Технологическая карта урока
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Урок для 8 класса по теме Системы счисления. Двоичная система счисления. Технологическая карта и приложение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики для 8 класса по теме : «Перевод чисел и двоичная арифметика».
Т.А.Аксёнова, учитель информатики и ИКТ ГБОУ школа № 183 с углубленным изучением английского языка
Санкт-Петербурга
Класс_8_
Тема Перевод чисел и двоичная арифметика.
Цели урока:
Личностные
1. Создание условий для развития интереса к изучаемой теме.
2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формирование умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- определять цель учебной деятельности
- работать по плану, сверяясь с целью; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе.
Познавательные УУД:
- определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
- анализировать, обобщать, сравнивать;
- работать с информационными текстами;
- находить отличия;
- представлять информацию в разных формах.
Коммуникативные УУД:
- научиться осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной речью;
- обсуждать в рабочей группе информацию; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи;
- организовывать работу в паре, группе.
Предметные
- Расширить знания учащихся о позиционных системах счисления.
- Познакомиться с правилами перевода из одной системы счисления в другую.
- Выявить наиболее удобные способы перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Цели (личностные, метапредметные и предметные результаты) | Организация познавательной деятельности учащихся учителем (прием, технология) Деятельность учителя | Продукт деятельности обучающихся Деятельность учащихся | Форма контроля результатов |
1.Организационный этап | Метапредметные Самоконтроль, самоорганизация | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. | Приветствуют учителя. | |
2. Актуализация знаний. Постановка темы урока, целей урока. | Личностные создание условий для развития интереса к изучаемой теме. Метапредметные Актуализировать сведения из личного опыта и других учебных предметов, структурировать знания. Обеспечение результативной работы учащихся. Развивать самостоятельное мышление. | Учитель предлагает решить небольшую задачу, связанную с темой «Двоичная система счисления» Учитель подводит учащихся к теме и цели урока. | Учащиеся слушают стихотворение, решают небольшую задачу. Учащиеся высказывают свои предположения, формулируют цели урока Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Учащиеся приводят примеры позиционных и непозиционных систем счисления, перечисляют основные характеристики | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос. |
3. Объяснение нового учебного материала | Метапредметные Самоанализ. Сопоставлять содержания учебной задачи со знаниями и умениями. Личностные создание условий для развития интереса к изучаемой теме; развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости; формирование умения слушать и слышать собеседника; формирование умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | Проводит лекцию-презентацию. Организует работу обучаемых с рефлексивной таблицей. Осуществляет коррекцию знаний по результатам контроля усвоения учебного материала. | Рефлексивная таблица. Заполняют рефлексивную таблицу с графами: - Понял, могу привести пример. - У меня возникли вопросы | Групповая и индивидуальная самостоя-тельная работа |
4. Первичное закрепление знаний | Метапредметные Сохранение учебной задачи. Сопоставление плану работы. Личностные формирование умения слушать и слышать собеседника; формирование умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Предметные выявить наиболее удобные способы перевода чисел из одной системы счисления в другую. | Учитель предлагает учащимся решить задания, объединяющие все способы перевода, заполнить таблицу. | Учащиеся выбирают необходимый способ и, оформляя решение в тетради, решают задания, заполняют таблицу, выражая числа в различных системах счисления. | Индивидуальная самостоя-тельная работа |
5. Рефлексия | Метапредметные осуществлять ковыделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения | Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу | Учащиеся заполняют таблицу, оценивая свою работу на уроке. По желанию озвучивают свою оценку работы на уроке | Индивидуальный письменный опрос |
6. Домашнее задание | Задает домашнее задание. | Записывают задание в тетрадь и дневник. |
Приложения
Заполните таблицу:
Двоичное число | Десятичное число |
10102 | |
11012 | |
1710 | |
910 | |
1112 | |
2510 |
Необходимо оценить по 10-бальной шкале работу на занятии и заполнить данную таблицу:
Я | работал | |
допускал ошибки | ||
МЫ | мне помогли одноклассники | |
мне помогал учитель | ||
я помог одноклассникам | ||
ДЕЛО | понял материал | |
узнал больше, чем знал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...