Урок-исследование "Построение графиков функций с помощью производной"
презентация к уроку алгебры (10 класс) по теме
Урок-исследование условий жизни по законам математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_grafikov_funkcic_s_pomoshchyu_proizvodnoy.pptx | 410.24 КБ |
urok.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ УРОКА Провести обобщение темы «Построение графиков функций с помощью производных» Построить алгоритм построения графиков. Научиться проводить исследование графиков не только на языке математики, но и используя методы познания действительности. Развивать умение проводить анализ событий, ставить проблему и находить пути её решения. Развивать умение адаптироваться в происходящей жизни, строить планы на будущее. Воспитывать умение работать в команде, чувство патриотизма, ответственность за свою страну и народ.
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА? Экономики государства Финансов Экологии Здоровья нации Благосостояния народа Занятости населения
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Исследовать качество жизни населения России средствами математики.
ГИПОТЕЗА Качество жизни населения России можно исследовать, построив графики функций, задающих критерии жизни.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ лаборатории
исследование функции Область определения Чётность и нечётность функции Нули функции Производная Стационарные точки Критические точки Промежутки монотонности Экстремумы функции Значения функции в точках экстремумов Точки разрыва функции Асимптоты Построение графика функции.
Функции в реальной жизни
Предварительный просмотр:
Урок – игра по математике (3 класс)
«Выбор наследника. Сказка»
Цели: совершенствование вычислительных навыков; воспитывать активность, самостоятельность; прививать чувство коллективизма, соперничества.
Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, плакаты: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!», «Математика – царица всех наук».
Ход урока
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами в гостях у сказки. Главный ее герой – Царь, который очень любит математику: задачи и кроссворды на досуге решать, хитроумные книги читать по математике.
Но вот прошли годы, состарился Царь – математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил Царь, наследником будет тот, кто решит все его задания.
Царь (один из учеников) – Напишу я вам, претенденты на царский престол, для разминки несколько слов. Отгадайте их:
ПО100ВОЙ 5 ´НИЦА 3БУНА
Кто быстрее отгадывает, поднимает руку, его пересаживают отдельно. Он первый претендент на корону.
Царь: Вижу, поняли, в чем суть испытаний. Хочу теперь видеть, как вы считать умеете.
У каждого ученика карточка с заданием:
1)220 + 130
: 50
Х 70
- 480 (ответ 10)
2)Запишите число 1 с помощью 3-х двоек (ответ 2-2:2=1)
3)Запишите число 3 с помощью 4-х двоек (ответ 2*2-2:2 = 3)
4)Запишите число 100 с помощью 5-ти троек (ответ 33*3-3:3 = 100)
Кто правильно решает, пересаживается к первому претенденту на корону.
Царь: Молодцы! Уважили старика. А теперь ответьте, сколько на рисунке треугольников?
Кто правильно отвечает , пересаживается к претендентам на корону.
Царь: Долго на такие простые задания ответы отвечаете. А с трудными что делать будете? Вот вам еще задание. На доске:
1 0 0 0
3 0
1 0 0 0
4 0
+
1 0 0 0
2 0
1 0 0 0
1 0 (ответ 5 000)
Кто правильно отвечает , пересаживается к претендентам на корону.
Царь: А теперь решите задачу: «На лужайке возле дома бегают цыплята. Белых – несколько, а пестрых в 2 раза больше, чем белых. Всего цыплят – 18. Сколько цыплят белых и сколько пестрых?» (ответ: белых – 6, пестрых-12)
Кто правильно отвечает , пересаживается к претендентам на корону.
Царь: Молодцы! Вот у нас несколько наследников, а корона всего одна, так что придется еще задание дать. Перед вами зашифрованы слова в виде ребусов, отгадайте их. (Претендентам раздаются ребусы, кто первый справляется с заданием, тот и становится наследником ).
Царь (вручая корону): Молодец! Вот и мне пришла пора на пенсию идти, а тебе быть царем математики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Построение графиков функции с помощью производной".
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе. Соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Используемые технологии: критическое мышление через чтение и письмо, ИКТ, технология сотрудничества и п...
Урок "Построение графика функции с помощью производной"
Методическая разработка урока....
Урок "Построение графика функции с помощью производной" Приложение 1
Приложения к уроку "Построение графика функции с помощью производной"....
Урок "Построение графика функции с помощью производной" Приложение 2
Приложения к уроку "Построение графика функции с помощью производной"....
Урок "Построение графика функции с помощью производной" Приложение 3
Приложения к уроку "Построение графика функции с помощью производной"....
Урок "Построение графика функции с помощью производной" Приложение 4
Приложения к уроку "Построение графика функции с помощью производной"....
Урок "Построение графика функции с помощью производной" Приложение 5
Приложения к уроку "Построение графика функции с помощью производной"....