Рабочая программа по информатике-8 (Семакин), 2014 г.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям; федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования; учебному плану МБОУ СОШ № 92 на 2014–2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_informatike-8_semakin.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ№ 92
Руководитель _____________ ______________________ Литвинов С.И.
Протокол № ___ Приказ по школе № ____
«___» ____________2014 г. «___» ____________2014 г. «___» ____________2014 г.
РАССМОТРЕНА
На заседании ШМС
Протокол № ___
«___» ____________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике для 8 классов
Учитель: Завгородняя О.А.
г. Воронеж 2014
Раздел I. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям; федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования; учебному плану МБОУ СОШ № 92 на 2014–2015 учебный год.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов отводится 105 часов из расчета 1 час в неделю в 8 классе и 2 часа в 9 классе. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 92 на 2014–2015 учебный год рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе составлена из расчета 1 час в неделю (35 часов в год).
Для реализации данной рабочей программы используется комплект учебников: Семакин И.Г. и др. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 176 с. (соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году).
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса нашего образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся.
По сравнению с распределением учебных тем, предложенным примерной программой по информатике и ИКТ для основной школы, в данной рабочей программе использовано следующее соотношение материала:
Название темы | Кол-во часов в примерной программе | Кол-во часов в рабочей программе |
Введение в предмет | 1 | 1 |
Информация и информационные процессы | 4 | 3 |
Компьютер как универсальное средство обработки информации | 6 | 5 |
Обработка текстовой информации | 12 | 14 |
Обработка графической информации | 0 | 5 |
Мультимедийные технологии | 0 | 5 |
Представление информации | 5 | 0 |
Обработка числовой информации | 5 | 0 |
Резерв на повторение | 2 | 2 |
ВСЕГО | 35 | 35 |
В отличие от порядка изучения содержательных единиц, предложенного в примерной программе по предмету, в связи с использованием учебника автора Семакина И. в данной рабочей программе изучение тем «Обработка графической информации» и «Мультимедийные технологии» происходит в 8 классе, а тем «Представление информации» и «Обработка числовой информации» - в 9 классе. Указанные отступления допустимы и регламентированы примерной программой.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Специфика целевых задач обучения информатике и информационно-коммуникационным технологиям состоит в необходимости:
- обеспечить реализацию деятельного и личностно-ориентированного подходов, освоение обучаемыми интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
- сформировать у учащихся понимание смысла изучаемых понятий, принципов и закономерностей;
- развивать деятельность, основанную на создании информационных объектов, оперировании ими, оценивании числовых параметров информационных объектов и процессов, приведении примеров практического использования полученных знаний, осуществлении самостоятельного поиска учебной информации, применении средств информационных технологий для решения различных задач;
- достигнуть базовой информационно-коммуникационной компетентности обучаемых;
- выявлять и развивать информационные и коммуникационные способности учащихся, интерес к предмету и его изучению;
- подготовить учащихся к учебе в последующих классах и вузах, а также к дальнейшей исследовательской деятельности;
- ориентировать обучаемых на профессии, существенным образом связанные с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями.
