Деловая графика (построение графиков в Excel)
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
Урок по теме «Деловая графика (построение графиков функций в Excel» один из циколв уроков из раздела «Электронная таблица" , поэтому основывается на уже имеющихся знаниях учащихся и является основой для последующих уроков. Весь урок построен на основе применения технических средств обучения, таких как интерактивная доска, персональные компьютеры, электронный учебник, Интернет, локальная сеть. Материал подобран с учётом индивидуальных особенностей учащихся и с целью развития их мыслительной деятельности, творческих способностей и привития интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka.rar | 929.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Деловая графика (построение графиков функций в Excel)» один из цикла уроков из раздела «Электронная таблица Excel», поэтому основывается на уже имеющихся знаниях учащихся и является основой для последующих уроков. Весь урок построен на основе применения технических средств обучения, таких как интерактивная доска, персональные компьютеры, электронный учебник, Интернет, локальная сеть. Материал подобран с учётом индивидуальных особенностей учащихся и с целью развития их мыслительной деятельности, творческих способностей и привития интереса к предмету.
Тема «Деловая графика (построение графиков функций в Excel)».
Дата проведения: февраль
Класс: 10
Цели урока:
обучающая: создать условия для знакомства учащихся с основными приемами построения графиков функций в программе Excel; организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний по использованию программы Excel для решения задач по математике;
развивающая: способствовать формированию у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями;
воспитательная: формировать информационную культуру, умения и навыки самостоятельного овладения знаниями.
Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности
Форма урока: урок - путешествие
Материально-техническое оснащение урока:
- персональные компьютеры;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- локальная сеть;
- Интернет - http://www.klyaksa.net/test_online/;
- Электронный учебник;
- ОС Windows, ПО MS office 2007
Структура урока:
Этапы | План урока | время | Средства |
I | Организационный момент. | 2 мин | |
| |||
II | Проверка и актуализация знаний. | 13 мин | Интерактивная доска; проектор; персональные компьютеры; интернет. |
Проверка знаний учащихся с использованием интерактивного плаката и электронного учебника:
Переход к новой теме. | 5 мин 3 мин 5 мин | ||
III | Изучение нового материала: | 10 мин | Интерактивная доска; проектор; компьютер. |
| |||
IV | Закрепление знаний, умений и навыков: | 8 мин | Персональные компьютеры |
| 1 мин 7 мин | ||
V | Итоги и обобщение знаний: | 8 мин | Проектор; раздаточный материал; компьютеры; локальная сеть; проектор; интерактивная доска. |
| 2 мин 3 мин 1 мин 2 мин | ||
VI | Домашнее задание. | 2 мин | Параграф из учебника; творческое задание по выбору |
VII | Рефлексия. | 2 мин | Интерактивная доска; проектор. |
Ход урока
- Организационный.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
Учитель: Уважаемые ребята обратите ваше внимание на интерактивный плакат. Вы видите, что объекты на нем расположены и соединены по спирали. Чтобы дойти до сути и достигнуть цели сегодняшнего урока, нам предстоит пройти все этапы, используя при этом ваш багаж знаний, смекалку, взаимовыручку и целеустремленность.
Кроме того, обращаю ваше внимание на бланки, которые лежат у вас на партах – это листы самооценки, куда вы в течение урока за определенный объем выполненной работы будете вносить свои оценки в соответствующие ячейки.
- Проверка и актуализация знаний.
Учитель: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с новыми возможностями табличного процессора Excel, но прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что нам уже известно. А для этого мы должны перейти к интерактивному плакату и выбрать первый этап, который называется «Один за всех и все за одного». Кто желает стать первооткрывателем к достижению наших целей?
Ученик: На интерактивном плакате выбирает первый объект.
На интерактивной доске появляется окно с вопросами. Ученик у доски отвечает на первый вопрос, а остальные задает учащимся в классе.
- Основные понятия и элементы электронных таблиц
Вопросы к классу - Перечислите и охарактеризуйте основные типы данных в табличном процессоре Excel.
- Что такое адрес ячейки, и какие адресации бывают?
- Что такое мастер функции и для чего он применяется?
- В каких сферах человеческой деятельности применяется Excel?
Учитель: Вы успешно справились с заданиями на первом этапе, переходим ко второму этапу, который называется «И один в поле воин». Кто желает покорить данный рубеж?
Ученик: А тепреь давайте выполним тест .
Обменяйтесь листиками, проверим ответы
Учитель: Вы уже обратили внимание, что мы выполнили третий , а затем опять приступим к выполнению следующего этапа. Мы с вами не ищем легких путей, поэтому должны выполнить задание, которые называется «Секрет».
Просмотр фильма
Учитель: Как вы думаете с помощью чего можно решить данную задачу?
Учитель: Да действительно, построив диаграмму (график) в табличном редакторе. И так тема нашего урока….
