Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_9_klass.doc | 439 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа основного общего образования
по учебному предмету «Геометрия»
для 9 общеобразовательного класса
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Пегусова Р.В., учитель
математики, высшей квалификационной категории
п. Кировский, 2020 год
1. Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
Основной образовательной программы основного общего образования.
Календарного учебного графика на 2020 - 2021 учебный год.
Учебного плана МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» на 2020 – 2021 учебный год.
Положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа».
Авторской программы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы, 2018г., с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МКОУ "Кировская средняя общеобразовательная школа" и отражают пути реализации содержания предмета.
1.2. Используемый учебно-методический комплект (УМК):
- Атанасян Л.С. Геометрия. 7-9 классы.
- Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. Геометрия. Методические рекомендации. 9 класс.
- Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы.
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Рабочие программы. Геометрия. 7-9 классы, 2018г. (сост.Т.А.Бурмистрова)
1.3. Срок реализации программы – 1 год.
1.4. Место предмета в учебном плане: в учебном плане МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» – 68 часов (из расчета – 2 часа в неделю).
1.5. Общая характеристика учебного предмета
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии), способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
1.6 Основные цели и задачи
Изучение геометрии вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
развитию логического мышления учащихся при обучении геометрии, развитию у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
1.7 Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, подгрупповая работа, фронтальная работа, практический метод с опорой на схемы, памятки, алгоритмы, работа в парах.
1.8 Методы работы с детьми с ОВЗ:
- Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.
- Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
- Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.
- Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.
- В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.
1.9 Формы организации образовательного процесса:
На уроках используются такие формы занятий как: практические занятия; самостоятельные, групповые, тренинг, консультация.
1.10 Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный.
1.11 Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, беседа.
1.12 Формы и способы проверки знаний: индивидуальный опрос, проверочная, самостоятельная, контрольная работы, тест.
1.13 Нормы и критерии оценки результатов образовательной деятельности обучающихся
Нормы и критерии оценивания по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденным локальным актом «Положение о нормах и критериях оценивания учащихся МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» и УМК автора.
Структура изучаемого предмет:
Раздел учебного предмета | Количество часов | Из них контрольные работы |
Векторы | 8 | |
Метод координат | 10 | 1 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 1 |
Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 |
Движение | 8 | 1 |
Начальные сведения из стереометрии | 8 | |
Об аксиомах планиметрии | 2 | |
Повторение. Решение задач | 9 | |
68 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Факт. | |||
Векторы | 8 | |||
1 | Понятие вектора | 1 | 01.09 | |
2 | Понятие вектора | 1 | 04.09 | |
3 | Сложение и вычитание векторов | 1 | 08.09 | |
4 | Сложение и вычитание векторов | 1 | 11.09 | |
5 | Сложение и вычитание векторов | 1 | 15.09 | |
6 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | 18.09 | |
7 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | 22.09 | |
8 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | 25.09 | |
Метод координат | 10 | |||
9 | Координаты вектора | 1 | 29.09 | |
10 | Координаты вектора | 1 | 02.10 | |
11 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 06.10 | |
12 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 09.10 | |
13 | Уравнения окружности и прямой | 1 | 13.10 | |
14 | Уравнения окружности и прямой | 1 | 16.10 | |
15 | Уравнения окружности и прямой | 1 | 20.10 | |
16 | Решение задач | 1 | 23.10 | |
17 | Решение задач | 1 | 03.11 | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 | 06.11 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | |||
19 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | 1 | 10.11 | |
20 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | 1 | 13.11 | |
21 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | 1 | 17.11 | |
22 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 20.11 | |
23 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 24.11 | |
24 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 27.11 | |
25 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 01.12 | |
26 | Скалярное произведение векторов | 1 | 04.12 | |
27 | Скалярное произведение векторов | 1 | 08.12 | |
28 | Решение задач | 1 | 11.12 | |
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 15.12 | |
Длина окружности и площадь круга | 12 | |||
30 | Правильные многоугольники | 1 | 18.12 | |
31 | Правильные многоугольники | 1 | 22.12 | |
32 | Правильные многоугольники | 1 | 25.12 | |
33 | Правильные многоугольники | 1 | 12.01 | |
34 | Длина окружности и площадь круга | 1 | 15.01 | |
35 | Длина окружности и площадь круга | 1 | 19.01 | |
36 | Длина окружности и площадь круга | 1 | 22.01 | |
37 | Длина окружности и площадь круга | 1 | 26.01 | |
38 | Решение задач | 1 | 29.01 | |
39 | Решение задач | 1 | 02.02 | |
40 | Решение задач | 1 | 05.02 | |
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 09.02 | |
Движения | 8 | |||
42 | Понятие движения | 1 | 12.02 | |
43 | Понятие движения | 1 | 16.02 | |
44 | Понятие движения | 1 | 19.02 | |
45 | Параллельный перенос и поворот | 1 | 26.02 | |
46 | Параллельный перенос и поворот | 1 | 02.03 | |
47 | Параллельный перенос и поворот | 1 | 05.03 | |
48 | Решение задач | 1 | 09.03 | |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Движения» | 1 | 12.03 | |
Начальные сведения из стереометрии | 8 | |||
50 | Многогранники | 1 | 16.03 | |
51 | Многогранники | 1 | 19.03 | |
52 | Многогранники | 1 | 02.04 | |
53 | Многогранники | 1 | 06.04 | |
54 | Тела и поверхности вращения | 1 | 09.04 | |
55 | Тела и поверхности вращения | 1 | 13.04 | |
56 | Тела и поверхности вращения | 1 | 16.04 | |
57 | Тела и поверхности вращения | 1 | 20.04 | |
Об аксиомах планиметрии | 2 | |||
58 | Об аксиомах планиметрии | 1 | 23.04 | |
59 | Об аксиомах планиметрии | 1 | 27.04 | |
Повторение. Решение задач | 9 | |||
60 | Повторение | 1 | 30.04 | |
61 | Повторение | 1 | 04.05 | |
62 | Повторение | 1 | 04.05 | |
63 | Повторение | 1 | 07.05 | |
64 | Повторение | 1 | 11.05 | |
65 | Повторение | 1 | 14.05 | |
66 | Повторение | 1 | 18.05 | |
67 | Повторение | 1 | 21.05 | |
68 | Повторение | 1 | 25.05 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Требования к уровню подготовки обучающегося:
