Рабочая программа по информатике 8 класс, УМК Макарова Н.В.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 8 класс, УМК Макарова Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (8 класс)
№ урока | № урока по теме | Наименование раздела прогр., кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Основные термины и понятия | Требования к уровню подготовки обучающимся | Вид контроля | Дата проведения |
1 | 1 | Информационная картина мира (9 часов) | ТБ. Понятие об информации. Представление информации | ознакомл. с нов. материалом | информация, свойства инф-ии, код, бит | знать понятие информации и ее основные свойства; знать назначение языка, кода и кодирования инф-ции, уметь кодировать текст | само- проверка |
2 | 2 | Информационная деятельность человека. | комбинир | входная и выходная инф., ее обработка, хранение, передача | знать основные виды информационной деятельности человека; уметь приводить примеры носителей информации | самопроверка взаимопро- верка |
3 | 3 | Информационные процессы. | комбинир | информац. процесс, коммуникации | знать понятие информационного процесса; знать роль технических средств в информационных процессах | самопроверка взаимопро- верка |
4 | 4 | Информационные основы процессов управления. | комбинир | объект управления, схема управления, АСУ | знать понятие объекта управления; знать структуру замкнутой и разомкнутой систем управлении; уметь приводить примеры систем управления разных типов | самопроверка взаимопро- верка |
5 | 5 | Самостоятельная работа № 1 «Информация» | закрепл. изученного | информация, информац. процесс | знать понятие информации и ее основные свойства; знать основные виды информационной деятельности человека; | самост. работа |
6 | 6 | Объект. Свойства и параметры объекта. | комбинир | объект, параметр, среда существования | знать понятие объекта и его свойств, знать понятие параметра, уметь называть параметры объекта | самопроверка взаимопро- верка |
7 | 7 | Действие как характеристика объекта. | комбинир | действие объекта, процесс | знать понятие действия объекта; иметь представление о среде существования объекта | самопроверка взаимопро- верка |
8 | 8 | Информационная модель объекта. | комбинир | модель, информационная модель | знать понятие модели объекта; понятие информационной модели; уметь представлять информационную модель объекта в виде таблицы | самопроверка |
9 | 9 | Контрольная работа № 1 «Информационная картина мира» | проверка знаний и умений | информац. процесс, действие объекта, модель | знать понятие информационного процесса; знать понятие действия объекта; знать понятие информационной модели | контрольная работа |
10 | 1 | Программное обеспечение информационных технологий (19 час) | Алгоритм. Свойства и формы представления алгоритмов. | ознакомл. с нов. материалом | алгоритм, св-ва алг-мов, стадии создания алг-мов | знать назначение алгоритма и его определение; свойства и формы представление алгоритмов | самопроверка взаимопро- верка |
11 | 2 | Виды алгоритмов. | комбинир | линейный, разветвляющийся, циклический алгоритм | знать типовые алгоритмические конструкции; уметь составлять в виде блок-схем | самопроверка взаимопро- верка |
12 | 3 | Представление о программе. | комбинир | исполнитель, программа, процедура, программное обеспечение | знать понятия программы и ПО; знать назначение системного и прикладного ПО; уметь классифицировать программы | самопроверка |
13 | 4 | Самостоятельная работа № 2 «Алгоритмы» | закрепл. изученного | алгоритм, св-ва алг-мов, линейный, разветвляющийся, циклический алгоритм | знать назначение алгоритма и его определение; свойства и формы представление алгоритмов; знать типовые алгоритмические конструкции; уметь составлять в виде блок-схем | самост. работа |
14 | 5 | Назначение системной среды Windows. | комбинир | системная среда Windows | знать назначение и особенности системной среды Windows | самопроверка |
15 | 6 | Представление о папке и файле. Программа Проводник. | комбинир | папка, файл, тип файла, имя файла | знать понятия файла и папки, их назначение и параметры; действия над папками и файлами; уметь работать в программе Проводник | самопроверка взаимопро- верка |
16 | 7 | Графический интерфейс и его объекты. Приложение и документ. | комбинир | графический интерфейс, окно, приложение, документ | знать назначение и структуру граф. интерфейса; иметь представление о приложении, документе, задаче; уметь выполнять действия с окнами | самопроверка взаимопро- верка |
17 | 8 | Практическая работа № 1 «ОС Windows» | примен. знаний и умений | папка, файл, окно, приложение, документ | уметь выполнять действия над папками и файлами; уметь работать в программе Проводник | самостоят. работа |
18 | 9 | Прикладная среда графического редактора Paint. | комбинир | графический редактор, векторная, растровая графика | знать структуру окна графического редактора Paint, назначение основных элементов окна, назначение кнопок | самопроверка взаимопро- верка |
19 | 10 | Создание и редактирование рисунка с текстом. | комбинир | панель инструментов, редактирование, масштаб, палитра | знать назначение кнопок панели инструментов; уметь создавать и редактировать рисунок в ГР Paint | самопроверка взаимопро- верка |
