Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
рабочая программа по математике (5 класс)

Пегусова Рита Вячеславовна

Рабочая программа по учебному предмету   «Математика»  для 5 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я.,.Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_5_klass.doc634.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа основного общего образования

по учебному предмету   «Математика»

 для 5 общеобразовательного  класса

на 2020 – 2021 учебный год

             

Составитель: Пегусова Р.В., учитель

математики, высшей квалификационной категории

                                                     п. Кировский, 2020 год

1. Пояснительная записка

1.1. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Федерального  перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ  основного общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

Основной образовательной программы основного общего образования.

Календарного учебного графика на  2020 - 2021 учебный год.

Учебного плана МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» на 2020 – 2021 учебный год.

Положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа».

Авторской программы Виленкин Н.Я.,.Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост.Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2015,  с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МКОУ "Кировская средняя общеобразовательная школа" и отражают пути реализации содержания предмета.

1.2. Используемый учебно-методический комплект (УМК):

1. Математика 5 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М.Мнемозина, 2019

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. Методическое пособие для учителя. М. Мнемозина, 2014

3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б.  Математика. Контрольные работы. 5 класс. М. Мнемозина, 2014

4. Жохов В.И. Математические диктанты. 5 класс. М. Мнемозина, 2014

5. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. М. Мнемозина, 2014

6. Виленкин Н.Я.,.Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост.Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2015.

7. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике.5 класс. М. Академкнига. Учебник, 2014

1.3. Срок реализации программы – 1 год.

1.4. Место предмета в учебном плане: в учебном плане МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» – 204 часов (из расчета – 6 часов в неделю).

1.5. Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 5 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этой тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

1.6 Основные цели и задачи

Целями изучения курса математики в 5-6-х классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

в направлении личностного развития

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности

1.7 Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, подгрупповая работа, фронтальная работа, практический метод с опорой на схемы, памятки, алгоритмы, работа в парах.

1.8 Методы работы с детьми с ОВЗ:

  1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.
  2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
  3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».
  4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.
  5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.

1.9 Формы организации образовательного процесса:

Индивидуальные, групповые, фронтальные; классные и внеклассные.

1.10 Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный. 

1.11 Методы и приемы обучения: проблемный, метод проектов, исследования, частично-поисковый, поисковый, наглядно-иллюстративный, словесный, практический, репродуктивный.

1.12 Формы и способы проверки знаний:

  • проверочные работы;
  • тестирование;
  • контрольная работа;
  • самостоятельные работы
  • графические, словарные математические диктанты
  • работа по индивидуальным карточкам

1.13 Нормы и критерии оценки результатов образовательной деятельности обучающихся

Нормы и критерии оценивания по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденным  локальным актом  «Положение о нормах и критериях оценивания учащихся МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» и УМК автора.

Структура изучаемого предмет:

Раздел учебного предмета

Количество часов

Из них контрольные работы

Натуральные числа и шкалы

18

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

2

Умножение и деление натуральных чисел

30

2

Площади и объемы

16

1

Обыкновенные дроби

29

2

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

18

1

Умножение и деление десятичных дробей

32

2

Инструменты для вычислений и измерений

20

2

Повторение

17

1

ИТОГО:

204

14

Календарно-тематический план

п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во

часов

Дата

По плану

Факт.

Натуральные числа и шкалы

18

1

Обозначение натуральных чисел.

1

01.09

2

Обозначение натуральных чисел.

1

02.09

3

Обозначение натуральных чисел.

1

02.09

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

03.09

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

04.09

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

07.09

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

08.09

8

Плоскость. Прямая. Луч.

1

09.09

9

Плоскость. Прямая. Луч.

1

09.09

10

Плоскость. Прямая. Луч.

1

10.09

11

Шкалы и координаты.

1

11.09

12

Шкалы и координаты.

1

14.09

13

Шкалы и координаты.

1

15.09

14

Меньше или больше.

1

16.09

15

Меньше или больше.

1

16.09

16

Меньше или больше.

1

17.09

17

Меньше или больше.

1

18.09

18

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

21.09

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

22.09

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

23.09

21

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

23.09

22

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

24.09

23

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

25.09

24

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

28.09

25

Вычитание.

1

29.09

26

Вычитание.

1

30.09

27

Вычитание.

1

30.09

28

Вычитание.

1

01.10

29

Вычитание.

1

02.10

30

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

05.10

31

Числовые и буквенные выражения.

1

06.10

32

Числовые и буквенные выражения.

1

07.10

33

Числовые и буквенные выражения.

1

07.10

34

Числовые и буквенные выражения.

1

08.10

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

09.10

36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

12.10

37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

13.10

38

Уравнение.

1

14.10

39

Уравнение.

1

14.10

40

Уравнение.

1

15.10

41

Уравнение.

