карта
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)

Вантурин Дмитрий Михайлович

карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: Информатика

Класс:11

УМК: Информатика и ИКТ11кл. Угринович Н.Д.

Автор урока: Вантурин Д.М.

Тема урока: Создание базы данных.

Тип урока: Урок-практикум.

Цель урока: Закрепить и обобщить теоретические знания о табличных базах данных, этапах их создания на компьютере; применение знаний на практике.

Задачи урока:

1. Образовательные задачи:

a) обеспечить условия для закрепления теоретических знаний;

b) обеспечить в ходе урока усвоение понятий;

с) обеспечить условия применения полученных знаний на практике

d) создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

2. Развивающие задачи:

a) создать условия для развития у учащихся познавательного интереса;

b) создать условия для развития внимания, памяти, воображения;

c) создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;

d) содействовать развитиюлогического мышления;

e) содействовать развитию умений осуществлять рефлективную деятельность.

3. С точки зрения личностного развития описываются воспитательные задачи:

a) создать условия для формирования научной картины мира и мировоззрения;

b) создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения;

c) содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

задания, вопросы

УУД

1 этап. Мотивация к учебной деятельности

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Включаются в деловой ритм

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.

Проверка готовности к уроку. Проверка отсутствующих.

готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию (Л)

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; (П)

выявлять и называть причины события, явления, в том числе создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; (П)

находить в тексте требуемую информацию; (П)

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. (П)

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; (К)

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; (К)

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); (К)

организовывать учебное взаимодействие; (К)

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; (К)

формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; (Р)

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; (Р)

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности; (Р)

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность; (Р)

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. (Р)

2 этап. Актуализация и пробное учебное действие

Организует беседу, выявляющую знания о базах данных.Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Использует интерактивное средство. Подводит итог беседы.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Контролируют правильность ответов обучающихся. Объясняют высказывания.

Выдвигают предположения по теме урока.

Повторяют пройденный материал.

демонстрация слайдов 1-5

выделять существенную информацию из текста; (П)

выдвигать гипотезу и обосновывать её; (П)

осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; (П)

слушать собеседника; (К)

строить понятные для собеседника высказывания; (К)

уметь слушать в соответствии с целевой установкой; (Р)

принимать и сохранять учебную задачу; (Р)

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. (Р)

3 этап. Работа над проектом

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Выдает конверты с данными собранными по одной тематике

Получают конверты с данными.

Составляют план создания базы данных.

Создают конечный продукт.

  1. Анализ представленной информации (3 мин).
  2. Продумывание и создание структуры БД (7 мин).
  3. Заполнение базы данных (10 мин).
  4. Подготовка доклада для выступления (6 мин).
  5. Оценка вклада каждого члена группы в общую работу (1 мин).

демонстрация слайдов 10-13

удерживать цель деятельности до получения результата; (Р)

оценивать весомость приводимых рассуждений; (Р)

сравнивать события; (П)

выделять общие закономерности; (П)

приводить примеры; (П)

высказывать предположения; (П)

анализ результатов исследований; (П)

монологические и диалогические высказывания; (К)

точность в формулировании своих мыслей. (К)

4 этап. Защита проекта

Постановка учебной задачи на установление причинно-следственных связей, на самостоятельный поиск способа решения

Проводят презентацию своей базы данных.

Физкультминутка.

План защиты проекта:

  1. Представление базы данных
  2. Название базы данных.
  3. Количество полей в базе данных.
  4. Типы полей
  5. Количество записей.
  6. Примеры задач, решаемых при помощи созданной базы данных.
  7. Обсуждение проекта

установка причинно-следственной связи между событиями; (П)

различение методов познания окружающего мира по целям; (П)

анализ результатов исследований; (П)

определение цели и функции участников; (К)

умение найти компромиссное решение, умение вести диалог;(К)

прогнозирование результата; (Р)

внесение дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном. (Р)

5этап. Рефлексия

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:  

  1. В начале урока у меня  была цель …
  2. Особенно хорошо мне удалось …
  3. В следующий раз надо ещё лучше …
  4. Свой результат  могу оценить как …

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой

Анализ результатов собственной деятельности; определение существующих пробелов в полученных знаниях

умение анализировать результаты собственной деятельности; (Л)

определять существующие пробелы в полученных знаниях; (Л)

организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; (Р)

умение осуществлять самоконтроль и самооценку. (П)

Объясняет домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологические карты для школьного питания (62 карты)

Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел...

диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

конспект к теме "Географическая карта. Многообразие карт"

примерный конспект для закрепления знаний по теме "Географическая карта. Мноообразие карт" к учебнику О.А.Климановой "География   Землеведение"...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Географическая карта. Цвета географической карты.

Это превый урок по теме: "Географическая карта", дети знакомятся с картой и её цветами, учатся по цвету определять форму рельефа....