Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)
рабочая программа по информатике и икт (6 класс)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выписка из основной образовательной программы ООО
МОБУ «СОШ №4» на 2019-2020 учебный год
Пр. № 612-О от 30.08.2019г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ в 6 классе
«Занимательная информатика»
(разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО)
Учитель информатики и ИКТ:
Галиева Резида Ихсановна.
пгт. Пойковский
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования;
- учебным планом МОБУ «СОШ №4» на 2019-2020 учебный год;
- федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
- авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016».
- данная программа ориентирована на использование учебника Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой «Информатика»: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих результатов образования:
1. В направлении личностного развития:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе государства;
- понимание роли информационных процессов в современном обществе;
- овладение первичными навыками анализа и оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых норм;
- формирование важности личной ответственности за качество информационной среды;
- умение организации информационно-образовательного пространства с учетом гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
2. В метапредметном направлении:
- умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- овладение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- овладение умениями планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;
- определение способов действий в рамках предложенных условий, корректирование своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивание правильности выполнения учебной задачи;
- овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- овладение основными универсальными умениями информационного характера, такими, как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
3. В предметном направлении:
- овладение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умения преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; читать таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д.; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
- умение использовать термины информация, сообщение, данные, кодирование, алгоритм, программа; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умения описывать размер двоичных текстов, используя термины бит, байт и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- умения кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- умения составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- умения создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, работать с описаниями программ и сервисами;
- овладение навыками выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи.
Сформированность предметных, метапредметных и личностных учебных действий по темам курса
(характеристика основных видов деятельности ученика на уровне универсальных учебных действий).
Тема 1. Объекты окружающего мира
Сформировать понятие об объекте, множестве и их именах, объектах изучения в информатике, признаках объектов.
Сформировать умения именовать объекты и множества, приводить примеры множеств, группировать объекты в множества по указанным типам, описывать признаки объектов.
Тема 2. Компьютерные объекты
Сформировать понятие о компьютерных объектах: файлах и папках, именах файлов и папок, единицах измерения размеров файлов, объектах операционной системы.
Сформировать практические навыки именования файлов и папок, описания свойств объектов операционной системы, выполнения элементарных действий над объектами операционной системы, действий перевода между единицами измерения объема информации, навыки настройки рабочего стола, панели задач, работы с окнами, создания папок, упорядочивания содержимого папок, поиска информации о свойствах компьютера и устройствах хранения данных, объектов файловой системы.
Тема 3. Отношения объектов и их множеств
Сформировать знание об отношениях между объектами и множествами, о способах графического представления состава множества: схема состава, схема отношения, круги Эйлера.
Сформировать практические навыки приводить примеры отношений и описывать отношения, указывать действия с объектом, описывать отношения между множествами, определять составные части объектов, количественно измерять множества и отношения между множествами, построения графических изображений, состоящих из совокупности геометрических фигур, работы с инструментами закраски, изменения свойств объектов, графическими примитивами и автофигурами.
Тема 4. Разновидности объектов и их классификация
Сформировать знание о подмножестве, отношении разновидностей, схеме разновидностей, классификацией объектов и признаками (основаниями) классификаций.
Сформировать практические умения устанавливать и характеризовать отношения между множествами, классифицировать объекты по различным основаниям классификации, приводить примеры классификации, определять основания классификации.
Сформировать практические навыки работы в среде текстового процессора по созданию текстовых документов, удовлетворяющих определенным требованиям, проверке правописания, работы со шрифтами.
Тема 5. Системы объектов
Сформировать представление о системе, системном подходе, составе и структуре системы, взаимодействии системы и окружающей среды, системе как «черном ящике».
Сформировать навыки выделения системы, надсистемы, подсистемы, описания примеров взаимодействия системы и среды, определения входов и выходов системы.
Сформировать практические навыки работы с графическими объектами в среде текстового редактора: импортировать, перемещать, удалять, копировать и перемещать графические объекты в текстовые документы, изменять свойства графических объектов.
