Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Макаровой Н.В.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Песковатскова Оксана Михайловна

Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" для 10 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и Программы профессора Н.В. Макаровой для 5-11 классов. Программа расчитана на 34ч. в год (1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_10_klass.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 436

Петродворцового района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы                И.П.Моисеенко

Приказ № _____ от «___» ________2012г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № _____ от«___»________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по_ «Информатике и ИКТ», 10 класс______
предмет, класс
______Песковатскова Оксана Михайловна________
Ф.И.О. учителя

на 2012 - 2013 учебный год

Составлено на основе
программы___ основного общего образования по информатике и ИКТ, Макарова Н.В., 2010 г.___
Название, автор, год издания

Санкт-Петербург
2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10 класса разработана на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
  3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  5. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  6. Программы профессора Н.В. Макаровой для 5-11 классов.

Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 3;

- практических работ – 14.

Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

  1. Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
  2. Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.
  3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 уровня:

На первом уровне, называемом пропедевтическим, учащийся знакомится с основными понятиями информатики и компьютером непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или текст. Формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, компьютерных тренажеров и т.д. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 2 – 4-х классов. На изучение пропедевтического курса отводится по 1 часа в неделю во 2-4 классах. Приблизительно половину аудиторного времени составляет практическая работа на компьютере.

Курс состоит из трех разделов:

  1. Обучение работе на компьютере.
  2. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала.
  3. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления.

Второй уровень, названный базовым, полностью отражает содержание базового минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Базовый уровень рассчитан на школьников 8-9 классов. На изучение курса отводится в 8  классе – по 1 часу в неделю (35 час в год), 9 классе по 2 часу в неделю (70 часов в год).

Третий уровень, в 10 - 11 классах предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального пользователя компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы освоенной на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом обучение происходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов, где необходима коллективная форма работы. Кроме того, учащиеся осваивают азы программирования. На изучение курса в 10 и 11 классе отводится по 1 часа в неделю (70 часов в год).


Основное содержание

Информационные процессы, модели, объекты (9 ч.)

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения. Информация и информационные процессы. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Информационные модели. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. Динамические таблицы как информационные объекты. Универсальность дискретного представления информации. Текст как информационный объект. Графические информационные объекты. Структурирование данных. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных.

Практические работы (5 ч.)

1.Информационные процессы.

Информация и информационные процессы. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

2. Кодирование информации.

Двоичное представление информации.

3. Информационные основы управления.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

4. Моделирование и формализация.

Формализация задач из различных предметных областей.

5. Исследование моделей.

Назначение и виды информационных моделей.

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word (практические работы 2 ч.)

1. Создание и редактирование графических и табличных объектов.

Основные приемы преобразования текстов.

2. Информационная технология работы со структурой текстового документа.

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети (4 ч.)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Описание объекта для его последующего поиска.

Практические работы (2 ч.)

1. Компьютерные сети.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей.

2. Информационная технология поиска информации в Интернете.

Поисковые информационные системы.

Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point (2 ч.)

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Средства и технологии работы с графикой.

Практические работы (1 ч.)

1. Техника безопасности в компьютерном классе

Средства и технологии работы с графикой.

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel (2 ч.)

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Практические работы (2 ч.)

1. Создание и преобразование информационных объектов.

Средства и технологии работы с таблицами.

2. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (3 ч.)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Выбор компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.

Практические работы (2 ч.)

1. Компьютер и программное обеспечение.

Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства. Защита информации.

Изменения, внесенные в программу:

  1. В соответствии с учебным планом на изучении предмета « Информатика и ИКТ» отведено 34 часа, уменьшается количество часов за счет резервного времени.
  2. Контрольные работы завершают изучение разделов: «Информационные процессы, модели, объекты», «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети», «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов», поэтому контрольных работ – 3. При этом контрольные работы состоят из двух частей: теоретической и практической (которая определяется с учетом дифференцированного подхода для каждого ученика).
  3. Для раздела «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» используется учебник – «Информатика и информационные технологии 10-11 класс» Н.Угриновича.


Требования к уровню подготовки выпускников в результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  1. объяснять различные подходы к определению понятия «информация»;
  2. различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; знать единицы измерения информации;
  3. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  4. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  5. использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
  6. назначение и функции операционных систем;

уметь:

  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  2. распознавать информационные процессы в различных системах;
  1. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  2. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  3. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  4. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  5. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  6. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

9)        представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график,
диаграмма и пр.);

10)        соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  2. автоматизации коммуникационной деятельности;
  3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Календарно-тематический план по предмету «Информатика и ИКТ», 10 класс (34 ч.)