Раздел II. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | ||
Уроки | Лабораторно-практические работы | Контрольные работы (зачеты) | |||
1 | Введение в предмет | 1 | 1 | 0 | 0 |
2 | Информация и информационные процессы | 3 | 3 | 0 | 0 |
3 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 5 | 3,5 | 1,5 | 0 |
4 | Обработка текстовой информации | 14 | 9 | 4 | 1 |
5 | Обработка графической информации | 5 | 2,5 | 1,5 | 1 |
6 | Мультимедийные технологии | 5 | 2 | 2 | 1 |
7 | Повторение | 2 | 2 | 0 | 0 |
ИТОГО | 35 | 23 | 9 | 3 |
Далее представлены темы отдельных уроков:
№ урока | Содержание учебного материала | К-во час. | Примечание |
1 | Предмет информатики. Содержание базового курса информатики и ИКТ. Правила ТБ при работе в компьютерном классе. | 1 | I четверть |
Информация и информационные процессы (3 часа) | |||
2 | Информация. Информация в живой природе. Роль информации в жизни людей. Роль органов чувств и технических устройств в получении информации. Искажение и потеря информации. | 1 | |
3 | Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. | 1 | |
4 | Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. | 1 | |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (5 часов) | |||
5 | Основные компоненты компьютера и их функции. Гигиенически, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Практическая работа №1 «Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, получение информации о характеристиках компьютера, включение компьютера». | 0,5 0,5 | |
6 | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. | 1 | |
7 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс. Практическая работа №2 «Изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы». | 0,5 0,5 | |
8 | Данные и программы. Файлы и файловая система. | 1 | |
9 | Практическая работа №3 «Планирование собственного информационного пространства (создание папок в соответствии с планом, создание, именование, перенос, удаление объектов, сохранение на внешних носителях)». Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. | 0,5 0,5 | |
Обработка текстовой информации (14 часов) | |||
10 | Текст как информационный объект. Структура текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы. Понятие алфавита. Представление текстовой информации. Кодовые таблицы. | 1 | II четверть |
11 | Текстовый редактор Ms Word. Интерфейс программы: меню и инструментальные панели. Выполнение операций по созданию и сохранению текстового документа. Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Быстрое перемещение по тексту. | 1 | |
12 | Практическая работа №4 «Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстового редактора». Параметры страницы. Нумерация страниц. Колонтитулы. | 0,5 0,5 | |
13 | Форматирование текста: параметры шрифта. Проверка правописания. | 1 | |
14 | Форматирование текста: параметры абзаца. Табуляция. | 1 | |
15 | Практическая работа №5 «Форматирование текстовых документов». | 1 | |
16 | Включение в текстовый документ формул и графических объектов. Разбиение текста на колонки. | 1 | |
17 | Техника безопасности в компьютерном классе. Нумерованные и маркированные списки. Форматирование списков. | 1 | III четверть |
18 | Практическая работа №6 «Вставка в документ формул. Разбиение текста на колонки». Практическая работа №7 «Создания и форматирование списков». | 0,5 0,5 | |
19 | Таблицы: создание и заполнение таблиц. Перемещение в пределах таблицы. Редактирование таблиц: добавление строк и столбцов, объединение и разбиение ячеек. Форматирование ячеек. | 1 | |
20 | Практическая работа №8 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». | 1 | 20 |
21 | Гипертекст. Создание закладок и ссылок. | 1 | 21 |
22 | Практическая работа №9 «Создание гипертекстового документа». Подготовка текста к печати. Предварительный просмотр текста. Печать текстового документа. | 0,5 0,5 | 22 |
23 | Зачет №1 «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)». | 1 | 23 |
Обработка графической информации (5 часов) | |||
24 | Анализ зачета № 1. Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Создание и редактирование графического файла. Форматы графических файлов. | 1 | |
25 | Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Практическая работа №10 «Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов. Геометрические преобразования». | 0,5 0,5 | |
26 | Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Практическая работа №11 «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования». | 0,5 0,5 | |
27 | Сканирование рисунков и фотографий. Обработка сканированных изображений. Практическая работа №12 «Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов». | 0,5 0,5 | IV четверть Лишь на примере работы учителя |
28 | Зачет № 2 «Создание графического объекта». | 0,5 | |
Мультимедийные технологии (5 часов) | |||
29 | Анализ зачета № 2. Компьютерные презентации. Редактор презентаций, его интерфейс. Дизайн презентации, макеты и разметка слайдов. Добавление и удаление слайдов. Сортировка слайдов. | 1 | |
30 | Практическая работа №13 «Создание презентации с использованием готовых шаблонов, создание текста слайда». | 1 | |
31 | Создание слайдов с включением графических объектов и звука. Использование эффектов анимации и смены слайдов. | 1 | |
32 | Практическая работа №14 «Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации». | 1 | |
