Внеклассного мероприятия по Информатике и ИКТ «Мозговой штурм»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Ляпустина Ольга Юрьевна

Название мероприятия: «Мозговой штурм»

Тип: викторина, беседа с элементами игры.

Класс: 7а, 7б

Цели:

Образовательные:

повторить и обобщить знания по информатике; связать информатику с другими предметами;

Развивающие:

развивать логическое мышление, познавательного интереса, творческой активности учащихся;

стимулировать интерес к предмету; развивать сообразительность, внимание.

Воспитательные: воспитывать внимание, познавательную активность, самостоятельность, уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость; развивать умение работать в команде.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • компьютерная программа MS PowerPoint;
  • файл с презентацией, демонстрирующий тексты вопросов и заданий

Литература:

План мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей.
  3. Введение.
  4. Проведение игры
    1. Интересные факты
    2. Конкурсы
  5. Подведение итогов игры
  6. Заключение

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конкурс «Свойства Информации»

  1. Подчеркните полезную для обучения в школе информацию:

  • Дети любят гулять.
  • В лесу растут грибы.
  • Зимой полезно есть сосульки.
  • В ранце надо носить учебники и тетради.

  1. Подчеркните достоверную информацию.

  • На руке десять пальцев.
  • Мыши – наши друзья.
  • День и ночь – сутки.
  • Летом падает снег.

  1. Подчеркните строки, где записана полная информация.

  • Сутки – это утро, день и вечер.
  • Я читаю книгу.
  • В неделе – 7 дней или 168 часов или 10 080 минут.
  • Мой адрес: улица Строителей.



Предварительный просмотр:

Конкурс «Информационные термины»

В приведенных текстах некоторые подряд идущие буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины. Искомые термины – элементы компьютера.

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Ответ:_________________________________

  1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ:_________________________________

  1. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

 

Ответ:_________________________________



Предварительный просмотр:

Кроссворд по теме «История вычислительной техники».

Разгадайте числовой кроссворд. Ответы на вопросы ищите во Всемирной паутине.

По горизонтали: 

1. Год поступления в продажу первой интегральной схемы, выполненной на пластине кремния.

3. Год рождения С. А. Лебедева.

4. Год, предшествовавший году выпуска ОС Windows 3.1.

8. Год рождения Блеза Паскаля.

9. Год рождения Ады Лавлейс.

По вертикали:

1. Год рождения Леонардо да Винчи.

2. Год, в котором французский инженер Валтат выдвинул идею использования двоичной системы счисления при создании механических счётных устройств.

3. Год ввода в эксплуатацию МЭСМ (Малая электронная счётная машина).

5. Год, в котором был разработан язык программирования Бейсик.

6. Год рождения Евклида (до н. э.).

7. Год рождения Аристотеля (до н. э.)

Похожее изображение

Рис.1.1. Первая интегральная схема на пластине кремния

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/1/1e/MESM.jpg

Рис. 3.2. Первая в СССР электронно-вычислительная машина. Разрабатывалась лабораторией С. А. Лебедева

Картинки по запросу евклид информатика 

Рис. 6. Евклид – создатель алгоритма нахождения наибольшео общего делителя «Алгоритма Евклида»

Картинки по запросу Леонардо да Винчи.

Рис. 1. 2. Леонардо да Винчи - итальянский художники учёный и изобретатель

Картинки по запросу С. А. Лебедев

 Рис. 3 Лебедев С. А. основоположник вычислительной техники в СССР

Похожее изображение

Рис. 9.  Ада Лавлейс – английский математик, первый программист.

Рабочий стол Windows NT 3.1.png 

Рис. 4. Рабочий стол ОС Windows NT 3.1

Картинки по запросу язык программирования Бейсик.

Рис. 5. Язык программирования Бейсик

Картинки по запросу паскалина

Рис. 8.2 Суммирующая машина Паскаля «Паскали́на» — арифметическая машина, изобретённая Б. Паскалем

Картинки по запросу Блеза Паскаль

Рис. 8.1. Б. Паскаль - французский математик, механик, создатель первых образцов счётной техники

Aristotle Altemps Inv8575.jpg

Рис. 7. Аристотель - древнегреческий философ. Сформулировал логические законы:

  • закон тождества — понятие должно употребляться в одном и том же значении в ходе рассуждений;
  • закон противоречия — «не противоречь сам себе»;
  • закон исключённого третьего — «А или не-А истинно, третьего не дано».

Похожее изображение 

Рис. 1.3. Подобный эскиз простейшего устройства для выполнения арифметических операций над числами - тринадцати разрядного десятичного суммирующего устройства

на основе колес с десятью зубцами принадлежит Леонардо да Винчи.



Предварительный просмотр:

 












Предварительный просмотр:

НАГРАЖДАЕТСЯ

команда ____ класса

___________________________________

за победу в игре

«Мозговой штурм»

по информатике

           Учитель информатики  _____________

Ляпустина Ольга Юрьевна

               г. Санкт – Петербург

                2018 г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"

План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...

Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Военно-патриотическая игра «Штурм».

Цель: Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.Задачи:Воспитание единого сплоченного коллектива....