№ п/п

Дата

Название раздела

Тема урока

Содержание изучаемого материала

Средства наглядности

Тип урока

Форма урока

Виды контроля

Домашнее задание

по плану

факт

1

5.09

Информационные процессы, модели, объекты (14 ч.)

Информация и данные. Свойства информации. Информационный процесс

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения.

Плакат «Техника безопасности», презентация «Информация и данные, свойства информации»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция

Фронтальный опрос

п.1.1-1.2(У)

2

12.09

Практическая работа №1 «Информационные процессы» Информационная модель объекта

Информация и информационные процессы. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Информационные модели.

Презентация «Модель объекта»

Урок применения знаний и умений

Урок-практикум

Текущий контроль

п.1.3(У)

3

19.09

Представление об информационном объекте

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. Динамические таблицы как информационные объекты.

Портал «Единая коллекция ЦОР» http://school-collection.edu.ru

презентация «Информационная картина мира»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция

Фронтальный опрос

п.1.4(У)

4

26.09

Практическая работа №2 «Кодирование информации» Представление информации в компьютере

Универсальность дискретного представления информации. Двоичное представление информации.

Портал «Единая коллекция ЦОР» http://school-collection.edu.ru

презентация «Цифровые весы»

Комбинированный урок

Урок-практикум

Текущий контроль, тестирование

п.1.5(У)

5

3.10

Представление информации в компьютере

Текст как информационный объект. Графические информационные объекты.

Плакат «Компьютер и информация», презентация «Представление информации в компьютере»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-семинар

Евристическая беседа, фронтальный опрос

п.1.6(У)

6

10.10

Моделирование в электронных таблицах

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных.

Презентация «Виды информационных моделей»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция

Фронтальный опрос

п.3.1(З)

7

17.10

Практическая работа №3 «Информационные основы управления»

Презентация «Основные этапы моделирования»

Комбинированный урок

Урок-практикум

Текущий контроль

п.3.1(З)

8

24.10

Моделирование в электронных таблицах

Блог учителя testschool436.

blogspot.com

Урок закрепления изученного

Урок-лекция

Тестирование

п.3.2(З)

9

31.10

Практическая работа №4 «Моделирование и формализация»

Портал «Единая коллекция ЦОР» http://school-collection.edu.ru

презентация «Моделирование и формализация»

Урок применения знаний и умений

Урок-практикум

Текущий контроль

п.3.2(З)

10

14.11

Моделирование в электронных таблицах

Презентация «Виды информационных моделей»

Урок применения знаний и умений

Урок-семинар

Устный опрос

п.3.3(З)

11

21.11

Моделирование в электронных таблицах

Портал «Единая коллекция ЦОР» http://school-collection.edu.ru

кроссворд «Информационное моделирование»

Урок применения знаний и умений

Урок-лекция

Контрольный опрос

п.3.3(З)

12

28.11

Моделирование в электронных таблицах

Раздаточный материал

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-семинар

Итоговый контроль

п.3.4(З)

13

5.12

Практическая работа №5 «Исследование моделей»

Презентация «Исследование моделей»

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-практикум

Текущий контроль

п.3.4(З)

14

12.12

Контрольная работа по теме «Информационные процессы, модели, объекты»

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Блог учителя testschool436.

blogspot.com

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок-зачет

Контрольный опрос, тестирование

Подготовка к К/р

15

19.12

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

(2 ч)

Практическая работа №6 «Создание и редактирование графических и табличных объектов»

Основные приемы преобразования текстов.

Плакат «Подготовка текстовых документов»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция

Текущий контроль

п.2.3-2.4(У)

16

26.12

Практическая работа №7 Информационная технология работы со структурой текстового документа.

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Портал «Единая коллекция ЦОР» http://school-collection.edu.ru

работа с текстом

Урок применения знаний и умений

Урок-практикум

Текущий контроль

п.2.5(У)

17

9.01

Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети (6 ч.)

Представление о сервисах Интернета.

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Презентация «Виды компьютерных сетей»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция

Эвристическая беседа, устный опрос

п.3.2(У)

18

16.01

Практическая работа №8 «Компьютерные сети»

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей.

Презентация «Виды компьютерных сетей»

Комбинированный урок

Урок-практикум

Текущий контроль

п.3.3(У)

19

23.01

Информационная технология поиска информации в Интернете.

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы.

Блог учителя testschool436.

blogspot.com

Урок закрепления изученного

Урок-семинар

Тестирование

п.3.5(У)

20

30.01

Практическая работа №9 «Информационная технология поиска информации в Интернете»

Поисковые информационные системы.

Демонстрация «Поисковые информационные системы»

Урок применения знаний и умений

Урок-практикум

Текущий контроль

п.3.6(У)

21

6.02

Информационная технология поиска информации в Интернете.

