ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа по информатике и икт
Аннотация к программе учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
1.1.Область применения программы. Программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности углубленной подготовки по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах укрупнённой группы специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж». Программа учебной дисциплины может быть использована в период реализации дополнительных образовательных программ по специальностям, для проведения методических семинаров работников образовательных учреждений; при подготовке студентов к участию в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, в конкурсах профессионального мастерства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дисциплина ЕН.02. «Информатика информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» входит в обязательную часть математического и общего естественно-научного цикла ППССЗ углубленной подготовки (ЕН.00). Содержание учебной дисциплины является теоретической основой освоения профессиональных компетенций модулей (ПК 1.2., 1.5., 2.2., 2.5., 4.1.-4.5.). В процессе изучения дисциплины происходит развитие общих компетенций (ОК 2-6)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников; использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств; возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа информатика и икт, спо, для 2,3 курса | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАРАСУКСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
2019
Программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 г. № 1353.
Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Разработчики: Шуст М. Н., преподаватель ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Рассмотрена на заседании ПЦК математических дисциплин.
Протокол № от г.
Председатель ПЦК: ______________ Л.А. Лобанова
Утверждена методическим советом ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж». Протокол № от г.
Заместитель директора по учебно-методической работе ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» ______________О.М. Кривушева
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 24 |
| 26 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности»
1.1 Область применения программы.
Программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности углубленной подготовки по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах укрупнённой группы специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Программа учебной дисциплины может быть использована в период реализации дополнительных образовательных программ по специальностям, для проведения методических семинаров работников образовательных учреждений; при подготовке студентов к участию в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, в конкурсах профессионального мастерства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дисциплина ЕН.02. «Информатика информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» входит в обязательную часть математического и общего естественно-научного цикла ППССЗ углубленной подготовки (ЕН.00).
Содержание учебной дисциплины является теоретической основой освоения профессиональных компетенций модулей (ПК 1.2., 1.5., 2.2., 2.5., 4.1.-4.5.). В процессе изучения дисциплины происходит развитие общих компетенций (ОК 2-6) [Приложение 1].
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
- осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;
- использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
- аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 150 часов/зачетных единиц, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов (лекционных – 10 ч, практических – 90 ч); самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2.Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы на период 2019-2021 гг.
ЕН.02 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности»
Количество часов Учебная нагрузка | Учебная нагрузка на курс обучения | Распределение по курсам и семестрам | |||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | ||||||
2019-2020 | 2020-2021 | ||||||||
(Год обучения) | |||||||||
1 сем | 2сем | 3 сем | 4 сем | 5 сем | 6сем | 7 сем | 8 сем | ||
Максимальная | 150 | - | - | 26 | 28 | 24 | 72 | - | - |
Самостоятельная работа | 50 | - | - | 9 | 9 | 8 | 24 | - | - |
Консультации | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Обязательная: | 100 | - | - | 17 | 19 | 16 | 48 | - | - |
Лекции | 10 | - | - | 2 | 2 | 2 | 4 | - | - |
Лабораторные и практические работы | 90 | - | - | 15 | 17 | 14 | 44 | - | - |
Семинарские | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Курсовая работа (проект) | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Учебная практика | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Производственная практика (по профилю специальности) | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
