Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"
методическая разработка по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Новикова Марина Робертовна

План проведения:

Вступительное слово учителя

Сценка

Конкурсы:

  1. ребусы
  2. кроссворд
  3. зашифрованные слова в приведенном тексте
  4. Конкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сетки
  5. угадай фамилию (с элементами игры «Поле чудес»)
  6. логическая задача

Завершение сценки

Подведение итогов

Награждение участников

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_lyubiteley_informatiki.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ

«Турнир любителей информатики»

Цели и задачи игры:

  • Воспитать устойчивый интерес к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям.
  • Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
  • Развитие у школьников творческого мышления,
  • Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Оборудование: компьютеры, раздаточный материал.

План проведения:

Вступительное слово учителя

Сценка

Конкурсы:

  1. ребусы
  2. кроссворд
  3. зашифрованные слова в приведенном тексте
  4. Конкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сетки
  5. угадай фамилию (с элементами игры «Поле чудес»)
  6. логическая задача

Завершение сценки

Подведение итогов

Награждение участников

Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята. Сегодня здесь собрались любители информатики, чтобы принять участие в «Компьютерном турнире» Свои силы попробуют две команды.

Представление команд

Команда «Интернетики»

Девиз:

Если вдруг ответа нет

Нам поможет Интернет.

Кратко, без патетики –

               Мыслят интернетики.

Команда «Информатики»

Девиз:

Задачи математики

И проблемы статики

И кроссворд любой решить –

Могут информатики.

К нам за помощью обратился известный персонаж сказки про Федота-стрельца, сам Федот-стрелец. Сейчас вы сами увидите, что с ним произошло.

Сценка

Царь:

Эй, стрелец, быстрей сюда

Припоздал ты, без стыда

У меня к тебе заданье,

А не просто ерунда.

Нужно мне ларец открыть,

Ты ж, намедни, смог добыть.

Я хочу, что там, увидеть,

И невесте подарить.

Не с простым замком ларец,

Не помог мне и мудрец,

Ну да это я поправлю   (машет стражникам, те берут мудреца под стражу, уводят)

Так что ты давай стрелец!

Не смогешь, кого винить –

Я должен тебя казнить.

Государственное дело,

Ты улавливаешь нить.

Царевна:

Ты скажи ему отец,

Что сказал тебе мудрец.

Вдруг да справится с заданьем

Наш Федотушка-стрелец.

Царь:

Цыц, дуреха, замолчи,

Тесту место у печи

Ну-ка, марш к себе в светлицу

И сольфеджию учи.

Стрельцу:

Чтоб ларец сей расковать,

Нам науку нужно знать

Я конечно со склерозом,

Где-то должен был писать.

Нет, он ребус мне давал,

Если бы я только знал

Что это – давай скорее

Собирайся – я сказал.

Стрелец

Хоть Маруся и умна,

Не смогла помочь она,

А меня ей дюже жалко –

Ведь она моя жена.

Маруся:

Ты Федотка, не боись,

В школу, что ли обратись

Там науки изучают,

Так что ты туда стремись.

Федот:

Сколь по прихоти царя,

Я не плавал за моря

Не видал красивей места

Откровенно говоря.

Я пришел у вас узнать,

Как, науку эту звать,

Ну, а если вы смогете

То и ларчик расковать.

Я хоть в общем и мастак,

Расковать не просто так,

Чтобы вы смогли помочь мне –

Вот с заданьями рюкзак.

Помогите, я прошу,

Я же – с краю посижу,

Может новое, узнаю –

И Марусе расскажу!

Учитель

Ну что ребята – поможем стрельцу? Я думаю мы справимся. Давайте, сделаем царю сюрприз, оформим приглашение на бал по случаю открытия ларца. Попрошу по одному участнику из каждой команды за компьютер (текст прилагается)

Царь все-таки нашел ребус и дал стрельцу. Наша задача разгадать его. И подсказать Федоту, какую науку имел в виду царь.

(Получается слово информатика. Кто первый разгадал, напоминает остальным правила разгадывания ребусов)

Одна голова – хорошо, а две лучше. Поэтому каждая команда будет выполнять аналогичные задания. Постараемся помочь стрельцу, а заодно и свои силы оценим. У нас сегодня много гостей, я думаю, в конце они помогут нам выяснит,  какая же команда лучше справится с заданиями.

Пояснение для команд. Ваша задача ребята правильно выполнить задания. Федот-стрелец выпишет первые буквы разгаданных слов – это и будет шифр замка.

Итак, вспомним правила разгадывания ребусов.