1

16.10

42

Контрольная работа №3 по теме: «Уравнение»

1

19.10

Умножение и деление натуральных чисел

30

43

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

20.10

44

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

21.10

45

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

21.10

46

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

22.10

47

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

23.10

48

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

02.11

49

Деление.

1

03.11

50

Деление.

1

05.11

51

Деление.

1

05.11

52

Деление.

1

06.11

53

Деление.

1

06.11

54

Деление.

1

09.11

55

Деление.

1

10.11

56

Деление с остатком.

1

11.11

57

Деление с остатком.

1

11.11

58

Деление с остатком.

1

12.11

59

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

13.11

60

Упрощение выражений.

1

16.11

61

Упрощение выражений.

1

17.11

62

Упрощение выражений.

1

18.11

63

Упрощение выражений.

1

18.11

64

Упрощение выражений.

1

19.11

65

Упрощение выражений.

1

20.11

66

Упрощение выражений.

1

23.11

67

Порядок выполнения действий.

1

24.11

68

Порядок выполнения действий.

1

25.11

69

Порядок выполнения действий.

1

25.11

70

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

26.11

71

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

27.11

72

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

1

30.11

Площади и объемы

16

73

Формулы.

1

01.12

74

Формулы.

1

02.12

75

Формулы.

1

02.12

76

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

03.12

77

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

04.12

78

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

07.12

79

Единицы измерения площадей.

1

08.12

80

Единицы измерения площадей.

1

09.12

81

Единицы измерения площадей.

1

09.12

82

Единицы измерения площадей.

1

10.12

83

Прямоугольный параллелепипед.

1

11.12

84

Прямоугольный параллелепипед.

1

14.12

85

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

15.12

86

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

16.12

87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

16.12

88

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы»

1

17.12

Обыкновенные дроби

29

89

Окружность и круг.

1

18.12

90

Окружность и круг.

1

21.12

91

Окружность и круг.

1

22.12

92

Доли. Обыкновенные дроби.

1

23.12

93

Доли. Обыкновенные дроби.

1

23.12

94

Доли. Обыкновенные дроби.

1

24.12

95

Доли. Обыкновенные дроби.

1

25.12

96

Доли. Обыкновенные дроби.

1

28.12

97

Сравнение дробей.

1

11.01

98

Сравнение дробей.

1

12.01

99

Сравнение дробей.

1

13.01

100

Правильные и неправильные дроби.

1

13.01

101

Правильные и неправильные дроби.

1

14.01

102

Правильные и неправильные дроби.

1

15.01

103

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

18.01

104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

19.01

105

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

20.01

106

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

20.01

107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

21.01

108

Деление и дроби.

1

22.01

109

Деление и дроби.

1

25.01

110

Деление и дроби.

1

26.01

111

Смешанные числа.

1

27.01

112

Смешанные числа.

1

27.01

113

Смешанные числа.

1

28.01

114

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

29.01

115

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

01.02

116

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

02.02

117

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

03.02

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

18

118

Десятичная запись дробных чисел.

1

03.02

119

Десятичная запись дробных чисел.

1

04.02

120

Десятичная запись дробных чисел.

1

05.02

121

Сравнение десятичных дробей.

1

08.02

122

Сравнение десятичных дробей.

1

09.02

123

Сравнение десятичных дробей.

1

10.02

124

Сравнение десятичных дробей.

1

10.02

125

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

11.02

126

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

12.02

127

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

15.02

128

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

16.02

129

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

17.02

130

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

17.02

131

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

18.02

132

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

19.02

133

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

22.02

134

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

24.02

135

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

24.02

Умножение и деление десятичных дробей

32

136

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

25.02

137

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

26.02

138

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

01.03

139

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

02.03

140

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

03.03

141

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

03.03

142

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

04.03

143

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

05.03

144

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

09.03

145

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

09.03

146

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

10.03

147

Умножение десятичных дробей.

1

10.03

148

Умножение десятичных дробей.

1

11.03

149

Умножение десятичных дробей.

1

12.03

150

Умножение десятичных дробей.

1

15.03

151

Умножение десятичных дробей.

1

16.03

152

Умножение десятичных дробей.

1

17.03

153

Деление на десятичную дробь.

1

17.03

154

Деление на десятичную дробь.

1

18.03

155

Деление на десятичную дробь.

1

19.03

156

Деление на десятичную дробь.

1

01.04

157

Деление на десятичную дробь.

1

02.04

158

Деление на десятичную дробь.

1

05.04

159

Деление на десятичную дробь.

1

06.04

160

Деление на десятичную дробь.

1

07.04

161

Деление на десятичную дробь.

1

07.04

162

Среднее арифметическое.

1

08.04

163

Среднее арифметическое.

1

09.04

164

Среднее арифметическое.

1

12.04

165

Среднее арифметическое.

1

13.04

166

Среднее арифметическое.

1

14.04

167

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

14.04

Инструменты для вычислений и измерений

20

168

Микрокалькулятор

1

15.04

169

Микрокалькулятор

1

16.04

170

Проценты.

