Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист" 5-9 классы
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист" 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vd_yunyy_programmist_5-9.docx | 97.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»
улица 8 Марта, д. 131, Миасс Челябинской области, 456317 Тел. (3513) 55-80-88. E-mail: s22miass@mail.ru
ОКПО 42494743, ОГРН 1057407005314, ИНН/КПП 7415044819/741501001
Приложение №2 к ООП ООО
от 28.08.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Юный программист» для 5-9 классов
г. Миасс, 2019 г.
Программа внеурочной деятельности «Юный Программист»
5-9 классы
(основное общее образование)
(направление: общеинтеллектуальное)
срок реализации рабочей программы – 5 лет
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Знаниевый, мотивационный и деятельностный компоненты личностных результатов обучающихся с 5(го) по 9 (й) классы.
5 класс.
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):
1.1. Фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.
Мотивационный компонент:
– фрагментарно проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам;
– фрагментарно проявляющаяся ориентация на проявление уважения к представителям других наций (в общеинтеллектуальной области).
Деятельностный компонент:
– фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.
1.2. Фрагментарная демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
Знаниевый компонент:
– фрагментарные знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (в общеинтеллектуальной области).
Мотивационный компонент:
– фрагментарно проявляющаяся потребность изучать историю, язык, культуру своего края, основы культурного наследия народов России и человечества (в общеинтеллектуальной области).
1.3. Следование ценностным установкам многонационального российского общества, преимущественно по внешним рекомендациям.
Знаниевый компонент:
– фрагментарные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества.
Мотивационный компонент:
– преобладание внешней мотивации к приобщению к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества.
Деятельностный компонент:
– следование ценностным установкам многонационального российского общества, преимущественно по внешним рекомендациям (гражданственность и патриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право).
1.4. Совершение ответственных поступков преимущественно по внешним рекомендациям.
Знаниевый компонент:
– элементарные знания об обязанностях гражданина Российской Федерации.
Мотивационный компонент:
– преобладание внешней мотивации на совершение ответственных перед Родиной поступков.
Деятельностный компонент:
– совершение ответственных поступков, преимущественно по внешним рекомендациям.
1.5. Ориентация на расширение знаний о мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом потребностей региона.
Знаниевый компонент:
– знание мира профессий и профессиональных предпочтений с учетом потребностей региона (в общеинтеллектуальной области).
Мотивационный компонент:
– мотивация к расширению знаний о мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом потребностей региона.
Деятельностный компонент:
– демонстрация уважительного отношения к труду в процессе личностно значимой деятельности (общеинтеллектуальной деятельности).
1.6. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир с учетом многообразия народов, культур и религий.
Знаниевый компонент:
– наличие базовых исторических знаний, а также представлений о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней (в общеинтеллектуальной области).
Мотивационный компонент:
– наличие потребности в приобретении исторических знаний о социальных явлениях ориентация на их практическое применение в ближайшем окружении.
Деятельностный компонент:
– освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление.
Смыслообразование
2.1. Сформированность социальной роли обучающегося основной школы.
Знаниевый компонент:
– понимание общественной значимости процесса обучения.
Мотивационный компонент:
– желание проявить себя в роли школьника, друга.
Деятельностный компонент:
– взаимодействие со сверстниками на уроках, переменах;
– адекватная реакция на оценку учителя.
2.2. Сформированность коммуникативной компетентности с детьми или взрослыми
Знаниевый компонент:
– знание эффективных правил взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Мотивационный компонент:
– потребность в общении со значимыми для себя людьми.
Деятельностный компонент:
– дружественное в целом общение с одноклассниками, родственниками и учителями.
2.3.Сформированные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в привычных социальных ситуациях.
Знаниевый компонент:
– знание базовых правил нравственного поведения в мире природы и людей;
– знание эффективных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Мотивационный компонент:
– желание помогать, учитывая собственные возможности.
Деятельностный компонент:
– наличие базовых навыков совместной продуктивной деятельности.
2.4.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
Знаниевый компонент:
– знание базовых ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Мотивационный компонент:
– мотивация на сохранение и укрепление здоровья выражена незначительно, значимость здоровья в иерархии ценностей не достигает высокого уровня.
Деятельностный компонент:
– наличие базовых ценностей здорового и безопасного образа жизни
Нравственно-этическая ориентация
3.1. Воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству и историческому наследию народов России, гордость за героические деяния предков.
Знаниевый компонент:
– знание как аргументировать, формулировать, отстаивать свое мнение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей в рамках нравственно - этической ориентации (в общеинтеллектуальной деятельности).
Мотивационный компонент:
– сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения поведенческих ситуаций общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность быть полезным обществу (в общеинтеллектуальной деятельности).
Деятельностный компонент:
– умение учиться и способность к организации своей деятельности (в общеинтеллектуальной деятельности).
3.2. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни класса и школы.
Знаниевый компонент:
– знание правил внутришкольного распорядка, порядка участия в ученическом самоуправлении и (или) общественной жизни школы или класса (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Мотивационный компонент:
– адаптация к условиям и особенностям организации образовательной деятельности в основной школе (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Деятельностный компонент:
– добросовестное исполнение поручений родителей, классного руководителя и педагогов, участие в общеклассных и общешкольных мероприятиях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.3. Сформированность ответственного отношения к учебной деятельности, осознание ответственности за результаты этой деятельности.
