Деловая графика (построение графиков в Excel)
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему

Урок по теме «Деловая графика (построение графиков функций  в Excel» один из циколв уроков из раздела «Электронная таблица" , поэтому основывается на уже имеющихся знаниях учащихся и является основой для  последующих уроков. Весь урок построен на основе применения технических средств обучения, таких как интерактивная доска, персональные компьютеры, электронный учебник, Интернет, локальная сеть. Материал подобран с учётом индивидуальных особенностей учащихся и с целью   развития их мыслительной деятельности, творческих способностей и привития интереса к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka.rar929.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Деловая графика (построение графиков функций  в Excel)» один из цикла уроков из раздела «Электронная таблица Excel», поэтому основывается на уже имеющихся знаниях учащихся и является основой для  последующих уроков. Весь урок построен на основе применения технических средств обучения, таких как интерактивная доска, персональные компьютеры, электронный учебник, Интернет, локальная сеть. Материал подобран с учётом индивидуальных особенностей учащихся и с целью   развития их мыслительной деятельности, творческих способностей и привития интереса к предмету.

Тема «Деловая графика (построение графиков функций  в Excel)».

Дата проведения: февраль

Класс: 10

Цели урока:

обучающая: создать условия для знакомства учащихся с основными приемами построения графиков функций в программе Excel; организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний по использованию программы Excel для решения задач по математике;

 развивающая: способствовать формированию у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями;

воспитательная: формировать информационную культуру, умения и навыки самостоятельного овладения знаниями.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности

Форма урока: урок - путешествие

Материально-техническое оснащение урока: 

  • персональные компьютеры;
  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • локальная сеть;
  • Интернет - http://www.klyaksa.net/test_online/;
  • Электронный учебник;
  • ОС Windows, ПО MS office 2007

Структура урока:

Этапы

План урока

время

Средства

I

Организационный момент.

2 мин

  • взаимные приветствия учителя и учащихся;
  • фиксация отсутствующих;
  • проверка подготовленности учащихся к уроку;
  • организация внимания и внутренней готовности;
  • объяснение хода урока.

II

Проверка и актуализация знаний.

13 мин

Интерактивная доска;

проектор;

персональные компьютеры;

интернет.

Проверка знаний учащихся с использованием интерактивного плаката и электронного учебника:

  • ответы учащихся на поставленные вопросы;
  • выполнение задания на интерактивной доске;
  • тест в режиме on-line
  • кроссворд

Переход к новой теме.

5 мин

3 мин

5 мин

III

Изучение нового материала:

10 мин

Интерактивная доска;

проектор;

компьютер.

  • совместная постановка задач урока
  • используя интерактивную доску объяснение построения графиков функций в Excel;

IV

Закрепление знаний, умений и навыков:

8 мин

Персональные компьютеры

  • объяснение практического задания;
  • выполнение практического задания (дидактический материал -  карточки).

1 мин

7 мин

V

Итоги и обобщение знаний:

8 мин

Проектор;                          

раздаточный                                                                                                                                                                  

материал;

компьютеры;

локальная сеть;

проектор;

интерактивная доска.

  • работы учащиеся по локальной сети передают учителю на проверку;
  • демонстрация лучших работ учащихся через проектор на интерактивную доску;
  • выставление  оценок за работы;
  • заключительная беседа.

2 мин

3 мин

1 мин

2 мин

VI

Домашнее задание.

2 мин

Параграф из учебника;

творческое задание по выбору

VII

Рефлексия.

2 мин

Интерактивная доска;

проектор.

Ход урока

  1. Организационный.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Учитель: Уважаемые ребята обратите ваше внимание на интерактивный плакат. Вы видите, что объекты на нем расположены и соединены по спирали. Чтобы дойти до сути и достигнуть цели сегодняшнего урока, нам предстоит пройти все этапы, используя при этом ваш багаж знаний, смекалку, взаимовыручку и целеустремленность.

Кроме того, обращаю ваше внимание на бланки, которые лежат у вас на партах – это листы самооценки, куда вы в течение урока за определенный объем выполненной работы будете вносить свои оценки в соответствующие ячейки.

  1.        Проверка и актуализация знаний.

Учитель: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с новыми возможностями табличного процессора Excel, но прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что нам уже известно. А для этого мы должны перейти к интерактивному плакату и выбрать первый этап, который называется «Один за всех и все за одного». Кто желает стать первооткрывателем к достижению наших целей?

Ученик: На интерактивном плакате выбирает первый объект.

           

         

На интерактивной доске появляется окно с вопросами. Ученик у доски отвечает на первый вопрос, а остальные задает учащимся в классе.

  1. Основные понятия и элементы электронных таблиц
    Вопросы к классу
  2. Перечислите и охарактеризуйте основные типы данных в табличном процессоре Excel.
  3. Что такое адрес ячейки, и какие адресации бывают?
  4. Что такое мастер функции  и для чего он применяется?
  5. В каких сферах человеческой деятельности применяется Excel?

Учитель: Вы успешно справились с заданиями на первом этапе, переходим ко второму этапу, который называется «И один в поле воин». Кто желает покорить данный рубеж?

Ученик: А тепреь давайте выполним  тест  .

