Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
На празднике обобщаются знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, показывает связь информатики с другими науками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.
Цели и задачи мероприятия:
- развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;
- развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
- повторение и закрепление пройденного материала;
- воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде;
- выявить лучших игроков-эрудитов.
Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, приложение1
Подготовительный этап:
В классе выбираются две команды по 6 человек. Ведущий – учитель. Два человека – жюри ведут учет очков команд по каждому конкурсу.
К началу игры нужно подготовить карточки с заданиями, протоколы для жюри , приложение 2
Структура мероприятия:
- Организация начала мероприятия.
- Представление команд.
- Конкурсы
- Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»
- Конкурс «Капитанов»
- Конкурс «Крылатые слова».
- Конкурс «Нарисуй пейзаж».
- Конкурс «Третий лишний»
- Конкурс «Домашнее задание»
- Подведение итогов.
Добрый день. Итак мы начинаем игру . Игра называется "Посвящение в информатику" . Ребята с прошлого года мы начали изучать информатику. Мы изучали достаточно сложные темы.
Сегодня, я предлагаю вам пройти веселые и шуточные испытания. Мы проверим вашу смекалку, сообразительность, находчивость. Для того, чтобы наши гости с вами познакомились, предлагаю представиться.
Представление
Представление команд и их капитанов.
1.Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»
- «Дальше, дальше, дальше…» таков один из конкурсов в телепередаче «Счастливый случай». Наш конкурс аналогичен, и правила точно такие же. Я читаю вопрос, вы должны дать на него ответ. Если вы не знаете ответа, то говорите «Дальше». За одну минуту вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов.
Вопросы для 1-ой команды
- Сколько бит в байте (8)
- Человек, работающий на ЭВМ (пользователь)
- Без чего не может существовать компьютер (процессор)
- Самая большая клавиша на клавиатуре (пробел)
- Печатная машинка без клавиш (принтер)
- Что есть и у человека , и у компьютера (память)
- «Мозг» ЭВМ (процессор)
- Клавиша с изогнутой стрелкой (enter)
- Почти как телевизор (монитор)
- Там создают тексты (текстовой редактор)
Вопросы для второй команды
- « Лицо» дисплея (экран)
- То же, что и ЭВМ (компьютер)
- Наука, изучающая методы обработки информации с помощью ЭВМ (информатика)
- Минимальная единица измерения количества информации (бит)
- Информатика – это наука или школьный предмет?(наука)
- Сколько байт содержится в 1 Кбайте?(1024)
- При разговоре по телефону происходит хранение или обмен информацией?(обмен)
- Назовите основное устройство манипуляторного типа.(мышь)
- Как называется совокупность всех программ?(программное обеспечение)
- Как называется именованная область диска?(файл)
2. Конкурс «Капитанов».
Все вы легко и быстро освоили клавиатуру. Капитанам команд предоставляется возможность продемонстрировать свое мастерство. Возьмите задания и выполните с помощью компьютера на текстовом редакторе WORD.
3. Конкурс « Крылатые слова»
Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из известных литературных произведений. Для каждого из этих «Крылатых слов» будут также предложены три понятия, связанных с компьютером информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует названным «Крылатым словам».
1 команда
- «На деревню дедушки».
- Использование в программе оператора перехода.
- Непрерывный адрес оперативной памяти.
- Неправильное имя файла.
- «Лебедь рвется в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду»
- Использование элементов компьютера с различным быстродействием.
- Использование компьютера с процессором Intel Pentium 2 с винчестером вместимостью 40 Мбайт.
- Несколько программистов, разрабатывающих одну большую программу, не согласовывают свои части программы между собой.
2 команда.
- «Как белка в колесе»
- Зацикливание программы.
- Использование в программе рекурсии.
- «Зависание» компьютера.
- «Возмутитель спокойствия»
- Звуковой сигнал на компьютере.
- Антивирусная программа.
- Компьютерный вирус.
4. Конкурс «Нарисуй пейзаж».
Участвует вся команда. Распределитесь , кто какой элемент рисунка будет
выполнять.
- Конкурс «Третий лишний».
Для каждого из терминов, я приведу 3 определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать номер неверного определения.
Окно- это…
1. Остекленное отверстия в стене.
2. Часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows.
3. Прямоугольник, обрамляющий таблицу.
Пробел-это…
1. Недостаток в знаниях.
2. Незаполненный разъем расширения в материнской (системной) плате компьютера.
3. Название клавиши.
Программа-это …
1.Синоним слова «Файл».
2. Перечень номеров, включенных в концерт.
3. Алгоритм , записанный на языке, понятном ЭВМ.
Режим-это…
1. Распорядок дел, действий.
2. Совокупность особенностей трансляции программы.
3. Совокупность характеристик работы монитора компьютера.
Магистраль-это…
1. Совокупность линий связи процессора, оперативной памяти и устройства ввода и вывода.
2. Провод, питающий электрическим током устройства компьютера.
3. Широкая и прямая улица или дорога.
Плата- это…
1. Металлическая пластинка на задней панели системного блока персонального компьютера, закрывающая отверстие в нем.
2.Отдача денег за проезд в общественном транспорте.
3. Деталь системного блока персонального компьютера в виде пластик, на которой установлены микросхема и другие элементы.
6. Конкурс «Домашнее задание»
Приготовить рассказ, у которого дано начало и конец. Сплю я однажды, и снится мне сон, будто сижу я на уроке информатике….. ……… и тут я проснулся.
Подведение итогов.
Команде победительнице предоставляется право на сеанс игры в компьютерном классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Посиделки по английски" для учащихся 6-8 классов с пониженной мотивацией к изучению предмета в
Разработка внеклассного мероприятия составлена для учащихся 7-8 классов для проведения методической недели, творческого вечера, занятия предметного кружка, факультатива по английскому языку. Материал...
Внеклассное мероприятие на английском языке для учащихся 9-11 классов "Back to school"
Амбициозность, стремление соревноваться и побеждать - в природе подростков, поэтому данное внеклассное мероприятие может быть для них достойным вызовом, который потребует знаний, определенной смелости...
Внеклассное мероприятие по теме "Погода" Для учащихся 3-4 классов.
Данный материал можно использовать на заключительных уроках темы, а также в качестве контроля знания лексики по теме и навыков аудирования. Включает разнообразные задания....
Внеклассное мероприятие "День Святого Валентина" для учащихся 9 - 11 классов
Внеклассное мероприятие, посвященное дню Святого Валентина с целью активизации познавательной активности обучающихся; привития любви к изучаемому языку, традициям страны, изучаемого языка...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 класса по теме "Чтение"
Мероприятие на английском языке проводится в форме игры "Детектив Шоу". Повышению интереса к изучению иностранного языка способствует использование ИКТ-презентации к данному мероприятию....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Быстрее, сильнее, выше" для учащихся 5-6 классов по предмету "Физическая культура"
Конкурсы, игры, эстафеты для зрителей и болельщиков...