1 конкурс. Разгадайте ребус

Каждой команде раздаются ребусы, и дается время

Конкурс болельщиков. Закодируй сообщение (жестами)

Колпак мой треугольный

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

2 конкурс. Разгадайте кроссворд

Конкурс болельщиков. Третий лишний

Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

Вирус – это:

  • ошибка в программе;
  • возбудитель инфекционного заболевания;
  • программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Диск – это:

  • носитель информации;
  • геометрическая фигура;
  • спортивный снаряд.

Меню – это:

  • перечень величин, используемых в программе;
  • перечень блюд в ресторане;
  • изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

Мышь – это:

  • программа, выполняющая нежелательные действия;
  • грызун;
  • манипулятор к компьютеру.

3 конкурс. Найдите зашифрованные слова в приведенном тексте.

Пример. В присутствии начальника Потап робел как ребенок. (презентация)

 (каждый правильный ответ оценивается в один балл)

  1. Этот процесс орнитологии называют миграцией.

Ответ. Процессор (процесс орнитологии)

  1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ. Монитор (Потом они торжествовали)

  1. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.

Ответ. Сканер (феска не раз)

  1. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

          Ответ. Мышка (мы шкаф)

  1. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

     Ответ. Модем (комод ему)

Конкурс болельщиков. Загадки (презентация)

4 конкурс. Конкурс капитанов.

В известном произведении Жюль Верна, которое называется «Матиас Шандор» герои кодировали свои сообщения при помощи специальной сетки. Вы должны понять, каким образом они это делали, и расшифровать текст.

Конкурс болельщиков. Цепочка слов (задание на доске)

Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово начинается на букву, которой оканчивается предыдущее слово (без учета мягкого знака).

Абак, адрес, алфавит, дорожка, дюйм, Евклид, килобайт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, рамка, тире, транслятор.

Ответ: процессор – радио – отладка – абак – килобайт – транслятор – разряд – дюйм – монитор – рамка – алфавит – тире – Евклид – дорожка – адрес.

«Агат», архиватор, график, команда, Лексикон, линейка, листинг, ноль, Нортон, <пробел>, регистр, робот, таблица, телеграф, файл.

Ответ: <пробел>– Лексикон – Нортон – ноль – линейка – архиватор – регистр – робот – телеграф – файл – листинг – график – команда – «Агат»– таблица.

5 конкурс. Кто вперед?

И вот, наконец-то

Последний вопрос

Хочу, чтобы вы отвечали всерьез

Дочь Байрона Чарльза

Программистов родитель

Фамилию сразу, назвать не хотите ль?

Ну, если так трудно,

По буквам давайте

Вы первую букву

Теперь называйте…(Лавлейс)

Учитель: Пока Федот получает код, послушаем жюри.

(Федот открывает ларец)

Федот:

О, вот это будет ей –

Поглядите-ка скорей –

Только это и подходит,

Для царевниных ушей. ﴾Достает серьги﴿

Ну, а это – я решу…

Вам наверно, подпишу,  ﴾Достает открытки, блокноты или др. призы участникам ﴿

Вы ж мне сильно подмогнули

И до дому поспешу…

Благодарен вам стрелец,

Все решилось, наконец.

Сам бы я не смог, конечно

В информатике – не спец!  (слово информатика читает по бумажке)

Что там долго говорить

Вас речами-то морить,

Будем мы теперь с Марусей

Информатику учить.

Заключительное слово учителя. Вопрос к залу. Какая из команд лучше справилась с заданиями?

Награждение участников сценки.

Используемая литература:

1) Д.М. Златопольский “Интеллектуальные игры по информатике”, Санкт-Петербург 2004.

2) http://www.klyaksa.net

3)  http://www.metod-kopilka.ru/

4)  Л. Филатов “Про Федота-стрельца”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 10-11 классов по информатике

Игра "Интеллектуальное кафе". Интеллектуально - развлекательное внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме викторины по предмету "Информатика и ИКТ"

Викторина по по предмету «Информатика и ИКТ» выполнена в виде презентации, добавлен файл для подсчёта результатов и вопросы для викторины в формате PDF...

Внеклассное мероприятие 5 класс "Путешествие в страну Информатика"

Игра для 5 класса "Путешествие в страну Информатика"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»

Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В коман...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»

В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...

Внеклассное мероприятие по биологии " Заседание клуба любителей собак"

В разработке дается материал для изучения пород собак, их история, использование. Применяется групповая и индивидуальная форма работы....

Внеклассное мероприятие для 7 классов "КВН любителей русского языка"

Внеклассное мероприятие для 7 классов "КВН любителей русского языка"...