ВКР | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Формы контроля | - | - | - | ДЗ | - | ДЗ | - | - |
2.2.Тематический план учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Наименование разделов и тем рабочей программы | Учебная нагрузка | Сроки | Реализуемые требования ФГОС (знания, умения, навыки, компетенции) | Самостоятельная учебная деятельности | Виды и формы контроля | ||
лекции | практич | самост | ||||||
2 | 15 | 9 | ||||||
2 | 17 | 9 | ||||||
3 семестр | ||||||||
Раздел 1. Аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности | 2 | 15 | 9 | |||||
Тема 1.1. Правила техники безопасности и СанПин при использовании средств ИКТ | 1 | 1 | 1 | Знать правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе. Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности. ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. | ||||
1 | Правила техники безопасности и СанПин при использовании средств ИКТ | 1 | 2-7 сентября | |||||
2 | Практическое занятие №1 Анализ правил ТБ, норм СанПин и нормативов при использовании ИКТ. | 1 | 9-14 сентября | Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам. | Устный опрос | |||
Тема 1.2. Аппаратное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности | 1 | 5 | 3 | Знать правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе. Знать аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности. Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности. ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. | ||||
3 | Аппаратное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности | 1 | 16-21 сентября | Работа с конспектом лекции и учебником «Аппаратное и программное обеспечение ПК». Основные виды памяти ПК. | Устный опрос Тестовый контроль. Самоконтроль. | |||
4 | Практическое занятие №2 Устройства ввода-вывода информации ПК | 1 | 23-28 сентября | Оргтехника и профессия АРМ специалиста. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
5 | Практическое занятие №3 Распознавание внутренних устройств ПК | 1 | 30-5 октября | Решение задач с применением методики расчета и анализа основного аппаратного и программного обеспечение ПК. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
6 | Практическое занятие №4 Распознавание основных и периферийных устройств ПК. | 1 | 7-12 октября | Решение задач по планированию выбора аппаратного и программного обеспечение ПК в профессиональной деятельности. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
7,8 | Практическое занятие №5,6 Использование клавиатуры для совершенствования профессиональной деятельности | 2 | 14-19, 21-26 октября | Решение задач с применением методики расчета и анализа основного аппаратного обеспечения ПК | Тестовый контроль. Самоконтроль. Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. | |||
Тема 1.3. Программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности | 0 | 9 | 5 | Знать правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе. Знать аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности. Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности. ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. | ||||
9 | Практическое занятие №7 Операционные системы. Прикладное программное обеспечение. | 1 | 28-2 ноября | Устный опрос | ||||
10 | Практическое занятие №8 Элементы рабочего стола. | 1 | 4-9 ноября | Мой «рабочий стол» на компьютере. | Устный опрос Практический контроль. | |||
11 | Практическое занятие №9 Работа с интерфейсом операционной системы | 1 | 11-16 ноября | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | ||||
12 | Практическое занятие №10 Файл, файловая структура | 1 | 18-23 ноября | Описать методы доступа к информации в файлах | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
13 | Практическое занятие №11 Технология работы с файловой системой ОС. | 1 | 25-30 ноября | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | ||||
14 | Практическое занятие №12 Работа в программе проводник. | 1 | 2-7 декабря | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | ||||
15 | Практическое занятие №13 Сервисные программы | 1 | 9-14 декабря | Элементы безопасности Windows XP. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
16 | Практическое занятие №14 Использование информационных технологий для обеспечения защиты информационных объектов. | 1 | 16-21 декабря | Профилактика ПК. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
17 | Контрольная работа №1 Проверка овладения знаний, умений аппаратного и программного обеспечения ПК | 1 | 23-28 декабря | Письменный контроль. Самоконтроль. | ||||
4 семестр | ||||||||
Раздел 2. Основные технологии создания, редактирование, оформление, сохранение, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств. (начало) | 2 | 17 | ||||||
Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации с помощью MS Word. | 2 | 17 | 9 | Знать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств. Уметь создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса. ПК 1.5.,ПК 2.5.,ПК 4.4.,ПК 4.5. ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. | ||||
18,19 | Технология обработки текстовой информации с помощью MS Word. | 2 | 13-18, 20-25 января | Работа с конспектом лекции и учебником «Автоперенос и стилевое форматирование | ||||
20,21 | Практическое занятие №15,16 Редактирование и форматирование документа (шрифты, абзацы, стили). | 2 | 27-1, 3-8 февраля | Решение задач по планированию выбора использовать различные способы (списки) выделения перечислений в тексте. | Устный опрос Тестовый контроль. Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
22 | Практическое занятие №17 Создание списков, колонок, буквицы в текстовых документах. | 1 | 10-15 февраля | Оформлять текст в виде нескольких колонок. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
23,24 | Практическое занятие №18,19 Создание и форматирование таблиц. | 2 | 17-22, 24-29 февраля | Составление алгоритма использования технологии сортировки и создания таблиц. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
25,26 | Практическое занятие №20,21 Схематическое представление данных. | 2 | 2-7, 9-14 марта | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | ||||
27,28 | Практическое занятие №22,23 Форматирование математических формул. | 2 | 16-21, 23-28 марта | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | ||||
29 | Практическое занятие №24 Создание документов по шаблонам. | 1 | 30-4 апреля | Создавать и применять стили шаблона документа. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
30 | Практическое занятие №25 Вставка нумерации страниц, колонтитулов, сносок. | 1 | 6-11 апреля | Решение задач с применением технологии выполнения нумерация страниц. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
31,32 | Практическое занятие №26,27 Вставка объектов Word Art. | 2 | 13-18, 20-25 апреля | Составление таблицы анализа использования технологии нумерация таблиц и рисунков. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
33,34, 35 | Практическое занятие №28,29,30 Форматирование документа содержащего различные объекты. | 3 | 27-2, 4-9, 11-16 мая | Оформлять страницы документа для печати. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
36 | Дифференцированный зачет: контрольная работа №2 Проверка овладения умениями по обработки текстовой информации с помощью MS Word | 1 | 18-23 мая | Письменный контроль. Самоконтроль. | ||||
Тематический план учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» на 2020-2021 учебный год | ||||||||
№ п/п | Наименование разделов и тем рабочей программы | Учебная нагрузка | Сроки | Реализуемые требования ФГОС (знания, умения, навыки, компетенции) | Самостоятельная учебная деятельности | Виды и формы контроля | ||
2 | 14 | 8 | ||||||
4 | 44 | 24 | ||||||
5 семестр | ||||||||
Раздел 2. Основные технологии создания, редактирование, оформление, сохранение, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств. (продолжение) | 2 | 14 | 8 | |||||
Тема 2.2. Технология обработки числовой информации с помощью MS Exsel. | 2 | 14 | Знать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств. Уметь создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса. ПК 1.5.,ПК 2.5.,ПК 4.4.,ПК 4.5. ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. | |||||
37,38 | Технология обработки числовой информации с помощью MS Exsel. | 2 | 1-5, 7-12 сентября | Работа с конспектом лекции и учебником «Работа с книгами и листами в целом». | Устный опрос Тестовый контроль. Самоконтроль. | |||
39 | Практическое занятие №31 Работа с листами таблицы. | 1 | 14-19 сентября | Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | ||||
40 | Практическое занятие №32 Форматирование табличного документа. | 1 | 21-26 сентября | Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | ||||
41 | Практическое занятие №33 Расчетные таблицы и формулы. | 1 | 28-2 сентября | Решение задач с применением методики расчета и анализа при вычислении формулы и функции в Excel. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
42,43 | Практическое занятие №34,35 Расчетные таблицы с использованием ссылок. | 2 | 5-10, 12-17 октября | Расчет заработной платы учителя начальной школы | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
44,45 | Практическое занятие №36,37 Создание диаграмм и графиков, форматирование. | 2 | 19-24, 26-31 октября | Решение задач по представлению данных в виде разнотипных диаграмм. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
46,47 | Практическое занятие №38,39 Использование функций в электронных таблицах. | 2 | 2-7, 9-14 ноября | Электронная библиотека. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
48 | Практическое занятие №40 Автоформатирование. Условное форматирования таблицы. | 1 | 16-21 ноября | Поиск и сортировка данных с учетом отчетных операций в профессиональной направленности. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