Учащиеся формулируют тему урока и целей урока.
Разбор материала
Алгоритм построения графика функций:
1. Заполнить таблицу значений.
2. Выбрать Мастер диаграмм.
3. Шаг 1 - выбрать тип диаграммы – Точечная, вид - с гладкими кривыми.
4. Шаг 2 – выбрать вкладку Ряд – добавить 2 ряда и заполнить поля Имя, Значения Х, значения У методом выделения соответствующего диапазона ячеек.
5. Шаг 3 - дать название диаграммы «Графики», название осей: X и Y.
6. Шаг 4 – выбрать место размещения диаграммы.
Учитель: Мы с вами построили график, а скажите ребята, на каком предмете в школе вы также строили графики различных видов?
Ученик: Да вы строили графики функций на алгебре и начало анализа.
Учитель: Действительно с понятием функции и построением графиков функций вы уже встречались при изучении алгебры и начала анализа
Ученик: Я думаю, что пришло время построить график функции у=sin(x)
[-7;7] с шагом 0,5.
Учитель: Верно, записали тему урока «Построение графиков функций в Excel». Основываясь на ваших математических знаниях, и умении пользоваться Мастером диаграмм построим графики функций:
- Закрепление знаний, умений и навыков.
Учитель: Для того чтобы закрепить ваши знания и умения в построении графиков функций, вы сейчас самостоятельно построите графики функций, которые получите на карточках.
Учитель Самочувствие человека зависит от циклов его биоритмов: физического – способность к физическим нагрузкам; эмоционального – настроение; интеллектуального – умственная деятельность.
Каждый биоритм изменяет свое значение во времени от самого благоприятного до минимального. Биоритмы изменяются циклически, но не синхронно. Цикл для физического биоритма составляет 23 дня, для эмоционального – 28, а для интеллектуального – 33 дня.
Для построения графика биоритмов нужно задать дату рождения (ячейка В1) и дату начала расчета (ячейка В2)
Формула для вычисления физического состояния:
=SIN(2*ПИ()*(Дата дня вычисления-Дата рождения)/23)
Для расчета эмоционального состояния число 23 нужно заменить на 28, а для интеллектуального – на 33.
Учащиеся читают задание в карточках
Объект “человек” имеет управляемые параметры:
Дата рождения;
День отсчета;
Длительность прогноза имеет неуправляемые параметры (константы):
Период физического цикла: 23 дня;
Период эмоционального цикла: 28 дней;
Период интеллектуального цикла: 33 дня.
Действия над объектом:
Расчет и анализ биоритмов.
Математическая модель
Расчетные формулы:
Rф(x) = sin[(2p x)/23] – физический цикл;
Rэ(x) = sin[(2p x)/28] – эмоциональный цикл;
Rи(ч) = sin[(2p x)/33] – интеллектуальный
Учитель: После выполнения задания сохраните файл, присвоив ему следующее имя: «Фамилия» и по сетевому окружению поместите данный файл в папке «Графики» на 2 компьютере. Первые 5 учеников справившиеся с заданиями без ошибок получат оценку «5».
- Итоги.
Учитель: Демонстрирует работы учащихся, на интерактивной доске, сравнивая их результат с готовыми графиками, затем вместе с детьми оценивает полученные учащимися графики.
- Ребята, у кого возникли трудности при построении графиков функций, давайте их вмести разберем.
(Если возникли вопросы, отвечает на вопросы детей)
Учитель: Скажите, пожалуйста, какова была цель нашего урока, и достигли ли мы ее?
Ученик: Сегодня на уроке мы должны были научиться строить графики функций, используя, Мастер диаграмм и тип Точечная. И я считаю, что мы все научились это делать.
- Рефлексия.
Учитель: Я обращаю ваше внимание на интерактивный плакат. Скажите, все ли объекты были задействованы на нашем уроке?
Ученик: Нет, есть еще один элемент (выбирает его).
Учитель: Сейчас я попрошу вас взять листы рефлексии и согласно этапам урока выставить оценку за урок. Построив график .
Покажите график.
Всем спасибо за сотрудничество! Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel
Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...
Практическая работа на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"
Задание и готовый пример практической работы на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"...
Построение графиков в табличном редакторе Excel
На данном уроке учащиеся учатся строить графики математических функций в среде табличного процессора Excel....
Построение графика показательной функции средствами Excel
Интегрированный урок (математика+информатика), на котором учащиеся применяют информационную технологию (электронные таблицы) при изучении темы "Показательная функция".Материал рассчитан на учащихся 10...
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Функция квадратного корня и её график.Построение графиков функций в электронной таблице Excel...
Материалы открытого урока "Построение графиков функций в MS Excel 2007"
Разработан урок построения графиков сложных функций в пакете MS Excel 2007, лабраторная работа, дополнительные методические элементы. На уроке необходимо использовать эвристические методы обучения и м...