20 | 11 | Практическая работа «Создание графического объекта в Paint» | примен. знаний и умений | панель инструментов, редактирование | уметь создавать и редактировать рисунок с текстом в ГР Paint | самостоят. работа |
21 | 12 | Прикладная среда текстового процессора Word. | комбинир | текстовый документ, макет | знать историю обработки текстовых документов; иметь представление о макете текстового документа | самопроверка |
22 | 13 | Объекты текстового документа и их параметры. | комбинир | обект, параметр объекта | знать основные объекты текстовых документов и их параметры; знать способы выделения объектов | самопроверка взаимопро- верка |
23 | 14 | Создание и редактирование текстового документа. | комбинир | редактирование текста | знать технологию создания и редактирования текстового документа; | самопроверка взаимопро- верка |
24 | 15 | Форматирование текстового документа. | комбинир | форматирование текста, список, колонтитул | знать технологию форматирования текста; уметь создавать списки, колонтитулы | самопроверка |
25 | 16 | Оформление текста в виде таблицы. | комбинир | таблица, ячейка, столбец, строка | уметь создавать текст в форме таблицы | самопроверка |
26 | 17 | Включение графических объектов в текстовый документ | комбинир | графический объект | уметь создавать в тексте графические объекты, создавать и редактировать формулы | самопроверка взаимопро- верка |
27 | 18 | Практическая работа «Создание и редактирование текстового док-та». | примен. знаний и умений | редактирование текста; форматирование текста | владеть операциями создания, редактирования и форматирования текста | самостоят. работа |
28 | 19 | Контрольная работа № 2 «Программное обеспечение» | проверка знаний и умений | папка, файл, графический редактор, текстовый документ, | уметь создавать и редактировать рисунок с текстом; владеть операциями создания, редактирования и форматирования текста | контрольная работа |
29 | 1 | Техническое обеспечение информационных технологий (6 часов) | Компьютер как средство обработки информации. Микропроцессор. | ознакомл. с нов. материалом | аппаратное обеспечение, процессор, тактовая частота, разрядность | знать базовый состав ПК; знать назначение и основные характеристики микропроцессора | самопроверка |
30 | 2 | Устройства памяти. | комбинир. | внутренняя и внешняя память ПК, носитель, форматирование диска | знать классификацию видов памяти; знать понятия носителя, устройств внешней памяти, форматирования диска | самопроверка взаимопро- верка |
31 | 3 | Устройства ввода и вывода информации. | комбинир. | устройства ввода и вывода информации, драйвер | знать классификацию и основные характеристики устройств ввода и вывода информации; знать назначение драйвера устройств; уметь свободно работать на клавиатуре | самопроверка взаимопро- верка |
32 | 4 | Самостоятельная работа № 3 «Компьютер» | закрепл. изученного | процессор, тактовая частота, разрядность; внутренняя и внешняя память ПК | знать базовый состав ПК; знать назначение и основные характеристики микропроцессора; знать классификацию видов памяти; | самостоят. работа |
33 | 5 | История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям | комбинир. | поколения ЭВМ; элементная база; классификация компьютеров | знать историю развития компьютерной техники; уметь охарактеризовать каждое поколение компьютеров; знать классификацию компьютеров | самопроверка взаимопро- верка |
34 | 6 | . Контрольная работа № 3 «Техническое обеспечение информационных технологий» | проверка знаний и умений | процессор, тактовая частота, разрядность; внутренняя и внешняя память ПК; поколения ЭВМ | знать базовый состав ПК; знать назначение и основные характеристики микропроцессора; знать классификацию видов памяти; знать историю развития компьютерной техники | контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 9-11 классов к УМК Н. В. Макаровой (базовый уровень)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9-11 классов к УМК Н. В. Макаровой...
Рабочая программа по информатике 5 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса разработана на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). – С...
Рабочая программа по информатике 6 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе:Программы по информатике и ИКТ(системно-информационная концепция). 5-11 классы. Н.В. Макарова.Раб...
Рабочая программа по информатике 9 класс, УМК Макарова Н.В.
Рабочая программа по информатике 9 класс, УМК Макарова Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 7-9 классы Макарова Н.В.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике к УМК Макаровой Н. В.
Рабочая программа по информатике в 8 — 9 классах и 10-11 классах составлена на основе программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2009. Автор...
Рабочая программа по информатике к УМК Макаровой Н. В.
Рабочая программа по информатике в 8 — 9 классах и 10-11 классах составлена на основе программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2009....