программа по информатике 7 (Семакин)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika_7.docx | 65.55 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ГЛУШКОВОЙ ГАЛИНЫ ПЕТРОВНЫ
по ИНФОРМАТИКЕ 7 кл.
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа создана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2012 г. № 1897, на основе программы общеобразовательных учреждений «Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010» под редакцией И.Г. Семакина
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.
Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), и обусловлен взаимодействием нескольких объективных факторов: целями, задачами и учебной программой по информатике, спецификой условий учебного процесса, спецификой контингента учащихся.
Учебная программа учителя полностью соответствует государственной программе Министерства Образования и науки РФ.
По ФГОС информатика изучается в 7-9 классах по 1 часу в неделю. Всего – 102 часа.
Согласно требованиям СанПиН выделять целый урок информатики на проведение практикума нельзя, следовательно, каждый урок информатики является комбинированным и содержит теоретическую и практическую часть. Большинство методик преподавания предмета предполагает деление урока на этапы, один из которых – обязательный компьютерный практикум.
Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Личностные результаты:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;
- Смысловое чтение;
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
- Умение использовать термины «информация», «наука», «связь», «сообщение», «данные», «входные данные», «процессы», «органы чувств», «кодирование», «программа», «формула», «история развития», «звуковое кодирование», «звуковое кодирование», «пространственная дискретизация», «волны», «рисуночное письмо»; «рисунок» понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике и т.д;
- Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице и т.д.;
- Умение использовать прикладные компьютерные программы;
- Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Полученные результаты служат основой разработки контрольных измерительных материалов.
Содержание учебного курса.
Общее число часов – 34 часа
- Введение в предмет 1 ч
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
- Человек и информация 5 ч
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
- Компьютер: устройство и программное обеспечение 8 ч
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
- Текстовая информация и компьютер 7 ч
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
- Графическая информация и компьютер 7 ч
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
- Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Календарно-тематическое планирование
ИНФОРМАТИКА 7
Дата | № п/п | Раздел, тема урока (по программе) | Планируемые результаты | Примечание | |||
По плану | Фактич. | Предметные | Личностные метапредметные | ||||
Введение в предмет | |||||||
1/1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Пр.1 | Умение использовать термины «информация», «наука», «связь» (математика, физика, химия, история, общество) | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Владение устной речью. | Введение | |||
1.Человек и информация | |||||||
2/1 | Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком. Информационные процессы. | Умение использовать термины «входные данные», «процессы» (биология, русский язык). | Формирование целостного мировоззрения. Владение устной речью. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации информации. | §1-3 стр.12-20 | |||
3/2 | Измерение информации. Содержательный подход. | Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт и т.д. (математика, русский язык). | Формирование ответственного отношения к учению. Владение устной и письменной речью. | §1.1 стр.30 | |||
4/3 | Измерение информации. Алфавитный подход. | Умение применять алфавит русского и английского языка (математика, английский язык, русский язык) | Формирование ответственного отношения к учению. Владение устной и письменной речью. | §4 стр.24 | |||
5/4 | Измерение информации. Решение задач | Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт, «формула» и т.д. Уметь решать задачи (математика, общество) | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной Владение основами самоконтроля, самооценки. | §1.1, 4 Система основных понятий г.1 | |||
6/5 | Контрольная работа №1 «Человек и информация». Защита творческих работ. | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык) | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | ||||
2.Компьютер: устройство и программное обеспечение | |||||||
7/1 | Назначение и устройство компьютера. История развития вычислительной техники. | Умение пользоваться приборами подключения устройств ПК (физика, русский язык). | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | §5 стр.40, записи в тетради | |||
8/2 | Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и характеристики. Пр. 2 | Умение использовать термины «передача», «процесс», «входные данные» (физика, математика, русский язык). | Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | §7,8 стр.49-52 | |||
9/3 | Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. | Умение выбора способа представления данных (математика, русский язык). | Формирование коммуникативной компетентности учебно-познавательной деятельности. Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | §6 стр.43 | |||
10/4 | Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации ПО. | §9,10 стр.55-59 | |||