Тема 6. Персональный компьютер как система
Сформировать представление о персональном компьютере как подсистеме и надсистеме, аппаратном, программном, аппаратно-программном и пользовательском интерфейсе.
Сформировать практические навыки работы с графическими объектами в среде текстового редактора: группировать и разгруппировывать сложные графические объекты, редактировать графические объекты и создавать геометрические объекты средствами текстового редактора.
Тема 7. Как мы познаем окружающий мир
(9 часов)Тема 8. Понятие как форма мышления
Сформировать представление о понятии, основных логических приемах формирования понятия, определение понятия.
Сформировать навыки выделения существенных свойств объектов, применения методов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, определения понятия при решении учебных задач.
Сформировать практические навыки работы в среде графического редактора: создавать сложные объекты с использованием графических примитивов, конструировать и исследовать свойства графических объектов средствами графического редактора.
Тема 9. Информационное моделирование
Сформировать представление о модели объекта и ее назначении, целях и способах моделирования, разнообразии информационных моделей.
Сформировать практические навыки информационного моделирования, определения принадлежности информационной модели определенному типу, определения прототипа информационной модели, создания графических моделей средствами прикладного программного обеспечения.
Тема 10. Знаковые информационные модели
Сформировать представление о видах знаковых информационных моделей: словесном описании и его стилях, научном и художественном описаниях, математических моделях.
Сформировать практические навыки анализа информационных знаковых моделей, построения информационных знаковых моделей различного вида, создания словесных моделей средствами текстового процессора: упорядочивание фрагментов в указанном порядке, деление текста на колонки, работа с колонтитулами, создание многоуровневых списков.
Тема 11. Табличные информационные модели
Сформировать представление о табличных информационных моделях, их видах и правилах оформления, вычислительных таблицах и табличных способах решения задач.
Сформировать практические навыки представления информации в виде табличных моделей, анализа табличных моделей, решения логических задач табличным способом, создания табличных моделей средствами текстового процессора: добавление и удаление строк и столбцов, форматирование ячеек, построение табличных моделей, выполнение арифметических действий (суммирование).
Тема 12. Графики и диаграммы
Сформировать понятие о графиках и диаграммах, их назначении, видах обработки информации, представленной в виде диаграмм и графиков.
Сформировать практические навыки создания диаграмм и графиков средствами текстового процессора.
Тема 13. Схемы
Сформировать понятие о способах представления информации в виде схем, графов, сетей, деревьев, о структурных элементах графов и деревьев.
Отработать практические навыки решения учебных задач с помощью схем, графов, деревьев, сетей, анализа информационных моделей, представленных в виде графов, сетей, деревьев, и построения таких моделей средствами текстового процессора.
Тема 14. Что такое алгоритм
Сформировать понятие об алгоритме. Сформировать навыки составления и анализа алгоритмов, научиться приводить примеры алгоритмов.
Тема 15. Исполнители вокруг нас
Сформировать понятие об исполнителе, формальном исполнителе, системе команд исполнителя, связи между исполнителями и автоматизацией деятельности человека.
Сформировать практические навыки выбора типа исполнителя в зависимости от ситуации, анализа выполнения задания исполнителем, составления алгоритма действий для исполнителя.
Тема 16. Формы записи алгоритмов
Сформировать понятие о блок-схеме и программе как способах записи алгоритмов.
Сформировать практические навыки записи алгоритмов в графическом виде (блок-схема) и словесном (программа).
Тема 17. Типы алгоритмов
Сформировать понятие о линейном алгоритме, алгоритмах с ветвлением, повторением.
Сформировать практические навыки составления алгоритмов различного типа при решении учебных задач, применения алгоритмов при создании линейной презентации, презентации с гиперссылками и циклической презентации.
Тема 18. Управление исполнителем Чертежник
Сформировать понятие о работе исполнителя Чертежник, командах исполнителя и алгоритме управления Чертежником.
Сформировать практические навыки составления и анализа алгоритмов управления исполнителем Чертежник, представления полученных знаний и освоенных практических приемов средствами компьютерной презентации.
