РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 7«А», 7«Б», 7«В», 7«Г», 7«Д», 7«Е» классов на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской учебной программе по информатике и ИКТ для основной школы разработанные Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой.
УМК «Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г.».
Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова и учебному плану МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова на 2020-2021 уч.г.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю и 34 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dol_7kl.docx | 69.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовский лицей №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ Домодедовского лицея №3
_________________(Н.Н. Киселёва)
Приказ от 26.08.2020 № 152 ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
для 7«А», 7«Б», 7«В», 7«Г», 7«Д», 7«Е» класса
на 2020-2021 учебный год
Составитель: Доль Е. Я.,
учитель информатики и ИКТ
первой категории
г. Домодедово 2020
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской учебной программе по информатике и ИКТ для основной школы разработанные Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой.
УМК «Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г.».
Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова и учебному плану МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова на 2020-2021 уч.г.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю и 34 часа в год.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые предметные результаты:
Тема 1. Информация и информационные процессы
Ученик научится:
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объѐм памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-
- символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
Ученик получит возможность:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объѐм сообщения, записанного символами
произвольного алфавита
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с
- двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надѐжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Ученик научится:
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- оперировать объектами файловой системы;
Ученик получит возможность:
- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы,
- основных возможностях графического интерфейса и правилах организации
- индивидуального информационного пространства;
- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения
- компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с
- применение средств информационных технологий;
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и
- ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных
- технологий;
Тема 3. Обработка графической информации
Ученик научится:
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Ученик получит возможность:
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического
- редактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или
- преобразованными фрагментами.
Тема 4. Обработка текстовой информации
Ученик научится:
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании
- текстовых документов;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать формулы;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
Ученик получит возможность:
- создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Тема 5. Мультимедиа
Ученик научится:
- использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;
- создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
- создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;
Ученик получит возможность:
- научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.
Планируемые личностные результаты:
Будут сформированы:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Ученик получит возможность для формирования:
- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Планируемые метапредметные результаты
Будут сформированы:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Ученик получит возможность для формирования
- решений по самостоятельному определению новых целей обучения и задач;
- самостоятельного и адекватного учета условий и средства достижения поставленных целей;
- осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватного оценивания объективных трудностей как меру предполагаемого расхода ресурсов на решение задач;
- адекватного оценивания своих возможностей достижения цели определённой сложности;
- делового лидерства – брать на себя инициативу в организации совместного действия, оказывать поддержку и содействие тем, о кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- самостоятельного проведения исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- умения организации исследования с целью проверки гипотез;
- умения делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
3 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Информация и информационные процессы - 9 часов.
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Передача информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
Всемирная паутина. Поисковые системы. Поисковые запросы.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность двоичного кодирования.
Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения количества информации.
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией - 7 часов.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции.
Программный принцип работы компьютера.
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).
Обработка графической информации - 4 часа.
Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Обработка текстовой информации - 9 часов.
Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии подготовки текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, графических объектов. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Мультимедиа- 4 часа.
Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов |
1 | Информация и информационные процессы | 9 |
2 | Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | 7 |
3 | Обработка графической информации | 4 |
4 | Обработка текстовой информации | 9 |
5 | Мультимедиа | 4 |