33 | Зачет № 3 «Создание и обработка информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов». | 1 | |
Повторение (2 часа) | |||
34 | Анализ зачета № 3. Итоговое повторение. | 1 | |
35 | Итоговое повторение. | 1 |
Раздел III. Содержание учебного предмета
Рассмотрим стержневые линии учебной дисциплины и их наполнение:
№ п/п | Стержневые линии | Кол-во часов | Знания | Умения | ОУУН и способы деятельности | КИМы |
1 | Введение в предмет Предмет информатики. Содержание базового курса информатики и ИКТ. Правила ТБ при работе в компьютерном классе. | 1 | Предмет информатики. Содержание базового курса информатики и ИКТ. | Применять правила техники безопасности при работе в компьютерном классе | Организация рабочего места. Выполнение правил гигиены труда | |
2 | Информация и информационные процессы Информация как отражение разнообразия в окружающем мире. Информация в живой природе; её значение для обеспечения жизнедеятельности животных и человека. Основные информационные процессы: получение, хранение, передача и обработка информации. Роль органов чувств в процессах получения информации живыми организмами. Способы получения информации техническими устройствами. Процессы передачи информации в живой природе и технике. Сигналы как физическая основа этих процессов. Проблема сохранения передаваемой информации. Хранение информации. Понятие носителя информации. Формы представления информации. Информационные объекты как совокупность способа хранения и формы представления информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Получение новой информации с помощью правил ввода. Понятие количества информации. Единицы измерения информации. | 3 | Понятие информации и информационного процесса. Основные свойства информации. Основные виды информационной деятельности человека. Основные составляющие схемы передачи информации. Основные единицы измерения объема информации. | Приводить примеры информационной деятельности человека. Приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией. Определять информационный объем текстового сообщения. | Владение устной речью. Работа с учебником. Умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её. Умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи. Умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности. | |
3 | Компьютер как универсальное средство обработки информации Основные аппаратные компоненты компьютера и их функции. Аналогия с живыми организмами. Соединение блоков и устройств компьютера. Условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение его структура. Операционная система и ее функции. Загрузка операционной системы при включении компьютера. Логические основы персональных компьютеров. Взаимодействие пользователя с компьютером: графический пользовательский интерфейс. Файловая система: файлы и папки. Файлы данных и программные файлы. Основные операции над файлами и папками. Файловые менеджеры. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. | 5 | Базовая структурная схема ПК. Принцип открытой архитектуры компьютера. Назначение и основные характеристики основных устройств компьютера. Классификация видов памяти компьютера. Понятие носителя, устройств внешней памяти. Назначение системного, прикладного ПО и систем программирования. Понятие файла и папки, основные действия с ними. Назначение Рабочего стола, Панели задач. | Соблюдать правила ТБ при работе с компьютером. Объяснять отличие одного вида памяти от другого. Ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода. Свободно работать на клавиатуре компьютера. Классифицировать программы. Просматривать информацию о параметрах файла и папки. Выполнять основные операции над файлами и папками. Выполнять разными способами стандартные действия с окнами. Изменять параметры Рабочего стола. Архивировать и разархивировать информационные объекты. Защищать информацию от компьютерных вирусов. | Умение готовить доклады, рефераты. Владение устной речью. Работа с учебником. Создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК. Планирование собственного информационного пространства. Сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать. Анализ, обобщение и систематизация информации. Применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации. | Практические работы № 1, 2, 3 |
4 | Обработка текстовой информации Текст как информационный объект. Понятие алфавита как набора символов, используемых при записи текста. Структура текста. Текстовый редактор как пример прикладной программы. Интерфейс программы. Выполнение операций по созданию и сохранению текстовых документов. Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Быстрое перемещение по тексту. Проверка правописания. Параметры страницы, нумерации страниц. Создание и удаление колонтитулов. Форматирование текста: параметры шрифта, параметры абзаца. Использование формата по образцу. Разбиение текста на колонки. Нумерованные и маркированные списки. Форматирование списков. Таблицы: создание и заполнение таблиц. Перемещение в пределах таблиц. Редактирование таблиц: добавление и удаление строк и столбцов. Объединение и разбиение ячеек. Форматирование ячеек. Графические возможности текстового редактора. Включение графических объектов в текст. Понятие гипертекста и гиперссылки. Создание оглавлений. Подготовка текста к печати. Предварительный просмотр текста. Печать текстового документа. | 14 | Понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв. Основные