Урок-практикум - Построение графика хода температуры в своей местности
план-конспект занятия по географии (8 класс) по теме
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о температурных изменениях в своей местности.
Задачи:
- обучающая – систематизировать знания о климате своей местности;
- развивающая – развивать умения построения графиков в системе координат, вычислять среднюю t°C воздуха, амплитуду t°C ;
- воспитывающая – воспитать интерес с родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 53.5 КБ |
fizminutka_po_vremeni.ppt | 1.78 МБ |
klimat_altayskogo_kraya.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
18.12.13. время 10:45 – 11:25
Урок – практикум
Построение графика хода температуры в своей местности
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о температурных изменениях в своей местности.
Задачи:
- обучающая – систематизировать знания о климате своей местности;
- развивающая – развивать умения построения графиков в системе координат, вычислять среднюю t°C воздуха, амплитуду t°C ;
- воспитывающая – воспитать интерес с родному краю.
Тип урока: урок-практикум.
Оборудование: ПК, программа Excel, карта, проектор, миллиметровая бумага, простой карандаш, раздаточный материал (приложения, бланки, алгоритмы вычисления).
Ход урока:
Этапы урока | Время | Примечание |
1. Орг. момент – Здравствуйте, Ребята!!!! Поприветствуйте наших гостей! – Сегодня на уроке мы продолжим знакомится с нашей малой Родиной, изучим климат Алтайского края.
| 3 мин | Слайд 1 |
2. Проверка д/з – Работая в парах, вы должны правильно ответить на десять вопросов. Правильный ответ – правильная буква. Выбранную букву, подняв руку, вы называете мне. Ответив на все вопросы, вы узнаете специалиста, в роли которого вы сегодня будите работать на уроке. | 5 мин | Слайд 2 – 3 тесты на парте у каждой пары |
3. Актуализация знаний – Верно, сегодня мы с вами – метеорологи. А чем занимаются метеорологи? – И именно этим мы и будем заниматься на нашем уроке-практикуме «Построение графика хода температуры в своей местности». Мы рассмотрим температурные изменения за сутки, за месяц и год. – Данные, для составления графиков мы возьмем с интернет сайтов: www.gismeteo.ru, www. teplodomus.ru.
ссылка: http://www.gismeteo.ru/city/hourly/12995
| 15 мин | дети отвечают Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 дети отвечают: средняя t°C воздуха, кол-во и режим осадков, амплитуда t°C, воздушные массы дети отвечают Слайд 7 интернет-сайт дети строят график суточного хода температур |
4. Физминутка
| 2 мин | презентация физминутка |
5. Закрепление
– Желающий за компьютером? Пожалуйста! – Выполнили? Молодцы! Сравните свой график, среднюю t°C и амплитуду. Если требуется, подкорректируйте. | 10 мин | Слайд 8 интернет-сайт дети строят график месячного хода температур |
6. Подведение итогов, д/з
Зеленый свет — На уроке мне было все понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно. Желтый свет – На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями. Красный свет – Помогите! Мне многое не понятно! Мне требуется помощь! – Спасибо, молодцы! Ваше д/з. Используя ссылку, постройте график годового хода температуры воздуха в г. Барнауле за 2012 год. Высчитайте среднюю t°C воздуха и годовую амплитуду t°C. Запишите ссылку в тетрадь на полях. – Ваши оценки за урок….. Лера – «5», за построения суточного графика за компьютером в Word, молодец. Лида – «5» - за построение месячного графика температуры за компьютеров в программе Excel, молодец. Ольга – «5» за работу на протяжении всего урока, тоже молодец. Остальные ребята получат оценки за практические работы. – Всем спасибо за отличную работу на уроке! М/б свободны!!! | 5 мин | Слайд 10 дети записывают ссылку в тетрадь |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЙ РОДНОЙ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ! М Е Т Е О Р О Л О Г
МЕТЕОРОЛОГ МОЙ РОДНОЙ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ!
ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ХОДА ТЕМПЕРАТУРЫ В СВОЕЙ МЕСТНОСТИ УРОК – ПРАКТИКУМ за сутки ; за месяц; за год . 18.12.13
ИНТЕРНЕТ - САЙТЫ http://www.gismeteo.ru/city/hourly/4720/ http://www.gismeteo.ru/diary/5178/2013/11/ http://teplodomus.ru/statistics/temperature/22/
ОСНОВНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Средняя t°C ; Количество и режим осадков; Воздушные массы; Амплитуда t°C .
http://www.gismeteo.ru/city/hourly/4720/
http://www.gismeteo.ru/diary/5178/2013/11/
Домашнее задание http://teplodomus.ru/statistics/temperature/22/ § 7 ( учебник ГАК ) Используя ссылку, постройте график годового хода температуры воздуха в г . Барнауле за 2012 год. Вычислите среднегодовую t°C и амплитуду.
СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии на тему "Составление графика хода температуры, диаграмм облачности и осадков используя компьютер"
Практическая работа по географии в 6 классе с использованием ИКТ...
Практическая работа "Построение графика годового хода температур"
Цель работы:•Сформировать умения учащихся выполнять практическое задание по вычерчиванию графика хода годовых температур для различных городов мира, определению амплитуды температур и среднегодовых от...
Определение средних температур, амплитуды и построение графиков. Практическая работа 6 класс (ФГОС)
Определение средних температур, амплитуды и построение графиков. Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММ...
Построение профиля своей местности. Практическая работа 8 класс (ФГОС)
Построение профиля своей местности. Практическая работа 8 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИ...
6 класс. Графики хода температур 2017/2018 уч.год
постройте графики...
6 класс Практическая работа "Построение графика годового хода температуры"
Пошаговая инструкция выполнения практической работы по построению графика с тремя вариантами....
Раздаточный материал по теме "Построение графика годового хода температуры" - 6 кл.
Раздаточный материал позволяет ускорить работу обучающихся по построению графика...