Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я.,.Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_5_klass.doc | 634.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа основного общего образования
по учебному предмету «Математика»
для 5 общеобразовательного класса
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Пегусова Р.В., учитель
математики, высшей квалификационной категории
п. Кировский, 2020 год
1. Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
Основной образовательной программы основного общего образования.
Календарного учебного графика на 2020 - 2021 учебный год.
Учебного плана МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» на 2020 – 2021 учебный год.
Положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа».
Авторской программы Виленкин Н.Я.,.Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост.Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2015, с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МКОУ "Кировская средняя общеобразовательная школа" и отражают пути реализации содержания предмета.
1.2. Используемый учебно-методический комплект (УМК):
1. Математика 5 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М.Мнемозина, 2019
2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. Методическое пособие для учителя. М. Мнемозина, 2014
3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М. Мнемозина, 2014
4. Жохов В.И. Математические диктанты. 5 класс. М. Мнемозина, 2014
5. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. М. Мнемозина, 2014
6. Виленкин Н.Я.,.Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост.Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2015.
7. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике.5 класс. М. Академкнига. Учебник, 2014
1.3. Срок реализации программы – 1 год.
1.4. Место предмета в учебном плане: в учебном плане МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» – 204 часов (из расчета – 6 часов в неделю).
1.5. Общая характеристика учебного предмета
В курсе математики 5 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этой тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
1.6 Основные цели и задачи
Целями изучения курса математики в 5-6-х классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности
1.7 Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, подгрупповая работа, фронтальная работа, практический метод с опорой на схемы, памятки, алгоритмы, работа в парах.
1.8 Методы работы с детьми с ОВЗ:
- Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.
- Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
- Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».
- Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.
- В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.
1.9 Формы организации образовательного процесса:
Индивидуальные, групповые, фронтальные; классные и внеклассные.
1.10 Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный.
1.11 Методы и приемы обучения: проблемный, метод проектов, исследования, частично-поисковый, поисковый, наглядно-иллюстративный, словесный, практический, репродуктивный.
1.12 Формы и способы проверки знаний:
- проверочные работы;
- тестирование;
- контрольная работа;
- самостоятельные работы
- графические, словарные математические диктанты
- работа по индивидуальным карточкам
1.13 Нормы и критерии оценки результатов образовательной деятельности обучающихся
Нормы и критерии оценивания по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденным локальным актом «Положение о нормах и критериях оценивания учащихся МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» и УМК автора.
Структура изучаемого предмет:
Раздел учебного предмета | Количество часов | Из них контрольные работы |
Натуральные числа и шкалы | 18 | 1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | 2 |
Умножение и деление натуральных чисел | 30 | 2 |
Площади и объемы | 16 | 1 |
Обыкновенные дроби | 29 | 2 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 18 | 1 |
Умножение и деление десятичных дробей | 32 | 2 |
Инструменты для вычислений и измерений | 20 | 2 |
Повторение | 17 | 1 |
ИТОГО: | 204 | 14 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Факт. | |||
Натуральные числа и шкалы | 18 | |||
1 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | 01.09 | |
2 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | 02.09 | |
3 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | 02.09 | |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | 03.09 | |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | 04.09 | |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | 07.09 | |
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | 08.09 | |
8 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | 09.09 | |
9 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | 09.09 | |
10 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | 10.09 | |
11 | Шкалы и координаты. | 1 | 11.09 | |
12 | Шкалы и координаты. | 1 | 14.09 | |
13 | Шкалы и координаты. | 1 | 15.09 | |
14 | Меньше или больше. | 1 | 16.09 | |
15 | Меньше или больше. | 1 | 16.09 | |
16 | Меньше или больше. | 1 | 17.09 | |
17 | Меньше или больше. | 1 | 18.09 | |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | 21.09 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | |||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 22.09 | |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 23.09 | |
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 23.09 | |
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 24.09 | |
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 25.09 | |
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 28.09 | |
25 | Вычитание. | 1 | 29.09 | |
26 | Вычитание. | 1 | 30.09 | |
27 | Вычитание. | 1 | 30.09 | |
28 | Вычитание. | 1 | 01.10 | |
29 | Вычитание. | 1 | 02.10 | |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 05.10 | |
31 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 06.10 | |
32 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 07.10 | |
33 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 07.10 | |
34 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 08.10 | |
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | 09.10 | |
36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | 12.10 | |
37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | 13.10 | |
38 | Уравнение. | 1 | 14.10 | |
39 | Уравнение. | 1 | 14.10 | |
40 | Уравнение. | 1 | 15.10 | |
41 | Уравнение. | 1 | 16.10 | |
42 | Контрольная работа №3 по теме: «Уравнение» | 1 | 19.10 | |
Умножение и деление натуральных чисел | 30 | |||
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 20.10 | |
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 21.10 | |
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 21.10 | |
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 22.10 | |
47 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 23.10 | |
48 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 02.11 | |
49 | Деление. | 1 | 03.11 | |
50 | Деление. | 1 | 05.11 | |
51 | Деление. | 1 | 05.11 | |
52 | Деление. | 1 | 06.11 | |
53 | Деление. | 1 | 06.11 | |
54 | Деление. | 1 | 09.11 | |
55 | Деление. | 1 | 10.11 | |
56 | Деление с остатком. | 1 | 11.11 | |
57 | Деление с остатком. | 1 | 11.11 | |
58 | Деление с остатком. | 1 | 12.11 | |