Места учебного предмета
Программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел | Тема | Количество часов | теория | практика | контрольные работы |
I | Объекты и системы | 10 | 2 | 10 | - |
II | Человек и знания | 3 | 1 | 1 | 1 |
III | Информационное моделирование | 9 | 2 | 8 | 1 |
IV | Алгоритмы и исполнители | 9 | 5 | 4 | 1 |
V | Выполнение итогового проекта | 4 | 1 | 3 | – |
Итого | 34 | 11 | 24 | 3 |
Критерии и нормы оценивания
Устные ответы:
- Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых закономерностей, даёт точное определение и истолкование основных понятий, величин и единиц их измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
- Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, материалом усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
- Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых алгоритмов, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования алгоритмов или их составления; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной не грубой ошибки и трёх недочётов, допустил четыре или пять недочётов.
- Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и учениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки 3.
- Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ:
- Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
- Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
- Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
- Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.
- Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Перечень ошибок:
Грубые ошибки
- Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.
- Неумение выделять в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, неверное применение операторов в программах, их незнание.
- Неумение включить компьютер, запустить программу
- Небрежное отношение к компьютеру.
- Нарушение требований правил безопасного труда при работе на компьютере.
Негрубые ошибки
- Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.
- Нерациональный выбор решения задачи.
Недочёты
- Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
Оценка тестирования производится по следующим критериям:
- менее 50% верных ответов - выставляется оценка 2,
- от 50% включительно до 70% верных ответов – оценка 3,
- от 70% включительно до 90% - оценка 4,
- более 90% оценка 5.
Оценка практических работ:
Выполнение практической работы играет обучающую функцию. Её сдача – контролирующую и контрольно–корректирующую, воспитательную.
- Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
- Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более не более трёх ошибок или недочётов.
- Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 всей работы или допустил четыре-пять ошибок и недочётов.
- Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 1/2 всей работы.
- Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Учебно-методическое обеспечение
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 6 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5—6 классы: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2017.
5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс».
6. Материалы авторской мастерской Л.Л. Босовой (metodist.lbz.ru)
Тематическое планирование учебного материала
6 класс
1. | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | Введение, §1 |
2. | Компьютерные объекты. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | §2(3) |
3. | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | §2(1,2) |
4. | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | §3 (1, 2) |
5. | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | §3 (3) |
6. | Отношение являются разновидностью. | §4 (1, 2) |
7. | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | §4 (1, 2, 3) |
8. | Контрольный тест «Объекты». Системы объектов. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | §5 (1, 2) |
9. | Система и окружающая среда. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | §5 (3, 4) |
10. | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | §6 |
11. | Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | §7 |
12. | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | §8 (1, 2) |
13. | Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | §8 (3) |
14. | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | §9 |
15. | Словесные информационные модели. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | §10 (1, 2, 3) |
16. | Знаковые информационные модели. Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | §10 (4) |
17. | Табличные информационные модели. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | §11 (1, 2) |
18. | Вычислительные таблицы. Табличное решение логических задач. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | §11 (3, 4) |
19. | Графики и диаграммы. Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | §12 |
20. | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | §12 |
21. | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | §13 (1) |
22. | Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | §13 (2, 3) |
23. | Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | §14 |
24. | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | §15 |
25. | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | §16 |
26. | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | §17 (1) |
27. | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | §17 (2) |
28. | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | §17 (3) |
