Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 (4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_klass.doc | 487.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа основного общего образования
по учебному предмету «Алгебра»
для 9 общеобразовательного класса
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Пегусова Р.В., учитель
математики, высшей квалификационной категории
п. Кировский, 2020 год
1. Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
Основной образовательной программы основного общего образования.
Календарного учебного графика на 2020 - 2021 учебный год.
Учебного плана МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» на 2020 – 2021 учебный год.
Положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа».
Авторской программы Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы, 2011г., с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МКОУ "Кировская средняя общеобразовательная школа" и отражают пути реализации содержания предмета.
1.2. Используемый учебно-методический комплект (УМК):
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др./ Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 9 класс
2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс.
3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 9 классе. Книга для учителя.
4. Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы.
1.3. Срок реализации программы – 1 год.
1.4. Место предмета в учебном плане: в учебном плане МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» – 136 часов (из расчета – 4 часа в неделю).
1.5. Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в
различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статисакстики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
1.6 Основные цели и задачи
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование арифметического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
- развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению задач;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь - умение логически обосновать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
1.7 Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, подгрупповая работа, фронтальная работа, практический метод с опорой на схемы, памятки, алгоритмы, работа в парах.
1.8 Методы работы с детьми с ОВЗ:
- Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.
- Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
- Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.
- Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.
- В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.
1.9 Формы организации образовательного процесса:
Индивидуальные, групповые, фронтальные; классные и внеклассные.
1.10 Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный.
1.11 Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
1.12 Формы и способы проверки знаний:
- контрольные работы;
- самостоятельные работы;
- математические диктанты;
- тесты.
1.13 Нормы и критерии оценки результатов образовательной деятельности обучающихся
Нормы и критерии оценивания по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденным локальным актом «Положение о нормах и критериях оценивания учащихся МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» и УМК автора.
Структура изучаемого предмет:
Раздел учебного предмета | Количество часов | Из них контрольные работы |
Квадратичная функция | 29 | 2 |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 20 | 1 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24 | 1 |
Арифметическая и геометрическая прогресии | 17 | 2 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 17 | 1 |
Повторение | 29 | 2 |
136 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Факт. | |||
Квадратичная функция | 29 | |||
1 | Функции и их свойства | 1 | 02.09 | |
2 | Функции и их свойства | 1 | 03.09 | |
3 | Функции и их свойства | 1 | 03.09 | |
4 | Функции и их свойства | 1 | 07.09 | |
5 | Функции и их свойства | 1 | 09.09 | |
6 | Функции и их свойства | 1 | 10.09 | |
7 | Функции и их свойства | 1 | 10.09 | |
8 | Квадратный трехчлен | 1 | 14.09 | |
9 | Квадратный трехчлен | 1 | 16.09 | |
10 | Квадратный трехчлен | 1 | 17.09 | |
11 | Квадратный трехчлен | 1 | 17.09 | |
12 | Квадратный трехчлен | 1 | 21.09 | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен» | 1 | 23.09 | |
14 | Квадратичная функция и ее график | 1 | 24.09 | |
15 | Квадратичная функция и ее график | 1 | 24.09 | |
16 | Квадратичная функция и ее график | 1 | 28.09 | |
17 | Квадратичная функция и ее график | 1 | 30.09 | |
18 | Квадратичная функция и ее график | 1 | 01.10 | |
19 | Квадратичная функция и ее график | 1 | 01.10 | |
20 | Квадратичная функция и ее график | 1 | 05.10 | |
21 | Квадратичная функция и ее график | 1 | 07.10 | |
22 | Квадратичная функция и ее график | 1 | 08.10 | |
23 | Квадратичная функция и ее график | 1 | 08.10 | |