6 | Основные понятия курса | 1 |
Итого | 34 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование 7А
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 01.09-04.09 | |
Информация и информационные процессы (9ч) | |||
2 | Информация и её свойства | 7.09-11.09 | |
3 | Информационные процессы. Обработка информации | 14.09-18.09 | |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 21.09-25.09 | |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище Обучающая практическая работа №1 Поиск информации. | 28.09-02.10 | |
6 | Представление информации. Обучающая практическая работа №2: Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе. | 05.10-09.10 | |
7 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации | 12.10-16.10 | |
8 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа. | 19.10-23.10 | |
Компьютер – как универсальное средство обработки информации (7ч) | |||
9 | Анализ контрольной работы.. Основные компоненты компьютера и их функции Обучающая практическая работа №3: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. | 02.11-06.11 | |
10 | Персональный компьютер. | 09.13-13.11 | |
11 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 16.11-20.11 | |
12 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 23.11-27.11 | |
13 | Файлы и файловые структуры. | 30.11-04.12 | |
14 | Файлы и файловые структуры. Обучающая практическая работа № 4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. | 7.12-11.12 | |
15 | Пользовательский интерфейс Обучающая практическая работа № 5: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы). | 14.12-18.12 | |
16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная работа | 21.12-25.12 09.01-11.01 | |
Обработка графической информации (4ч) | |||
17 | Анализ контрольной работы. Формирование изображения на экране компьютера | 14.01-18.01 | |
18 | Компьютерная графика. Обучающая практическая работа № 6: Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов | 21.01-25.01 | |
19 | Создание графических изображений Обучающая практическая работа №7: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. | 28.01-01.02 | |
20 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации.» Контрольная работа | 04.02-08.02 | |
Обработка текстовой информации (9ч) | |||
21 | Анализ контрольной работы. Текстовые документы и технологии их создания Обучающая практическая работа № 8: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. | 11.02-15.02 | |
22 | Создание текстовых документов на компьютере. Обучающая практическая работа № 9: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). | 18.02-22.02 | |
23 | Прямое форматирование Обучающая практическая работа № 10: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | 25.02-01.03 | |
24 | Стилевое форматирование Обучающая практическая работа № 11: Создание гипертекстового документа. | 04.03-08.03 | |
25 | Визуализация информации в текстовых документах | 11.03-15.03 | |
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 18.03-22.03 | |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | 01.04-05.04 | |
28 | Обучающая практическая работа №12: Оформление реферата «История вычислительной техники» | 08.04-12.04 | |
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации.» Контрольная работа. | 15.04-19.04 | |
Мультимедиа (4ч) | |||
30 | Анализ контрольной работы.. Технология мультимедиа. Обучающая практическая работа № 13: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации. | 22.04-26.04 | |
31 | Компьютерные презентации. Обучающая практическая работа № 14: Вставка изображений, звука и видео в презентацию. | 29.04-03.05 | |
32 | Создание мультимедийной презентации. Практическая работа № 15 (мини-проект): проект «Поздравительная открытка» проект «История вычислительной техники» | 06.05-10.05 | |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа.» Контрольная практическая работа | 13.05-17.05 | |
34 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | 20.05-24.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование 7Б
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 01.09-04.09 | |
Информация и информационные процессы (9ч) | |||
2 | Информация и её свойства | 7.09-11.09 | |
3 | Информационные процессы. Обработка информации | 14.09-18.09 | |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 21.09-25.09 | |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище Обучающая практическая работа № 1 Поиск информации. | 28.09-02.10 | |
6 | Представление информации. Обучающая практическая работа №2: Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе. | 05.10-09.10 | |
7 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации | 12.10-16.10 | |
8 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа. | 19.10-23.10 | |
Компьютер – как универсальное средство обработки информации (7ч) | |||
9 | Анализ контрольной работы.. Основные компоненты компьютера и их функции Обучающая практическая работа №3: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. | 02.11-06.11 | |
10 | Персональный компьютер. | 09.13-13.11 | |
11 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 16.11-20.11 | |
12 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 23.11-27.11 | |
13 | Файлы и файловые структуры. | 30.11-04.12 | |
14 | Файлы и файловые структуры. Обучающая практическая работа № 4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. | 7.12-11.12 | |
15 | Пользовательский интерфейс Обучающая практическая работа № 5: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы). | 14.12-18.12 | |
16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная работа | 21.12-25.12 09.01-11.01 | |
Обработка графической информации (4ч) | |||
17 | Анализ контрольной работы.. Формирование изображения на экране компьютера | 14.01-18.01 | |
18 | Компьютерная графика. Обучающая практическая работа № 6: Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов | 21.01-25.01 | |
19 | Создание графических изображений Обучающая практическая работа №7: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. | 28.01-01.02 | |
20 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации.» Контрольная работа | 04.02-08.02 | |
Обработка текстовой информации (9ч) | |||