29. | Исполнитель Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | §18 (1, 2) |
30. | Вспомогательный алгоритм. Работа в среде исполнителя Чертёжник | §18 (3) |
31. | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | §18 (4) |
32. | Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | |
Итоговое повторение | ||
33-34. | Выполнение и защита итогового проекта. |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Основные понятия | Требования к результатам обучения | Тип урока | Формы и виды контроля | 6 а | 6б | 6к | ||||
УУД | Предметные результаты | по плану | по факту | по плану | по факту | по плану | по факту | ||||||
1 четверть | |||||||||||||
Объекты окружающего мира. | |||||||||||||
1 | ТБ и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. | 1 | Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов? Цели: Обобщение представлений об объектах, актуализация ранее изученного материала об объектах ОС | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | Урок – лекция с элементами беседы | Беседа. Зачёт по ТБ | ||||||
2 | Компьютерные объекты. | 1 | Как можно работать с объектами ОС? Цели: Изменение внешнего вида рабочего стола | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Научиться оформлять рабочий стол; правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью. | практикум | Беседа, Пр.р.№1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | ||||||
3 | Файлы и папки. Размер файла. | 1 | В чем храниться информация и как ее измерить? Цели: Продолжить знакомство с понятиями файла и папки | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файлаработать с контекстным меню | Комбинированный | Тестирование Фронтальный опрос Пр.р.№2 | ||||||
4 | Отношения между множествами. | 1 | Как взаимосвязаны между собой предметы? Цели: Сформировать у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Научиться сравнивать простейшие понятия | Изучение нового материала | Беседа Фронтальный опрос Тестирование | ||||||
5 | Отношение «входит в состав». | 1 | Как описать объект? Цели: повторить понятие объекта, закрепить представления об отношениях объектов, изучить состав объекта | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Научиться составлять схему отношений «входит в состав» | Комбинированный | Беседа Фронтальный опрос Тестирование | ||||||
6 | Разновидности объектов и их классификация. | 1 | Чем схожи и чем отличаются предметы? Ознакомить с правилами распределения объема понятия на классы, с понятием «основание классификации» | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Научиться: классифицировать объекты | Комбинированный | Фронтальный опрос Тестирование Логическая игра «Пары» | ||||||
7 | Классификация компьютерных объектов. | 1 | Способы классифицирования компьютерных объектов | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодейст- | Научиться классифицировать компьютерные объекты | Комбинированный | Фронтальный опрос Пр.р. №4 | ||||||
8 | Системы объектов. | 1 | Структура объекта. Цели: определять виды систем и их свойства | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Научиться: определять виды систем и их свойства. | Комбинированный | тестирование Интерактивные тесты: test1-1.xml, test1-2.xml; файлы для печати: тест1_1.doc, тест1_2.doc | ||||||
9 | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | 1 | Что происходит с информацией в процессоре? Цели: углубить представления школьников о системах объектов, дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Научиться определять выходящую информацию на основании входящей | Открытия нового знания | Беседа Фронтальный опрос Пр.р.№5 | ||||||
10 | Персональный компьютер как система. | 1 | Может ли компьютер быть подсистемой и надсистемой? Цели: закрепить представления школьников о системе объектов, дать представление о персональном компьютере как системе, проверить знания по теме «Объекты и системы» | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы | Научиться определятькогда компьютер надсистема, а когда подсистема | закрепления | Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос Пр.р.№ 5 | ||||||
11 | Как мы познаем окружающий мир | 1 | Как мы познаем окружающий мир? Цели: Создание условий для знакомства учащихся с процессом восприятия мира через органы чувств | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения | Открытия нового знания | Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос Пр.р.№ 6 | ||||||
12 | Объекты, множества, формы познания | 1 | Что такое понятие и как образуются понятия? Цели: Сформировать представление о понятии как одной из форм мышления; дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Научиться образовывать понятия | Открытия нового знания | Беседа. Фронтальный опрос Пр.р.№7 | ||||||
13 | Понятия как форма мышления | 1 | Из каких частей состоит понятие? Цели: познакомить учащихся с одним из приемов построения определения; | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Научиться давать понятиям определения | Комбинированный | цифровой рисунок Пр.р.№7 | ||||||
14 | Моделирование как метод познания | 1 | Можно ли через модель определить свойства? Цели: сформировать представления учащихся о моделях и моделировании, уточнить представления учащихся об информационных моделях | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Научиться: выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования | Комбинированный | Беседа Фронтальный опрос Составление текста Пр.р.№ 8 | ||||||