24 | Квадратичная функция и ее график | 1 | 12.10 | |
25 | Степенная функция. Корень п-й степени | 1 | 14.10 | |
26 | Степенная функция. Корень п-й степени | 1 | 15.10 | |
27 | Степенная функция. Корень п-й степени | 1 | 15.10 | |
28 | Степенная функция. Корень п-й степени | 1 | 19.10 | |
29 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | 1 | 21.10 | |
У равнения и неравенства с одной переменной | 20 | |||
30 | Уравнения с одной переменной | 1 | 22.10 | |
31 | Уравнения с одной переменной | 1 | 22.10 | |
32 | Уравнения с одной переменной | 1 | 02.11 | |
33 | Уравнения с одной переменной | 1 | 02.11 | |
34 | Уравнения с одной переменной | 1 | 05.11 | |
35 | Уравнения с одной переменной | 1 | 05.11 | |
36 | Уравнения с одной переменной | 1 | 09.11 | |
37 | Уравнения с одной переменной | 1 | 11.11 | |
38 | Уравнения с одной переменной | 1 | 12.11 | |
39 | Уравнения с одной переменной | 1 | 12.11 | |
40 | Уравнения с одной переменной | 1 | 16.11 | |
41 | Уравнения с одной переменной | 1 | 18.11 | |
42 | Неравенства с одной переменной | 1 | 19.11 | |
43 | Неравенства с одной переменной | 1 | 19.11 | |
44 | Неравенства с одной переменной | 1 | 23.11 | |
45 | Неравенства с одной переменной | 1 | 25.11 | |
46 | Неравенства с одной переменной | 1 | 26.11 | |
47 | Неравенства с одной переменной | 1 | 26.11 | |
48 | Неравенства с одной переменной | 1 | 30.11 | |
49 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | 02.12 | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24 | |||
50 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 03.12 | |
51 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 03.12 | |
52 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 07.12 | |
53 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 09.12 | |
54 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 10.12 | |
55 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 10.12 | |
56 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 14.12 | |
57 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 16.12 | |
58 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 17.12 | |
59 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 17.12 | |
60 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 21.12 | |
61 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 23.12 | |
62 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 24.12 | |
63 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 24.12 | |
64 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 28.12 | |
65 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | 11.01 | |
66 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | 13.01 | |
67 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | 14.01 | |
68 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | 14.01 | |
69 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | 18.01 | |
70 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | 20.01 | |
71 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | 21.01 | |
72 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | 21.01 | |
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | 25.01 | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | |||
74 | Арифметическая прогрессия | 1 | 27.01 | |
75 | Арифметическая прогрессия | 1 | 28.01 | |
76 | Арифметическая прогрессия | 1 | 28.01 | |
77 | Арифметическая прогрессия | 1 | 01.02 | |
78 | Арифметическая прогрессия | 1 | 03.02 | |
79 | Арифметическая прогрессия | 1 | 04.02 | |
80 | Арифметическая прогрессия | 1 | 04.02 | |
81 | Арифметическая прогрессия | 1 | 08.02 | |
82 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | 10.02 | |
83 | Геометрическая прогрессия | 1 | 11.02 | |
84 | Геометрическая прогрессия | 1 | 11.02 | |
85 | Геометрическая прогрессия | 1 | 15.02 | |
86 | Геометрическая прогрессия | 1 | 17.02 | |
87 | Геометрическая прогрессия | 1 | 18.02 | |
88 | Геометрическая прогрессия | 1 | 18.02 | |
89 | Геометрическая прогрессия | 1 | 22.02 | |
90 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | 24.02 | |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 17 | |||
91 | Элементы комбинаторики | 1 | 25.02 | |
92 | Элементы комбинаторики | 1 | 25.02 | |
93 | Элементы комбинаторики | 1 | 01.03 | |
94 | Элементы комбинаторики | 1 | 03.03 | |
95 | Элементы комбинаторики | 1 | 04.03 | |
96 | Элементы комбинаторики | 1 | 04.03 | |
97 | Элементы комбинаторики | 1 | 10.03 | |
98 | Элементы комбинаторики | 1 | 11.03 | |
99 | Элементы комбинаторики | 1 | 11.03 | |
100 | Элементы комбинаторики | 1 | 15.03 | |
101 | Элементы комбинаторики | 1 | 17.03 | |
102 | Начальные сведения из теории вероятностей | 1 | 18.03 | |
103 | Начальные сведения из теории вероятностей | 1 | 18.03 | |
104 | Начальные сведения из теории вероятностей | 1 | 01.04 | |
105 | Начальные сведения из теории вероятностей | 1 | 01.04 | |
106 | Начальные сведения из теории вероятностей | 1 | 05.04 | |