Обменяйтесь листиками, проверим ответы

Учитель: Вы уже обратили внимание, что мы выполнили  третий , а затем опять приступим к выполнению следующего  этапа. Мы с вами не ищем легких путей, поэтому должны выполнить  задание, которые называется «Секрет».

Просмотр фильма

Учитель: Как вы думаете с помощью чего можно решить данную задачу?

Учитель: Да действительно, построив диаграмму (график) в табличном редакторе. И так тема нашего урока….

Учащиеся формулируют тему урока и  целей урока.

Разбор  материала

Алгоритм построения графика функций:

1. Заполнить таблицу значений.

2. Выбрать Мастер диаграмм.

3. Шаг 1  - выбрать тип диаграммы – Точечная, вид - с гладкими кривыми.

4. Шаг 2 – выбрать вкладку Ряд – добавить 2 ряда и заполнить поля Имя, Значения Х, значения У методом выделения соответствующего диапазона ячеек.

5. Шаг 3 - дать название диаграммы «Графики», название осей: X и Y.

6. Шаг 4 – выбрать место размещения диаграммы.

Учитель: Мы с вами построили  график, а скажите ребята, на каком предмете в школе вы также строили графики различных видов?

Ученик: Да вы  строили графики функций на алгебре и начало анализа.

Учитель: Действительно с понятием функции и построением графиков функций вы уже встречались при изучении алгебры и начала анализа

Ученик: Я думаю, что пришло время построить график функции у=sin(x)
              [-7;7] с шагом 0,5.

Учитель: Верно, записали тему урока «Построение графиков функций в Excel». Основываясь на ваших математических знаниях, и умении пользоваться Мастером диаграмм построим графики функций:

  1.  Закрепление знаний, умений и навыков.

Учитель: Для того чтобы закрепить ваши знания и умения в построении графиков функций, вы сейчас самостоятельно построите графики функций, которые получите на карточках.

Учитель Самочувствие человека зависит от циклов его биоритмов: физического – способность к физическим нагрузкам; эмоционального – настроение; интеллектуального – умственная деятельность.

Каждый биоритм изменяет свое значение во времени от самого благоприятного до минимального. Биоритмы изменяются циклически, но не синхронно. Цикл для физического биоритма составляет 23 дня, для эмоционального – 28, а для интеллектуального – 33 дня.

Для построения графика биоритмов нужно задать дату рождения (ячейка В1) и дату начала расчета (ячейка В2)

Формула для вычисления физического состояния:

=SIN(2*ПИ()*(Дата дня вычисления-Дата рождения)/23)

Для расчета эмоционального состояния число 23 нужно заменить на 28, а для интеллектуального – на 33.

Учащиеся читают задание в карточках

Объект “человек” имеет управляемые параметры:

Дата рождения;

День отсчета;

Длительность прогноза  имеет неуправляемые параметры (константы):

Период физического цикла: 23 дня;

Период эмоционального цикла: 28 дней;

Период интеллектуального цикла: 33 дня.

Действия над объектом:

Расчет и анализ биоритмов. 

Математическая модель

Расчетные формулы:

Rф(x) = sin[(2p x)/23] – физический цикл;

Rэ(x) = sin[(2p x)/28] – эмоциональный цикл;

Rи(ч) = sin[(2p x)/33] – интеллектуальный

 Учитель: После выполнения задания сохраните файл, присвоив ему следующее имя: «Фамилия» и по сетевому окружению поместите данный файл в папке «Графики» на 2 компьютере. Первые 5 учеников справившиеся с заданиями без ошибок получат оценку «5».

  1. Итоги.

Учитель: Демонстрирует работы учащихся, на интерактивной доске, сравнивая их результат с готовыми графиками, затем вместе с детьми оценивает полученные учащимися графики.

- Ребята, у кого возникли трудности при построении графиков функций, давайте их вмести разберем.

(Если возникли вопросы, отвечает на вопросы детей)

Учитель: Скажите, пожалуйста, какова была цель нашего урока, и достигли ли мы ее?

Ученик: Сегодня на уроке мы должны были научиться строить графики функций, используя, Мастер диаграмм и тип Точечная. И я считаю, что мы все научились это делать.

  1. Рефлексия.

Учитель: Я обращаю ваше внимание на интерактивный плакат. Скажите, все ли объекты были задействованы на нашем уроке?

Ученик: Нет, есть еще один элемент (выбирает его).

Учитель: Сейчас я попрошу вас взять листы рефлексии и согласно этапам урока выставить оценку за  урок. Построив график .

Покажите график.

Всем  спасибо за сотрудничество! Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel

Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...

Практическая работа на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"

Задание и готовый пример практической работы на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"...

Построение графиков в табличном редакторе Excel

На данном уроке учащиеся учатся строить графики математических функций в среде табличного процессора Excel....

Построение графика показательной функции средствами Excel

Интегрированный урок (математика+информатика), на котором учащиеся применяют информационную технологию (электронные таблицы) при изучении темы "Показательная функция".Материал рассчитан на учащихся 10...

Материалы открытого урока "Построение графиков функций в MS Excel 2007"

Разработан урок построения графиков сложных функций в пакете MS Excel 2007, лабраторная работа, дополнительные методические элементы. На уроке необходимо использовать эвристические методы обучения и м...