План-конспект внеклассного мероприятия "Построение графиков функций"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие было проведено на районном семинаре учителей математики. Учащиеся показали умение строить графики функций в различных программах, распознавать графики функций, определять их аналитическую форму записи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Курумканская средняя общеобразовательная школа №1
Внеклассное мероприятие
Построение графиков функций
Подготовили и провели:
Будаева Е.О., Гомбоева С.Д. учителя математики
Доржиева Г.Ю. учитель информатики
Курумкан, 2015г
Внеклассное мероприятие «Построение графиков функций»
Цель мероприятия:
-обобщение и совершенствование умений и навыков построения и чтения графиков функций;
- овладение знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;
- развитие творческих способностей, самостоятельности мышления учащихся;
- развитие аргументированной речи, доказательного воспроизведения в процессе деятельности;
- развитие умственных операций (прием создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез);
- развитие вычислительных навыков;
- развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать;
- развитие умения находить необходимую информацию с помощью различных источников;
- освоение приемов использования новых информационных технологий на уроке;
- воспитание настойчивости в достижении цели;
- воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия;
- воспитание взаимопомощи, культуры общения;
- становление субъектной (активной) позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества;
- воспитание умения рационально организовывать время урока.
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, жетоны, тексты заданий для каждой команды, презентация «Графики функций», свободный выход в интернет.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово – Будаева Е.О: В рамках недели математики сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Построение графиков функций» в виде математического состязания между командами 8 «а» и 8 «б» классов. Многие процессы в окружающей нас действительности описываются функциями и поэтому мы считаем, что вы должны хорошо владеть знаниями и умениями о графиках функций, понимать и строить их. Полученные знания помогут вам справиться с заданиями на ОГЭ и ЕГЭ. Наше мероприятие мы разделим на несколько этапов:
- представление команд;
- работа по презентации «Графики функций» (автор презентации В.Зыкин)- под руководством Будаевой Е.О. учителя математики;
- построение кусочной функции в компьютерной программе «Школьный практикум» - под руководством Будаевой Е.О. учителя математики;
- построение графиков функций онлайн – выход в интернет на сайты «математикам.ru», «webmath.ru» - под руководством Гомбоевой С.Д. учителя математики;
- построение графиков функций в программе Excel – под руководством Доржиевой Г.Ю. учителя информатики;
- защита рисунков-проектов, выполненных с помощью различных графиков функций;
- подведение итогов.
Каждый правильный ответ будет поощряться жетоном.
- В каждой команде 7 учащихся, один из ребят – руководитель , на него возлагается обязанность по координации работы команды. Также ребята представляют название своей команды и девиз, командир представляет каждого члена команды.
- Работа по презентации «Графики функций». Через проектор на экран выводятся графики различных функций, команды по очереди должны устно сказать их аналитическую форму записи.
- Работа на компьютере в программе «Школьный практикум»: построение графиков функций, чтение свойств графиков:
Укажите: *область определения;
*промежутки монотонности функции;
*ограниченность функции;
*наибольшее и наименьшее значения функции;
*непрерывность функции;
*область значений функции (команды отвечают по очереди, за верный ответ получают жетон). Построить график ещё одной функции в этой же программе:
Обсуждение преимуществ и недостатков этой программы: данная программа проста для освоения, очень легко в ней строить различные графики, можно быстро исправить допущенные ошибки. В этой программе можно строить графики линейных функций, но невозможно построение параболы, гиперболы – это самый большой недостаток.
- Построение графиков функций онлайн – выход в интернет на сайты «математикам.ru», «webmath.ru» под руководством Гомбоевой С.Д. учителя математики.
Постройте графики функций: *х2+у2=9
*у=х2
*у=-х2
*у=|х
*у=-|х|
На этом же этапе построение графиков функций приготовленных командами друг другу. Чтобы учащиеся могли успешно строить графики функций онлайн, они должны освоить правило записи математических действий: возведение в квадрат (^), извлечение корня квадратного (sqrt), модуль (abs) и т.д. Кроме этого, возникла ещё проблема: невозможность построения окружности т.к. окружность не является функцией, но методом проб и ошибок было найдено решение этой проблемы: в начале построить полуокружность и под ней, задав ту же функцию, но со знаком «минус», подстроить нижнюю полуокружность. Все эти умения были усвоены учащимися при подготовке к данному мероприятию во внеурочное время. Также не мало времени ушло на то, чтобы выработать умения записывать функции для построения графиков – познакомились с новыми символами и алгоритмом записи.
- Построение графиков функций в программе Excel под руководством Доржиевой Г.Ю. учителя информатики:
*у=
*у=-
*у=х2+2
Возможностей при работе в этой программе очень много, можно построить графики любых функций, комбинировать их и строить любые фигуры, создавать рисунки и т.д. Также при подготовке к мероприятию учащиеся во внеурочное время осваивали премудрости работы в данной программе под руководством Гэрэлмы Юрьевны.
- Подведение итогов.
8«а» набрали 23 жетона, 8 «б» -25 жетонов. Учащиеся высказали своё мнение о мероприятии т.е. что они получили во время подготовки к данному мероприятию и во время его проведения. Дети отметили то, что с функциями они чувствуют себя более уверено и могут построить график любой функции, перечислить свойства. Соревновательный дух присутствовал во время всего мероприятия, но и также чувствовалось доброжелательное отношение учащихся двух параллельных классов друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
план-конспект открытого урока по теме :" Функция у=х² и ее график"
План- конспект открытого урока по теме " Функция у=х² и ее график" с использованием ЦОР, а также презентация с явлениями в природе и жизни, описывающимися параболой....
План-конспект урока "Число е. Показательная функция с основанием е, её свойства и график"
Урок открытия особенной показательной функции, основание которой - новое число....
План конспект по теме: Компьютерная графика
План конспект по теме: Компьютерная графика.Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195Предмет: Информатика и ИКТКласс: 7 классТема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок 2Цель: Предметные резул...
План-конспект урока по алгебре "Квадратичная функция" 9 класс
Одним из разделов содержания математического образования в основной школе является раздел «Функции». Содержание этого раздела нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейше...
План – конспект урока ИЗО «Книжная графика. Выполнение эскиза обложки книги».
Конспект урока составлен в соответствии с программой В.С. Кузина , материал может быть использован в урочной и кружковой деятельности по предмету...
План - конспект урока «Натюрморт в графике»
План - конспект урока изобразительного искусства в 6 классе «Натюрморт в графике»....