Конспект урока 8 кл Построение графиков в Excel
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Карпенко Алена Юрьевна

Конспект урока 8 кл Построение графиков в Excel

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_postroenie_grafikov_v_excel.doc396.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 07.03.                                        Класс 8                                                        Номер урока 6

Тема урока: «Построение графиков в MS Excel»

Цели урока:

Дидактическая цель: научить строить графики по средствам электронных таблиц.

Задачи обучения 

Понимать: понимать алгоритм построения графиков средствами Microsoft Excel;

Знать: вспомнить понятие «график», разновидности графиков, свойства графиков из курса математики.

Уметь: уметь строить графики средствами MS Excel.

 

Исследовать:. расширить представление учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц, показать применение приобретенных знаний из других дисциплин в информатике.

Задачи воспитания: воспитать интерес к предмету, к программе Microsoft Excel.

Задачи развития: развить познавательные и исследовательские способности, развить навыки и умений практического применения электронных таблиц в решении конкретных задач, развить и отработать умение анализировать.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Методы урока: беседа, репродуктивный.

Формы обучения: рассказ, практическая работа.

Средства обучения: доска, ПК.

Список литературы:

  1. И.В. Левченко, О.Ю. Заславская, Л.М. Дергачева «Программа и справочно-методические материалы для педагогической практики по информатике»
  2. Тур С. Н., Бокучава Т. П. 'Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 8-го класса;

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса.,  3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

План урока:

  1. Организационный момент(1 мин);
  2. Актуализация знаний (5 мин);
  3. Изучение нового материала (15 мин);
  4. Практическая работа (13 мин);
  5. Домашнее задание (1 мин).

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вид доски

1.

Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с электронными таблицами и рассмотрим еще один способ практического применения электронных таблиц в решении конкретных задач. Тема нашего урока «Построение графиков MS Excel»

2.

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с таким программным обеспечением как электронные таблицы MS Excel. Давайте вспомним основные понятия, используемые в электронных таблицах.

Посмотрите на доску и ответьте на вопросы:

 - Число 4 находится …строке, … столбце, в ячейке с адресом…

- Значение ячейки С1 …

- Значение ячейки D1 …

- Чему будут равны значение ячейки С2 и D2, если скопировать в них соответственно ячейки С1 и D1?

Лист, книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, формула.

 

2-ая строка, 2 столбец,

B2

3

12

C2=1, D2=16

3.

Вернемся к теме урока. Понятие график вам знакомо из курса математики.

Для начала я вам напомню, что называется функцией и что называется графиком.

Переменная величина y называется функцией переменной величины x, если каждому значению x соответствует определенное значение y.

Графиком называется множество всех точек плоскости, координаты которых (x, F(x)).

Вами в школьном курсе математики были рассмотрены графики линейной функции и квадратичной функции.

А теперь разберем, как с помощью электронных таблиц можно построить график любой из заданных функций.

Задача №1. Построить график функции у = 4x+5.

Что вы можете сказать о данной функции?

Как построить данный график?

Хорошо. Построит таблицу значений для такой простой функции легко, и график вы тоже себе представляете. Но вместо того, чтобы самостоятельно считать, мы выполним построение таблицы на компьютерах.

Рассаживаемся за компьютеры вместе с тетрадками и загружаем MS Excel.

Оформите таблицу значений для данной функции. Пусть в столбце А будут значения переменной х. То есть в ячейку А1 напишете просто «х», а в ячейки А2 и А3 свои произвольные значения.

В столбце В у нас будут записываться значение переменной у. В ячейку В1 аналогично записываем только «у», а в ячейку В2 вводим уже формулу. Как правильно записать формулу для вычисления значения y?

Совершенно верно. Кому непонятно почему мы именно так записали формулу?

Нажимаем Enter. А теперь наведите на уголок ячейки В2 и растяните формулу на одну ячейку вниз.

У вас автоматически появились значения в столбце «y».

А теперь давайте построим график. Запишите в тетрадях «Алгоритм построения графиков в MS Excel». Сначала выполняете это действие на компьютере, а потом записываете ход алгоритма.

1.Строка меню - Вставка - Диаграмма

2. Вид диаграммы - График

3. Выбор диапазона – выделяете  только числовые значения таблицы.

4. Ряд-Подписи по оси х (значений x)

5. Оформление графика (название, подписи осей ...).

У нас появилось окошко в котором уже построен график.

У кого-нибудь есть вопросы по тому как строить график в MS Excel?

Линейная, график- прямая линия, угловой коэффициент

 k=4 >0 -функция возрастает.

Для построения графика достаточно взять 2 точки x, а затем вычислять y.

Рассаживаются за компьютер и загружают Excel.

Заполняют таблицы.

=4*А2+5

Ответ отрицательный.

Записывают алгоритм в тетрадях.

Ответ отрицательный.

4.

 Хорошо. Теперь самостоятельно постройте у = 5x^2+2x+1. Значения х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3. То есть вам надо будет не вводить вручную значения в столбец х, а также с помощью формул.

У кого - нибудь есть вопросы по практической работе?

Хорошо. Тогда приступайте к работе. У кого будут возникать трудности: поднимите руку, я подойду.

Ответ отрицательный.

Выполняют практическую работу..

5.

Сегодня мы с вами научились строить графики с помощью электронных таблиц. У кого-нибудь есть вопросы по уроку?

Домашнее задание состоит в том, чтобы выучить алгоритм построения, чтобы на следующем уроке не было трудностей.

Урок окончен, все свободны.

Ответ отрицательный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Построение графиков функций с помощью производной"

Урок-исследование условий жизни по законам математики....

Построение графиков в Excel. Практическая работа

В школе, на уроках математики, широко используются задания, в которых ученики строят точки по их координатам и последовательно соединяют их, получая при этом рисунок животного, птицы и др....

Урок-практикум - Построение графика хода температуры в своей местности

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о температурных изменениях в своей местности.Задачи:обучающая – систематизировать знания о климате своей местности;развивающая – развив...

План-конспект внеклассного мероприятия "Построение графиков функций"

Внеклассное мероприятие было проведено на районном семинаре учителей математики. Учащиеся показали умение строить графики функций в различных программах, распознавать графики функций, определять...

Деловая графика (построение графиков в Excel)

Урок по теме «Деловая графика (построение графиков функций  в Excel» один из циколв уроков из раздела «Электронная таблица" , поэтому основывается на уже имеющихся знаниях ...

Конспект урока геометрии "Построение сечений многогранников методом следов"

Разработка урока геометрии предназначена для 10 класса с углубленным изучением математики. Конспект содержит разноуровневые графические задания....