Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")
методическая разработка (информатика и икт, 10 класс) на тему
Цель мероприятия:
1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И что основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер.
2. Формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения; формирование субъекта деятельности, производящего своей деятельностью самого себя.
3. Развитие творческих способностей, эмоциональности, умения самостоятельно добывать информацию.
4. Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_10_klass_-_vneklassnoe_meropriyatie.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
английского языка №1 г. Буденновска
Внеклассное мероприятие
КВН по информатике
тема: "Информатика в жизни"
(9-10 класс)
Учитель информатики и ИКТ
Арутюнян Полина Викторовна
2009 г.
Цель мероприятия:
- Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И что основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер.
- Формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения; формирование субъекта деятельности, производящего своей деятельностью самого себя.
- Развитие творческих способностей, эмоциональности, умения самостоятельно добывать информацию.
- Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения.
Ход мероприятия.
- Организационный момент. Представление команд (по 10 человек из каждого класса), капитанов.
1-й ведущий: Добрый день! У нас — праздник! Сегодня состязаются команды веселых и находчивых! А полный зал зрителей - болельщиков говорит о том, что в школе повальная эпидемия. Болеть будут все! Пока мы не видим команд, которые готовятся к выходу на сцену, я предлагаю всем болельщикам всех команд посмотреть друг на друга и весело поздравить с этим веселым праздником!
Болельщики приветствуют друг друга.
2-й ведущий: Надеюсь, что так же будет и во время игры: поддерживая свою команду, все будут внимательно смотреть выступления соперников и поддерживать их, если они понравятся! Ведь сегодня не только день веселого КВНа, но и день дружбы! Тем более что КВН — это игра, а не война! А на игре должны получать удовольствие все: и победители и проигравшие.
1-й ведущий: Мы начинаем КВН!
2-й ведущий: Сегодня играют:
команда 9 «А» класса и её капитан ____________________
1-й ведущий: команда 10 «А» класса, капитан _____________________
2-й ведущий: команда 10 «Б» класса, капитан _____________________
1-й ведущий: Судить игру будет жюри в составе: _________________________________________________________________
2- й ведущий председатель жюри: ___________________________________
1-й ведущий: А сейчас, капитанов команд приглашаем пройти на сцену для жеребьевки.
2-й ведущий: Внимание! Мы начинаем первый конкурс—приветствие команд.
Максимальная оценка — 5 балла.
1-й ведущий: На сцену приглашается команда _______________ класса _________________________________________________________________
2-й ведущий: На сцену приглашается команда _______________ класса _________________________________________________________________
1-й ведущий: На сцену приглашается команда _______________ класса _________________________________________________________________
2 – й ведущий
- Конкурс – разминка
Максимальная оценка — 5 балла.
Разминка
1-й ведущий: Ну что же, команды о себе заявили, посмотрим, как они себя покажут в деле. И для начала предлагаем провести небольшую разминку.
2-й ведущий: Я буду говорить начало фразы, а команды должны будут за 1 минуту придумать ее окончание.
1-й ведущий: Мне компьютер строил глазки,
«Виндусом» подмигивал...
2-й ведущий: Выдает компьютер сбои.
Мне ужасно надоел...
1-й ведущий:. Сколько надо программистов, чтобы ввинтить электрическую лампочку?
2-й ведущий: Почему программисты не заливают в машину 2000-й бензин?
1-й ведущий:. Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, которая бы... (продолжите).
1 ведущий. Конкурс
- “Информационный забег”
Оценка - 1 балл за 1 правильный ответ.
1 команда
- Минимальный состав любого ПК (СБ, монитор, клавиатура).
2. Перечислите, с помощью чего человек получает информацию из окружающего мира (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
3. Можно ли работать с мультимедийной информацией средствами ОС (да).
4. Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер).
- Можно развернуть окно на весь экран (да).
2– й ведущий
2 команда
1. Какую функцию выполняют периферийные устройства в ПК (ввод – вывод).
2. Перечислите 3 основных информационных процесса (передача, хранение, обработка).
3. В переводе с английского Windows это (окна).
4. Режим заглавных букв на клавиатуре включается после нажатия клавиши (CapsLock).
5.После загрузки ОС экран монитора называется (рабочий стол).
1 ведущий
3 команда
1. Что такое информация (сведения, знания).
2. Перечислите виды памяти в ПК (внутренняя, внешняя).
3. Фирма – мировой лидер в производстве компьютеров (IBM).
4. Какое устройство компьютера моделирует мышление человека (процессор).
5. Куда удаляется информация в ОС (корзина).
2 ведущий IV . Конкурс- капитанов
Максимальная оценка – 4 балла
Команда 1. – Назовите имя.
- В истории России их было трое.
- И второй и третий были внуками первого.
- На то, чтобы зваться третьим, было много претендентов.
- Первого прозвали Великий. (Петр I)
1 ведущий Команда 2. – Кто этот человек?
- Родился в Москве.
- Учился в селе.
- Умер в Санкт-Петербурге.
- Все знают его сказки и стихи. (А.С.Пушкин)
2 ведущий Команда 3. – Кто этот литературный герой?
- Его родина Англия.
- Он отличается завидным аппетитом.
- Один из его друзей – настоящая свинья.
- Он обычно говорит и поет часами Евгения Леонова. (Вини-Пух)
V. Конкурс «Объяснялки»
Максимальная оценка – 4 балла
1-й ведущий: один из участников команды должен объяснить жестами слово, написанное на экране не называя его.
2-й ведущий: остальные участники должны понять о чем идет речи и назвать правильное слово.
1 команда
Клавиатура, винчестер, колонки, вирус.
2 команда
Монитор, антивирус, рабочий стол, наушники
3 команда
Системный блок, мышка, Internet., ждущий режим.
.
VI. Конкурс - “Домашнее задание”
Максимальная оценка – 5 баллов
1-й ведущий: Итак, подошло время последнего конкурса нашей сегодняшней встречи. Кто же станет победителем?
2-й ведущий: Команды заранее получили домашнее задание — сочинить и инсценировать небольшую, но забавную пьеску.
1-й ведущий: И сейчас мы с вами посмотрим, как ребята справились с этим домашним заданием.
2- ведущий: Ну что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.
1-й ведущий: Жюри подсчитывает очки и выявляет победителей
Награждение победителей и участников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.
На празднике обобщаются знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...
Внеклассное мероприятие по информатике "Вторая жизнь презентации" - 2013 г.
Цель урока - познакомить учащихся с программой для создания фотофильмов, с простейшими приемами создания ролика.Ролик "Самые верные друзья" занял на благотворительной ярмарке-выставке "День кота" 19 м...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"
План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...
Тетрализованое внеклассное мероприятие по информатике "Спасение информатики".
Мероприятие приурочено к неделе информатики.Цели: Закрепление полученных знаний по информатике;Расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой;Формирование творческого воображени...