49 | Практическое занятие №41 Построение графиков математических функций. | 1 | 23-28 ноября | Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | ||||
50 | Практическое занятие №42 Оформление электронной таблицы. Автозаполнение. | 1 | 30-5 декабря | Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | ||||
51 | Практическое занятие №43 Сортировка. Фильтрация. Автофильтр. | 1 | 7-12 декабря | Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | ||||
52 | Контрольная работа №3 Проверка овладения умениями по обработки числовой информации с помощью MSExsel | 1 | 14-19 декабря | Письменный контроль. Самоконтроль. | ||||
6 семестр | ||||||||
Раздел 2. Основные технологии создания, редактирование, оформление, сохранение, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств. (продолжение) | 1 | 12 | ||||||
Тема 2.3. Технология создания объектов с помощью Paint и MS Power Point | 1 | 12 | 6,5 | Знать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств. Уметь создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса. ПК 1.5., ПК 2.5.,ПК 4.4., ПК 4.5 ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. | ||||
53 | Технология создания объектов с помощью Paint и MS Power Point | 1 | 11-16 января | |||||
54,55 | Практическое занятие №44,45 Создание и редактирование изображений в Paint. | 2 | 11-16, 18-23 января | Решение задач с применением методики расчета и анализа преимущества применения Paint для редактирования и создания изображений. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
56 | Практическое занятие №46 Технология создания графической презентации в MS PowerPoint. | 1 | 18-23 января | Решение задач по планированию выбора дизайна презентации. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
57,58,59 | Практическое занятие №47,48,49 Разработка компьютерной презентации в PowerPoint. | 3 | 25-30 января 1-6 февраля | Решение задач по планированию выбора дизайна презентации. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
60,61 | Практическое занятие №50,51 Оформление и редактирование элементов управления презентации. | 2 | 1-6, 8-13 февраля | Анимация объектов слайда и эффекты при их смене. Создание слайдов с диаграммами. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
62,63 | Практическое занятие №52,53 Передача изображений из Paint в PowerPoint. | 2 | 8-13, 15-20 февраля | Передача изображений из Paint в PowerPoint и настройка управления элементом. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
64 | Практическое занятие №54 Настройка презентации с учетом показа на проекторе. | 1 | 15-20 февраля | Демонстрация презентации. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
65 | Контрольная работа №4 Проверка овладения умениями по созданию объектов с помощью Paint и MS Power Point | 1 | 22-27 февраля | Письменный контроль. Самоконтроль. | ||||
Раздел 3. Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития | 2 | 12 | 7 | |||||
Тема 3.1. Возможности ресурсов сети Интернет. | 1 | 6 | 3,5 | Знать возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития. Уметь использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности. ПК 4.1., ПК 4.3., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. | ||||
66 | Возможности ресурсов сети Интернет. | 1 | 22-27 февраля | |||||
67 | Практическое занятие №55 Использование сервисов сети Интернет. | 1 | 1-6 марта | Решение задач по планированию выбора использования ресурсов сети Интернет. | Устный опрос тестовый контроль. Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
68 | Практическое занятие №56 Использование информационных ресурсов пересылка информации через Интернет. | 1 | 1-6 марта | Особенности поисковой системы. Поиск информации о смежных профессиях в Интернете | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
69,70 | Практическое занятие №57,58 Использование браузера для поиска по URL-адресам. | 2 | 8-13 марта | Регистрация по вакансии на сайте работодателя. Электронное портфолио соискателя на рабочее место. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
71,72 | Практическое занятие №59,60 Осуществление поиска и отбора информации в сети Интернет. | 2 | 15-20 марта | Решение задач с применением методики расчета и анализа использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
Тема 3.2. Использование ресурсов сети Интернет для профессиональной деятельности. | 1 | 6 | 3,5 | Знать возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития. Уметь использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности. ПК 4.1., ПК 4.3., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. | ||||
73 | Использование ресурсов сети Интернет для профессиональной деятельности. | 1 | 22-27 марта | Работа с конспектом лекции и учебником «Использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности». | ||||
74,75,76 | Практическое занятие №61,62,63 Использование сетевого программного обеспечения в учебной деятельности | 3 | 22-27 марта 29-3 апреля | Электронные образовательные ресурсы для начальной школы Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
77 | Практическое занятие №64 Работа с электронной почтой | 1 | 5-10 апреля | Электронная доска объявлений. Ярмарка профессий. Электронное резюме «Ищу работу». Электронное портфолио соискателя на рабочее место. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
78 | Практическое занятие №65 Безопасность в сети Интернет. Этические нормы поведения в социальных сетях. | 1 | 5-10 апреля | Подготовка дидактического материала «Ресурсы Internet для учителя начальных классов». | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
79 | Контрольная работа №5 Проверка овладения умением использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности. | 1 | 12-17 апреля | Письменный контроль. Самоконтроль. | ||||
Раздел 4. Обучающие программы, применяемые в профессиональной деятельности. | 1 | 20 | 10,5 | |||||
Тема 4.1. Организация занятия с использованием обучающих программ в профессиональной деятельности. | 1 | 20 | 10,5 | Знать аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности. Уметь осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников. ПК 1.2., ПК 1.5., ПК 2.2., ПК 2.5., ПК 4.1. – 4.5., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. | ||||
80 | Организация занятия с использованием обучающих программ в профессиональной деятельности. | 1 | 12-17 апреля | |||||
81,82,83 | Практическое занятие №66,67,68 Освоение обучающих программ по учебным предметам начальной школы. | 3 | 19-24, 26-1 апреля | Решение задач направленных на отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
84,85,86 | Практическое занятие №69,70,71 Создание электронных тестов. | 3 | 26-1 апреля 3-8 мая | Подготовка дидактического материала «Комплекс упражнений для физкультурных минуток» | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
87,88,89 | Практическое занятие №72,73,74 Проектирование образовательного процесса с использованием компьютерных обучающих программ. | 3 | 10-15, 17-22 мая | Работа с конспектом лекции и учебником «Обучающие программы, применяемые в профессиональной деятельности». Применение программных средств и их воздействие на познавательную деятельность младших школьников в процессе обучения. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
90,91,92 | Практическое занятие №75,76,77 Интерактивные средства обучения в начальной школе | 3 | 17-22, 24-29 мая | Решение задач по планированию плана-конспекта занятий по курсам с использования обучающих программ. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
93,94,95 | Практическое занятие №78,79,80 Анализ учебного занятия с использованием ИКТ. | 3 | 31-5, 7-12 июня | Подготовка дидактического материала «Разработка фрагмента занятия с использованием компьютерных программ». | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | |||
96,97 | Практическое занятие №81,82 Электронный кабинет преподавателя. | 2 | 7-12, 14-19 июня | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | ||||
98,99 | Практическое занятие №83,84 Сайт образовательного учреждения. | 2 | 14-19, 21-26 июня | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль. | ||||
100 | Дифференцированный зачет: контрольная работа №6 Проверка овладения умением осуществлять организацию занятия с использованием обучающих программ | 1 | 21-26 июня | Письменный контроль. Самоконтроль. | ||||
ИТОГО | 10 | 90 | 50 |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
открытка.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информатики и информационно-коммуникационных технологий».
Оборудование учебной лаборатории:
1. Учебная мебель модульная, позволяющая трансформировать пространство учебной аудитории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
2. Учебно-методической обеспечение содержания дисциплины:
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;
- объемная модель персонального компьютера;
- образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и модем).
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор;
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- принтер, сканер, аудио средства, цифровые носители информации;
- доступ к глобальной и/или локальной сети.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Михеева Е.В. Титова О.И.. Практикум по информатике: учебное пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования. -8-е изд.стер. – М.: «Академия», 2014. – 192 с.
Форма доступа: http://letitbit.net/download/8ccd9d948965/Miheeva-Praktikum-po-informatsionnym-tehnologiyam.rar.html
- Бурда Е.Г., Жукова Е.Л. Информатика: учебное пособие для студ. учрежд. сред. проф. Образования. – М.: «НАУКА-ПРЕСС Дашков и К», 2015. − 272 с.
Форма доступа: http://www.jeriko.ru/ebooks/ebook28v617.html
- Острейковский В.А., Полякова И.В. Информатика. Теория и практика. − М.: «Оникс», 2014. − 608 с.