Знаниевый компонент:
– знание своих обязанностей относительно учебной деятельности (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Мотивационный компонент:
– стремление к личностной успешности в учебной деятельности.
Деятельностный компонент:
– ответственное отношение к выполнению домашних заданий и работе на учебных занятиях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.4. Наличие практического опыта исследования природы.
Деятельностный компонент:
– умение проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.5. Сформированность уважительного отношения к семейным традициям.
Знаниевый компонент:
– знание о своем генеалогическом древе, истории возникновения семьи и семейных праздниках и традициях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Мотивационный компонент:
– наличие мотивов к взаимодействию с членами семьи (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.6. Сформированность эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
Знаниевый компонент:
– понимание значимости личностного развития.
Мотивационный компонент:
– устойчивый интерес к творческой проектной деятельности.
Деятельностный компонент:
– умение выражать свое отношение к проектной деятельности.
6 класс.
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
1.1. Частичное применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных школьных ситуациях.
Знаниевый компонент:
– отдельные знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в соответствии с принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.
Мотивационный компонент:
- частично проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям.
1.2. Частичная демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
Знаниевый компонент:
– отдельные знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
Мотивационный компонент:
– частично проявляющаяся потребность изучать историю, язык, культуру своего края, основы культурного наследия народов России.
1.3. Частичное следование ценностным установкам многонационального российского общества
Знаниевый компонент:
– отдельные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества.
Мотивационный компонент:
– интерес к приобщению к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества (общеинтеллектуальным)
Деятельностный компонент:
– частичное следование ценностным установкам многонационального российского общества (гражданственность и патриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право) (в общеинтеллектуальной деятельности).
1.4. Наличие частичного осознания смысла совершаемых поступков.
Деятельностный компонент:
– частичное осознание смысла совершаемых поступков (в общеинтеллектуальной деятельности).
1.5. Демонстрация уважительного отношения к труду в процессе ознакомления с миром профессий, в том числе, профессий региона.
Знаниевый компонент:
– знание мира профессий и профессиональных предпочтений, с учётом своих профессиональных предпочтений и потребностей региона (в общеинтеллектуальной области).
Мотивационный компонент:
– мотивация к ознакомлению с миром профессий с учётом своих профессиональных предпочтений и потребностей региона
Деятельностный компонент:
– демонстрация уважительного отношения к труду в процессе ознакомления с миром профессий, в том числе, профессий региона
1.6. Сформированность системы взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение к окружающей действительности и самому себе.
Знаниевый компонент:
– наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в области спорта.
Мотивационный компонент:
– ориентация на практическое применение знаний о социальной действительности в ближайшем окружении
Деятельностный компонент:
– умение анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о различных событиях и явлениях (в общеинтеллектуальной области).
Смыслообразование
2.1. Сформированность положительного отношения к учению, стремление к улучшению образовательных результатов.
Знаниевый компонент:
– знание важности процесса обучения в своей личностной перспективе.
Мотивационный компонент:
– потребность в самопознании в разных формах деятельности (учеба, общение, творчество) (общеинтеллектуальная деятельность).
Деятельностный компонент:
– проявление позитивной активности, направленной на получение одобрения своих поступков в школьном социуме от сверстников (на занятиях общеинтеллектуальной деятельностью).
2.2 Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками и взрослыми в различной деятельности.
Знаниевый компонент:
– знание приемов убеждения в общении.
Мотивационный компонент:
– желание быть полезным для своих близких, готовность поделиться с ними своими переживаниями (на занятиях общеинтеллектуальной деятельностью).
Деятельностный компонент:
– умение договариваться со сверстниками и конструктивно отстаивать свою позицию со взрослыми (на занятиях общеинтеллектуальной деятельностю).
2.3. Готовность и способность вести диалог с представителями ближайшего окружения.
Знаниевый компонент:
– знание правил установления доверительных отношений (на занятиях общеинтеллектуальной деятельностью).
Мотивационный компонент:
– потребность в эмоционально-доверительных конструктивных взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми (на занятиях общеинтеллектуальной деятельностью).
Деятельностный компонент:
– выстраивание на уроке, во внеурочной деятельности и в повседневной жизни сотрудничества и взаимопомощи (на занятиях общеинтеллектуальной деятельностью).
2.4. Формирование ценности здорового образа жизни.
Знаниевый компонент:
– знание некоторых ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Мотивационный компонент:
– потребность в развитии ценности здорового и безопасного образа жизни.
Деятельностный компонент:
– демонстрация тех развитых ценностей здорового и безопасного образа жизни в социуме.
2.5. Формирование усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Знаниевый компонент:
– знание некоторых правил и их применение при взаимодействии с другими людьми, как как группового, так и индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (в том числе на занятиях общеинтеллектуальной деятельностью).
Мотивационный компонент:
– потребность в развитии общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (на занятиях общеинтеллектуальной деятельностью).
Деятельностный компонент:
– демонстрация тех развитых правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
2.6. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Мотивационный компонент:
– частично проявляющаяся мотивация на совершение личностного участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Деятельностный компонент:
– демонстрация тех развитых личностных качеств в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Нравственно-этическая ориентация
3.1. Воспитание патриотизма, воспитание традиций мирного взаимодействия и взаимопомощи, исторически сложившихся в многонациональном Российском государстве.
