Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_6_klass_8_vid.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевскаясредняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«29» августа 2019 г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ № 90 от «29» августа 2019 г.

Адаптированная рабочая программа

по изобразительному искусству

6 класс

Землянухина Т.К.,   учителя начальных классов

Тюменцево, 2019 г.

  1. Пояснительная записка
  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

   Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью, Примерной адаптированной программы и на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник 1 под ред. В.В. Воронковой, 2011 год.

  1. Общие цели учебного предмета

Коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания

и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами:

развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения

ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

улучшениезрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях

изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально­эстетическое отношение к ним;

ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности,настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный план отводит 8,5 часов для изучения учебного предмета из расчета 0,25 ч. в неделю.

2. Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;

- подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;

- уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;

- передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;

- делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;

- найти в картине главное, рассказать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров.

Основные направления коррекционной работы:

Формирование мыслительных операций сравнения, обобщения.

Развитие познавательной активности.

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Формирование и развитие коммуникативных навыков.

Преодоление речевого негативизма путем налаживания эмоционального контакта с ребенком.

3.Содержание учебного предмета, курса.

Рисование с натуры

Закрепление умений и навыков, полученных учащимися в 5 классе; развитие у школьников эстетического восприятия окружающей

жизни, путем показа красоты формы предметов; совершенствование процессов анализа, синтеза, сравнения; обучение детей последовательному анализу предмета, определяя его общую форму (округлая, прямоугольная и т. д.), пропорции, связь частей между собой, цвет;развитие умения в определенной последовательности (от общего к частному) строить изображение, предварительно планируя свою

работу; пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов доступными учащимся средствами, подбирая цвет в соответствии с натурой.

Декоративное рисование

Закрепление умений и навыков, полученных ранее; раскрытие практического и общественно полезного значения работ декоративного характера; формирование понятия о построении сетчатого узора с помощью механических средств; развитие у детей художественного вкуса и умения стилизовать природные формы; формирование элементарных представлений о приемах выполнения простейшего шрифта по клеткам; совершенствование умения и навыка пользования материалами в процессе рисования, подбора гармонических сочетаний цветов.

Рисование на темы

Развитие и совершенствование у учащихся способности отражать свои наблюдения в рисунке; обучение умению продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка, чтобы элементы рисунка сочетались между собой и уравновешивали друг друга, передавая связное содержание; развитие умения отражать в рисунке свое представление об образах литературного произведения; развитие творческого воображения; совершенствование умения работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве

Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; выработка умения

высказываться по содержанию рассматриваемого произведения, выявляя основную мысль художника и отмечая изобразительные средства, которыми он пользовался; формирование представлений о своеобразии скульптуры как вида изобразительного искусства; ознакомление учащихся с широко известными скульптурными произведениями; продолжение знакомства детей с народным декоративно-прикладным искусством; развитие восприятия цвета и гармоничных цветовых сочетаний.

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство~ (народные

игрушки - глина, дерево).

Примерные задания

Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путем упрощения их рисунка (стилизация).

Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов(например, яблоко и груша). Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (например, морковь и огурец). Декоративное рисование - составление симметричного узора. Декоративное рисование - составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся). Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись». Картины