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные результаты
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно – исследовательской и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;
Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию. Необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности ( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты
- умение работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; иметь представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- овладение навыками устных, письменных инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение системы знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 7—9 КЛАССАХ
Для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом (выделено курсивом) уровнях выпускник получит возможность научиться в 7—9 классах:
Геометрические фигуры
· Оперировать понятиями геометрических фигур;
· извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
· применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме, а также предполагается несколько шагов решения;
· решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
· формулировать свойства и признаки фигур;
· доказывать геометрические утверждения;
· владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;
· использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. ( Здесь и далее: на базовом уровне — распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия;
на углублённом уровне — знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.)
Отношения
· Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
· применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
· характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.
Измерения и вычисления
· Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;
· применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
· применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях;
· оперировать представлениями о длине, площади, объёме как о величинах;
· применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно и которые требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять
характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников), вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
· проводить простые вычисления на объёмных телах;
· формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, применять формулы и вычислять площади в простых случаях;
· проводить вычисления на местности, применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.
Геометрические построения
· Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов;
· изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
· свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях;
· выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
· изображать типовые плоские фигуры и объёмные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
· оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Преобразования
· Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки;
· оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
· строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;
· применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· распознавать движение объектов в окружающем мире;
· распознавать симметричные фигуры в окружающем мире;
· применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.
Векторы и координаты на плоскости
· Оперировать понятиями: вектор, сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;
· определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости;
· выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение векторов, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
· применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения;
· использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.
История математики
· Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
· знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;
· понимать роль математики в развитии России;
· характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Методы математики
· Выбирать подходящий изученный метод при решении изученных типов математических задач;
· приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
· используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
· выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
· использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
· применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
УМК:
- Атанасян Л.С. Геометрия. 7-9 классы.
- Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. Геометрия. Методические рекомендации. 9 класс.
- Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы.
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Рабочие программы. Геометрия. 7-9 классы, 2018г. (сост.Т.А.Бурмистрова)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Компьютер
- Проектор
- Акустическая система
- МФУ
- Экран настенный
Экспертиза рабочих программ учебных предметов
Учебный предмет (курс) геометрия
Составитель программ Пегусова Р.В.
Класс 9 Дата заполнения_______________
Эксперт______________________________________________________________
№ | Структурные элементы программы | Наличие | Рекомендации |
1 | Титульный лист | ||
2 | Пояснительная записка | ||
- нормативные документы | |||
- УМК | |||
- срок реализации программы | |||
- место в учебном плане (количество часов) | |||
- общая характеристика учебного процесса | |||
- цель и задачи программы | |||
| |||
| |||
- ведущий вид деятельности | |||
- формы и способы проверки знаний обучающихся | |||
- критерии и нормы оценки контроля знаний обучающихся | |||
3 | Содержание курса (не обязательно) | ||
4 | Структура изучаемого предмета | ||
5 | Календарно-тематический план | ||
- соответствие названия тем рабочей программы авторской программе | |||
- соответствие количества часов в теме рабочей программы и авторской программы | |||
6 | Требования к уровню подготовки учащихся. Планируемые образовательные результаты (для ФГОС) | ||
7 | Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса | ||
8 | Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИСТОРИИ для 10-11 класса на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по истории для 10 класса...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра » 7а, б класс 2020 – 2021 учебный год
Основой данной рабочей программы по алгебре для 7 класса является авторская программа, её авторы: Зубарева И.И, Мордкович А.Г., Программа курса математики 5-9 классов, - М.: Мнемозина, 2011г. Ра...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7а,б класс 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7 – 9» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составлена на основе:1....
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...
Рабочая программа по географии для 5 А класса на 2020-2021 учебный год
Программа разработана нна основе авторской Программы основного общего образования по географии для 5-9 классов Алексеева А.И., Климановой О.А., Климанова В.В., Низовцева В.А., опубликованной в сборник...
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса 2020-2021 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой к УМК Forward. Рабочая программа включает в себя планируемые результаты, содержание учебного курса и тема...