Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист"
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем федерального образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_5_klass_vneur.skachkov_n.g.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наименование занятия:
«Юный программист»
Класс: 5
Количество часов: 35 (в неделю – 1 час).
Учитель: Скачков Н.Г., учитель информатики и ИКТ.
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Реализация программы осуществляется за счет часов внеурочной деятельности.
1.1. Программа составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года
- Планом внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год
- Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (СанПиН 2.4.2.2821-10)
- Основной Образовательной программой основного Общего Образования
1.2. СТРУКТУРА
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание курса; тематический план, перечень практических работ, требования к уровню подготовки выпускников, формы контроля и возможные варианты его проведения, поурочно-тематическое планирование.
1.3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЙ
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем федерального образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Набор форм учебной деятельности.
1.4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:
- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор и др.).
- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся
в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
1.5. Место занятия в учебном плане внеурочной деятельности.
Школьный учебный план предусматривает изучение Информатики в 5 классе 1 час в неделю, всего – 35 часов
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5 класс)
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Компьютер для начинающих | 8 |
2 | Информация вокруг нас | 15 |
3 | Информационные технологии | 11 |
4 | Материал для любознательных | 1 |
Перечень практических работ
Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру».
Практическая работа № 2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером».
Практическая работа № 3 «Создаём и сохраняем файлы»
Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой»
Практическая работа № 5 «Вводим текст».
Практическая работа № 6 «Редактируем текст».
Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа № 8 «Форматируем текст».
Практическая работа № 9 «Создаём простые таблицы»
Практическая работа 10 «Строим диаграммы»
Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора».
Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами».
Практическая работа № 13 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа № 14 «Создаем списки».
Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет».
Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
Практическая работа № 17 «Создаём анимацию»
Практическая работа № 18 «Создаём слайд-шоу»
Результативность занятий.
Учащиеся должны:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Поурочно-тематическое планирование. 5 класс (1 час в неделю)
№ | Название темы | Учебная деятельность | Количество часов |
1 | Информация вокруг нас | §1, вопрос 1, конспект, вопрос 4 по группам, вопрос 6 | 1 |
2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | §2, вопрос 1, конспект, вопросы 2, 4 по группам, вопросы 9, 10, вопросы 11, 12 под запись | 1 |
3 | Ввод информации в память компьютера. Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру» | §3, конспект, вопросы 4, 6 под запись, Работа 1 (практикум) | 1 |
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер | §3, практика набора текста на компьютере | 1 |
5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер | §3, практика набора текста на компьютере | 1 |
6 | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | §4, вопрос 1, конспект, Работа 2 (Задание 1) | 1 |
7 | Управление компьютером. Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | §4, Работа 2 (Задание 2) | 1 |
8 | Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | §4, Работа 2 (Задание 3) | 1 |
9 | Хранение информации. Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память. | §5, вопрос 1, конспект, вопросы 2-6, 8 | 1 |
10 | Хранение информации. Файлы и папки. Практическая работа № 3 «Создаём и сохраняем файлы» | §5, конспект, вопросы 9-11. Работа 3 | 1 |
11 | Передача информации. Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой» | §6, конспект, Работа 4 | 1 |
12 | Кодирование информации. В мире кодов. Способы кодирования информации | §7, конспект, вопросы 1-8 | 1 |
13 | Кодирование информации. Метод координат | §7, конспект, вопросы 8-12 | 1 |
14 | Кодирование информации. Игры крестики-нолики, морской бой | §7, практическая игра морской бой | 1 |
15 | Текстовая информация. Текст как форма представления информации | §8, конспект, вопросы 1-5 | 1 |
16 | Представление информации в форме таблиц. | §9, конспект, вопросы 1-4 | 1 |
17 | Наглядные формы представления информации. | §10, конспект, вопросы 1-6 | 1 |
18 | Обработка текстовой информации. Практическая работа № 5 «Вводим текст» | §8, Работа 5 (Задания 1-4) | 1 |
19 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | §8, Работа 6 (Задания 1-6) | 1 |
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 7 «Работа с фрагментами текста (№ 1–5)» | §8, Работа 7 (Задания 1-5) | 1 |
21 | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста (№ 6–7)» | §8, Работа 7 (Задания 6-7) | 1 |
22 | Форматирование — изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст» | §8, Работа 8 (Задания 1-3) | 1 |
23 | Представление информации в форме таблиц. Практическая работа № 9 «Создаём простые таблицы» | §9, работа 9 | 1 |
24 | Наглядные формы представления информации. Практическая работа 10 «Строим диаграммы» | §9, работа 10 | 1 |
25 | Компьютерная графика. Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора» (№ 1-10) | §11, конспект, вопросы 1-4, Работа 11 | 1 |
26 | Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами (№ 1-5)» | §11, Работа 12 | 1 |
27 | Компьютерная графика. Обработка графической информации. Практическая работа 13 «Планируем работу в графическом редакторе» | §11, Работа 13 | 1 |
28 | Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Поиск информации. Практическая работа 14 «Создаём списки» Практическая работа 15 «Поиск информации в сети Интернет» | §12, конспект, Работа 14, Работа 15 | 1 |
29 | Обработка информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор» | §12, конспект, Работа 16 | 1 |
30 | Обработка информации. Преобразование информации путем рассуждений. | §12, конспект, вопросы 7-15 | 1 |
31 | Обработка информации. Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки» | §12, конспект, решение задач, вопрос 19, 20 | 1 |
32 | Обработка информации. Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» | §12, конспект, решение задач. вопросы 17, 18 | 1 |
33 | Обработка информации. Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаем анимацию» | §12, конспект, Работа 17, вопрос 21 | 1 |
34 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | §12, конспект, Работа 18 | 1 |
35 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | §12, конспект, Работа 18 | 1 |
По плану – 35 ч. |
Учебно-методический комплект по предмету.
В настоящее время в состав УМК входят:
- Информатика и ИКТ. 5-7 классы: Методическое пособие/ Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Информатика: учебник для 5 класса Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.Ж Бином. Лаборатория знаний, 2015.
Программное обеспечение.
1. Libre office WRITER
2. Libre office IMPRESS
3. Libre office CALC
4. Калькулятор
5. Исполнители Робот, Чертежник.
6. Графический редактор Paint
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Юный программист"
Рабочая программа кружка "Юный программист"...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист"
Рабочая программа расчитана на 35 часов. Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями обучающихся 6-х классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист" 5-9 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист" 5-9 классы...
Рабочая программа кружка «Юный программист»
Рабочая программа кружка «Юный программист»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...