Организация поиска информации.

Презентация «Технология поиска информации в Интернете»

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-лекция

Устный опрос

Подготовка к К/р

22

13.02

Контрольная работа по теме «Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети»

Описание объекта для его последующего поиска.

Раздаточный материал

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок-зачет

Контрольный опрос, тестирование

Повторение пройденного материала

23

20.02

Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point

(3 ч)

Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point 2007

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Средства и технологии работы с графикой.

Демонстрация «Технологии работы с графикой»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-семинар

Беседа, устный опрос

п.4.1(У)

24

27.02

Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Плакат «Техника безопасности», примеры презентаций

Урок закрепления изученного

Урок-лекция

Фронтальный опрос

п.4.2(У)

25

6.03

Практическая работа №10 «Техника безопасности в компьютерном классе».

Средства и технологии работы с графикой.

Презентация «Техника безопасности в компьютерном классе»

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-практикум

Текущий контроль

Подготовка презентации

26

13.03

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel (4 ч)

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Презентация «Массив данных»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-семинар

Эвристическая беседа, устный опрос

п.5.1(У)

27

20.03

Практическая работа №11 «Создание и преобразование информационных объектов»

Демонстрация «Преобразование информационных объектов»

Комбинированный урок

Урок-практикум

Текущий контроль

п.5.1(У)

28

3.04

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.

Презентация «Массив данных»

Урок закрепления изученного

Урок-лекция

Контрольный опрос

п.5.1(У)

29

10.04

Практическая работа №12 «Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм»

Демонстрация «Построения диаграмм»

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-практикум

Текущий контроль

п.5.1(У)

30

17.04

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов  

(5 ч.)

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

Плакат «Магистрально-модульный принцип построения компьютера»

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция

Фронтальный опрос

п.5.1(У)

31

24.04

Аппаратная реализация компьютера.

Архитектуры современных компьютеров. Выбор компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Плакат «Архитектура компьютера»

Урок закрепления изученного

Урок-лекция

Итоговый контроль

п.5.1(У)

32

8.05

Практическая работа №13 «Компьютер и программное обеспечение».

Многообразие операционных систем.

Презентация «Операционные системы»

Урок применения знаний и умений

Урок-практикум

Текущий контроль

п.1.3(У)

33

15.05

Практическая работа №14 «Компьютер и программное обеспечение».

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства. Защита информации.

Презентация «Компьютер и программное обеспечение»

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-практикум

Текущий контроль

п.1.9-1.10(У)

34

22.05

Контрольная работа по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.

Раздаточный материал,

блог учителя testschool436.

blogspot.com

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок-зачет

Контрольный опрос, тестирование

Повторение пройденного материала

Всего часов: 34

Практических работ: 14

Контрольных работ: 3

Ресурсное обеспечение

Информационно-методическое обеспечение

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Н.В. Макарова

Информатика и ИКТ 10 класс. Базовый уровень

2010

Питер

2

Н. Угринович

Информатика и информационные технологии 10-11 класс.

2009

Бином

3

Н.В.Макарова

Информатика и ИКТ. Практикум по программированию 10-11 класс. Базовый уровень.

2008

Питер

4

Н.В.Макарова

Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию 9-11 класс. Базовый уровень.

2007

Питер

5

Н.В.Макарова

Программа по Информатике и ИКТ 5-11 класс.

2008

Питер

6

Интерактивный задачник

Информатика. 9-11 класс. Интерактивный задачник. – М.: «Интерактивная линия».

2006

Интерактивная линия

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио- и видеомагнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.) одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

Операционная система.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Звуковой редактор.

Простая система управления базами данных.

Система автоматизированного проектирования.

Виртуальные компьютерные лаборатории.

Программа-переводчик.

Система оптического распознавания текста.

Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Система программирования.

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Программа интерактивного общения.

Простой редактор Web-страниц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 9-11 классов к УМК Н. В. Макаровой (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9-11 классов  к УМК  Н. В. Макаровой...

Рабочая программа по информатике 5 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  для 5 класса разработана на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная  концепция).  – С...

Рабочая программа по информатике 6 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе:Программы по информатике и ИКТ(системно-информационная концепция). 5-11 классы.  Н.В. Макарова.Раб...

Рабочая программа по информатике 8 класс, УМК Макарова Н.В.

Рабочая программа по информатике 8 класс, УМК Макарова Н.В....

Рабочая программа по информатике 9 класс, УМК Макарова Н.В.

Рабочая программа по информатике 9 класс, УМК Макарова Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7-9 классы Макарова Н.В.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике к УМК Макаровой Н. В.

   Рабочая программа по информатике в 8 — 9 классах и 10-11 классах составлена на основе программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2009. Автор...