объекты текстовых документов и их параметры. Технология создания, редактирования и форматирования текстового документа. Технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена. Технология создания, редактирования и форматирования таблиц. Понятие гиперссылки и гипертекста. | Находить информационного объема текста. Кодировать и декодировать текстовые сообщения. Создавать, редактировать и форматировать текстовые документы. Владеть операциями редактирования и форматирования таблиц. Печатать текстовый документ | Использование справочной литературы. Создание текстов различных типов. Владение разными формами изложения текста. Выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора. Составление на основе текста таблицы, схемы, графика. Подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ. Применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации. Анализ, обобщение и систематизация информации. | Практические работы № 4, 5, 6, 7, 8, 9 Зачет № 1 |
5 | Обработка графической информации Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Рисунок как информационный объект. Графический редактор, его интерфейс. Создание и редактирование графического файла. Форматы графических файлов. Сканирование рисунков и фотографий. Обработка сканированных изображений. | 5 | Возможности графического редактора и назначение управляющих элементов. Особенности векторной и растровой графики. Технология создания и редактирования графических объектов. | Создавать и редактировать графические объекты. Осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом. | Умение самостоятельно выполнять упражнения. Создание информационных объектов для оформления учебной работы. Действовать по инструкции, алгоритму. | Практические работы № 10, 11, 12 Зачет № 2 |
6 | Мультимедийные технологии Компьютерные презентации, их мультимедийный характер. Дизайн и разметка слайдов. Редактор презентаций, его интерфейс. Создание и редактирование презентации. Шаблоны оформления и разметки. Добавление и удаление слайдов, сортировка слайдов. Создание слайдов с включением графических объектов и звука. Использование эффектов анимации и смены слайдов. | 5 | Понятие мультимедиа. Принципы представления звука в памяти компьютера. Режимы создания и просмотра слайдов. Использование спецэффектов. Способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов. Основные моменты демонстрации слайдов | Настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда. Создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов. Изменять порядок слайдов. Настраивать анимацию; Применять спецэффекты. | Создание информационных объектов для оформления учебной работы. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера. Умение готовить доклад с использованием средств ИКТ. Владение культурой речи. Применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации. | Практические работы № 13, 14 Зачет № 3 |
7 | Повторение | 2 | Умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи. Умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности. Анализ, обобщение и систематизация информации. |
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе ученик должен:
знать/понимать
- сущность понятия «информация», ее основные виды;
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;
- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Раздел V. Учебно-методическое обеспечение
Основная литература
- Семакин И.Г. и др. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, - 176 с.
- Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007, - 320 с.
- Макарова Н.В. Методическое пособие для учителей. 5 – 11 классы. – СПб.: Питер, 2008, - 254 с.
- Семакин И.Г. Методическое пособие для учителя. 8 – 9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008, - 174 с.
- Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. Универсальное пособие: 8 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2007, - 288 с.
Дополнительная литература
- Авторский коллектив под руководством д.п.н., проф. Могилёва А.В. Программно-методический комплекс «Мир информатики». Компания «Кирилл и Мефодий»
- Коробкова Е.М. Мультимедиа-курс «Устройство персонального компьютера»
Технические средства обучения
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем ADSL
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер
- Локальная вычислительная сеть
Программные средства (всё программное обеспечение, используемое в учебном процессе, подлежит лицензированию)
- Операционная система Windows ХР
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007
- Программа-переводчик
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint
- Мультимедиа проигрыватель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный год 7 класс Угринович
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...
Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный годы 8 класс Семакин
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....
Рабочая программа по информатике-9 (Семакин), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Программа со...
Рабочая программа по информатике на 2014 – 2015 учебный год 5-9 классы
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...
Рабочая программа по информатике. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. 11 класс
Данная программа учебного курса по предмету «Информатика и ИКТ» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральны...