1

Выполнение самостоятельных проектов.

22.04-26.04

32

2

Создание мультимедийной презентации.

29.04-03.05

33

3

Защита проекта.

06.05-17.05

34

Резерв

24.05-31.05

Итого часов

по программе

34

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Леоненко С.Н._/

« ___ » августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

 протокол № 1 от «____» августа  2020 г.

Руководитель ШМО

 ___________________ /  Шувалова С.Ю.  /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Проектная учебная деятельность"

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знани...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Канады» на 2014-2015 учебный год . 9 класс

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Великобритании» на 2013-2014 учебный год

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год

Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА “УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ”

Данная Программа  учебно-исследовательской и проектной деятельности направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ  культуры исследовательской и проектной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Практическая стилистика» (наименование учебного предмета (курса) (10 класс)

Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 классов и рассчитан на 17 часов....