Программа по информатике 7 класс Семакин
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Программа по информатике 7 класс Семакин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7_klass_2019.docx | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1
Приложение №___ к разделу II.2
основной образовательной программы
основного общего образования.
Рабочая программа
по предмету информатика и ИКТ
7 класс
Базовый уровень
Уровень образования (класс): среднее общее образование, 7 класс
Количество часов: 34
Учитель: Марчук Людмила Васильевна, первая категория
Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31. 01. 2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
- Примерные программы по учебным предметам. Информатика. 7-9 классы // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011..
- Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. // Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.
Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
При выполнении заданий проектного характера требуется взаимодействие между учениками – исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник для 7 класса начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время
непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПИНами, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкульт-паузы» продолжается работа с программой.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией. Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т.е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ, ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием.
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линии «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме – знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» и «Компьютерные телекоммуникации».
При изучении учебного предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты:
1.Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
2.Формирование представления об основных изучаемых понятиях и их свойствах;
3.Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
4.Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
5.Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
- Содержание учебного предмета информатики (7 класс)
1. Человек и информация - 5 ч
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере:
1. Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры.
2. Компьютер: устройство и программное обеспечение - 7 ч (4+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и их характеристики. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере:
1. Комплектация персонального компьютера, подключение устройств
2. Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой
3. Работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Проекты и исследования
Использование антивирусных программ.
3. Текстовая информация и компьютер - 9 ч .
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с
внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
Практика на компьютере
1. Кодирование текстовой информации
2. Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word
3. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста
4. Таблицы в текстовом документе
5. Нумерованные и маркированные списки;
6. Вставка объектов в текст (рисунков, формул).
4. Графическая информация и компьютер - 5 ч
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Графические редакторы и методы работы с ними. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Практика на компьютере
1. Кодирование графической информации
2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе
3. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Проекты и исследования
Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
5. Мультимедиа и компьютерные презентации - 6 ч (2+4)
Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере:
1. Создание презентаций в Power Point
2. Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст
3. Использование гиперссылок, регистров в Power Point
4. Создание презентации на заданную тему
Проекты и исследования
Способы презентации проекта
Тематический план учебного предмета информатики 7 класса
№ п/п | Учебная тема | Всего |
1. | Человек и информация | 5 |
2. | Компьютер: устройство и программное обеспечение | 7 |
3. | Текстовая информация и компьютер | 9 |
4. | Графическая информация и компьютер | 5 |
5. | Мультимедиа и компьютерные презентации | 6 |
6. | Повторение | 3 |
Итого | 35 |
- 3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Общее число часов: 35 ч.
Тема № | Основное содержание по темам | Характеристика деятельности ученика |
Тема №1. Человек и информация (5часов) | Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы Измерение информации. Единицы измерения информации. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования. | Аналитическая деятельность: оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); приводить примеры данных: тексты, числа; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления. Практическая деятельность: оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); производить описание непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. освоение клавиатуры, работа с тренажером. |
Тема №2 Компьютер: устройство и программное обеспечение (7часов) | Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ. | Аналитическая деятельность: анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; определять основные характеристики операционной системы; анализировать назначение встроенных в технические устройства и производственные комплексы компьютеры; осуществлять выбор носителей в зависимости от объема данных и скоростях доступа. Практическая деятельность: получать информацию о характеристиках компьютера; оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; соблюдать технику безопасности и правила работы на компьютере. |
Тема№3 Текстовая информация и компьютер (9часов). | Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; выполнять коллективное создание текстового документа; создавать гипертекстовые документы; выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251); использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов. |
Тема №4 Графическая информация и компьютер (5 часов) | Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре). сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора. | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. |
Тема №5 Мультимедиа и компьютерные презентации (6часов) | Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создавать презентации с использованием готовых шаблонов; записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации). |
Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе
Тема 1. Человек и информация.
Обучающийся научится:
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
Обучающийся получит возможность:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
Тема 2 Компьютер: устройство и программное обеспечение
Обучающийся научится:
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- оперировать объектами файловой системы;
Обучающийся получит возможность:
- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Тема 3. Текстовая информация и компьютер
Обучающийся научится:
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать формулы;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
Обучающийся получит возможность:
- создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Тема 4. Графическая информация и компьютер
Обучающийся научится:
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Обучающийся получит возможность:
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Тема 5. Мультимедиа
Обучающийся научится:
- использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;
- создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
- создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;
Обучающийся получит возможность:
- научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.