Знаниевый компонент:
– умеет соотносить поступки с принятыми этическими принципами (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Мотивационный компонент:
– тенденция к самостоятельности; стремление быт быть полезным обществу; тенденция познавать, к новизне (при общеинтеллектуальной деятельностью).
Деятельностный компонент:
– умение нравственно выбирать (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.2. Включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами.
Мотивационный компонент:
– стремление к самостоятельности и приобретению активной гражданской позиции (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Деятельностный компонент:
– взаимодействие под руководством взрослого или педагога с социальной средой и социальными институтами (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.3. Сформированность умения разрешать элементарные моральные дилеммы.
Знаниевый компонент:
– знание основных моральных норм, характеристик норм морали (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Мотивационный компонент:
– стремление к нравственному самосовершенствованию (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
7 класс
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
1.1. Несистематическое применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях.
Знаниевый компонент:
– общие, но не структурированные знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в соответствии с принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.
Мотивационный компонент:
– в целом успешная, но не систематически проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам;
– в целом успешная, но не систематически проявляющаяся ориентация на проявление уважения к представителям других наций.
Деятельностный компонент:
– в целом успешное, но не систематическое применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях.
Смыслообразование
2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми.
Знаниевый компонент:
– знание механизмов манипулирования и способов их противостоянию.
Мотивационный компонент:
– стремление к общению со сверстниками, установлению доверительных отношений.
Деятельностный компонент:
– умение вербально формулировать свои потребности и желания, не вступающие в противоречие с общественными ценностями.
2.3. Готовность и способность вести диалог с представителями ближайшего окружения устанавливать безопасную коммуникацию с незнакомыми людьми.
Знаниевый компонент:
– понимание закономерностей передачи и восприятия информации в реальном и виртуальном пространстве.
Мотивационный компонент:
– заинтересованность во взаимодействии с представителями ближайшего окружения.
Деятельностный компонент:
– умение вежливо и безопасно общаться со знакомыми и малознакомыми людьми.
2.4. Значение сформированности ценности здорового и безопасного образа жизни
Знаниевый компонент:
– знание, понимание важности ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Мотивационный компонент:
– интерес к изучению и развитие ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Деятельностный компонент:
– проявление своих сформировавшихся ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Нравственно-этическая ориентация
3.2. Освоение компетентностей в сфере организационной деятельности, идентификация себя в качестве субъекта преобразований.
Знаниевый компонент:
– знание основных социальных ролей подростка и взрослых.
Мотивационный компонент:
– стремление к самостоятельности и приобретению активной гражданской позиции.
Деятельностный компонент:
– умение определять параметры, определяющие социальный статус личности.
3.3. Сформированность нравственного поведения
Знаниевый компонент:
– знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов.
Мотивационный компонент:
– стремление к нравственному самосовершенствованию, веротерпимости.
Деятельностный компонент:
– реализация нравственных ценностей, принятых в обществе (добра, свободы, справедливости, взаимопомощи и т. д.).
8 класс
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
1.1. В целом успешное, применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях.
Знаниевый компонент:
– сформированные, но содержащие отдельные пробелы, знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в соответствии с принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.
Мотивационный компонент:
– в целом сформированная потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам;
– в целом сформированная ориентация на проявление уважения к представителям других наций.
Деятельностный компонент:
-в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы, применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях.
1.6. Сформированность целостного мировоззрения, включающего осознание жизненных позиций людей, их убеждений, идеалов, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.
Знаниевый компонент:
– сформированность представлений о закономерностях функционирования человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Мотивационный компонент:
– желание соизмерять собственные идеалы и принципы с общественными ценностями.
Деятельностный компонент:
– умение анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способность определять и аргументировать свое отношение к ней.
Смыслообразование
2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, стремление к саморазвитию
Знаниевый компонент:
– знание важности процесса обучения в своей профессиональной перспективе.
Мотивационный компонент:
– стремление к саморазвитию в привлекательной для себя деятельности.
Деятельностный компонент:
– анализ своих личностных поступков в школьном социуме, попытка реализоваться в учебной и внеучебной деятельности.
2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и других видов деятельности.
Знаниевый компонент:
– знание приемов общения с людьми разного возраста.
Мотивационный компонент:
– стремление быть включённым в конструктивную референтную группу.
Деятельностный компонент:
– умение находить индивидуальный подход к участнику коммуникации с учетом его личностных и возрастных особенностей.
2.3. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.
Знаниевый компонент:
– знание интеллектуальных и эмоциональных составляющих процесса коммуникации.
Мотивационный компонент:
– стремление к расширению средств общения в разных ситуациях.
Деятельностный компонент:
– использование адекватных средств общения со сверстниками, родителями, учителями.
2.4. Значение сформированности ценности здорового и безопасного образа жизни обусловливается тем, что строится на валеологических знаниях для эффективности формирования гармоничных взаимоотношений личности и окружающего мира, показателем результативности которых является здоровье человека.
Знаниевый компонент:
– знание различных приемов взаимодействия с людьми.
Мотивационный компонент:
– наличие желания вести здоровый образ жизни, наличие интереса к своему здоровью.
Деятельностный компонент:
–тенденция к анализу здорового образа жизни, как реализуется в поведении, привычках и действиях у других детей.
Нравственно-этическая ориентация
3.2. Принятие ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, развитие способов реализации собственного лидерского потенциала.
Знаниевый компонент:
– знание своих прав и обязанностей, прав и обязанностей других людей, соблюдение прав и выполнение обязанностей.