Форма доступа: http://www.onlinedisk.ru/file/521791/
- Степанов А.Н. Информатика. Учебник. 4-е изд. − СПб.: «Питер», 2015. − 684 с. Форма доступа: http://depositfiles.com/ru/files/40k6c2c9i
- Колдаев В.Д., Павлова Е. Ю. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб.пособ. проф. образование. – М.: «ФОРУМ», 2016. – 256 с.
Дополнительные источники:
- Губина Т.Н., Масина О.Н., Губин М.А. Работа в Microsoft Office: Учебно-методическое пособие. - М: «ТЦ СФЕРА, Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина», 2006. − 170 с. Форма доступа: http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=56130&p_rubr=2.2.75.6.19
- Основы компьютерной грамотности: Базовый учебный курс. /Е.К. Хеннер, Е.А. Еремин, А.П. Шестаков, Е.Б. Аликина, Н.А. Тохтуева, М.В. Моисеева. M., 2006. − 393 c. Форма доступа: http://www.iite.ru/publications/3214655/
- Могилев А.В.и др. Информатика. 6-е стереотипное. − М.: «Академия», 2009. – 848 с. Форма доступа: http://www.alleng.ru/d/comp/comp33.htm
- Соловьева Л.Ф. Информатика в видеосюжетах + CD. − СПб.: «БХВ-Петербург», 2005. – 208 c.
Форма доступа: http://learn-books.ru/171008-l-f-soloveva-informatika-v-videosyuzhetah-cd-rom.html
- Макарова Н.В. Информатика. Учебник.- М.: «Финансы и статистика», 2006. − 768 с. Форма доступа: http://www.unibytes.com/Qfi6NFI0nO8B/timer
- Макарова Н.В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. − М.: «Финансы и статистика», 2005. − 256 с.
Форма доступа: http://depositfiles.com/ru/files/v4krb59zc
- Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу "Информатика". «Форум», 2010. − 367с.
Форма доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2673165
Профессиональный сайты:
- Обучающие программы, применяемые в профессиональной деятельности http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm
- Сайт по информатике и ИКТ. Форма доступа: http://infoamur.ru/
- Каталог видео уроков. Форма доступа: http:// www.teachvideo.ru/catalog?utm_source=adwords&utm_medium=cpc&utm_campaign=learning_lessons&gclid=CI7Ej6Oax6YCFckq3godzyO3FA
- Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html
- Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
- Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
- Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www.сomputer-museum.ru/index.php
- Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/
- Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html
- Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/
- Электронные учебники. Форма доступа:
http://www.alleng.ru/edu/comp1.htm
Профильные периодические издания:
- Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
- «Информатика в школе»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования. Форма доступа: http://inf.1september.ru
- «Информатика и образование»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования. Форма доступа: http://www.infojournal.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умеет соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности | Устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Письменный контроль - написание реферата. Практический контроль. Самоконтроль. Тестовый контроль. Наблюдение. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения дисциплины. Экспертная оценка деятельности обучающегося на практических занятиях. Зачет. |
Умеет создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса | |
Умеет осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников | |
Умеет использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности | |
Знает правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе | Устный опрос – индивидуальный, фронтальный. Самоконтроль. Письменный контроль. Тестовый контроль. Наблюдение. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения дисциплины. Экспертная оценка деятельности обучающегося на практических занятиях. Дифференцированный зачет по дисциплине. |
Знает основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств | |
Знает возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития | |
Знает аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПК 1.2. | Проводить уроки. |
ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. |
ПК 2.2. | Проводить внеурочные занятия. |
ПК 2.5. | Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. |
ПК 4.1. | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся. |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В 5 – 7 КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Примерная программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по инфо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательног...
ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности: 43.02.02 Парикмахерское искусство (углублённая подготовка
ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности: 43.02.02 Парикмахерское искусство(углублённая подготовка...
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)...
Рабочая программа и Комплект контрольно-оценочных средств по ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
КОС ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»...
Рабочая программа учебной дисциплины: ЕН.01. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» специальность 43.02.14 «Гостиничное дело»
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и информционно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные техно-логии в профессиональной деятельности для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образоват...