21 | Анализ контрольной работы.. Текстовые документы и технологии их создания Обучающая практическая работа № 8: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. | 11.02-15.02 | |
22 | Создание текстовых документов на компьютере Обучающая практическая работа № 9: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). | 18.02-22.02 | |
23 | Прямое форматирование Обучающая практическая работа № 10: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | 25.02-01.03 | |
24 | Стилевое форматирование Обучающая практическая работа № 11: Создание гипертекстового документа. | 04.03-08.03 | |
25 | Визуализация информации в текстовых документах | 11.03-15.03 | |
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 18.03-22.03 | |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | 01.04-05.04 | |
28 | Обучающая практическая работа №12: Оформление реферата «История вычислительной техники» | 08.04-12.04 | |
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации.» Контрольная работа. | 15.04-19.04 | |
Мультимедиа (4ч) | |||
30 | Анализ контрольной работы.. Технология мультимедиа. Обучающая практическая работа № 13: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации. | 22.04-26.04 | |
31 | Компьютерные презентации. Обучающая практическая работа № 14: Вставка изображений, звука и видео в презентацию. | 29.04-03.05 | |
32 | Создание мультимедийной презентации. Практическая работа № 15 (мини-проект): проект «Поздравительная открытка». Проект «История вычислительной техники» | 06.05-10.05 | |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа.» Контрольная практическая работа | 13.05-17.05 | |
34 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | 20.05-24.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование 7В
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 01.09-04.09 | |
Информация и информационные процессы (9ч) | |||
2 | Информация и её свойства | 7.09-11.09 | |
3 | Информационные процессы. Обработка информации | 14.09-18.09 | |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 21.09-25.09 | |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище Обучающая практическая работа № 1 Поиск информации. | 28.09-02.10 | |
6 | Представление информации. Обучающая практическая работа №2: Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе. | 05.10-09.10 | |
7 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации | 12.10-16.10 | |
8 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа. | 19.10-23.10 | |
Компьютер – как универсальное средство обработки информации (7ч) | |||
9 | Анализ контрольной работы.. Основные компоненты компьютера и их функции Обучающая практическая работа №3: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. | 02.11-06.11 | |
10 | Персональный компьютер. | 09.13-13.11 | |
11 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 16.11-20.11 | |
12 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 23.11-27.11 | |
13 | Файлы и файловые структуры. | 30.11-04.12 | |
14 | Файлы и файловые структуры. Обучающая практическая работа № 4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. | 7.12-11.12 | |
15 | Пользовательский интерфейс Обучающая практическая работа № 5: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы). | 14.12-18.12 | |
16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная работа | 21.12-25.12 09.01-11.01 | |
Обработка графической информации (4ч) | |||
17 | Анализ контрольной работы.. Формирование изображения на экране компьютера | 14.01-18.01 | |
18 | Компьютерная графика. Обучающая практическая работа № 6: Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов | 21.01-25.01 | |
19 | Создание графических изображений Обучающая практическая работа №7: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. | 28.01-01.02 | |
20 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации.» Контрольная работа | 04.02-08.02 | |
Обработка текстовой информации (9ч) | |||
21 | Анализ контрольной работы.. Текстовые документы и технологии их создания Обучающая практическая работа № 8: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. | 11.02-15.02 | |
22 | Создание текстовых документов на компьютере Обучающая практическая работа № 9: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). | 18.02-22.02 | |
23 | Прямое форматирование Обучающая практическая работа № 10: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | 25.02-01.03 | |
24 | Стилевое форматирование Обучающая практическая работа № 11: Создание гипертекстового документа. | 04.03-08.03 | |
25 | Визуализация информации в текстовых документах | 11.03-15.03 | |
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 18.03-22.03 | |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | 01.04-05.04 | |
28 | Обучающая практическая работа №12: Оформление реферата «История вычислительной техники» | 08.04-12.04 | |
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации.» Контрольная работа. | 15.04-19.04 | |
Мультимедиа (4ч) | |||
30 | Анализ контрольной работы.. Технология мультимедиа. Обучающая практическая работа № 13: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации. | 22.04-26.04 | |
31 | Компьютерные презентации. Обучающая практическая работа № 14: Вставка изображений, звука и видео в презентацию. | 29.04-03.05 | |
32 | Создание мультимедийной презентации. Практическая работа № 15 (мини-проект): проект «Поздравительная открытка». Проект «История вычислительной техники» | 06.05-10.05 | |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа.» Контрольная практическая работа | 13.05-17.05 | |
34 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | 20.05-24.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование 7Г
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 01.09-04.09 | |
Информация и информационные процессы (9ч) | |||
2 | Информация и её свойства | 7.09-11.09 | |
3 | Информационные процессы. Обработка информации | 14.09-18.09 | |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 21.09-25.09 | |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище Обучающая практическая работа № 1 Поиск информации. | 28.09-02.10 | |
6 | Представление информации. Обучающая практическая работа №2: Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе. | 05.10-09.10 | |
