программа по информатике 9 (Семакин)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika_9.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ГЛУШКОВОЙ ГАЛИНЫ ПЕТРОВНЫ
по информатике и ИКТ 8, 9 кл.
I. Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по информатике и ИКТ создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010» под редакцией И.Г. Семакина
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.
Учебная программа учителя полностью соответствует государственной программе Министерства Образования и науки РФ.
Структура документа
Рабочая программа по информатике и ИКТ представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; УМК; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование.
II. Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Всего часов | |||
Лабораторные и практические работы, ч. | Тесты, ч. | Самостоятельная работа, ч. | |||
Передача информации в компьютерных сетях | 10 | 6 | 1 | ||
Информационное моделирование | 5 | 1 | |||
Хранение и обработка информации в базах данных | 12 | 6 | 1 | ||
Табличные вычисления на компьютере | 10 | 5 | 1 | ||
Управление и алгоритмы | 10 | 6 | |||
Программное управление работой компьютера | 12 | 7 | 1 | ||
Информационные технологии и общество | 4 | ||||
Резерв | 5 | ||||
68 | 31 | 4 |
III. УМК
Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Книги для учителя: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Дидактические материалы: Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
- Контрольные, самостоятельные и другие работы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:
- Дополнительная литература: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc
IV. Требования к уровню подготовки учащихся
за курс 9 класса
Учащиеся должны знать/понимать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования и систем программирования;
- что такое трансляция;
- правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
V. Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ
для 9 класса на 2016/2017 учебный год
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Дата | |||
Лаб. и практ. работы, ч. | Тесты, ч. | Сам. работа, ч. | план | факт | |||
Передача информации в компьютерных сетях | 10 | 6 | 1 | ||||
1 | Техника безопасности. Компьютерные сети | 1 | |||||
2 | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Пр. работа №1 | 1 | 1 | ||||
3 | Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети | 1 | |||||
4 | Работа с электронной почтой. Пр. работа №2 | 1 | 1 | ||||
5 | Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете. | 1 | |||||
6 | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Пр. работа №3 | 1 | 1 | ||||
7 | Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Пр. работа №4. | 1 | 1 | ||||
8 | Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора. Пр. работа №5. | 1 | 1 | ||||
9 | Практическая работа №6 «Знакомство с энциклопедиями и справочниками в сети «Интернет» | 1 | 1 | ||||
10 | Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | 1 | 1 | ||||
Информационное моделирование | 5 | 1 | |||||
11 | Понятие модели. Графические информационные модели | 1 | |||||
12 | Табличные модели. | 1 | |||||
13 | Информационное моделирование на компьютере | 1 | |||||
14 | Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью. Пр. работа №7. | 1 | 1 | ||||
15 | Итоговое занятие по теме «Информационное моделирование». | 1 | |||||
Хранение и обработка информации в базах данных | 12 | 6 | 1 | ||||
16 | Базы данных.Назначение СУБД | 1 | |||||
17 | Работа с готовой базой данных. Пр. работа №8. | 1 | 1 | ||||
18 | Создание и заполнение базы данных | 1 | |||||
19 | Создание БД на компьютере. Пр. работа №9. | 1 | 1 | ||||
20 | Условия выбора и простые логические выражения | 1 | |||||
21 | Формирование простых запросов к готовой базе данных. Пр. работа №10. | 1 | 1 | ||||
22 | Условия выбора и сложные логические выражения | 1 | |||||
23 | Формирование сложных запросов к готовой базе данных. Пр. работа №11. | 1 | 1 | ||||
24 | Сортировка, удаление и добавление записей | 1 | |||||
25 | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение. | 1 | 1 | ||||
26 | Итоговая пр. работа №13 по базам данных | 1 | 1 | ||||
27 | Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». | 1 | 1 | ||||
Табличные вычисления на компьютере | 10 | 5 | 1 | ||||
28 | Двоичная система счисления | 1 | |||||
29 | Представление чисел в памяти компьютера | 1 | |||||
30 | Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц. Пр. работа №14. | 1 | 1 | ||||
31 | Работа с готовой электронной таблицей. Пр. работа №15 | 1 | 1 | ||||
32 | Понятие диапазона. Относительная адресация | 1 | |||||
33 | Использование встроенных математических и статистических функций. Пр. работа №16 | 1 | 1 | ||||
34 | Деловая графика. Условная функция. Пр. работа №17 | 1 | 1 | ||||
35 | Построение графиков и диаграмм. Пр. работа №18 | 1 | 1 | ||||
36 | Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели | 1 | |||||
37 | Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». | 1 | 1 | ||||
Управление и алгоритмы | 10 | 6 | |||||
38 | Управление и кибернетика. Управление с обратной связью | 1 | |||||
39 | Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов | 1 | |||||
40 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Пр. работа №19 | 1 | 1 | ||||
41 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Пр. работа №20 | 1 | 1 | ||||
42 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Пр. работа №21 | 1 | 1 | ||||
43 | Циклические алгоритмы | 1 | |||||
44 | Работа с циклами. Пр. работа №22 | 1 | 1 | ||||
45 | Ветвления и последовательная детализация алгоритма. Пр. работа №23 | 1 | 1 | ||||
46 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Пр. работа №24 | 1 | 1 | ||||
47 | Тест по теме «Управление и алгоритмы» | 1 | 1 | ||||
Программное управление работой компьютера | 12 | 7 | 1 | ||||
48 | Алгоритмы работы с величинами. | 1 | |||||
49 | Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы | 1 | |||||
50 | Разработка линейных алгоритмов. Пр. работа №25 | 1 | 1 | ||||
51 | Программирование ветвлений | 1 | |||||
52 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений. Пр. работа №26 | 1 | 1 | ||||
53 | Логические операции на Паскале. Программирование диалога с компьютером | 1 | |||||
54 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций. Пр. работа №27 | 1 | |||||
55 | Разработка программ c использованием цикла с предусловием. Пр. работа №28 | 1 | 1 | ||||
56 | Алгоритм Евклида. Одномерные массивы в Паскале. Пр. работа №29. | 1 | 1 | ||||
57 | Разработка программ обработки одномерных массивов. Пр. работа №30 | 1 | 1 | ||||
58 | Поиск чисел в массиве. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. Пр. работа №31 | 1 | 1 | ||||
59 | Тест по теме «Программное управление работой компьютера». | 1 | 1 | ||||
Информационные технологии и общество | 4 | ||||||
60 | Предыстория информатики. История чисел и систем счисления | 1 | |||||
61 | История ЭВМ и ИКТ | 1 | |||||
62 | Основы социальной информатики | 1 | |||||
63 | Итоговое тестирование по курсу 9 класса | 1 | 1 | ||||
Резерв – 5 часов | |||||||
Итого: | 68 | 31 | 5 |
Учитель: ___________________Г.П. Глушкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике в 8-9 классах по Семакину
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Федеральный компонент го...
Рабочая программа по информатике 8 класс Семакин И.Г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки ...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....
Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 8 класс.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной школ...
Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 9 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной школ...