Конспект урока геометрии "Построение сечений многогранников методом следов"
план-конспект урока по геометрии (10 класс)
Разработка урока геометрии предназначена для 10 класса с углубленным изучением математики. Конспект содержит разноуровневые графические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_secheniy_mnogogrannikov_metodom_sledov.docx | 339.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока геометрии
на тему
«Построение сечений многогранников
методом следов»
Тема: Построение сечений многогранников методом следов.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока:
- Формирование у учащихся навыков решения задач на построение сечений методом следов.
- Формирование и развитие у учащихся пространственного воображения.
- Развитие графической культуры и математической речи.
Формы организации учебной деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная.
Техническое обеспечение урока: набор геометрических тел (куб, параллелепипед, пирамида).
Структура урока:
- Организационный момент. (1 мин)
- Актуализация знаний. (3 мин)
- Изучение нового материала. (15 мин)
- Первичная проверка понимания. (7 мин)
- Применение знаний. (6 мин)
- Закрепление знаний и умений. (10 мин)
- Проверка, контроль и оценка знаний. (3 мин)
- Подведение итогов занятия. (1 мин)
- Информация о домашнем задании. (1 мин)
Ход урока
- Организационный момент.
На каждом столе – набор тел, памятки-опоры, карточки для индивидуальной работы по построению сечений.
- Актуализация знаний
На уроках черчения вы пользовались определением: Сечение – это изображение фигуры, которая получается при мысленном рассечении тела плоскостью.
Вот таким определением мы и будем пользоваться сегодня на уроке.
В тетраэдре сечениями могут быть только треугольники или четырехугольники, а в параллелепипеде – треугольники, четырехугольники, пятиугольники или шестиугольники.
Опора-памятка
Аксиома1. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и причем только одна.
Аксиома2. Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости.
Аксиома3. Если 2 плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей.
Следствия из аксиом:
1. Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна.
2. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна.
Способы задания плоскости.
3. Изучение нового материала.
Метод следов включает три важных пункта:
- Строится линия пересечения (след) секущей плоскости с плоскостью основания многогранника.
- Находим точки пересечения секущей плоскости с ребрами многогранника.
- Строим и заштриховываем сечение.
Задание 1. (Учитель на доске делает разбор задачи).
Построить сечение куба, проходящее через точки М, N, L.
Построение.
1) 2)
3) 4)
5) 6)
7)
- Первичная проверка понимания.
Задание 2. Построить сечение пирамиды.
Несколько учащихся одновременно выполняют построение на доске. За верное и точное построение выставляется отметка.
- Применение знаний.
Задание 3. Построить сечение пирамиды.
Учащиеся на местах выполняют самостоятельное построение. Затем один учащийся выполняет построение с объяснением на доске.
- Закрепление знаний и умений.
Задание 4. Построить сечение куба.
Несколько учащихся одновременно выполняют построение на доске. За верное и точное построение выставляется отметка. Остальные учащиеся выполняют построение в тетрадях и сравнивают чертежи.
- Проверка, контроль и оценка знаний.
Учащиеся проверяют чертежи, выполненные на доске, и дают оценку работе товарища. Я даю рекомендации по чертежу.
- Подведение итогов занятия.
Оценка работы учащихся и выставление отметок в журнал. Рекомендации.
- Информация о домашнем задании.
Повторить алгоритм построения сечения методом следов. Задания по карточкам с усложнением ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Построение сечений многогранников". Геометрия. 10 класс.
Презентация к уроку по геометрии "Построение сечений многогранников", выполнена с элементами объяснения нового материала с последующей самостоятельной работой, затем проверкой в форме игры. Геометрия ...
Конспект урока "Построение сечений" с использованием приложения Idroo при обучении детей с ограниченными возможностями
Конспект урока "Построение сечений" с использованием приложения Idroo при обучении детей с ограниченными возможностями. содержит технологическую карту урока...
Презентация к уроку "Построение сечения многогранника"
Фрагмент урока построение сечения многогранников...
Конспект урока по теме "Многогранники"
В настоящее время перед педагогами очень остро встала потребность в воспитании таких черт личности, которые позволили бы человеку чётко формулировать проблему, определять цели, реализовывать планируем...
Конспект урока (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8 класс)
Конспект урока (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8 класс)...
Конспект урока "Понятие правильного многогранника"
Данная разработка содержит конспект урока, презентацию и рабочие листы по теме "Понятие правильного многогранника". Часть урока разработана в виде командной игры....
Конспект урока "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда"
Учимся строить сечения...