107 | Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | 07.04 | |
Повторение | 29 | |||
108 | Повторение | 1 | 08.04 | |
109 | Повторение | 1 | 08.04 | |
110 | Повторение | 1 | 12.04 | |
111 | Повторение | 1 | 14.04 | |
112 | Повторение | 1 | 15.04 | |
113 | Повторение | 1 | 15.04 | |
114 | Повторение | 1 | 19.04 | |
115 | Повторение | 1 | 21.04 | |
116 | Повторение | 1 | 22.04 | |
117 | Повторение | 1 | 22.04 | |
118 | Повторение | 1 | 26.04 | |
119 | Повторение | 1 | 28.04 | |
120 | Повторение | 1 | 29.04 | |
121 | Повторение | 1 | 29.04 | |
122 | Повторение | 1 | 05.05 | |
123 | Повторение | 1 | 05.05 | |
124 | Повторение | 1 | 06.05 | |
125 | Повторение | 1 | 06.05 | |
126 | Повторение | 1 | 12.05 | |
127 | Повторение | 1 | 12.05 | |
128 | Повторение | 1 | 13.05 | |
129 | Повторение | 1 | 13.05 | |
130 | Повторение | 1 | 17.05 | |
131 | Повторение | 1 | 19.05 | |
132 | Итоговая контрольная работа | 1 | 20.05 | |
133 | Итоговая контрольная работа | 1 | 20.05 | |
134 | Повторение | 1 | 24.05 | |
135 | Повторение | 1 | 24.05 | |
136 | Повторение | 1 | 25.05 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу
действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Планируемые результаты
Рациональные числа
Выпускник научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
9) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Выпускник научится:
1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин. Выпускник получит возможность:
Выпускник получит возможность:
2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
3) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
4) выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Выпускник научится:
1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
4) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
4) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится:
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Выпускник научится:
1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
3) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
4) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Описательная статистика
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
УМК:
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др./ Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 9 класс
2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс.
3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 9 классе. Книга для учителя.
4. Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Компьютер
- Проектор
- Акустическая система
- МФУ
- Экран настенный
Экспертиза рабочих программ учебных предметов
Учебный предмет (курс) алгебра
Составитель программ Пегусова Р.В.
Класс 9 Дата заполнения_______________
Эксперт______________________________________________________________
№ | Структурные элементы программы | Наличие | Рекомендации |
1 | Титульный лист | ||
2 | Пояснительная записка | ||
- нормативные документы | |||
- УМК | |||
- срок реализации программы | |||
- место в учебном плане (количество часов) | |||
- общая характеристика учебного процесса | |||
- цель и задачи программы | |||
| |||
| |||
- ведущий вид деятельности | |||
- формы и способы проверки знаний обучающихся | |||
- критерии и нормы оценки контроля знаний обучающихся | |||
3 | Содержание курса (не обязательно) | ||
4 | Структура изучаемого предмета | ||
5 | Календарно-тематический план | ||
- соответствие названия тем рабочей программы авторской программе | |||
- соответствие количества часов в теме рабочей программы и авторской программы | |||
6 | Требования к уровню подготовки учащихся. Планируемые образовательные результаты (для ФГОС) | ||
7 | Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса | ||
8 | Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИСТОРИИ для 10-11 класса на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по истории для 10 класса...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра » 7а, б класс 2020 – 2021 учебный год
Основой данной рабочей программы по алгебре для 7 класса является авторская программа, её авторы: Зубарева И.И, Мордкович А.Г., Программа курса математики 5-9 классов, - М.: Мнемозина, 2011г. Ра...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7а,б класс 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7 – 9» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составлена на основе:1....
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...
Рабочая программа по географии для 5 А класса на 2020-2021 учебный год
Программа разработана нна основе авторской Программы основного общего образования по географии для 5-9 классов Алексеева А.И., Климановой О.А., Климанова В.В., Низовцева В.А., опубликованной в сборник...
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса 2020-2021 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой к УМК Forward. Рабочая программа включает в себя планируемые результаты, содержание учебного курса и тема...