Мотивационный компонент:
– стремление к лидерству, демонстрация лидерских качеств в тех или иных видах деятельности.
Деятельностный компонент:
– продуктивное завершение начатого дела, организация и участие в совместной деятельности.
3.3. Осуществление личностного выбора на основе нравственных чувств и нравственного поведения, ответственность за совершенные поступки.
Знаниевый компонент:
– знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов родного края.
Мотивационный компонент:
– стремление к нравственному самосовершенствованию, веротерпимости, уважительному отношению к религиозным взглядам.
Деятельностный компонент:
– реализация нравственных ценностей, принятых в обществе (добра, свободы, справедливости, взаимопомощи и т. д.).
9 класс
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.
Знаниевый компонент:
– сформированные систематические знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в соответствии с принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.
Мотивационный компонент:
– сформированная потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам;
– сформированная ориентация на проявление уважения к представителям других наций.
Деятельностный компонент:
– успешное и систематическое применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях.
1.6. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Знаниевый компонент:
– понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития во всех сферах жизни общества.
Мотивационный компонент:
– потребность в осмыслении социального, культурного, духовного аспектов жизни общества.
Деятельностный компонент:
– демонстрация собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту.
Смыслообразование
2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Знаниевый компонент:
– знание важности процесса качественного обучения в реализации своих жизненных планов.
Мотивационный компонент:
– мотивация к самообразованию в урочной и внеурочной деятельности.
Деятельностный компонент:
– дополнительные занятия определенным учебным предметом;
– целенаправленное участие в олимпиадах, конкурсах, акциях.
2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Знаниевый компонент:
– знание эффективных приемов вербального и невербального общения.
Мотивационный компонент:
– стремление быть активным участником в конструктивной референтной группе.
Деятельностный компонент:
– умение находить индивидуальный подход к участнику коммуникации с учетом возраста, пола, статуса и социальной роли.
2.3. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Знаниевый компонент:
– знание приемов активного слушания;
–понимание значения дистанции в общении и применении разных средств коммуникации.
Мотивационный компонент:
– стремление овладеть средствами публичного выступления, искусством убеждающего воздействия в общении с людьми.
Деятельностный компонент:
– умение воспринимать скрытые сообщения в общении;
– выявление истинных мотивов в общении с собеседниками.
2.4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Знаниевый компонент:
– сформировано знание ценности здорового и безопасного образа жизни.
Мотивационный компонент:
– потребность в осмыслении ценности здорового и безопасного образа жизни.
Деятельностный компонент:
– демонстрация собственной активной позиции ценности здорового и безопасного образа жизни.
Нравственно-этическая ориентация
3.1. Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира.
Знаниевый компонент:
– принятие, знание социальных норм поведения в обществе.
Мотивационный компонент:
– проявление активной социально позиции.
Деятельностный компонент:
– участие в общественных делах, посвящённым вопросам уважения людей, страны, культуры и др.
3.2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Знаниевый компонент:
– знание социальных норм, их видов и характеристик.
Мотивационный компонент:
– стремление к лидерству, проявление активной социальной позиции.
Деятельностный компонент:
– демонстрация освоенных правил социального взаимодействия и поведения в различных ситуациях.
3.3. Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Знаниевый компонент:
– знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов родного края и России.
Мотивационный компонент:
– стремление к нравственному самосовершенствованию, веротерпимости, уважительному отношению к религиозным взглядам, взглядам людей или их отсутствию.
Деятельностный компонент:
– критическое осмысление информации морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников.
Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности с 5(го) по 9 (й) классы формируются ежегодно
Регулятивные универсальные учебные действия.
Р1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание)
Р1.1. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.
Р1.2. Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему.
Р1.3. Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.
Р1.4. Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.
Р1.5. Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.
Р1.6. Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Р2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование).
Р2.1. Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения.
Р2.2. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.
Р2.3. Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.
Р2.4. Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов).
Р2.5. Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.
Р2.6. Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).
Р2.8. Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса.
Р2.9. Планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Р3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (контроль и коррекция).
Р3.1. Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.
Р3.2. Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности.
Р3.3. Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.
Р3.4. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.
Р3.5. Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата.
Р3.6. Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата.
Р3.7. Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.
Р3.8. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Р4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка).
Р4.1. Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи.
Р4.2. Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.
Р4.3. Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий.
Р4.4. Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
Р4.5. Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов.
Р4.6. Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Р5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция).
Р5.1. Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.
Р5.2. Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.
Р5.3. Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Р5.4. Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Р5.5. Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.
Р5.6. Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные универсальные учебные действия
П.6.4. Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
П.6.5. Выделять явление из общего ряда других явлений.
П.6.6. Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений.
П.6.8. Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
П.6.9. Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
П.6.10. Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации.
П.6.11. Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.
П.6.14. Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
П8. Смысловое чтение
П8.7. Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.
П10.1. Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы
П10.2. Осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.
П10.3. Формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
П10.4. Соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные универсальные учебные действия
К11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество).
К11.1. Определять возможные роли в совместной деятельности.
К 11.2. Играть определенную роль в совместной деятельности.
К 11.4. Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.
К11.5. Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.
К11.6. Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
К11.7. Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его
К11.8. Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации.
К11.9. Выделять общую точку зрения в дискуссии.
К11.10. Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.
К11.11. Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)
К11.12. Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
К12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникация).
К12.1. Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.
К12.2. Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.).
К12.3. Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности.
К12.4. Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.
К12.5. Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.