1

19.04

171

Проценты.

1

20.04

172

Проценты.

1

21.04

173

Проценты.

1

21.04

174

Проценты.

1

22.04

175

Проценты.

1

23.04

176

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

1

26.04

177

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

27.04

178

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

28.04

179

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

28.04

180

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

29.04

181

Измерение углов. Транспортир.

1

30.04

182

Измерение углов. Транспортир.

1

04.05

183

Измерение углов. Транспортир.

1

05.05

184

Измерение углов. Транспортир.

1

05.05

185

Круговые диаграммы

1

06.05

186

Круговые диаграммы

1

07.05

187

Контрольная работа №13 по теме «Угол»

1

11.05

Повторение

17

188

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

12.05

189

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

12.05

190

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

13.05

191

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

14.05

192

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

17.05

193

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

18.05

194

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

19.05

195

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

19.05

196

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

20.05

197

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

21.05

198

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

24.05

199

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

25.05

200

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

26.05

201

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

26.05

202

Контрольная работа №14 (итоговая)

1

27.05

203

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

28.05

204

Итоговое повторение курса математики 5 класса

1

31.05

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

- Ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- Формирования коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл составленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- Первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

- Критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- Креативности мышления, инициативы, находчивы, активности при решении арифметических задач;

- Умения контролировать процесс результат учебной математической деятельности;

- Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные результаты:

- Способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- Умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

- Способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- Умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

- Умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- Развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- Формирования учебной и общепользовательской компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

- Первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

- Развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- Умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- Умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- Умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

- Понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- Умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- Способности  планировать  и  осуществлять  деятельность,  направленную  на  решение  задач исследовательского характера;

Предметные результаты:

- Умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

- Владения базовым понятийным аппаратом; иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.) , формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

- Умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- Умения пользоваться изученными математическими формулами;

- Знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

- Умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Планируемые результаты Рациональные числа

Ученик научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;
  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

  1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2. Углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  3. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

Использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

  1. Развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2. Развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

Использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

  1. Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  1. Понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  1. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  2. Распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  3. Строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  1. Вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов.
  2. Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  3. Применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

УМК:

1. Математика 5 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М.Мнемозина, 2019

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. Методическое пособие для учителя. М. Мнемозина, 2014

3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б.  Математика. Контрольные работы. 5 класс. М. Мнемозина, 2014

4. Жохов В.И. Математические диктанты. 5 класс. М. Мнемозина, 2014

5. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. М. Мнемозина, 2014

6. Виленкин Н.Я.,.Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост.Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2015.

7. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике.5 класс. М. Академкнига. Учебник, 2014

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Акустическая система
  4. МФУ
  5. Экран настенный

Экспертиза рабочих программ учебных предметов

Учебный предмет (курс)  математика

Составитель программ Пегусова Р.В.

Класс 5           Дата заполнения_______________

Эксперт______________________________________________________________

Структурные элементы программы

Наличие

Рекомендации

1

Титульный лист

2

Пояснительная записка

- нормативные документы

- УМК

- срок реализации программы

- место в учебном плане (количество часов)

- общая характеристика учебного процесса

- цель и задачи  программы

  •  формы, методы и приемы организации образовательного процесса, в том числе формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении

  • методы работы с детьми с ОВЗ

- ведущий вид деятельности

- формы и способы проверки знаний обучающихся

-  критерии и нормы оценки контроля знаний обучающихся

3

Содержание курса (не обязательно)

4

Структура изучаемого предмета

5

Календарно-тематический  план

- соответствие названия тем рабочей программы авторской программе

- соответствие количества часов в теме рабочей программы и авторской программы

6

Требования к уровню подготовки учащихся. Планируемые образовательные  результаты  (для ФГОС)

7

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

8

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИСТОРИИ для 10-11 класса на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по истории для 10 класса...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра » 7а, б класс 2020 – 2021 учебный год

Основой данной рабочей программы по алгебре для 7 класса является авторская программа, её авторы: Зубарева И.И, Мордкович А.Г., Программа курса математики 5-9 классов, - М.: Мнемозина, 2011г.  Ра...

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7а,б класс 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7 – 9» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составлена на основе:1....

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...

Анализ результатов работы по предмету математика за 2 четверть 2020-2021 учебного года

Анализ результатов работы по предмету математиказа 2 четверть 2020-2021 учебного года...

Рабочая программа по географии для 5 А класса на 2020-2021 учебный год

Программа разработана нна основе авторской Программы основного общего образования по географии для 5-9 классов Алексеева А.И., Климановой О.А., Климанова В.В., Низовцева В.А., опубликованной в сборник...

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой к УМК Forward. Рабочая программа включает в себя планируемые результаты, содержание учебного курса и тема...