15 | Знаковые информационные модели. | 1 | Прочитайте текст и ответьте на вопросы? Цели: расширить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать установку на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования | Открытия нового знания | Беседа Фронтальный опрос. Составление таблицы Пр.р.№9 | ||||||
16 | Математические модели | 1 | Запишите условие задачи и ее решение формулами? Цели: расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для №Ц№Ы№Кпланирования и регуляции своей деятельности | Научить представлять текстовую информацию в математическом виде | комбинированный | |||||||
17 | Табличные информационные модели. | 1 | Из чего состоит таблица? Цель: упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Научиться правильно оформлять таблицу | Комбинированный | Фронтальный опрос Пр.р.№11 | ||||||
18 | Вычислительные таблицы. Табличное решение логических задач. | 1 | Как решить такую задачу? Цели: Научить решать логические задачи с помощью нескольких таблиц | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания | Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц | Комбинированный | Тестирование. вычислительная таблица Пр.р.та №12 | ||||||
19 | Графики и диаграммы. | 1 | Зачем нужны графики и диаграммы? Цели: обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы “Электронные таблицы”; | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Научиться строить графики | Комбинированный | Пр.р.№ 13 | ||||||
20 | Создание информационных моделей – диаграмм. | 1 | Для чего нужна диаграмма? Цели: научиться строить диаграммы для наглядного представления о соотношении величин в электронных таблицах с помощью приложения Мастер диаграмм; | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Научиться строить диаграммы | Комбинированный | Пр.р.№13 | ||||||
21 | Многообразие схем. | 1 | Что такое схема? Цели: формировать знания учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Научиться различать схемы | Открытия нового знания | Пр.р.№13 | ||||||
22 | Использование графов при решении задач. | 1 | Что является наглядным средством представления состава и структуры системы? Цели: познакомить учащихся с понятием графа, его элементами; познакомить с понятиями иерархии, иерархическая структура; показать отличие деревьев от других видов графов | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Научиться использовать графы при решении задач | Открытия нового знания | Фронтальный опрос | ||||||
23 | Что такое алгоритм | 1 | Что такое алгоритм. Цель: Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека алгоритмов и их ролью в жизни людей | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке | Пр.р. №14 | |||||||
24 | Формы записей алгоритмов | 1 | Как вы понимаете слово исполнитель? Цели: систематизировать представление о исполнителях Как можно записать алгоритм при помощи геометрических фигур? Цели: | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем Научиться определять виды исполнителей | Практикум | Пр.р. | ||||||
4 четверть | |||||||||||||
25 | Линейные алгоритмы. | 1 | Цель: сформирование понятия о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Научиться Составлять линейные алгоритмы | Комбинированный | |||||||
26 | Алгоритмы с ветвлением | 1 | Цель: формирование представления об алгоритмах с ветвлениями | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Научиться составлять алгоритмы с ветвлением | Комбинированный | Пр.р.№16 | ||||||
27 | Алгоритм с повторением | 1 | Цели: сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением | Открытия нового знания | Решение задач (инд. и групп) Пр.р.№ 17 | ||||||
28 | Исполнитель чертёжник | 1 | Цели: дать представление об исполнители чертежник | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник | Открытия нового знания | Пр.р. | ||||||
29 | Вспомогательный алгоритм. | 1 | Цель: дать представление вспомогательных алгоритмах в среде Чертежник | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник | Открытия нового знания | Пр.р. | ||||||
30 | Алгоритм с повторением для исполнителя Чертёжник | 1 | Цель: дать представление о составление программ с помощью конструкции повторения | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Научиться составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник | Решение задач (инд. и групп) Пр.р. | |||||||
31 | Контрольная работа «Программирование в среде Чертежник» | 1 | Цель: проверить знания учащихся по программированию | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- | Контроль | задачи на программирование | |||||||
Резерв | |||||||||||||
32 | Выполнение и защита итогового проекта | 1 | Цель: | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | практикум | Пр.р.№18 | |||||||
33 | Создание презентации и демонстрация | 1 | Как создать анимированную сцену из мультипликационного фильма? Цель: Дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Научиться создавать многоуровневые списки, информационные модели | практикум | Пр.р.№10 | ||||||
34 | Обобщающий урок. | 1 | Цель: Проверить уровень усвоения материала за учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 8 класс 2019 – 2020 учебный год
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литер...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по математике для 5 класса (2019-2020 учебный год)
Рабочая программа по математике для 5 класса (2019-2020 учебный год)...