К12.6. Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.
К12.7. Создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств.
К12.8. Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления.
К12.9. Использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.
К12.10. Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
К13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность).
К13.1. Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
К13.4. Использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
К13.5. Использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 класс (34 часа)
Раздел 1. Информационные технологии (21 час)
Тема 1. Компьютер (7 часов)
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Компьютерный практикум
1. Клавиатурный тренажер.
- Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
- Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»
- Практическая работа №3. «Создаем и сохраняем файлы».
- Практическая работа №4. «Работаем с электронной почтой».
Тема 2. Подготовка текстов на компьютере (8 часов)
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерный практикум
- Практическая работа №5. «Вводим текст».
- Практическая работа №6. «Редактируем текст».
- Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».
- Практическая работа №8 «Форматируем текст»
- Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы»
- Практическая работа №10 «Строим диаграммы»
Тема 3. Компьютерная графика (6 часов)
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.
Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Компьютерный практикум
- Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
- Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»
- Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»
- Практическая работа №17 «Создаем анимацию»
- Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»
Раздел 2. Информация вокруг нас (13 часов)
Тема 1. Информация вокруг нас (13 часов)
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Компьютерный практикум
- Практическая работа №14 «Создаем списки»
- Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»
- Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
6 класс (34 часов)
Раздел 1. Информационное моделирование (25 часов)
Тема 1. Объекты и системы (8 часов)
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.
Компьютерный практикум
- Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»
- Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
- Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»
- Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
- Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
- Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
- Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»
Тема 2. Информационные модели (10 часов)
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
- Практическая работа №8 «Создаем графические модели»
- Практическая работа №9 «Создаем словесные модели»
- Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки»
- Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
- Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
- Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики»
- Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья»
Тема 3. Создание мультимедийных объектов (7 часов)
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.
Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Выполнение и защита итогового проекта.
Компьютерный практикум
- Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
- Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
- Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»
- Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект»
Раздел 2. Алгоритмика (9 часов)
Тема 1. Алгоритмика (9 часов)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок- схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертежник, Водолей и др.
Компьютерный практикум
1. Работа в среде исполнителя.
7 класс
Обслуживание своего компьютера (34 ч.).
Устройство компьютера. Чистка компьютера (2 ч.). Устройство компьютера. Характеристика узлов компьютера (производительность процессора (ЦП), «мощность» видеокарты, объем и производительность оперативной памяти и т.д.). Чистка компьютера. Замена теплопроводной пасты (на центральном процессоре, процессоре видеокарты). Диагностика модулей компьютера.
Компьютерный практикум
- Чистка системного блока. Замена теплопроводной пасты на ЦП и процессоре видеокарты.
- Проверка работоспособности модулей системного блока.
Периферийные устройства. Чистка и обслуживание (3 ч.).Периферийные устройства, их классификация. Принтер. Принцип работы принтера. Заправка картриджей принтера. Чистка и обслуживание подключаемого оборудования.
Компьютерный практикум
- Определение характеристик подключаемого оборудования (характеристики принтера, технические особенности сканеров, вэб-камер и т.д.).
- Замена и заправка картриджей струйного принтера.
- Чистка принтера и сканера. Монитора компьютера.
Понятие об операционной системе (3 ч.).Типы операционных систем, их особенности (компьютерные, мобильные). Прошивки технических устройств (телефонов, принтеров и т.д.). Настройка операционной системы. Настройка времени и даты. Настройка оформления окон. Настройка электропитания.Сохранение информации на компьютере. Шифрование папок и файлов.
Компьютерный практикум
- Настройка оформления окон. Настройка ждущего режима.
- Настройка времени и даты. Архивирование файлов. Кодирование архива.
- Создание кода на открытие папки и файла.
Установка операционной системы (5 ч.).Что такое БИОС. Настройки БИОСа. Установка первичной загрузки. Подготовка компьютера к установке. Извлечение необходимых к сохранению файлов. Понятие о файловой системе. Деление винчестера. Установка операционной системы. Первичные установки операционной системы. Установка обновлений. Настройка обновления системы.
Компьютерный практикум
- Настройка БИОСа к первичной загрузке с CD-диска или винчестера.
- Деление винчестера на дисковые разделы.
- Установка операционной системы. Установка пароля администратора.
- Установка обновлений на операционную систему. Настройка графика обновлений системы.
Установка драйверов на компьютер (3 ч.).Что такое драйвер. Классификация драйверов. Проверка установленных драйверов. Установка драйверов на ПК, особенности. Установка драйверов на ноутбук, особенности.
Компьютерный практикум
- Установка драйверов на настольный компьютер.
- Установка драйверов на ноутбук.
Программы для определения драйвера - DriverPackSolution. Программа EVEREST для определения типа модуля. Закачка драйвера с сайта разработчика (3 ч.).Определение подключенного оборудования на компьютере. Определение подписи драйвера. Определение необходимости установки драйвера. Программа для определения и подбора драйверов - DriverPackSolution. Программа для тестирования подключенного оборудования – EVEREST. Поиск сайта производителя оборудования. Определение и поиск драйвера на сайте производителя. Скачивание драйвера с сайта производителя.
Компьютерный практикум
- Работа с программой по поиску необходимых драйверов - DriverPackSolution.
- Работа с программой для тестирования подключенного оборудования – EVEREST.
- Поиск необходимого драйвера на сайте производителя. Скачивание драйвера.
