Рабочая программа по информатике 9 класс, УМК Макарова Н.В.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа по информатике 9 класс, УМК Макарова Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_9_klass.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (9 класс)
№ урока | № урока по теме | Наименование раздела прогр., кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Основные термины и понятия | Требования к уровню подготовки обучающимся | Вид контроля | Дата проведения |
1 | 1 | Информационная картина мира (18 часов) | Основные этапы моделирования | ознакомл. с нов. материалом | модели материальные и информационне; моделирование | знать, что такое моделирование, основные типы задач моделирования, основные этапы моделирования и последовательность их выполнения | самопроверка взаимопро- верка |
2 | 2 | комбинир. |
3 | 3 | Представление о моделировании в среде графического редактора | ознакомл. с нов. материалом | графический редактор; моделирование | иметь представление о моделировании в среде графического редактора; знать принципы работы в ГР Paint | самопроверка |
4 | 4 | комбинир. | с/р на ПК |
5 | 5 | Моделирование геометрических операций и фигур | комбинир. | моделирование; геометрические операции | знать технологию работы в среде графического редактора, этапы моделирования; уметь моделировать простейшие геометрические операции | взаимопро- верка |
6 | 6 | Практическая работа № 1 | примен. знаний и умений | самост. работа |
7 | 7 | Конструирование – разновидность моделирования | комбинир. | конструирование; меню готовых форм | иметь представление о конструировании; знать, что такое меню готовых форм; уметь создавать геометрические композиции из плоских фигур | взаимопро- верка |
8 | 8 | Практическая работа № 2 | примен. знаний и умений | самост. работа |
9 | 9 | Разнообразие геометрических моделей | комбинир. | проекции фигуры, трехмерное пространство | иметь представление о трех проекциях фигуры на плоскость; знать принципы конструирования в трехмерном пространстве | взаимопро- верка |
10 | 10 | Практическая работа № 3 | примен. знаний и умений | самост. работа |
11 | 11 | Словесные модели. | комбинир. | текстовый процессор; словесные модели | иметь представление о моделировании в среде текстового процессора; знать технологию создания и редактирования тестового документа; знать, что такое словесные модели | самопроверка с/р на ПК |
12 | 12 | Моделирование составных документов. | комбинир. | макет текстового документа; составной документ | знать, что такое составной документ, основные объекты текстовых документов и их параметры; уметь моделировать составные документы | самопроверка с/р на ПК |
13 | 13 | Структурные модели. | комбинир. | структурные модели, протокол | знать, что такое структурные модели, как оформляется протокол и классификация; уметь работать с таблицами и графическими объектами | самопроверка с/р на ПК |
14 | 14 | Алгоритмические модели. | комбинир. | алгоритмические модели | знать, что такое алгоритмические модели; уметь работать с таблицами, объектами с панели «Рисование» | самопроверка с/р на ПК |
15 | 15 | Основы классификации (объектов) | комбинир. | классификация объектов; класс; подкласс | иметь представление о классификации моделей, для чего она нужна; знать понятия класса и подкласса | самопроверка |
16 | 16 | Классификация моделей | комбинир. | классификация моделей | иметь представление о классификации моделей по области использования, по способу представления; знать основные виды классификации | самопроверка взаимопро- верка |
17 | 17 | комбинир. |
18 | 18 | Контрольная работа № 1 «Информационная картина мира» | проверка знаний и умений | модели; моделирование; классификация моделей | знать, что такое моделирование; иметь представление о моделировании в среде графического и текстового редакторов; | контрольная работа |
19 | 1 | Программное обеспечение информационных технологий (42 часа) | Классификация программ. | ознакомл. с нов. материалом | программное обеспечение, операционная система | знать назначение системного, прикладного ПО, инструментария программирования; уметь классифицировать программы | самопроверка |
20 | 2 | Алгоритм. Свойства алгоритмов. | комбинир. | алгоритм, алгоритмизация | знать понятия алгоритма и алгоритмизации; уметь определять свойства алгоритма | самопроверка |
21 | 3 | Формы представления алгоритмов. | комбинир. | формы представления алгоритма | знать формы представления алгоритма; уметь представлять алгоритм в различных формах | самопроверка взаимопро- верка |
22 | 4 | Виды алгоритмов. | комбинир. | линейный, разветвляющийся, циклический алгоритм | знать типовые алгоритмические конструкции; уметь представлять алгоритмы в виде блок-схем | самопроверка взаимопро- верка |
23 | 5 | Вспомогательный алгоритм. | комбинир. | вспомогательный алгоритм. | знать определение и назначение вспомогательного алгоритма | самопроверка |
