ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа по информатике и икт

Шуст Марина Николаевна

Аннотация к программе учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

1.1.Область применения программы. Программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности углубленной подготовки по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах укрупнённой группы специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж». Программа учебной дисциплины может быть использована в период реализации дополнительных образовательных программ по специальностям, для проведения методических семинаров работников образовательных учреждений; при подготовке студентов к участию в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, в конкурсах профессионального мастерства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дисциплина ЕН.02. «Информатика информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» входит в обязательную часть математического и общего естественно-научного цикла ППССЗ углубленной подготовки (ЕН.00). Содержание учебной дисциплины является теоретической основой освоения профессиональных компетенций модулей (ПК 1.2., 1.5., 2.2., 2.5., 4.1.-4.5.). В процессе изучения дисциплины происходит развитие общих компетенций (ОК 2-6)

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;  создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;  осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;  использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;  основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;  возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;  аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ  

«КАРАСУКСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

        

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности

  специальности  44.02.02 Преподавание в начальных классах

2019

Программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 г.  № 1353.

Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».

Разработчики: Шуст М. Н., преподаватель ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».

Рассмотрена на заседании ПЦК математических дисциплин.

Протокол №     от             г.

Председатель ПЦК: ______________ Л.А. Лобанова

Утверждена методическим советом ГАПОУ  НСО «Карасукский педагогический колледж». Протокол  №           от               г.

Заместитель директора по учебно-методической работе ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»  ______________О.М. Кривушева

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

26

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности»

1.1        Область применения программы. 

Программа  учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности углубленной подготовки по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах укрупнённой группы специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».

Программа учебной дисциплины может быть использована в период реализации дополнительных образовательных программ по специальностям, для проведения методических семинаров работников образовательных учреждений; при подготовке студентов к участию в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, в конкурсах профессионального мастерства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дисциплина ЕН.02. «Информатика информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» входит в обязательную часть математического и общего естественно-научного цикла ППССЗ углубленной подготовки (ЕН.00).

Содержание учебной дисциплины является теоретической основой освоения профессиональных компетенций модулей (ПК 1.2., 1.5., 2.2., 2.5., 4.1.-4.5.). В процессе изучения дисциплины происходит развитие общих компетенций (ОК 2-6) [Приложение 1].

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
  • осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;
  • использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
  • возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
  • аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 150 часов/зачетных единиц, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  100 часов (лекционных – 10 ч, практических – 90 ч); самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

2.Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы на период 2019-2021 гг.

ЕН.02 «Информатика  и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности»

         Количество

             часов

Учебная нагрузка                

Учебная нагрузка на курс обучения

Распределение по курсам и семестрам

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

2019-2020

2020-2021

(Год обучения)

1 сем

2сем

3 сем

4 сем

5 сем

6сем

7 сем

8 сем

Максимальная

150

-

-

26

28

24

72

-

-

Самостоятельная работа

50

-

-

9

9

8

24

-

-

Консультации

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Обязательная:

100

-

-

17

19

16

48

-

-

Лекции

10

-

-

2

2

2

4

-

-

Лабораторные и практические работы

90

-

-

15

17

14

44

-

-

Семинарские

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Курсовая работа (проект)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Учебная практика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Производственная практика (по профилю специальности)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ВКР

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Формы контроля

-

-

-

ДЗ

-

ДЗ

-

-

2.2.Тематический план учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика  и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности»  на 2019-2020 учебный год

п/п

Наименование разделов и тем рабочей программы

Учебная нагрузка

Сроки

Реализуемые требования ФГОС

(знания, умения, навыки, компетенции)

Самостоятельная учебная деятельности

Виды и формы контроля

лекции

практич

самост

2

15

9

2

17

9

3 семестр

Раздел 1. Аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности

2

15

9

Тема 1.1. Правила техники безопасности и СанПин при использовании средств ИКТ

1

1

1

Знать правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе.

Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности.

ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. 

1

Правила техники безопасности и СанПин  при использовании средств ИКТ

1

2-7

сентября

2

Практическое занятие №1

Анализ правил ТБ, норм СанПин и нормативов при использовании ИКТ.

1

9-14

сентября

Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам.

Устный опрос

Тема 1.2. Аппаратное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности

1

5

3

Знать правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе.

Знать аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.

Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности.

ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. 

3

Аппаратное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности

1

16-21

сентября

Работа с конспектом лекции и учебником «Аппаратное и программное обеспечение ПК». Основные виды памяти ПК.

Устный опрос Тестовый контроль.

Самоконтроль.

4

Практическое занятие №2

Устройства ввода-вывода информации ПК

1

23-28

сентября

Оргтехника и профессия АРМ специалиста.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

5

Практическое занятие №3

Распознавание  внутренних  устройств ПК

1

30-5 октября

Решение задач с применением методики расчета и анализа основного аппаратного и  программного обеспечение ПК.  

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

6

Практическое занятие №4

Распознавание основных  и периферийных устройств ПК.

1

7-12

октября

Решение задач по планированию выбора аппаратного и  программного обеспечение ПК в профессиональной деятельности.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

7,8

Практическое занятие №5,6

Использование клавиатуры для совершенствования профессиональной деятельности

2

14-19, 21-26

октября

Решение задач с применением методики расчета и анализа основного аппаратного обеспечения ПК

Тестовый контроль.

Самоконтроль.

Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Тема 1.3. Программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности

0

9

5

Знать правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе.

Знать аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.

Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности.

ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. 

9

Практическое занятие №7

Операционные системы. Прикладное программное обеспечение.

1

28-2

ноября

Устный опрос

10

Практическое занятие №8

Элементы рабочего стола.

1

4-9 ноября

Мой «рабочий стол» на компьютере.

Устный опрос Практический контроль.

11

Практическое занятие №9

Работа с интерфейсом операционной системы

1

11-16 ноября

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

12

Практическое занятие №10

Файл, файловая структура

1

18-23 ноября

Описать методы доступа к информации в файлах

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

13

Практическое занятие №11

Технология  работы с файловой системой ОС.

1

25-30 ноября

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

14

Практическое занятие №12

Работа в программе проводник.

1

2-7 декабря

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

15

Практическое занятие №13

Сервисные программы

1

9-14 декабря

Элементы безопасности Windows XP.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

16

Практическое занятие №14

Использование  информационных технологий для обеспечения защиты информационных объектов.

1

16-21 декабря

Профилактика ПК.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

17

Контрольная работа №1

Проверка овладения знаний, умений аппаратного и программного обеспечения ПК

1

23-28 декабря

Письменный контроль. Самоконтроль.

4 семестр

Раздел 2. Основные технологии создания, редактирование, оформление, сохранение, передачи  и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств. (начало)

2

17

Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации с помощью MS Word.

2

17

9

Знать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств.

Уметь создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса.

ПК 1.5.,ПК 2.5.,ПК 4.4.,ПК 4.5. ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. 

18,19

Технология обработки текстовой информации с помощью MS Word.

2

13-18, 20-25 января

Работа с конспектом лекции и учебником «Автоперенос и стилевое форматирование

20,21

Практическое занятие №15,16

Редактирование и форматирование документа (шрифты, абзацы, стили).

2

27-1, 3-8 февраля

Решение задач по планированию выбора использовать различные способы (списки) выделения перечислений в тексте.

Устный опрос Тестовый контроль.

Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

22

Практическое занятие №17

Создание списков, колонок, буквицы  в текстовых документах.

1

10-15 февраля

Оформлять текст в виде нескольких колонок.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

23,24

Практическое занятие №18,19

Создание и форматирование таблиц.

2

17-22, 24-29 февраля

Составление алгоритма  использования технологии сортировки и создания таблиц.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

25,26

Практическое занятие №20,21

Схематическое представление данных.

2

2-7,

9-14 марта

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

27,28

Практическое занятие №22,23

Форматирование математических формул.

2

16-21, 23-28 марта

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

29

Практическое занятие №24

Создание документов по шаблонам.

1

30-4 апреля

Создавать и применять стили шаблона документа.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

30

Практическое занятие №25

Вставка нумерации страниц, колонтитулов, сносок.

1

6-11 апреля

Решение задач с применением технологии  выполнения нумерация страниц.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

31,32

Практическое занятие №26,27

Вставка объектов Word Art.

2

13-18, 20-25 апреля

Составление таблицы анализа использования технологии нумерация таблиц и рисунков.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

33,34, 35

Практическое занятие №28,29,30

Форматирование документа содержащего различные объекты.

3

27-2, 4-9, 11-16 мая

Оформлять страницы документа для печати.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

36

Дифференцированный зачет: контрольная работа №2

Проверка овладения умениями по обработки текстовой информации с помощью MS Word

1

18-23

мая

Письменный контроль.

Самоконтроль.

Тематический план учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика  и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности»  на 2020-2021 учебный год

п/п

Наименование разделов и тем рабочей программы

Учебная нагрузка

Сроки

Реализуемые требования ФГОС

(знания, умения, навыки, компетенции)

Самостоятельная учебная деятельности

Виды и формы контроля

2

14

8

4

44

24

5 семестр

Раздел 2. Основные технологии создания, редактирование, оформление, сохранение, передачи  и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств. (продолжение)

2

14

8

Тема 2.2. Технология обработки числовой информации с помощью MS Exsel.

2

14

Знать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств.

Уметь создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса.

ПК 1.5.,ПК 2.5.,ПК 4.4.,ПК 4.5. ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. 

37,38

Технология обработки числовой информации с помощью MS Exsel.

2

1-5,

7-12

сентября

Работа с конспектом лекции и учебником «Работа с книгами и листами в целом».

Устный опрос

Тестовый контроль.

Самоконтроль.

39

Практическое занятие №31

Работа с листами таблицы.

1

14-19

сентября

Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

40

Практическое занятие №32

Форматирование табличного документа.

1

21-26 сентября

Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

41

Практическое занятие №33

Расчетные таблицы и формулы.

1

28-2

сентября

Решение задач с применением методики расчета и анализа при вычислении формулы и функции в Excel.  

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

42,43

Практическое занятие №34,35

Расчетные таблицы с использованием ссылок.  

2

5-10,

12-17

октября

Расчет заработной платы учителя начальной школы

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

44,45

Практическое занятие №36,37

Создание диаграмм и графиков, форматирование.

2

19-24,

26-31

октября

Решение задач по представлению данных в виде разнотипных диаграмм.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

46,47

Практическое занятие №38,39

Использование функций в электронных таблицах.

2

2-7,

9-14

ноября

Электронная библиотека.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

48

Практическое занятие №40

Автоформатирование. Условное  форматирования таблицы.

1

16-21

ноября

Поиск и сортировка данных с учетом отчетных операций в профессиональной направленности.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

49

Практическое занятие №41

Построение графиков математических функций.

1

23-28

ноября

Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

50

Практическое занятие №42

Оформление электронной  таблицы. Автозаполнение.

1

30-5

декабря

Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

51

Практическое занятие №43

Сортировка. Фильтрация. Автофильтр.

1

7-12

декабря

Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

52

Контрольная работа №3

Проверка овладения умениями по обработки числовой информации с помощью MSExsel

1

14-19

декабря

Письменный контроль.

Самоконтроль.

6 семестр

Раздел 2. Основные технологии создания, редактирование, оформление, сохранение, передачи  и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и  т.п.) с помощью современных программных средств. (продолжение)

1

12

Тема 2.3. Технология

создания  объектов с помощью Paint и MS Power Point

1

12

6,5

Знать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств.

Уметь создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса.

ПК 1.5., ПК 2.5.,ПК 4.4., ПК 4.5 ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. 

53

Технология

создания  объектов с помощью Paint и MS Power Point

1

11-16

января

54,55

Практическое занятие №44,45

Создание и редактирование изображений в Paint.

2

11-16,

18-23

января

Решение задач с применением методики расчета и анализа преимущества применения  Paint для редактирования и создания изображений.  

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

56

Практическое занятие №46

Технология создания графической презентации в MS PowerPoint.

1

18-23

января

Решение задач по планированию выбора дизайна презентации.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

57,58,59

Практическое занятие №47,48,49

Разработка компьютерной  презентации в PowerPoint.

3

25-30

января

1-6

февраля

Решение задач по планированию выбора дизайна презентации.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

60,61

Практическое занятие №50,51

Оформление  и редактирование элементов управления презентации.

2

1-6,

8-13

февраля

Анимация  объектов слайда и эффекты при их смене.

Создание слайдов с диаграммами.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

62,63

Практическое занятие №52,53

Передача изображений из Paint в PowerPoint.

2

8-13,

15-20

февраля

Передача изображений из Paint в PowerPoint и настройка управления элементом.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

64

Практическое занятие №54

Настройка презентации с учетом показа на проекторе.

1

15-20

февраля

Демонстрация презентации.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

65

Контрольная работа №4

Проверка овладения умениями по созданию  объектов с помощью Paint и MS Power Point

1

22-27

февраля

Письменный контроль.

Самоконтроль.

Раздел 3. Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

2

12

7

Тема 3.1. Возможности  ресурсов сети Интернет.

1

6

3,5

Знать возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития.

Уметь использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

ПК 4.1., ПК 4.3., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. 

66

Возможности  ресурсов сети Интернет.

1

22-27

февраля

67

Практическое занятие №55

Использование сервисов сети Интернет.

1

1-6

марта

Решение задач по планированию выбора использования ресурсов сети Интернет.

Устный опрос тестовый контроль.

Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

68

Практическое занятие №56

Использование информационных ресурсов пересылка информации через Интернет.

1

1-6

марта

Особенности поисковой системы. Поиск информации о  смежных профессиях в Интернете

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

69,70

Практическое занятие №57,58

Использование браузера для поиска по URL-адресам.

2

8-13

марта

Регистрация по вакансии на сайте работодателя. Электронное портфолио соискателя на рабочее место.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

71,72

Практическое занятие №59,60

Осуществление  поиска и отбора информации в сети Интернет.

2

15-20

марта

Решение задач с применением методики расчета и анализа использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности.  

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

Тема 3.2. Использование   ресурсов сети Интернет для профессиональной деятельности.

1

6

3,5

Знать возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития.

Уметь использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

ПК 4.1., ПК 4.3., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. 

73

Использование   ресурсов сети Интернет для  профессиональной деятельности.

1

22-27

марта

Работа с конспектом лекции и учебником «Использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности».

74,75,76

Практическое занятие №61,62,63

Использование сетевого программного обеспечения в учебной деятельности

3

22-27

марта

29-3

апреля

Электронные образовательные ресурсы для начальной школы Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

77

Практическое занятие №64

Работа с электронной почтой

1

5-10

апреля

Электронная доска объявлений. Ярмарка профессий. Электронное резюме «Ищу работу». Электронное портфолио соискателя на рабочее место.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

78

Практическое занятие №65

Безопасность в сети Интернет. Этические нормы поведения в социальных сетях.

1

5-10

апреля

Подготовка дидактического материала «Ресурсы Internet для учителя начальных классов».

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

79

Контрольная работа №5

Проверка овладения умением использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

1

12-17

апреля

Письменный контроль.

Самоконтроль.

Раздел 4. Обучающие программы, применяемые в профессиональной деятельности.  

1

20

10,5

Тема 4.1.

Организация занятия с использованием обучающих программ в профессиональной деятельности.

1

20

10,5

Знать аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.

Уметь осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников.

ПК 1.2., ПК 1.5., ПК 2.2.,

ПК 2.5., ПК 4.1. – 4.5., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. 

80

Организация занятия с использованием обучающих программ в профессиональной деятельности.

1

12-17

апреля

81,82,83

Практическое занятие №66,67,68

Освоение обучающих программ по учебным предметам начальной школы.

3

19-24,

26-1

апреля

Решение задач направленных на отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

84,85,86

Практическое занятие №69,70,71

Создание электронных тестов.

3

26-1

апреля

3-8

мая

Подготовка дидактического материала «Комплекс упражнений для физкультурных минуток»

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

87,88,89

Практическое занятие №72,73,74

Проектирование образовательного процесса с использованием компьютерных обучающих программ.

3

10-15,

17-22

мая

Работа с конспектом лекции и учебником «Обучающие программы, применяемые в профессиональной деятельности».

Применение программных средств и их воздействие на познавательную деятельность младших школьников в процессе обучения.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

90,91,92

Практическое занятие №75,76,77

Интерактивные средства обучения в начальной школе

3

17-22,

24-29

мая

Решение задач по планированию плана-конспекта занятий по курсам с  использования обучающих программ.

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

93,94,95

Практическое занятие №78,79,80

Анализ учебного занятия с использованием ИКТ.

3

31-5,

7-12

июня

Подготовка дидактического материала «Разработка фрагмента занятия с использованием компьютерных программ».

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

96,97

Практическое занятие №81,82

Электронный кабинет преподавателя.

2

7-12,

14-19

июня

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

98,99

Практическое занятие №83,84

Сайт образовательного учреждения.

2

14-19,

21-26

июня

Устный опрос Практический контроль.

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии.

Самоконтроль.

100

Дифференцированный зачет:

контрольная работа №6

Проверка овладения умением осуществлять организацию занятия с использованием обучающих программ

1

21-26

июня

Письменный контроль.

Самоконтроль.

ИТОГО

10

90

50

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

открытка.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информатики и информационно-коммуникационных технологий».

Оборудование учебной лаборатории:

1. Учебная мебель модульная, позволяющая трансформировать пространство учебной аудитории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

2. Учебно-методической обеспечение содержания дисциплины:  

- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;

- объемная модель персонального компьютера;

- образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и модем).

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор;

- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- принтер, сканер, аудио средства, цифровые носители информации;

- доступ к глобальной и/или локальной сети.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Титова О.И.. Практикум по информатике: учебное пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования. -8-е изд.стер. – М.: «Академия», 2014. – 192 с.

Форма доступа: http://letitbit.net/download/8ccd9d948965/Miheeva-Praktikum-po-informatsionnym-tehnologiyam.rar.html

  1. Бурда Е.Г., Жукова Е.Л. Информатика: учебное пособие для студ. учрежд. сред. проф. Образования. – М.: «НАУКА-ПРЕСС Дашков и К», 2015. − 272 с.