11/5 | Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Пр.3 | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | §12 стр.67 | |||
12/6 | Организация информации на внешних носителях, файлы. Файловая структура внешней памяти. | Умение использовать термины носители, файловая структура (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | §11 стр.61 | |||
13/7 | Работа с файловой структурой ОС. Пр.4,5 | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение применять умения в учебных и познавательных задачах. | Система основных понятий г.2 | |||
14/8 | Контрольная работа №2 «Компьютер: устройство и ПО». Защита творческих работ. | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык) | Формирование коммуникативной компетентности в образовательном и, творческом процессе Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | ||||
3.Текстовая информация и компьютер | |||||||
15/1 | Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. | Умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице (русский и английский язык). | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | §13 стр.76 | |||
16/2 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | §14 стр.83 | |||
17/3 | Основные приемы ввода и редактирования текста. Таблицы. Пр.6 | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | §15 стр.85 | |||
18/4 | Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Пр.7, Пр.8 | Умение использовать прикладные компьютерные программы (английский и русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | §16,17 стр.92-97 | |||
19/5 | Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Гипертекст. Пр.9 | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Система основных понятий г.3 | |||
20/6 | Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер». Пр.10 | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | ||||
21/7 | Анализ контрольной работы. Пр.10 | Умение использовать прикладные компьютерные программы(русский язык). | Формирование ответственного отношения к учению. Формирование и развитие компетентности в творческой деятельности и в области использования информационно-коммуникационных технологий. | ||||
4.Графическая информация и компьютер | |||||||
22/1 | Компьютерная графика: области применения, технические средства. Форматы графических файлов. | Умение использовать термин «рисуночное письмо», «рисунок» (история, изо, русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | §18,19 стр.106-113; §4.1 стр.138 | |||
23/2 | Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. | Умение использовать термин кодирование, пространственная дискретизация, (математика, физика, русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | §20,21 стр.118-122 | |||
24/3 | Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. Цветовая гамма. Слои. Пр.11 | Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (изо, русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | §22 стр.128 | |||
25/4 | Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. 3D изображения. Пр.12 | Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (изо, русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | §22 стр.128 | |||
26/5 | Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. Чертеж. Пр.13 | Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (изо, русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | §23 стр.132 | |||
27/6 | Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. 3D модели. Пр.14 | Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (изо, русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Система основных понятий г.4 | |||
28/7 | Контрольная работа №4 «Графическая информация и компьютер». Пр.14 | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | ||||
5.Мультимедиа и компьютерные презентации | |||||||
29/1 | Что такое мультимедиа; области применения. Технические средства мультимедиа. | Умение использовать термин мультимедиа, технические средства (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | §24, 26 стр.146,151 | |||
30/2 | Компьютерные презентации. Пр.15 | Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | §27 стр.153 | |||
31/3 | Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Пр.16 | Умение использовать термин «звуковое кодирование» (математика, физика, русский язык). | Формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | §25,5.1, 5.2 стр.148, 159-163 | |||
32/4 | Обработка видеофайлов с помощью компьютера. Пр.17 | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Система основных понятий г.6 | |||
33/5 | Контрольная работа №5 «Мультимедиа и компьютерные презентации».Защита творческих работ. | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | ||||
34/6 | Выравнивание: игра «Предмет информатики в жизни людей». | Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (русский язык). | Формирование и развитие компетентности в творческой деятельности и в области использования информационно-коммуникационных технологий. Умение осознанно использовать речевые средства в коммуникации; владение устной речью. |
Учитель __________________ Г.П. Глушкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике в 8-9 классах по Семакину
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Федеральный компонент го...
Рабочая программа по информатике 8 класс Семакин И.Г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки ...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....
Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 8 класс.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной школ...
Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 9 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной школ...