24 | 6 | Стадии создания алгоритма. | комбинир. | стадия | знать основные стадии разработки алгоритма | самопроверка |
25 | 7 | Самостоятельная работа «Основы алгоритмизации» | закрепл. изученного | алгоритм; формы представления и виды алгоритма; | уметь представлять алгоритмы в виде блок-схем | самост. работа |
26 | 8 | Общая характеристика прикладной среды | комбинир. | прикладная среда; интерфейс | знать назначение прикладных сред Windows; знать структуру и основные объекты интерфейса прикладной среды | самопроверка |
27 | 9 | Назначение табличного процессора | ознакомл. с нов. материалом | табличный процессор | знать назначение табличного процессора, его команд и режимов | Самопроверка |
28 | 10 | Объекты документа Excel | комбинир. | столбцы, строки, ячейки | знать объекты электронной таблицы и их характеристики | Самопроверка |
29 | 11 | Данные электронной таблицы | комбинир. | типы данных | знать типы данных эл.таблицы (числа, формулы, текст); уметь вводить данные и изменять их в таблице | самопроверка |
30 | 12 | Типовые действия над объектами таблицы | комбинир. | выделение, копирование, удаление объектов таблицы | знать и уметь выполнять типовые действия над объектами таблицы (строка, столбец, ячейка) | с/р на ПК |
31 | 13 | Создание и редактирование эл. таблицы | комбинир. | данные; копирование, удаление данных | знать технологию создания и редактирования табличного документа | Самопроверка |
32 | 14 | Форматирование табличного документа | комбинир. | форматирование таблицы | знать технологию форматирования электронной таблицы | взаимопро- верка |
33 | 15 | Практическая работа № 5 «Создание, редактирование и форматирование эл.таблицы» | примен. знаний и умений | данные; копирование, удаление данных; форматирование таблицы | уметь редактировать любой фрагмент электронной таблицы; форматировать электронную таблицу | с/р на ПК |
34 | 16 | Адресация в электронной таблице. | комбинир. | абсолютные и относительные ссылки | уметь, используя адресацию в таблице, создавать абсолютные и относительные ссылки | с/р на ПК |
35 | 17 | Правила записи формул и функций | комбинир. | встроенные функции, формула | знать правила записи, использования формулы, функции | Самопроверка |
36 | 18 | Копирование формул в эл.табл. | комбинир. | формула, функция | знать правила копирования формулы, функции | самопроверка |
37 | 19 | Использование функций и логических формул | комбинир. | логическая формула; встроенные функции | уметь записывать формулы и использовать в них логические функции | Самопроверка |
38 | 20 | Практическая работа № 6 «Создание формул» | примен. знаний и умений | ссылки; логическая формула; встроенные функции | уметь используя адресацию в таблице, создавать абсолютные и относительные ссылки; уметь записывать формулы и использовать в них логические функции | с/р на ПК |
39 | 21 | Диаграммы. | комбинир. | диаграмма | знать типы диаграмм, их составные части; уметь создавать и редактировать диаграмму | Самопроверка |
40 | 22 | Контрольная работа № 2 «Табличный процессор Excel» | проверка знаний и умений | данные; ячейка; ссылка; формула; функции; диаграмма | уметь производить вычисления в электронной таблице; строить по данным таблицы диаграмму | Контрольная работа |
41 | 23 | Назначение системы управления базой данных. | ознакомл. с нов. материалом | система управления базами данных; база данных | Знать понятие базы данных и ее основных элементов | Самопроверка |
42 | 24 | Объекты базы данных | комбинир. | поле, запись, таблица | знать структуру интерфейса СУБД | взаимопро- верка |
43 | 25 | Инструменты системы управления базой данных | комбинир. | сортировка записей, вывод записей на экран, фильтр; режим таблицы; режим формы; сортировка, группировка, фильтрация | знать классификацию и назначение инструментов СУБД | Самопроверка |
44 | 26 | Самопроверка |
45 | 27 | Практическая работа № 7 «Создание структуры и заполнение БД» | примен. знаний и умений | объект БД; структура БД | знать технологию создания и редактирования базы данных | с/р на ПК |
46 | 28 |
47 | 29 | Практическая работа № 8 «Создание формы базы данных» | примен. знаний и умений | параметры форматирования полей; форма для БД | знать назначение и технологию создания формы; уметь создавать и редактировать форму | с/р на ПК |
48 | 30 |
49 | 31 | Практическая работа № 9 «Работа с записями базы данных» | примен. знаний и умений | сортировка; простой фильтр; фильтр с формулой; вычисляемые поля | знать технологию поиска и замены данных; уметь форматировать поля базы данных; уметь создавать фильтры и осуществлять выборку данных | с/р на ПК |
50 | 32 |
51 | 33 | Практическая работа № 10 «Разработка отчета для вывода данных» | примен. знаний и умений | отчет; список полей; подведение итогов | знать назначение отчета и технологию его создания | с/р на ПК |