художников В. Фирсова «Юный живописец». В. Серова «Девочка с персиками». П. Кончаловского «Сирень».Рисование с натуры игрушки (по выбору учителя, учеников). Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Рисование на тему «Что мы видели на стройке» (содержание рисунка: несколько этажей строящегося здания, башенный подъемный кран, стрела которого несет панель, автомашина везет плиты, экскаватор роет траншею, рабочие прокладывают трубы, бульдозер засыпает яму и т.  п.). Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» (Э. Фальконе. «Медный всадник»; Ф. Фивейский. «Сильнеесмерти»; Е. Вучетич. «Статуя воина-освободителя» в Трептов-парке в Берлине).Рисование новогодней открытки (элементы оформления - флажки, снежинки, сосульки, звезды, серпантин, конфетти, елочные игрушки и т. п.). Изготовление новогодних карнавальных масок.Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка). Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи» (А. Бубнов. «Утро на Куликовам поле»; В. Васнецов. «Богатыри»; В. Суриков. «Переход Суворова через Альпы»). Рисование с натуры объемного предмета конической формы (кофейник). Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин). Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой). Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова). Иллюстрирование отрывка литературного произведения, например из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина («Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят»; «Белка песенки поет, да орешки все грызет» и др.).Рисование по памяти и по представлению. Рисование с натуры птиц (натура - чучело скворца, грача, вороны, галки- по выбору).Тематический рисунок «Птицы - наши друзья» (примерноесодержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустившимися листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец, надпись: «Птицы- наши друзья»). В рисунке преобладают краски наступившей весны: голубые, светло-зеленые, желтые, коричневые. Рисование с натуры предмета шаровидной формы (глобус). Беседа об изобразительном искусстве с показам репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (В. Корецкий. «Воин Красной Армии, спаси!»; Д. Шмаринов. «Не забудем, не простим»; Ф. Богородский. «Слава павшим героям»; Кукрыниксы. «Конец»). Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка - по выбору.

Рисование с натуры предмета шаровидной формы (кукла-неваляшка).

  1. Тематическое поурочное планирование

№ урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во часов

Очно 9

Заочно 25

1

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (народные игрушки - глина, дерево).

1

2

Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путем упрощения их рисунка (стилизация).

1

3

Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (например, яблоко и груша).

1

4

Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (например, морковь и огурец).

1

5

Декоративное рисование - составление симметричного узора.

1

6

Декоративное рисование - составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся).

1

7

Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись». Картины художников В. Фирсова «Юный живописец», Картины художников В. Серова «Девочка с персиками».

П. Кончаловского «Сирень».

1

8

Рисование с натуры игрушки (по выбору учителя, учеников).

1

9

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1

10

Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» (Э. Фальконе. «Медный всадник»; Ф. Фивейский. «Сильнее смерти»)

1

11

Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» (Е. Вучетич. «Статуя воина-освободителя» в Трептов-парке в Берлине).

1

12

Рисование новогодней открытки (элементы оформления - флажки, снежинки, сосульки, звезды, серпантин, конфетти, елочные игрушки и т. п.).

1

13

Изготовление новогодних карнавальных масок.

1

14

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка).

1

15

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка).

1

16

Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи» (А. Бубнов. «Утро на Куликовом поле»)

1

17

Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи» (В. Васнецов. «Богатыри»; В. Суриков. «Переход Суворова через Альпы»).

1

18

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (кофейник).

1

19

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин).

1

20

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой).

1

21

Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова).

1

22

Иллюстрирование отрывка литературного произведения, например из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина

1

23

Иллюстрирование отрывка литературного произведения, например из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина

1

24

Рисование по памяти и по представлению.

1

25

Рисование с натуры птиц (натура - чучело скворца, грача, вороны, галки- по выбору).

1

26

Тематический рисунок «Птицы - наши друзья»

1

27

Рисование с натуры предмета шаровидной формы (глобус).

1

28

Рисование с натуры предмета шаровидной формы (глобус).

1

29

Беседа об изобразительном искусстве с показам репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков

1

30

Беседа об изобразительном искусстве с показам репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков

1

31

Декоративное оформление почтового конверта.

1

32

Рисование с натуры предмета шаровидной формы (кукла-неваляшка).

1

33

Рисование с натуры предмета шаровидной формы (кукла-неваляшка).

1

34

Резерв

1

  1. Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 6 класса 7вида основной общеобразовательной школы

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6КЛАССА 7 ВИДА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ....

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 7 класса 7вида основной общеобразовательной школы

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  7 КЛАССА 7 ВИДА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ....

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Адаптированная рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 6 кл. 31,08,2018 год

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 6 кл. 31,08,2018 год...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс 2019-2020 учебный год...