Учебно-тематический план 7 класс (35 часов)
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела, темы урока | Формы контроля | Практи-ческая часть | При-ме- ча-ние | ||
план | коррек-ция плана | факт | |||||
1.Человек и информация 5ч. | |||||||
07.09.2019 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. Правила техники безопасности. | ||||||
14.09.2019 | Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. | Устный опрос | |||||
21.09.2019 | Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры. | Фронтальный опрос | |||||
28.09.2019 | Работа с тренажёром клавиатуры | Практическая работа | |||||
05.10.2019 | Измерение информации. Единицы измерения информации | Разноуровневые карточки | |||||
2.Компьютер: устройство и программное обеспечение 8ч. | |||||||
12.10.2019 | Назначение и устройство компьютера. | Устный опрос | |||||
19.10.2019 | Компьютерная память. Принципы организации внутренней и внешней памяти. | Терминологический диктант | |||||
26.10.2019 | Как устроен персональный компьютер | ||||||
13.11.2019 | Основные характеристики персонального компьютера | Устный опрос | |||||
20.11.2019 | Программное обеспечение ПК. Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК | Практическая работа | |||||
27.11.2019 | Системное ПО и системы программирования | Самостоятельная работа | |||||
04.12.2019 | Файлы и файловые структуры. | Практическая работа | |||||
11.12.2019 | Итоговое тестирование по темам Человек и информация, Компьютер: устройство и ПО | Защита проекта | |||||
3.Текстовая информация и компьютер 9ч. | |||||||
18.12.2019 | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | Тестирование | |||||
25.12.2019 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Разноуровневые карточки | |||||
15.01.2020 | Работа с текстовым редактором | Практическая работа | |||||
22.01.2020 | Дополнительные возможности текстовых редакторов | Взаимооценивание | |||||
29.01.2020 | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены | Взаимо опрос в парах | |||||
05.02.2020 | Работа с таблицами | Практич. работа | |||||
12.02.2020 | Системы перевода и распознавания текстов | тестирование | |||||
19.02.2020 | Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов | Практич. работа | |||||
26.02.2020 | Итоговое тестирование по теме Текстовая информация и компьютер | Разноуровневые инструкц. карточки | |||||
4.Графическая информация и компьютер 5ч. | |||||||
05.03.2020 | Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики. | Устный опрос | |||||
12.03.2020 | Технические средства компьютерной графики | Практическая работа | |||||
19.03.2020 | Кодирование изображения. Растровая и векторная графика | Самостоятельная работа | |||||
26.03.2020 | Работа с векторным графическим редактором | Практическая работа | |||||
09.04.2020 | Работа с растровым графическим редактором | Практическая работа | |||||
5.Мультимедиа и компьютерные презентации 8ч. | |||||||
16.04.2020 | Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации | Устный опрос | |||||
23.04.2020 | Аналоговый и цифровой звук | тестирование | |||||
30.04.2020 | Технические средства мультимедиа. | Практическая работа | |||||
07.05.2020 | Компьютерные презентации | Практическая работа | |||||
14.05.2020 | Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). | Практическая работа | |||||
21.05.2020 | Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа» | Контрольная работа | |||||
28.05.2020 | Итоговое тестирование по курсу 7 класса | Разноуровневые карточки | |||||
35. | Повторение изученного в 7 классе | ||||||
итого | 35 ч. |
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы, система управления базами данных
- Звуковой редактор.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Простой редактор Web-страниц
Перечень учебно-методического обеспечения
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический ком-
плект, включающий:
1. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и
ИКТ: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хен-
нера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4. И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса
«Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
5. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) (включен в Единую коллекцию)
Литература:
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический ком-
плект, включающий:
1. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и
ИКТ: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
3. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хен-
нера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
4. И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса
«Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 10-11 класс Семакин
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данн...
Рабочая программа 10-11 класс Семакин
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данн...
Рабочая программа по информатике-8 (Семакин), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Программа со...
Рабочая программа по информатике-9 (Семакин), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Программа со...
программа по информатике 7 (Семакин)
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе...
программа по информатике 8 (Семакин)
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике в 8 классе...
программа по информатике 9 (Семакин)
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе...