Рабочая программа по информатике, 10 класс, к УМК Макаровой Н.В.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Рабочая программа разработа с учетом требований ФКГОС, содержит пояснительную записку, результаты, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирования учебного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_inf.2019.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Усть-Донецкий район, станица Нижнекундрюченская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
Уровень общего образования: 10 класс, среднее общее
Количество часов: 34 часа
Учитель: Сухорукова Е. В.
2019 – 2020 учебный год
- Пояснительная записка
Наименование программы | Рабочая программа по информатике и ИКТ |
Основания для разработки программы | Нормативные документы, на основании которых вы разработали данную программу: 1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.07.2015г); 2) Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования от 5 марта 2004 г. N 1089 3) основная образовательная программа СОО для 10-11 классов (Приказ от 30.08.2019г № 115); 4) авторской программы Н.В. Макаровой (книга «Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). Макарова Н.В.- СПб.: Питер, 2009 г. 5) Учебник «Информатика и ИКТ», 10 класс. Базовый уровень /Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Лидер, 2011. |
Цель программы |
|
Задачи программы |
|
Количество часов | 34 часа |
Место предмета в учебном плане | Базисный учебный план на изучение информатики в 10 классе основной школы отводит 1 час в неделю, всего 34 урока. |
Сроки реализации программы | 2019-2020 учебный год |
II. Планируемые результаты изучения
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
III. Содержание учебного предмета
Часть 1. Информационная картина мира.
Глава 1. Информация и информационные процессы. 13 часов
Тема 1.1. Информация и данные. Свойства информации.
Понятие информации. Понятие данных. Сопоставление этих понятий. Мера измерения информации. Измерение объема данных. Форма представления информации. Свойства информации: актуальность, достоверность, доступность, понятность, полнота, репрезентативность, адекватность. Рассмотрение перечисленных свойств на примерах из окружающей жизни. Понятие выборки данных. Рассмотрение примеров геоинформационных систем с точки зрения свойств информации.
Тема 1.2. Информационный процесс.
Понятие процесса. Понятие информационного процесса. Примеры информационных процессов в человеческом, животном и растительном мирах. Сопоставление этих процессов с целью выявления общих и отличительных свойств.
Тема 1.3. Информационная модель объекта.
Понятие объекта (оригинала, прототипа) исследования. Понятие модели объекта. Роль цели при создании модели. Понятие информационной модели объекта. Понятие адекватности информационной модели. Методы оценки адекватности модели оригиналу. Рассмотрение и анализ адекватности, общих и отличительных свойств нескольких информационных моделей, полученных благодаря заданию разных целей исследования одного и того же объекта (на примере строящегося дома).
Тема 1.4. Представление об информационном объекте.
Сопоставление реального и информационного миров. Роль цели при таком сравнении. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах.
Тема 1.5. Представление информации в компьютере.
Представление в компьютере числовой информации. Системы счисления: позиционная, непозиционная. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую: из недесятичной позиционной в десятичную; из десятичной в недесятичную позиционную. Форматы представления чисел в компьютере.
Представление в компьютере нечисловой информации: текстовой, графической, звуковой, видео. Стандарты ASCII-код, Unicode. Растровое изображение и особенности форматов его представления. Векторное изображение. Методы кодирования звуковой информации. Форматы звуковых и видео файлов.
Тема 1.6. Моделирование в электронных таблицах.
Этапы моделирования в электронных таблицах.
Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта на примере определения необходимых размеров склеиваемой коробки. Индивидуальные задания.
Моделирование ситуаций на примере решения следующие задач: определение необходимого количества рулонов обоев для оклейки комнаты; расчет стоимости покупки в компьютерном магазине; обслуживание клиентов в сберкассе; определение времени для быстрейшего заучивания стихотворения; расчет кривой падения предмета с высоты; исследование процесса движения объектов. Индивидуальные задания.
Обработка массивов данных на примере решения задачи исследования массива накопленных гидрометеорологической службой данных. Индивидуальные задания.
Практические работы
Практическая работа №1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Практическая работа №2. «Расчёт геометрических параметров объекта».
Практическая работа №3. «Моделирование ситуаций. Обои и комнаты».
Практическая работа №4. «Моделирование ситуаций. Компьютерный магазин».
Практическая работа №5. «Моделирование ситуаций. Сберкасса».
Практическая работа №6. «Обработка массивов данных. Исследование массива температур».
Контрольная работа №1 по теме: Информация и информационные процессы
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий.
Глава 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word. 24 часа.
Тема 2.1. Текстовые документы и текстовые процессоры
Сферы и формы использования текстовых документов. Аппаратное и программное обеспечение процесса обработки текста. Интерфейс среды текстового процессора Word 2003 и назначение его объектов. Классификация объектов текстового документа.
Тема 2.2. Форматирование объектов текста
Понятие форматирования объекта текстового документа. Объект «символ» и его свойства. Технология вставки символов. Различие в технологии использования дефиса и тире. Технология форматирования символов, установления границ, определения вида заливки. Объект «абзац» и его свойства. Технология форматирования абзацев, установления границ, определения вида заливки. Объект «список» и его свойства. Технология форматирования маркированного, нумерованного и многоуровневого списка. Расположение текста в списке.
Тема 2.3 Создание и редактирование графических изображений.
Виды компьютерной графики: векторная и растровая. Примеры программного обеспечения разных видов графики. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики. Виды расположения графического объекта в текстовом документе.
Технология вставки готовых графических объектов из файла.
Возможности программной среды текстового процессора по созданию векторного графического объекта. Основные действия с графическим объектом в среде текстового процессора.
Тема 2.4. Создание и редактирование табличных объектов.
Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.
Тема 2.5. Информационные технологии работы со структурой текстового документа.
Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа: страница, разделы, колонтитулы. Назначение и изменение параметров этих объектов. Технология работы со страницами: установка параметров страницы, книжная и альбомная ориентация, правила перехода на новую страницу и пр. Технология работы с разделами документа. Многоколоночный текст. Технология работы с колонтитулами.
Практические работы
Практическая работа №7. «Форматирование объектов текста».
Практическая работа №8. «Создание и редактирование графических изображений».
Практическая работа №9. «Создание и редактирование таблиц».
Практическая работа №10. «Изменение структуры текстового документа»
Глава 3. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети. 8 часов.
Тема 3.1. Разновидности компьютерных сетей
Понятие компьютерной сети. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии.
Классификация компьютерных сетей. Характеристика локальной сети. Характеристика корпоративной сети. Характеристика глобальной сети.
Тема 3.2. Представление о сервисах Интернета.
Характеристика Всемирной паутины WWW - глобальной сети Интернет. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета (URL-адреса).
Характеристика компонентов глобальной сети Интернет: электронной почты, системы передачи файлов (FTP), телеконференции, системы общения «оn-line».
Информационные ресурсы Интернета: базы данных различного назначения, образовательные ресурсы (ссылки на сайты).
Тема 3.3. Информационная технология передачи информации через Интернет.
Технология работы с почтовой службой mail.ru.
Тема 3.4. Этика сетевого общения
Зачем нужно соблюдать нормы поведения пользователя в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения и соблюдение общепринятых правил. Правила сетевого общения: в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.
Тема 3.5. Информационная технология поиска информации в Интернете.
Использование браузера для поиска по URL-адресам.
Понятие поисковой системы. Структура поисковой системы и назначение основных ее компонентов: робота, индекса, программы обработки запроса. Поисковая машина общей тематики. Поисковая машина специального назначения. Основные характеристики поисковых машин.
Правила поиска по рубрикатору поисковой машины. Правила поиска по ключевым словам. Правила формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс». Особенности профессионального поиска информационных ресурсов.
Практикум. Технология поиска по URL-адресам. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по ключевым словам. Технология формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс».
Тема 3.6. Информационная безопасность сетевой технологии работы
Понятие информационной безопасности при работе в компьютерной сети. Организационные меры информационной безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Защита от нежелательной корреспонденции. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауера (файрвола). Достоверность информации Интернет-ресурсов.
Практические работы
Практическая работа №11. «Пересылка информации через Интернет».
Практическая работа №12. «Использование браузера для поиска по URL-адресам».
Практическая работа №13. «Поиск информации по рубрикатору поисковой системы».
Практическая работа №14. «Поиск информации по ключевым словам».
Практическая работа №15. «Поиск информации в Интернете»
Самостоятельная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети»
Глава 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point. 3 часа.
4.1. Возможности программной среды подготовки презентаций PowerPoint 2003
Возможности и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point.
Особенности интерфейса приложения Power Point 2003 по сравнению с предыдущими версиями: быстрая справка; области задач. Возможности технологии работы с графическими объектами. Характеристика режима «Фотоальбом». Режим автоматического автоподбора текста. Предварительный просмотр. Меры по безопасности работы в среде Power Point 2003.
Тема 4.2. Информационная технология создания презентации с помощью шаблона.
Понятие шаблона презентации. Рекомендации по созданию презентации на тему «Техника безопасности в компьютерном классе». Выбор шаблона. Корректировка плана презентации в соответствии с выбранной темой.
Заполнение презентации информацией по теме: поиск материалов в Интернете; заполнение слайдов текстом; оформление слайдов рисунками и фотографиями.
Создание элементов управления презентацией: настройка интерактивного оглавления с помощью гиперссылок; обеспечение возврата к оглавлению; добавление гиперссылок на текстовые документы; добавление управляющих кнопок.
Оформление экспресс-теста: создание вопросов и ответов; настройка реакции на выбранные ответы в виде гиперссылок; возвращение на слайд с вопросами; перепрограммирование управляющей кнопки.
Добавление эффектов анимации: выбор эффектов анимации; настройка анимации.
4.3. Информационная технология создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьника»
Практикум. Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников» Описание назначения презентации «Компьютер и здоровье школьников», как составляющей проекта. Использование ресурсов Интернет для отбора необходимой информации для презентации. Технология создания презентации. Технология создания собственного фона презентации – создание и вставка рисунка.
Практические работы
Практическая работа №16. «Создание презентации при помощи Мастера автосодержания».
Практическая работа №17. «Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников»».
Глава 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel. 5 часов.
Тема 5.1. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.
Практикум. Статистическое исследование массивов данных на примере решения задачи обработки результатов вступительных экзаменов. Постановка и описание задачи.
Технология обработки статистических данных (массива данных) по выбранной теме: определение состава абитуриентов по стажу работы; определение среднего балла; определение регионального состава абитуриентов; определение состава абитуриентов по виду вступительных испытаний.
Анализ результатов статистической обработки данных: определение количества поступающих по направлениям обучения; исследование возраста абитуриентов; исследование популярности различных направлений обучения среди юношей и девушек; формирование списков абитуриентов, зачисленных в ВУЗ по выбранным направлениям обучения.
5.2. Технология накопления и обработки данных
Практикум. Освоение технологии накопления данных на примере создания тестовой оболочки на тему «Можешь ли ты стать успешным бизнесменом?». Постановка задачи разработки информационной системы для тестового опроса. Технология разработки тестовой оболочки: оформление области теста; оформление области ответов; создание и настройка форм для ответов. Технология обработки результатов тестирования: обращение к тестируемому; формирование блока выводов с использованием логических формул.
Практические работы
Практическая работа №18. «Статистическая обработка данных и построение диаграмм. Накопление статистики».
Практическая работа №19. «Статистическая обработка данных и построение диаграмм. Анализ результатов статистической обработки данных».