52 | 34 | Контрольная работа № 3 «База данных Access» | проверка знаний и умений | база данных; поле, запись, таблица; сортировка; простой фильтр; фильтр с формулой | уметь создавать и редактировать структуру базы данных; заполнять ее данными и редактировать их; уметь создавать фильтры и осуществлять выборку данных | Контрольная работа |
53 | 35 | Возможности Интернета. | ознакомл. с нов. материалом | Интернет, коммуникации, модель «клиент-сервер» | знать назначение и роль Интернета в развитии общества | Самопроверка |
54 | 36 | Практическая работа № 11 «Среда браузера Internet Explorer» | примен. знаний и умений | World Wide Web, браузер, веб-страница | знать назначение программы-браузера и ее управляющих элементов; уметь работать в браузере | с/р на ПК |
55 | 37 | Практическая работа № 12 «Поиск информации в сети Интернет» | примен. знаний и умений | веб-сервер, домен, поисковая система | знать понятие домена и правило образования адреса в Интернете; уметь сформировать адрес в сети; знать технологию поиска информации в Интернете | с/р на ПК |
56 | 38 | Язык разметки гипертекста HTML | ознакомл. с нов. материалом | гипертекст; язык HTML; гиперссылка; теги | знать назначение языка HTML; знать основные теги; уметь работать в среде редактора HTMLWriter | Самопроверка |
57 | 39 | Веб-страница с графическими объектами | комбинир. | формат графического файла | знать технологию оформления веб-документов; уметь включать графическую иллюстрацию в веб-документ; уметь делать гиперссылку в веб-документе | Самопроверка |
58 | 40 | Веб-страница с гиперссылками | комбинир. | веб-страница, гиперссылка | с/р на ПК |
59 | 41 | Мир электронной почты | комбинир. | электронная почта; электронный адрес | иметь представление об электронной почве и правилах формирования адреса; уметь пользоваться электронной почтой | самопроверка |
60 | 42 | Контрольная работа № 4 «Коммуникации в сети Интернет» | проверка знаний и умений | Интернет, браузер, веб-страница поисковая система, | уметь работать в сети Интернет; уметь находить информацию в Интернете | Контрольная работа |
61 | 1 | Техническое обеспечение информационных технологий (8 часа) | Взаимодействие устройств компьютера | ознакомл. с нов. материалом | архитектура ПК; порты; шины; платы | знать базовую структурную схему ПК; назначение системного блока и системной платы; назначение портов; хар-ку системной шины | самопроверка |
62 | 2 | Основные понятия алгебры логики | комбинир. | алгебра логики; высказывание; логические выражения | знать, что такое высказывание, логическое выражение | самопроверка |
63 | 3 | Логические выражения и операции | комбинир. | инверсия, дизъюнкция, конъюнкция, импликация, эквивалентность | знать результаты операций инверсии, дизъюнкции, конъюнкции, импликации, эквивалентности; уметь написать таблицу истинности для основных логических операций | самопроверка взаимопро- верка |
64 | 4 | Таблицы истинности. | комбинир. | таблица истинности | уметь построить таблицу истинности для логического выражения | взаимопро- верка |
65 | 5 | Законы булевой алгебры. | комбинир. | булева алгебра; упрощение | знать основные законы булевой алгебры | самопроверка |
66 | 6 | Определение логического выражения по таблице истинности. | комбинир. | логическая формула | знать правила определения логического выражения по таблице истинности; уметь записать логическое выражение на основе таблицы истинности | самопроверка самост. работа |
67 | 7 | Логические устройства компьютера | комбинир. | логический элемент, логическая схема | знать, что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектировании схем | самопроверка |
68 | 8 | Контрольная работа № 5 «Основы логики» | проверка знаний и умений | алгебра логики; таблица истинности; булева алгебра | уметь построить таблицу истинности для логического выражения; знать основные законы булевой алгебры | контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 9-11 классов к УМК Н. В. Макаровой (базовый уровень)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9-11 классов к УМК Н. В. Макаровой...
Рабочая программа по информатике 5 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса разработана на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). – С...
Рабочая программа по информатике 6 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе:Программы по информатике и ИКТ(системно-информационная концепция). 5-11 классы. Н.В. Макарова.Раб...
Рабочая программа по информатике 8 класс, УМК Макарова Н.В.
Рабочая программа по информатике 8 класс, УМК Макарова Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 7-9 классы Макарова Н.В.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике к УМК Макаровой Н. В.
Рабочая программа по информатике в 8 — 9 классах и 10-11 классах составлена на основе программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2009. Автор...
Рабочая программа по информатике к УМК Макаровой Н. В.
Рабочая программа по информатике в 8 — 9 классах и 10-11 классах составлена на основе программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2009....