59 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 13.11 | |
60 | Упрощение выражений. | 1 | 16.11 | |
61 | Упрощение выражений. | 1 | 17.11 | |
62 | Упрощение выражений. | 1 | 18.11 | |
63 | Упрощение выражений. | 1 | 18.11 | |
64 | Упрощение выражений. | 1 | 19.11 | |
65 | Упрощение выражений. | 1 | 20.11 | |
66 | Упрощение выражений. | 1 | 23.11 | |
67 | Порядок выполнения действий. | 1 | 24.11 | |
68 | Порядок выполнения действий. | 1 | 25.11 | |
69 | Порядок выполнения действий. | 1 | 25.11 | |
70 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | 26.11 | |
71 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | 27.11 | |
72 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | 1 | 30.11 | |
Площади и объемы | 16 | |||
73 | Формулы. | 1 | 01.12 | |
74 | Формулы. | 1 | 02.12 | |
75 | Формулы. | 1 | 02.12 | |
76 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | 03.12 | |
77 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | 04.12 | |
78 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | 07.12 | |
79 | Единицы измерения площадей. | 1 | 08.12 | |
80 | Единицы измерения площадей. | 1 | 09.12 | |
81 | Единицы измерения площадей. | 1 | 09.12 | |
82 | Единицы измерения площадей. | 1 | 10.12 | |
83 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 11.12 | |
84 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 14.12 | |
85 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 15.12 | |
86 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 16.12 | |
87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 16.12 | |
88 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы» | 1 | 17.12 | |
Обыкновенные дроби | 29 | |||
89 | Окружность и круг. | 1 | 18.12 | |
90 | Окружность и круг. | 1 | 21.12 | |
91 | Окружность и круг. | 1 | 22.12 | |
92 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 23.12 | |
93 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 23.12 | |
94 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 24.12 | |
95 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 25.12 | |
96 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 28.12 | |
97 | Сравнение дробей. | 1 | 11.01 | |
98 | Сравнение дробей. | 1 | 12.01 | |
99 | Сравнение дробей. | 1 | 13.01 | |
100 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 13.01 | |
101 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 14.01 | |
102 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 15.01 | |
103 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 18.01 | |
104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 19.01 | |
105 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 20.01 | |
106 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 20.01 | |
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 21.01 | |
108 | Деление и дроби. | 1 | 22.01 | |
109 | Деление и дроби. | 1 | 25.01 | |
110 | Деление и дроби. | 1 | 26.01 | |
111 | Смешанные числа. | 1 | 27.01 | |
112 | Смешанные числа. | 1 | 27.01 | |
113 | Смешанные числа. | 1 | 28.01 | |
114 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 29.01 | |
115 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 01.02 | |
116 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 02.02 | |
117 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | 03.02 | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 18 | |||
118 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | 03.02 | |
119 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | 04.02 | |
120 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | 05.02 | |
121 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 08.02 | |
122 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 09.02 | |
123 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 10.02 | |
124 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 10.02 | |
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 11.02 | |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 12.02 | |
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 15.02 | |
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 16.02 | |
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 17.02 | |
130 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 17.02 | |
131 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 18.02 | |
132 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | 19.02 | |
133 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | 22.02 | |
134 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | 24.02 | |
135 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 24.02 | |
Умножение и деление десятичных дробей | 32 | |||
136 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | 25.02 | |
137 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | 26.02 | |
138 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | 01.03 | |
139 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | 02.03 | |
140 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 03.03 | |
141 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 03.03 | |
142 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 04.03 | |
143 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 05.03 | |
144 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 09.03 | |
145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 09.03 | |
146 | Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | 10.03 | |
147 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 10.03 | |
148 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 11.03 | |
149 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 12.03 | |
150 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 15.03 | |
151 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 16.03 | |
152 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 17.03 | |
153 | Деление на десятичную дробь. | 1 | 17.03 | |
154 | Деление на десятичную дробь. | 1 | 18.03 | |
155 | Деление на десятичную дробь. | 1 | 19.03 | |
156 | Деление на десятичную дробь. | 1 | 01.04 | |
157 | Деление на десятичную дробь. | 1 | 02.04 | |
158 | Деление на десятичную дробь. | 1 | 05.04 | |
159 | Деление на десятичную дробь. | 1 | 06.04 | |
160 | Деление на десятичную дробь. | 1 | 07.04 | |
161 | Деление на десятичную дробь. | 1 | 07.04 | |
162 | Среднее арифметическое. | 1 | 08.04 | |
163 | Среднее арифметическое. | 1 | 09.04 | |
164 | Среднее арифметическое. | 1 | 12.04 | |
165 | Среднее арифметическое. | 1 | 13.04 | |
166 | Среднее арифметическое. | 1 | 14.04 | |
167 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 14.04 | |
Инструменты для вычислений и измерений | 20 | |||
168 | Микрокалькулятор | 1 | 15.04 | |
169 | Микрокалькулятор | 1 | 16.04 | |
170 | Проценты. | 1 | 19.04 | |
171 | Проценты. | 1 | 20.04 | |
172 | Проценты. | 1 | 21.04 | |
173 | Проценты. | 1 | 21.04 | |
174 | Проценты. | 1 | 22.04 | |
175 | Проценты. | 1 | 23.04 | |
176 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 1 | 26.04 | |
177 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | 27.04 | |
178 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | 28.04 | |
179 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | 28.04 | |
180 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | 29.04 | |
181 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | 30.04 | |
182 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | 04.05 | |
