карта
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: Информатика
Класс:11
УМК: Информатика и ИКТ11кл. Угринович Н.Д.
Автор урока: Вантурин Д.М.
Тема урока: Создание базы данных.
Тип урока: Урок-практикум.
Цель урока: Закрепить и обобщить теоретические знания о табличных базах данных, этапах их создания на компьютере; применение знаний на практике.
Задачи урока:
1. Образовательные задачи:
a) обеспечить условия для закрепления теоретических знаний;
b) обеспечить в ходе урока усвоение понятий;
с) обеспечить условия применения полученных знаний на практике
d) создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
2. Развивающие задачи:
a) создать условия для развития у учащихся познавательного интереса;
b) создать условия для развития внимания, памяти, воображения;
c) создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;
d) содействовать развитиюлогического мышления;
e) содействовать развитию умений осуществлять рефлективную деятельность.
3. С точки зрения личностного развития описываются воспитательные задачи:
a) создать условия для формирования научной картины мира и мировоззрения;
b) создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения;
c) содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | задания, вопросы | УУД |
1 этап. Мотивация к учебной деятельности | |||
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Включаются в деловой ритм Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу. | Проверка готовности к уроку. Проверка отсутствующих. | готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию (Л) излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; (П) выявлять и называть причины события, явления, в том числе создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; (П) находить в тексте требуемую информацию; (П) устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. (П) определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; (К) строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; (К) корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); (К) организовывать учебное взаимодействие; (К) определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; (К) формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; (Р) определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; (Р) устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности; (Р) наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность; (Р) принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. (Р) |
2 этап. Актуализация и пробное учебное действие | |||
Организует беседу, выявляющую знания о базах данных.Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Использует интерактивное средство. Подводит итог беседы. | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Контролируют правильность ответов обучающихся. Объясняют высказывания. Выдвигают предположения по теме урока. | Повторяют пройденный материал. демонстрация слайдов 1-5 | выделять существенную информацию из текста; (П) выдвигать гипотезу и обосновывать её; (П) осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; (П) слушать собеседника; (К) строить понятные для собеседника высказывания; (К) уметь слушать в соответствии с целевой установкой; (Р) принимать и сохранять учебную задачу; (Р) дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. (Р) |
3 этап. Работа над проектом | |||
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Выдает конверты с данными собранными по одной тематике | Получают конверты с данными. Составляют план создания базы данных. Создают конечный продукт. |
демонстрация слайдов 10-13 | удерживать цель деятельности до получения результата; (Р) оценивать весомость приводимых рассуждений; (Р) сравнивать события; (П) выделять общие закономерности; (П) приводить примеры; (П) высказывать предположения; (П) анализ результатов исследований; (П) монологические и диалогические высказывания; (К) точность в формулировании своих мыслей. (К) |
4 этап. Защита проекта | |||
Постановка учебной задачи на установление причинно-следственных связей, на самостоятельный поиск способа решения | Проводят презентацию своей базы данных. | Физкультминутка. План защиты проекта:
| установка причинно-следственной связи между событиями; (П) различение методов познания окружающего мира по целям; (П) анализ результатов исследований; (П) определение цели и функции участников; (К) умение найти компромиссное решение, умение вести диалог;(К) прогнозирование результата; (Р) внесение дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном. (Р) |
5этап. Рефлексия | |||
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:
| Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой | Анализ результатов собственной деятельности; определение существующих пробелов в полученных знаниях | умение анализировать результаты собственной деятельности; (Л) определять существующие пробелы в полученных знаниях; (Л) организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; (Р) умение осуществлять самоконтроль и самооценку. (П) |
Объясняет домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологические карты для школьного питания (62 карты)
Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел...
диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)
к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...
конспект к теме "Географическая карта. Многообразие карт"
примерный конспект для закрепления знаний по теме "Географическая карта. Мноообразие карт" к учебнику О.А.Климановой "География Землеведение"...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Географическая карта. Цвета географической карты.
Это превый урок по теме: "Географическая карта", дети знакомятся с картой и её цветами, учатся по цвету определять форму рельефа....
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...