Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист"
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем федерального образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_5_klass_vneur.skachkov_n.g.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наименование занятия:

«Юный программист»

Класс: 5

Количество часов: 35 (в неделю – 1 час).

Учитель: Скачков Н.Г., учитель информатики и ИКТ.

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Реализация программы осуществляется за счет часов внеурочной деятельности.

1.1. Программа составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года
  • Планом внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год
  • Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (СанПиН 2.4.2.2821-10)
  • Основной Образовательной программой основного Общего Образования

1.2. СТРУКТУРА

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание курса; тематический план, перечень практических работ, требования к уровню подготовки выпускников, формы контроля и возможные варианты его проведения, поурочно-тематическое планирование.

1.3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЙ

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем федерального образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Набор форм учебной деятельности.

1.4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
  • научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор и др.).
  • формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
  • формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
  • формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
  • пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;
  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся

в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

1.5. Место занятия в учебном плане внеурочной деятельности.

Школьный учебный план предусматривает изучение Информатики в 5 классе 1 час в неделю, всего – 35 часов

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5 класс)

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Компьютер для начинающих

8

2

Информация вокруг нас

15

3

Информационные технологии

11

4

Материал для любознательных

1

Перечень практических работ

Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру».

Практическая работа № 2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером».

Практическая работа № 3 «Создаём и сохраняем файлы»

Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой»

Практическая работа № 5 «Вводим текст».

Практическая работа № 6 «Редактируем текст».

Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа № 8 «Форматируем текст».

Практическая работа № 9 «Создаём простые таблицы»

Практическая работа 10 «Строим диаграммы»

Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа № 13 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа № 14 «Создаем списки».

Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет».

Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Практическая работа № 17 «Создаём анимацию»

Практическая работа № 18 «Создаём слайд-шоу»

Результативность занятий.

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Поурочно-тематическое планирование. 5 класс (1 час в неделю)

Название темы

Учебная деятельность

Количество часов

1

Информация вокруг нас

§1, вопрос 1, конспект, вопрос 4 по группам, вопрос 6

1

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

§2, вопрос 1, конспект, вопросы 2, 4 по группам, вопросы 9, 10, вопросы 11, 12 под запись

1

3

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру»

§3,  конспект, вопросы 4, 6 под запись, Работа 1 (практикум)

1

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер

§3, практика набора текста на компьютере

1

5

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер

§3, практика набора текста на компьютере

1

6

Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

§4, вопрос 1, конспект, Работа 2 (Задание 1)

1

7

Управление компьютером. Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

§4, Работа 2 (Задание 2)

1

8

Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

§4, Работа 2  (Задание 3)

1

9

Хранение информации. Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память.

§5, вопрос 1, конспект, вопросы 2-6, 8

1

10

Хранение информации. Файлы и папки. Практическая работа № 3 «Создаём и сохраняем файлы»

§5, конспект, вопросы 9-11. Работа 3

1

11

Передача информации. Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой»

§6, конспект, Работа 4

1

12

Кодирование информации. В мире кодов. Способы кодирования информации

§7, конспект, вопросы 1-8

1

13

Кодирование информации. Метод координат

§7, конспект, вопросы 8-12

1

14

Кодирование информации. Игры крестики-нолики, морской бой

§7, практическая игра морской бой

1

15

Текстовая информация. Текст как форма представления информации

§8, конспект, вопросы 1-5

1

16

Представление информации в форме таблиц.

§9, конспект, вопросы 1-4

1

17

Наглядные формы представления информации.

§10, конспект, вопросы 1-6

1

18

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 5 «Вводим текст»

§8, Работа 5 (Задания 1-4)

1

19

Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Редактируем текст»

§8, Работа 6 (Задания 1-6)

1

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 7 «Работа с фрагментами текста (№ 1–5)»

§8, Работа 7 (Задания 1-5)

1

21

Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста (№ 6–7)»

§8, Работа 7 (Задания 6-7)

1

22

Форматирование — изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст»

§8, Работа 8 (Задания 1-3)

1

23

Представление информации в форме таблиц. Практическая работа № 9 «Создаём простые таблицы»

 §9, работа 9

1

24

Наглядные формы представления информации. Практическая работа 10 «Строим диаграммы»

§9, работа 10

1

25

Компьютерная графика. Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора» (№ 1-10)

§11, конспект, вопросы 1-4, Работа 11

1

26

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами (№ 1-5)»

§11, Работа 12

1

27

Компьютерная графика. Обработка графической информации. Практическая работа 13 «Планируем работу в графическом редакторе»

§11, Работа 13

1

28

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Поиск информации. Практическая работа 14 «Создаём списки»

Практическая работа 15 «Поиск информации в сети Интернет»

§12, конспект, Работа 14, Работа 15

1

29

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»

§12, конспект, Работа 16

1

30

Обработка информации. Преобразование информации путем рассуждений.

§12, конспект, вопросы 7-15

1

31

Обработка информации. Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки»

§12, конспект, решение задач, вопрос 19, 20

1

32

Обработка информации. Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»

§12, конспект, решение задач. вопросы  17, 18

1

33

Обработка информации. Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаем анимацию»

§12, конспект, Работа 17, вопрос 21

1

34

Создание движущихся изображений. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

§12, конспект, Работа 18

1

35

Итоговый мини-проект. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

§12, конспект, Работа 18

1

По плану – 35 ч.

Учебно-методический комплект по предмету.

В настоящее время в состав УМК входят:

  1. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: Методическое пособие/ Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  3. Информатика: учебник для 5 класса Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.Ж Бином. Лаборатория знаний, 2015.

Программное обеспечение.

1. Libre office WRITER

2. Libre office IMPRESS

3. Libre office CALC

4. Калькулятор

5. Исполнители Робот, Чертежник.

6. Графический редактор Paint


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Юный программист"

Рабочая программа кружка "Юный программист"...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист"

Рабочая программа расчитана на 35 часов. Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями обучающихся 6-х классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист" 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист" 5-9 классы...

Рабочая программа кружка «Юный программист»

Рабочая программа кружка «Юный программист»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...