183 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | 05.05 | |
184 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | 05.05 | |
185 | Круговые диаграммы | 1 | 06.05 | |
186 | Круговые диаграммы | 1 | 07.05 | |
187 | Контрольная работа №13 по теме «Угол» | 1 | 11.05 | |
Повторение | 17 | |||
188 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | 12.05 | |
189 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | 12.05 | |
190 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | 13.05 | |
191 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | 14.05 | |
192 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | 17.05 | |
193 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | 18.05 | |
194 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | 19.05 | |
195 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | 19.05 | |
196 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | 20.05 | |
197 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | 21.05 | |
198 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | 24.05 | |
199 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | 25.05 | |
200 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | 26.05 | |
201 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | 26.05 | |
202 | Контрольная работа №14 (итоговая) | 1 | 27.05 | |
203 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | 28.05 | |
204 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | 31.05 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
- Ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Формирования коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл составленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- Первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- Критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- Креативности мышления, инициативы, находчивы, активности при решении арифметических задач;
- Умения контролировать процесс результат учебной математической деятельности;
- Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные результаты:
- Способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- Способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- Умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- Умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Формирования учебной и общепользовательской компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- Первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- Развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- Умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- Умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- Умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- Понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- Способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты:
- Умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- Владения базовым понятийным аппаратом; иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.) , формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- Умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- Умения пользоваться изученными математическими формулами;
- Знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- Умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Планируемые результаты Рациональные числа
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность:
- Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- Углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
- Развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- Развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
- Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- Понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- Распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- Строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
- Вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов.
- Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- Применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
УМК:
1. Математика 5 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М.Мнемозина, 2019
2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. Методическое пособие для учителя. М. Мнемозина, 2014
3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М. Мнемозина, 2014
4. Жохов В.И. Математические диктанты. 5 класс. М. Мнемозина, 2014
5. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. М. Мнемозина, 2014
6. Виленкин Н.Я.,.Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост.Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2015.
7. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике.5 класс. М. Академкнига. Учебник, 2014
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Компьютер
- Проектор
- Акустическая система
- МФУ
- Экран настенный
Экспертиза рабочих программ учебных предметов
Учебный предмет (курс) математика
Составитель программ Пегусова Р.В.
Класс 5 Дата заполнения_______________
Эксперт______________________________________________________________
№ | Структурные элементы программы | Наличие | Рекомендации |
1 | Титульный лист | ||
2 | Пояснительная записка | ||
- нормативные документы | |||
- УМК | |||
- срок реализации программы | |||
- место в учебном плане (количество часов) | |||
- общая характеристика учебного процесса | |||
- цель и задачи программы | |||
| |||
| |||
- ведущий вид деятельности | |||
- формы и способы проверки знаний обучающихся | |||
- критерии и нормы оценки контроля знаний обучающихся | |||
3 | Содержание курса (не обязательно) | ||
4 | Структура изучаемого предмета | ||
5 | Календарно-тематический план | ||
- соответствие названия тем рабочей программы авторской программе | |||
- соответствие количества часов в теме рабочей программы и авторской программы | |||
6 | Требования к уровню подготовки учащихся. Планируемые образовательные результаты (для ФГОС) | ||
7 | Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса | ||
8 | Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИСТОРИИ для 10-11 класса на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по истории для 10 класса...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра » 7а, б класс 2020 – 2021 учебный год
Основой данной рабочей программы по алгебре для 7 класса является авторская программа, её авторы: Зубарева И.И, Мордкович А.Г., Программа курса математики 5-9 классов, - М.: Мнемозина, 2011г. Ра...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7а,б класс 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7 – 9» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составлена на основе:1....
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...
Анализ результатов работы по предмету математика за 2 четверть 2020-2021 учебного года
Анализ результатов работы по предмету математиказа 2 четверть 2020-2021 учебного года...
Рабочая программа по географии для 5 А класса на 2020-2021 учебный год
Программа разработана нна основе авторской Программы основного общего образования по географии для 5-9 классов Алексеева А.И., Климановой О.А., Климанова В.В., Низовцева В.А., опубликованной в сборник...
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса 2020-2021 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой к УМК Forward. Рабочая программа включает в себя планируемые результаты, содержание учебного курса и тема...