Настройка операционной системы (5 ч.). Панель управления Windows, разделы, назначение. Настройка отображения файлов и папок. Настройка мыши, звука, клавиатуры, языков ввода.Настройка панели «Пуск». Учетные записи, настройка входа в систему. Раздел «Установка и удаление программ». Создание точки восстановления системы. Восстановление системы. Создание диска восстановления.Компьютерная сеть. Элементы компьютерной сети. Настройка компьютерной сети.
Компьютерный практикум
- Настройка рабочего стола. Настройка отображения папок.
- Настройка панели «Пуск». Добавление учетных записей, их настройка.
- Настройка звука компьютера, диагностика неисправностей. Использование раздела «Установка и удаление программ».
- Создание точки восстановления системы. Восстановление системы по созданной точке.
- Настройка компьютерной сети
Подключение периферийных устройств. Установка драйвера. Настройка работы (3 ч.).подключение внешний периферийных устройств. Установка драйверов. Настройка работы подключенного оборудования.
Компьютерный практикум
- Подключить к компьютеру внешнее устройство (принтер, сканер, вэб-камеру).
- Установить драйвера для дополнительного оборудования и проверить их цифровую подпись.
- Настроить оборудование для необходимой работы.
Антивирусы. Классификация вирусов. Установка (2 ч.). Вирусы, их классификации. Антивирусные программы, их многообразие. Установка и настройка антивирусов.
Компьютерный практикум
- Установка антивирусного обеспечения. Лечение компьютера.
- Настройка работы установленной антивирусной программы.
Прикладное программное обеспечение. Функции, основы установки (5 ч.).Классификация прикладного ПО. ПОдля работы видео и звуком, особенности установки и настройки программ, их преимущества и недостатки. ПО для записи и эмулирования дисков, установка, настройка. Офисные программы, установка и настройка. Системные утилиты, их предназначение, многообразие, особенности использования.
Компьютерный практикум
- Установка и удаление дополнительных программ. Выявление преимуществ и недостатков программ для обработки звука и видео.
- Установка и удаление программ для записи и эмулирования дисков. Запись CD-диска, эмулирование записанногоCD-диска.
- Установка и удаление офисных программ. Особенности работы в них. Создание офисного документа, его сохранение, копирование.
- Установка системных утилит. Диагностика компьютера. Настройка компьютера при помощи установленных системных программ.
8 класс
Основы профессиональной обработки фотографий (34 ч.).
Основы цифровой фотографии. Форматы сохранения изображения (1 ч.).Виды графики (пиксельная, векторная). Форматы графических файлов.
Основы фотокомпозиций. Правила профессионального фотографирования (2 ч.).Основы фотографирования объектов. Внешние условия фотографирования (освещение, дистанция, размеры объекта, фон, движение). Художественные стили изображений. Компоновка снимков. Ракурсы съемки. Стили фотографирования. Создание стилизованного фото. Фотографирование с использованием сменного фона.
Компьютерный практикум
- Фотографирование объектов в разных стиля, под различными ракурсами. Съемка при различных внешних условиях.
Знакомство с программами обработки фотографий (1 ч.). Программы для редактирования графических файлов.
Компьютерный практикум
- Изучение особенностей интерфейса и возможностей различных программ для обработки изображений.
PhotoshopCS3. Установка (1 ч.).Что такое PhotoshopCS3. Особенности программы. Установка. Настройка интерфейса.
Компьютерный практикум
- Установить PhotoshopCS3 на компьютер и настроить интерфейс.
Первичная настройка. Знакомство с интерфейсом (3 ч.).Горизонтальной меню. Панель инструментов и настроек. Боковые панели (панель инструментов, навигация, слои, цветовой тон). Рабочая область, ее настройка. Принцип работы фотошопа. Понятие слой, особенности работы со слоями.
Компьютерный практикум
- Изучение команд горизонтального меню. Изучить возможности настройки инструментов (например: кисть или ластик).
- Изучение инструментов фотошопа. Использование панели навигация для масштабирования изображения.
- Создание слоев, копирование слоев, их движение, наложение между собой.
Инструменты фотошопа (6 ч.). Понятие об инструментефотошопа. Инструменты, их режимы работы. Инструменты: «кисть», «ластик», «штамп», «заливка», «выделение», «фигура», «текст», «осветлитель», «затемнитель», «резкость», «размытие».
Компьютерный практикум
- Рисование на слое при помощи киста. Удаление нарисованного ластиком. Изменение настроек кисти и ластика.
- Использование штампа для копирования областей изображения. Закраска больших участком изображений при помощи заливки. Изменение настроек штампа и заливки.
- Использование инструмента выделение. Выделение различных участков изображения различными инструментами выделения.
- Работа с текстом на изображении. Использование на изображении графические фигуры.
- Применение осветлителя и затемнителя на изображении. Применение к изображению инструментов резкость и размытие.
Основы обработки фотографий (10 ч.).Правила обработки фотографий. Что такое цветокоррекция. Правила цветокоррекции,правило «естественности». Работа с корректирующими инструментами: «уровни», «цветовой баланс», «яркость / контраст», «кривые». Применение фильтров к изображению.
Компьютерный практикум
- Корректировка изображения инструментом «уровни».
- Корректировка изображения инструментом «цветовой баланс».
- Корректировка изображения инструментом «яркость / контраст».
- Корректировка изображения инструментом «кривые».
- Применение к изображению фильтра «размытие».
- Применение к изображению фильтра «резкость».
- Применение к изображению фильтра «шум».