7 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации | 12.10-16.10 | |
8 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа. | 19.10-23.10 | |
Компьютер – как универсальное средство обработки информации (7ч) | |||
9 | Анализ контрольной работы.. Основные компоненты компьютера и их функции Обучающая практическая работа №3: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. | 02.11-06.11 | |
10 | Персональный компьютер. | 09.13-13.11 | |
11 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 16.11-20.11 | |
12 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 23.11-27.11 | |
13 | Файлы и файловые структуры. | 30.11-04.12 | |
14 | Файлы и файловые структуры. Обучающая практическая работа № 4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. | 7.12-11.12 | |
15 | Пользовательский интерфейс Обучающая практическая работа № 5: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы). | 14.12-18.12 | |
16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная работа | 21.12-25.12 09.01-11.01 | |
Обработка графической информации (4ч) | |||
17 | Анализ контрольной работы.. Формирование изображения на экране компьютера | 14.01-18.01 | |
18 | Компьютерная графика. Обучающая практическая работа № 6: Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов | 21.01-25.01 | |
19 | Создание графических изображений Обучающая практическая работа №7: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. | 28.01-01.02 | |
20 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации.» Контрольная работа | 04.02-08.02 | |
Обработка текстовой информации (9ч) | |||
21 | Анализ контрольной работы.. Текстовые документы и технологии их создания Обучающая практическая работа № 8: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. | 11.02-15.02 | |
22 | Создание текстовых документов на компьютере Обучающая практическая работа № 9: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). | 18.02-22.02 | |
23 | Прямое форматирование Обучающая практическая работа № 10: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | 25.02-01.03 | |
24 | Стилевое форматирование Обучающая практическая работа № 11: Создание гипертекстового документа. | 04.03-08.03 | |
25 | Визуализация информации в текстовых документах | 11.03-15.03 | |
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 18.03-22.03 | |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | 01.04-05.04 | |
28 | Обучающая практическая работа №12: Оформление реферата «История вычислительной техники» | 08.04-12.04 | |
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации.» Контрольная работа. | 15.04-19.04 | |
Мультимедиа (4ч) | |||
30 | Анализ контрольной работы.. Технология мультимедиа. Обучающая практическая работа № 13: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации. | 22.04-26.04 | |
31 | Компьютерные презентации. Обучающая практическая работа № 14: Вставка изображений, звука и видео в презентацию. | 29.04-03.05 | |
32 | Создание мультимедийной презентации. Практическая работа № 15 (мини-проект): проект «Поздравительная открытка». Проект «История вычислительной техники» | 06.05-10.05 | |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа.» Контрольная практическая работа | 13.05-17.05 | |
34 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | 20.05-24.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование 7Д
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 01.09-04.09 | |
Информация и информационные процессы (9ч) | |||
2 | Информация и её свойства | 7.09-11.09 | |
3 | Информационные процессы. Обработка информации | 14.09-18.09 | |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 21.09-25.09 | |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище Обучающая практическая работа № 1 Поиск информации. | 28.09-02.10 | |
6 | Представление информации. Обучающая практическая работа №2: Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе. | 05.10-09.10 | |
7 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации | 12.10-16.10 | |
8 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа. | 19.10-23.10 | |
Компьютер – как универсальное средство обработки информации (7ч) | |||
9 | Анализ контрольной работы.. Основные компоненты компьютера и их функции Обучающая практическая работа №3: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. | 02.11-06.11 | |
10 | Персональный компьютер. | 09.13-13.11 | |
11 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 16.11-20.11 | |
12 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 23.11-27.11 | |
13 | Файлы и файловые структуры. | 30.11-04.12 | |
14 | Файлы и файловые структуры. Обучающая практическая работа № 4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. | 7.12-11.12 | |
15 | Пользовательский интерфейс Обучающая практическая работа № 5: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы). | 14.12-18.12 | |
16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная работа | 21.12-25.12 09.01-11.01 | |
Обработка графической информации (4ч) | |||
17 | Анализ контрольной работы.. Формирование изображения на экране компьютера | 14.01-18.01 | |
18 | Компьютерная графика. Обучающая практическая работа № 6: Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов | 21.01-25.01 | |
19 | Создание графических изображений Обучающая практическая работа №7: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. | 28.01-01.02 | |
20 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации.» Контрольная работа | 04.02-08.02 | |
Обработка текстовой информации (9ч) | |||
21 | Анализ контрольной работы.. Текстовые документы и технологии их создания Обучающая практическая работа № 8: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. | 11.02-15.02 | |
22 | Создание текстовых документов на компьютере Обучающая практическая работа № 9: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). | 18.02-22.02 | |
23 | Прямое форматирование Обучающая практическая работа № 10: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | 25.02-01.03 | |
24 | Стилевое форматирование Обучающая практическая работа № 11: Создание гипертекстового документа. | 04.03-08.03 | |