Форма доступа:  http://www.jeriko.ru/ebooks/ebook28v617.html

  1. Острейковский В.А., Полякова И.В. Информатика. Теория и практика. − М.: «Оникс», 2014. − 608 с.

Форма доступа: http://www.onlinedisk.ru/file/521791/ 

  1. Степанов А.Н. Информатика. Учебник. 4-е изд. − СПб.:  «Питер», 2015. − 684 с.  Форма доступа: http://depositfiles.com/ru/files/40k6c2c9i
  2. Колдаев В.Д., Павлова Е. Ю. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб.пособ. проф. образование.  – М.: «ФОРУМ», 2016. – 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Губина Т.Н., Масина О.Н., Губин М.А. Работа в Microsoft Office: Учебно-методическое пособие. - М: «ТЦ СФЕРА, Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина»,  2006. − 170 с. Форма доступа: http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=56130&p_rubr=2.2.75.6.19
  2. Основы компьютерной грамотности: Базовый учебный курс. /Е.К. Хеннер, Е.А. Еремин, А.П. Шестаков, Е.Б. Аликина, Н.А. Тохтуева, М.В. Моисеева.  M., 2006. − 393 c. Форма доступа: http://www.iite.ru/publications/3214655/
  3. Могилев А.В.и др. Информатика. 6-е стереотипное. − М.: «Академия», 2009. – 848 с. Форма доступа: http://www.alleng.ru/d/comp/comp33.htm
  4. Соловьева Л.Ф. Информатика в видеосюжетах + CD. − СПб.:  «БХВ-Петербург», 2005. – 208 c.

Форма доступа: http://learn-books.ru/171008-l-f-soloveva-informatika-v-videosyuzhetah-cd-rom.html

  1. Макарова Н.В. Информатика. Учебник.- М.: «Финансы и статистика»,  2006. − 768 с. Форма доступа: http://www.unibytes.com/Qfi6NFI0nO8B/timer
  2. Макарова Н.В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. − М.: «Финансы и статистика», 2005. − 256 с.

Форма доступа: http://depositfiles.com/ru/files/v4krb59zc

  1. Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу "Информатика". «Форум», 2010. −  367с.

Форма доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2673165

Профессиональный сайты:

  1. Обучающие программы, применяемые в профессиональной деятельности  http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm 
  2. Сайт по информатике и ИКТ. Форма доступа:  http://infoamur.ru/
  3. Каталог видео уроков. Форма доступа: http:// www.teachvideo.ru/catalog?utm_source=adwords&utm_medium=cpc&utm_campaign=learning_lessons&gclid=CI7Ej6Oax6YCFckq3godzyO3FA 
  4. Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html
  5. Информатика и ИКТ. Форма доступа:  http://ru.wikipedia.org/w/index.php
  6. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
  7. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www.сomputer-museum.ru/index.php
  8. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/
  9. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html
  10. Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/
  11. Электронные учебники. Форма доступа:

http://www.alleng.ru/edu/comp1.htm 

Профильные периодические издания:

  1. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
  2. «Информатика в школе»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования. Форма доступа:  http://inf.1september.ru
  3. «Информатика и образование»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования. Форма доступа: http://www.infojournal.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умеет соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности

Устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный.

Письменный контроль - написание реферата.

Практический контроль.

Самоконтроль.

Тестовый контроль.

Наблюдение.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения дисциплины.

Экспертная оценка деятельности обучающегося на практических занятиях.

Зачет.

Умеет создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса

Умеет осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников

Умеет использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности

Знает правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе

Устный опрос – индивидуальный, фронтальный.

Самоконтроль.

Письменный контроль.

Тестовый контроль.

Наблюдение.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения дисциплины.

Экспертная оценка деятельности обучающегося на практических занятиях.

Дифференцированный  зачет по дисциплине.

Знает основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств

Знает возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

Знает аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПК 1.2. 

Проводить уроки.

ПК 1.5. 

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 2.2. 

Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.5. 

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 4.1. 

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. 

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. 

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. 

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. 

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В 5 – 7 КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Примерная программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по инфо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательног...

ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности: 43.02.02 Парикмахерское искусство (углублённая подготовка

ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности: 43.02.02 Парикмахерское искусство(углублённая подготовка...

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее - СПО)...

Рабочая программа учебной дисциплины: ЕН.01. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» специальность 43.02.14 «Гостиничное дело»

Рабочая программа по дисциплине "Информатика и информционно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные техно-логии в профессиональной деятельности для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образоват...