- Обработка изображения с использованием инструмента «маска».
- Искажение изображений фильтром «пластика».
Основы фотомонтажа (10 ч.). Что такое фотомонтаж. Основные правила фотомонтажа. Основы сопоставления снимков. Корректировка снимков перед монтажом. Вырезание части снимка, перенос элементов снимков. Корректировка размеров изображения. Совмещение снимков. Замена объектов на снимке (замена объекта, лица). Перекраска объекта (например: цвет глаз, волос, автомобиля и т.д.). Особенности черно-белых снимков. Раскрашивание черно-белого снимка. Что такое ретуширование и восстановление качества снимка. Ретуширование поврежденного фото.
Компьютерный практикум
- Замена объектов на снимке (например: замена лица, замена объекта, добавление на снимок). Тематический фотомонтаж («Я гусар», «Я принцесса»).
- Перекраска элементов изображения (фотографии) (например: цвет глаз, волос, автомобиля и т.д.). Цветовая обработка изображения («мой макияж»).
- Раскрашивание собственного черно-белого фото. Раскрашивание тематического черно-белого снимка (старое семейное фото, природные снимки).
- Восстановление поврежденного старого фото (удаление трещин, ретуширование разрывов, восстановление отсутствующих частей).
9 класс
Прикладное программирование (34 ч.).
Общие основы программирования. Программа. Алгоритмы (2 ч.). Что такое компьютерная программа. Принципы работы компьютерных программ.понятие алгоритм. Составление алгоритма.
Создание страниц сайтов.ПрограммаMacromediadreamwaver (8 ч.).Что такое сайт. Страница сайта. Ее структура. Карта сайта. Понятие тэге. Написание тегов. Создание HTML-страницы. Программы для создания сайтов. Программа Macromediadreamwaver. Создание вэб-страницы в Macromediadreamwaver. Что такое гиперссылка. Гиперссылки, их работа. Создание вэб-страницы в WORD.
Компьютерный практикум
- Написание тегов для вэб-страницы.
- Создание собственнойвэб-страниы. Размещение страницы на сайте школы.
- Вставка на вэб-страницу гиперссылки. Обновление собственной страницы на сайте школы.
Прикладное программирование.ПрограммаMultimediaBuilder (24 ч.). Прикладное программирование, его особенности. Алгоритмизация программ. Программа MultimediaBuilder, ее интерфейс. Создание проекта. Настройка готового проекта, сохранение проекта. Программирование в MultimediaBuilder. Добавление текста и кнопки в проект, их программирование. Присвоение команда тексту и кнопкам. Изображение в проекте, его программирование. Геометрические объекты, присвоение им программных команд. Составление программного списка. Активная рабочая область, ее программирование.Понятие о скрипте. Скрипты.Скрипт в проекте. Настройка страниц в многостраничном проекте. Упорядочивание и группировка объектов. Первая готовая программа «Привет». Проект «Электронная энциклопедия». Создание фотоальбома. Создание проекта посвященного своей семье, дому, населенному пункту, региону.
Компьютерный практикум
- Добавление текста и кнопок в проект. Присвоение рабочих команд вставленным объектам.
- Добавление изображения и графического объекта в проект. Присвоение рабочих команд вставленным объектам.
- Составление списка в проекте. Присвоение команд элементам списка.
- Активная работая область, ее программирование.
- Группировка объектов в проекте, их программирование.
- Разработка самозапускающейся программы «Привет».
- Создание собственной мини-энциклопедии.
- Проект «Мой фотоальбом».
- Проект «Мой дом».
Календарно-тематическое планирование
5 класс
Номер урока | Тема урока | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | 1 | |
2. | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | 1 | 0.5 | 0,5 |
3. | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | 1 | 0,5 | 0,5 |
5. | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | 1 | 0,5 | 0,5 |
6. | Передача информации. | 1 | 1 | |
7. | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | 1 | 0,5 | 0,5 |
8. | В мире кодов. Способы кодирования информации | 1 | 0,5 | 0,5 |
9. | Метод координат. | 1 | 0,5 | 0,5 |
10. | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | 1 | 0.5 | 0,5 |
11. | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | 1 | 0,5 | 0,5 |
12. | Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | 1 | 0,5 | 0,5 |
13. | Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | 1 | 0,5 | 0,5 |
14. | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | 1 | 0,5 | 0,5 |
15. | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | 1 | 0,5 | 0,5 |
16. | Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | 1 | 0,5 | 0,5 |
17. | Разнообразие наглядных форм представления информации | 1 | 0,5 | 0,5 |
18. | Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | 1 | 0,5 | 0,5 |
19. | Компьютерная графика. Графический редактор Paint Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | 1 | 0,5 | 0,5 |
20. | Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | 1 | 0,5 | 0,5 |
21. | Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | 1 | 0,5 | 0,5 |
22. | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | 1 | 0,5 | 0,5 |
23. | Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» | 1 | 0,5 | 0,5 |
24. | Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | 1 | 0,5 | 0,5 |
25. | Кодирование как изменение формы представления информации | 1 | 0,5 | 0,5 |
26. | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | 1 | 0,5 | 0,5 |
27. | Преобразование информации путём рассуждений | 1 | 0,5 | 0,5 |
28. | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | 1 | 0,5 | 0,5 |
29. | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | 1 | 0,5 | 0,5 |
30. | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | 1 | 0,5 | 0,5 |
31. | Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | 1 | 0,5 | 0,5 |
32-33 | Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | 2 | 0,5 | 1 |
34. | Итоговое тестирование | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 17 | 17 |
6 класс
Номер урока | Тема урока | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2. | Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3. | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4. | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5. | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6. | Разновидности объекта и их классификация. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7. | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
8. | Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
9. | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
10. | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
11. | Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
12. | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
13. | Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
14. | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
15. | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
16. | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
17. | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
18. | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
19. | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
20. | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | 1 | 1 | ||
21. | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
22. | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
23. | Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
24. | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | 1 | 0,5 | 0,5 | |
25. | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | 1 | 0,5 | 0,5 | |
26. | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
27. | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
28. | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
29. | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | 0,5 | 0,5 | |
30. | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | 0,5 | 0,5 | |
31. | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | 0,5 | 0,5 | |
32. | Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
33-34. | Выполнение и защита итогового проекта. | 2 | 0 | 2 | |
Итого | 34 | 15,5 | 18,5 |
7 класс
Номер урока | Тема урока | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Чистка компьютера. Замена теплопроводящей пасты | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Диагностика модулей компьютера | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Периферийные устройства, их классификация | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Принципы работы, заправка картриджей принтера | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Чистка подключаемого оборудования | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Типы операционных систем, их особенности | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Настройка времени и даты | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Сохранение информации на компьютере | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | БИОС, его интерфейс | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Подготовка к установке, деление винчестера | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Установка операционной системы | 1 | 1 | 1 |
12 | Установка обновлений | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Драйвера, их классификация | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | Установка драйвера на стационарный ПК | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Установка драйверов на ноутбуки | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | Определение драйверов. Программа DriverPackSolution | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | Тестирование модулей компьютера. Программа EVEREST | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Скачивание драйвера с сайта разработчика | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Настройка рабочего стола. Отображение файлов и папок | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Настройка панели «Пуск». Учетные записи | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Настройка звука. Раздел «Установка и удаление программ» | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | Восстановление системы | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Настройка компьютерной сети | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | Подключение внешних периферийных устройств | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Установка драйверов | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | Настройка работы подключенных устройств | 1 | 0,5 | 0,5 |
27 | Вирусы. Антивирусные программы | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | Установка и настройка антивирусов | 1 | 0,5 | 0,5 |
29 | Классификация прикладного ПО | 1 | 0,5 | 0,5 |
30 | ПО для работы с видео и звуком | 1 | 0,5 | 0,5 |
31 | ПО для записи и эмулирования дисков | 1 | 0,5 | 0,5 |
32 | Офисные программы | 1 | 0,5 | 0,5 |
33-34 | Системные утилиты | 2 | 1 | 1 |
Итого | 34 | 17 | 17 |
8 класс
Номер урока | Тема урока | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Виды графики. Форматы графических файлов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Основы фотокомпозиций | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Правила съемки | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Программы для обработки фото | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Photoshop CS3. Установка программы | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Горизонтальное меню. Панели инструментов и настроек | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Боковые панели. Настройка рабочей области | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Принцип работы фотошопа. Слои | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Кисть. Ластик | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Штамп. Заливка | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Выделение. | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | Инструмент «фигура». Текст | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Инструмент «осветлитель - затемнитель» | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | Инструмент «резкость - размытие» | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Правила цветокоррекции. Правило «естественности» | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | Коррекция «уровни» | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | Коррекция «цветовой баланс» | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Коррекция «яркость / контраст» | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Коррекция «кривые» | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Фильтр «размытие» | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Фильтр «резкость» | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | Фильтр «шум» | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Маскирование | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | Фильтр «пластика» | 1 | 0,5 | 0,5 |
25-26 | Основы сопоставления снимков. Вырезание. Совмещение | 2 | 1 | 1 |
27-28 | Замена объектов на снимке (замена объекта, лица) | 2 | 1 | 1 |
29-30 | Перекраска объекта (цвет глаз, волос) | 2 | 1 | 1 |
31-32 | Раскрашивание черно-белого снимка | 2 | 1 | 1 |
33-34 | Ретуширование поврежденного фото | 2 | 1 | 1 |
Итого | 34 | 17 | 17 |
9 класс
Номер урока | Тема урока | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Понятие компьютерная программа | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Понятие алгоритм | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Что такое сайт. Страница сайта. Ее структура | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Понятие тега. Написание тегов | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Создание HTML - страницы | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Программа Macromediadreamwaver | 1 | 0,5 | 0,5 |
7-8 | Создание веб – страницы в Macromediadreamwaver | 2 | 1 | 1 |
9 | Гиперссылки, их работа | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Создание веб – страницы в WORD | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Прикладное программирование. Алгоритмизация программ | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | Программа MultimediaBuilder, ее интерфейс | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Создание проекта. Настройка проекта. | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | Программирование в MultimediaBuilder. Скрипты | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Добавление текста и кнопки, их программирование | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | Изображение, его программирование. Геометрические объекты | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | Составление программного списка | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Активная рабочая область | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Скрипт в проекте | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Настройка страниц. Упорядочивание объектов | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Программа «Привет» | 1 | 0,5 | 0,5 |
22-25 | Проект Электронная энциклопедия | 4 | 1 | 3 |
26-28 | Собственный фотоальбом | 3 | 0 | 3 |
29-34 | Проект «Мой дом» | 6 | 0 | 6 |
Итого | 34 | 11,5 | 23,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"
Программа внеурочного занятия «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"
Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...
рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г
рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)
Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...