программа по информатике 9 (Семакин)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Глушкова Галина Петровна

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_informatika_9.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ГЛУШКОВОЙ  ГАЛИНЫ  ПЕТРОВНЫ
по информатике и ИКТ 8, 9 кл.

I. Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по информатике и ИКТ создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010» под  редакцией И.Г. Семакина

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.

Учебная программа учителя полностью соответствует государственной программе Министерства Образования и науки  РФ.

Структура документа

           Рабочая  программа по  информатике и ИКТ  представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; УМК; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование.

II. Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Всего часов

Лабораторные и практические работы,

ч.

Тесты, ч.

Самостоятельная

работа,

ч.

Передача информации в компьютерных сетях

10

6

1

Информационное моделирование

5

1

Хранение и обработка информации в базах данных

12

6

1

Табличные вычисления на компьютере

10

5

1

Управление и алгоритмы

10

6

Программное управление работой компьютера

12

7

1

Информационные технологии и общество

4

Резерв

5

68

31

4

III.     УМК

Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

- Книги для учителя: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

- Дидактические материалы: Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

- Контрольные, самостоятельные и другие  работы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:

- Дополнительная литература: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc

IV. Требования к уровню подготовки учащихся
за курс 9 класса

Учащиеся должны знать/понимать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
  • что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  • что такое логическая величина, логическое выражение;
  • что такое логические операции, как они выполняются.
  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  • графические возможности табличного процессора.
  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  • в чем состоят основные свойства алгоритма;
  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
  • основные виды и типы величин;
  • назначение языков программирования и систем программирования;
  • что такое трансляция;
  • правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;
  • последовательность выполнения программы в системе программирования.
  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  • историю способов записи чисел (систем счисления);
  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  • в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  • работать с одной из программ-архиваторов.
  • приводить примеры натурных и информационных моделей;
  • ориентироваться в таблично организованной информации;
  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  • организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;
  • сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;
  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;
  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  • отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.


V. Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ
для 9 класса на 2016/2017 учебный год

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата

Лаб. и практ. работы, ч.

Тесты,

ч.

Сам. работа,

ч.

план

факт

Передача информации в компьютерных сетях

10

6

1

1

Техника безопасности. Компьютерные сети

1

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Пр. работа №1

1

1

3

Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети

1

4

Работа с электронной почтой. Пр. работа №2

1

1

5

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

1

6

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Пр. работа №3

1

1

7

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Пр. работа №4.

1

1

8

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора. Пр. работа №5.

1

1

9

Практическая  работа №6 «Знакомство с энциклопедиями и справочниками в сети  «Интернет»

1

1

10

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1

1

Информационное моделирование

5

1

11

Понятие модели. Графические информационные модели

1

12

Табличные модели.

1

13

Информационное моделирование на компьютере

1

14

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью. Пр. работа №7.

1

1

15

Итоговое занятие по теме «Информационное моделирование».

1

Хранение и обработка информации в базах данных

12

6

1

16

Базы данных.Назначение СУБД

1

17

Работа с готовой базой данных. Пр. работа №8.

1

1

18

Создание и заполнение базы данных

1

19

Создание БД на компьютере. Пр. работа №9.

1

1

20

Условия выбора и простые логические выражения

1

21

Формирование простых запросов к готовой базе данных. Пр. работа №10.

1

1

22

Условия выбора и сложные логические выражения

1

23

Формирование сложных запросов к готовой базе данных. Пр. работа №11.

1

1

24

Сортировка, удаление и добавление записей

1

25

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.  
Пр. работа №12.

1

1

26

Итоговая пр. работа №13 по базам данных

1

1

27

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

1

1

Табличные вычисления на компьютере

10

5

1

28

Двоичная система счисления

1

29

Представление чисел в памяти компьютера

1

30

Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц. Пр. работа №14.

1

1

31

Работа с готовой электронной таблицей. Пр. работа №15

1

1

32

Понятие диапазона. Относительная адресация

1

33

Использование встроенных математических и статистических функций. Пр. работа №16

1

1

34

Деловая графика. Условная функция. Пр. работа №17

1

1

35

Построение графиков и диаграмм. Пр. работа №18

1

1

36

Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели

1

37

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».

1

1

Управление и алгоритмы

10

6

38

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью

1

39

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов

1

40

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Пр. работа №19

1

1

41

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Пр. работа №20

1

1

42

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Пр. работа №21

1

1

43

Циклические алгоритмы

1

44

Работа с циклами. Пр. работа №22

1

1

45

Ветвления и последовательная детализация алгоритма. Пр. работа №23

1

1

46

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Пр. работа №24

1

1

47

Тест по теме «Управление и алгоритмы»

1

1

Программное управление работой компьютера

12

7

1

48

Алгоритмы работы с величинами.

1

49

Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы

1

50

Разработка линейных алгоритмов. Пр. работа №25

1

1

51

Программирование ветвлений

1

52

Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений. Пр. работа №26

1

1

53

Логические операции на Паскале. Программирование диалога с компьютером

1

54

Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций. Пр. работа №27

1

55

Разработка программ c использованием цикла с предусловием. Пр. работа №28

1

1

56

Алгоритм Евклида. Одномерные массивы в Паскале. Пр. работа №29.

1

1

57

Разработка программ обработки одномерных массивов. Пр. работа №30

1

1

58

Поиск чисел в массиве. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. Пр. работа №31

1

1

59

Тест по теме «Программное управление работой компьютера».

1

1

Информационные технологии и общество

4

60

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления

1

61

История ЭВМ и ИКТ

1

62

Основы социальной информатики

1

63

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

1

1

Резерв – 5 часов

Итого:

68

31

5

Учитель: ___________________Г.П. Глушкова                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике в 8-9 классах по Семакину

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Федеральный компонент го...

Рабочая программа по информатике 8 класс Семакин И.Г.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки ...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....

Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 8 класс.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой  «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной  школ...

Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 9 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой  «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной  школ...