25 | Визуализация информации в текстовых документах | 11.03-15.03 | |
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 18.03-22.03 | |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | 01.04-05.04 | |
28 | Обучающая практическая работа №12: Оформление реферата «История вычислительной техники» | 08.04-12.04 | |
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации.» Контрольная работа. | 15.04-19.04 | |
Мультимедиа (4ч) | |||
30 | Анализ контрольной работы.. Технология мультимедиа. Обучающая практическая работа № 13: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации. | 22.04-26.04 | |
31 | Компьютерные презентации. Обучающая практическая работа № 14: Вставка изображений, звука и видео в презентацию. | 29.04-03.05 | |
32 | Создание мультимедийной презентации. Практическая работа № 15 (мини-проект): проект «Поздравительная открытка» проект «История вычислительной техники» | 06.05-10.05 | |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа.» Контрольная практическая работа | 13.05-17.05 | |
34 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | 20.05-24.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование 7Е
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 01.09-04.09 | |
Информация и информационные процессы (9ч) | |||
2 | Информация и её свойства | 7.09-11.09 | |
3 | Информационные процессы. Обработка информации | 14.09-18.09 | |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 21.09-25.09 | |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище Обучающая практическая работа № 1 Поиск информации. | 28.09-02.10 | |
6 | Представление информации. Обучающая практическая работа №2: Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе. | 05.10-09.10 | |
7 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации | 12.10-16.10 | |
8 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа. | 19.10-23.10 | |
Компьютер – как универсальное средство обработки информации (7ч) | |||
9 | Анализ контрольной работы.. Основные компоненты компьютера и их функции Обучающая практическая работа №3: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. | 02.11-06.11 | |
10 | Персональный компьютер. | 09.13-13.11 | |
11 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 16.11-20.11 | |
12 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 23.11-27.11 | |
13 | Файлы и файловые структуры. | 30.11-04.12 | |
14 | Файлы и файловые структуры. Обучающая практическая работа № 4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. | 7.12-11.12 | |
15 | Пользовательский интерфейс Обучающая практическая работа № 5: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы). | 14.12-18.12 | |
16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная работа | 21.12-25.12 09.01-11.01 | |
Обработка графической информации (4ч) | |||
17 | Анализ контрольной работы.. Формирование изображения на экране компьютера | 14.01-18.01 | |
18 | Компьютерная графика. Обучающая практическая работа № 6: Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов | 21.01-25.01 | |
19 | Создание графических изображений Обучающая практическая работа №7: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. | 28.01-01.02 | |
20 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации.» Контрольная работа | 04.02-08.02 | |
Обработка текстовой информации (9ч) | |||
21 | Анализ контрольной работы.. Текстовые документы и технологии их создания Обучающая практическая работа № 8: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. | 11.02-15.02 | |
22 | Создание текстовых документов на компьютере Обучающая практическая работа № 9: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). | 18.02-22.02 | |
23 | Прямое форматирование Обучающая практическая работа № 10: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | 25.02-01.03 | |
24 | Стилевое форматирование Обучающая практическая работа № 11: Создание гипертекстового документа. | 04.03-08.03 | |
25 | Визуализация информации в текстовых документах | 11.03-15.03 | |
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 18.03-22.03 | |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | 01.04-05.04 | |
28 | Обучающая практическая работа №12: Оформление реферата «История вычислительной техники» | 08.04-12.04 | |
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации.» Контрольная работа. | 15.04-19.04 | |
Мультимедиа (4ч) | |||
30 | Анализ контрольной работы.. Технология мультимедиа. Обучающая практическая работа № 13: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации. | 22.04-26.04 | |
31 | Компьютерные презентации. Обучающая практическая работа № 14: Вставка изображений, звука и видео в презентацию. | 29.04-03.05 | |
32 | Создание мультимедийной презентации. Практическая работа № 15 (мини-проект): проект «Поздравительная открытка» проект «История вычислительной техники» | 06.05-10.05 | |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа.» Контрольная практическая работа | 13.05-17.05 | |
34 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | 20.05-24.05 |
«Рассмотрено»
на заседании кафедры
физико – математических наук ШМО
протокол № 1 от 25 августа 2020 г
руководитель ШМО ____________ И.А. Забозлаева
«Согласовано»
зам.директора по УМР
________________ С.В. Кодацкая
« 26 » августа 2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для обучающихся с системным недоразвитием речи средней степени 3 класс на 2017/2018 учебный год
Программа предусматривает постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала, которое проводиться с учётом психологических особенностей обучающихся....
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Миндюк Н.Г. Алге...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Л.С.Атанасян, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по курсу внеурочной деятельности Музейный клуб «ПОИСК» для обучающихся 7-8 классов на 2021 — 2023 учебный год
Программа по внеурочной деятельности музейного клуба «Поиск» является модифицированной. Она составлена в соответствии со следующими нормативными документа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по курсу внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 5-9 классов на 2021 — 2026 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ос...