Практическая работа №20. «Технология накопления данных и их обработки в Excel»
Контрольная работа №2 по теме: «Табличный процессор Exсel»
В рабочую программу были внесены изменения, отличительные от авторской программы. Они показаны в следующей сравнительной таблице:
Номер темы в учебнике [8], практикуме [10], задачнике [7], программе | Название темы | Вариант 2 (1 час в неделю), количество часов | Мой вариант распределение часов | |||||
Занятия в классе | СР | |||||||
учебник | Практикум, задачник | Программа | Всего | Н (Т+П) | К (П) | |||
Часть 1. Информационная картина мира | ||||||||
Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты | ||||||||
1.1 | 1.1 | Информация и данные. Свойства информации | 0.5 | 0.5 | - | 1 | 1 | |
1.2 | 1.2 | Информационный процесс. | 0.5 | 0.5 | - | 1 | 1 | |
1.3 | 1.3 | Информационная модель объекта. | 1 | - | 2 | 1 | ||
1.4 | 1.4 | Представление об информационном объекте. | 1 | 1 | - | 1 | 1 | |
1.5-1.6 | 1.5 | Представление информации в компьютере. | 2 | 2 | - | 4 | 2 | |
(З) 3.1 – 3.4 | 1.6 | Моделирование в электронных таблицах. | 10 | 5 | 5 | 10 | 6 | |
Итого по разделу 1: | 15 | 10 | 5 | 19 | 12 | |||
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. | ||||||||
Глава 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word. | ||||||||
2.1 | 2.1 | Текстовые документы и текстовые процессоры | - | - | - | 1 | 1 | |
2.2 | 2.2 | Форматирование объектов текста | - | - | - | 2 | 1 | |
2.3-2.4 | 2.3-2.4 | Создание и редактирование графических и табличных объектов. | 1 | - | 1 | 3 | 1 | |
2.5 | 2.5 | Информационная технология работы со структурой текстового документа. | 1 | - | 1 | 1 | 1 | |
Итого по разделу 2: | 2 | - | 2 | 7 | 4 | |||
Глава 3. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети | ||||||||
3.1 | 3.1 | Разновидности компьютерных сетей | - | - | - | 1 | 1 | |
3.2 | 3.2 | Представление о сервисах Интернета. | 1 | - | 1 | 1 | 0.5 | |
3.3 | 3.3 | Информационная технология передачи информации через Интернет. | 1 | - | 1 | 0.5 | ||
3.4 | 3.4 | Этика сетевого общения | - | - | - | 1 | 1 | |
3.5-3.6 | 3.5 | Информационная технология поиска информации в Интернете. | 4 | - | 4 | 5 | 3 | |
3.7 | 3.6 | Информационная безопасность сетевой технологии работы | - | - | - | 1 | 1 | |
Итого по разделу 3: | 6 | - | 6 | 9 | 7 | |||
Глава 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point. | ||||||||
4.1 | 4.1 | Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point. | - | - | - | 1 | 1 | |
4.2 | 4.2 | Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «техника безопасности в компьютерном классе» | 3 | 1 | 2 | 4 | 1 | |
4.3 | 4.3 | Информационная технология создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьников» | - | - | - | - | 1 | |
Итого по разделу 4: | 3 | 1 | 2 | 5 | 3 | |||
Глава 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel. | ||||||||
5.1 | Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм. | 4 | 1 | 3 | 4 | 3 | ||
5.2 | Технология накопления и обработки данных | - | - | - | - | 1 | ||
5.3 | Автоматизированная обработка данных с помощью анкет | - | - | - | - | - | ||
Итого по разделу 5: | 4 | 1 | 3 | 4 | 4 | |||
Глава 6. Информационная технология разработки проекта. | ||||||||
6.1-6.2 | 6.1-6.2 | Представление об основных этапах разработки проекта. | - | - | - | - | - | |
6.3 | 6.3 | Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты». | - | - | - | - | - | |
6.4 | 6.4 | Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты» | - | - | - | - | - | |
Итого по разделу 6: | - | - | - | - | - | |||
Зачетные занятия: | 4 | 4 | ||||||
Итого за учебный год: | 34 |
IV. Тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | Тема раздела | Количество часов по разделу | Сроки |
1 | Информация и информационные процессы | 13 | 6.09-6.12 |
2 | Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word | 4 | 13.12-10.01 |
3 | Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети | 8 | 17.01-6.03 |
4 | Информационная технология представления информации в виде презентаций | 3 | 13.03-3.04 |
5 | Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel | 5 | 10.04-15.05 |
6 | Повторение | 1 | 22.05 |
V. Календарно-тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов по разделу, теме | Дата |
Часть 1. Информационная картина мира. | |||
Раздел 1. Информация и информационные процессы, 13часов | |||
1 | Правила техники безопасности в кабинете информатики. Роль информации в жизни человека. | 1 | 6.09 |
2 | Информационный процесс. | 1 | 13.09 |
3 | Информационная модель объекта. | 1 | 20.09 |
4 | Информационный объект. | 1 | 27.09 |
5 | Представление числовой информации в компьютере. Практическая работа №1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» | 1 | 4.10 |
6 | Представление нечисловой информации в компьютере. | 1 | 11.10 |
7 | Этапы моделирования в электронных таблицах | 1 | 18.10 |
8 | Практическая работа №2. «Расчёт геометрических параметров объекта». | 1 | 25.10 |
9 | Практическая работа №3. «Моделирование ситуаций. Обои и комнаты». | 1 | 8.11 |
10 | Практическая работа №4. «Моделирование ситуаций. Компьютерный магазин». | 1 | 15.11 |
11 | Практическая работа №5. «Моделирование ситуаций. Сберкасса». | 1 | 22.11 |
12 | Практическая работа №6. «Обработка массивов данных. Исследование массива температур». | 1 | 29.11 |
13 | Контрольная работа №1 по теме: Информация и информационные процессы | 1 | 6.12 |
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. | |||
Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word, 4часа | |||
14 | Текстовые документы и текстовые процессоры. | 1 | 13.12 |
15 | Практическая работа №7. «Форматирование объектов текста». | 1 | 20.12 |
16 | Практическая работа №8. «Создание и редактирование графических изображений». Практическая работа №9. «Создание и редактирование таблиц». | 1 | 27.12 |
17 | Практическая работа №10. «Изменение структуры текстового документа» | 1 | 10.01 |
Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети, 8 часов | |||
18 | Разновидности компьютерных сетей. | 1 | 17.01 |
19 | Возможности глобальной сети Интернет. | 1 | 24.01 |
20 | Этика сетевого общения. | 1 | 31.01 |
21 | Технология поиска информации в Интернете. Практическая работа №12. Использование браузера для поиска по URL-адресам. Практическая работа №13. Поиск информации по рубрикатору поисковой системы. | 1 | 7.02 |
22 | Практическая работа №14. Поиск информации по ключевым словам. | 1 | 14.02 |
23 | Практическая работа №15. «Поиск информации в Интернете» РК Поиск информации «Казачьи фамилии на Дону и их происхождение». | 21.02 | |
24 | Информационная безопасность сетевой технологии работы. | 1 | 28.02 |
25 | Самостоятельная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети» | 1 | 6.03 |
Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций, 3часа | |||
26 | Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. | 1 | 13.03 |
27 | Практическая работа №16. «Создание презентации при помощи Мастера автосодержания». РК Разработка презентации на тему «Донское казачество» | 1 | 20.03 |
28 | Практическая работа №17. «Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников»». | 1 | 3.04 |
Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel, 5часов | |||
29 | Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм. | 1 | 10.04 |
30 | Практическая работа №18. «Статистическая обработка данных и построение диаграмм. Накопление статистики». | 1 | 17.04 |
31 | Практическая работа №19. «Статистическая обработка данных и построение диаграмм. Анализ результатов статистической обработки данных». | 1 | 24.04 |
32 | Практическая работа №20. «Технология накопления данных и их обработки в Excel» | 1 | 8.05 |
33 | Контрольная работа №2 по теме: «Табличный процессор Exсel» | 1 | 15.05 |
Повторение, 1 час | |||
34 | Обобщающее повторение по курсу 10 класса | 1 | 22.05 |
6.Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 9-11 классов к УМК Н. В. Макаровой (базовый уровень)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9-11 классов к УМК Н. В. Макаровой...
Рабочая программа по информатике 5 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса разработана на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). – С...
Рабочая программа по информатике 6 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе:Программы по информатике и ИКТ(системно-информационная концепция). 5-11 классы. Н.В. Макарова.Раб...
Рабочая программа по информатике 8 класс, УМК Макарова Н.В.
Рабочая программа по информатике 8 класс, УМК Макарова Н.В....
Рабочая программа по информатике 9 класс, УМК Макарова Н.В.
Рабочая программа по информатике 9 класс, УМК Макарова Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 7-9 классы Макарова Н.В.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Макаровой Н.В.
Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" для 10 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и Программы профессора Н....