Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_6_klass_8_vid.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевскаясредняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета «29» августа 2019 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 90 от «29» августа 2019 г. |
Адаптированная рабочая программа
по изобразительному искусству
6 класс
Землянухина Т.К., учителя начальных классов
Тюменцево, 2019 г.
- Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью, Примерной адаптированной программы и на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник 1 под ред. В.В. Воронковой, 2011 год.
- Общие цели учебного предмета
Коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания
и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами:
развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения
ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;
улучшениезрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;
развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях
изобразительного искусства, воспитывать активное эмоциональноэстетическое отношение к ним;
ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;
расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности,настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный план отводит 8,5 часов для изучения учебного предмета из расчета 0,25 ч. в неделю.
2. Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;
- подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;
- уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;
- передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;
- делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;
- найти в картине главное, рассказать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров.
Основные направления коррекционной работы:
Формирование мыслительных операций сравнения, обобщения.
Развитие познавательной активности.
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
Формирование и развитие коммуникативных навыков.
Преодоление речевого негативизма путем налаживания эмоционального контакта с ребенком.
3.Содержание учебного предмета, курса.
Рисование с натуры
Закрепление умений и навыков, полученных учащимися в 5 классе; развитие у школьников эстетического восприятия окружающей
жизни, путем показа красоты формы предметов; совершенствование процессов анализа, синтеза, сравнения; обучение детей последовательному анализу предмета, определяя его общую форму (округлая, прямоугольная и т. д.), пропорции, связь частей между собой, цвет;развитие умения в определенной последовательности (от общего к частному) строить изображение, предварительно планируя свою
работу; пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов доступными учащимся средствами, подбирая цвет в соответствии с натурой.
Декоративное рисование
Закрепление умений и навыков, полученных ранее; раскрытие практического и общественно полезного значения работ декоративного характера; формирование понятия о построении сетчатого узора с помощью механических средств; развитие у детей художественного вкуса и умения стилизовать природные формы; формирование элементарных представлений о приемах выполнения простейшего шрифта по клеткам; совершенствование умения и навыка пользования материалами в процессе рисования, подбора гармонических сочетаний цветов.
Рисование на темы
Развитие и совершенствование у учащихся способности отражать свои наблюдения в рисунке; обучение умению продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка, чтобы элементы рисунка сочетались между собой и уравновешивали друг друга, передавая связное содержание; развитие умения отражать в рисунке свое представление об образах литературного произведения; развитие творческого воображения; совершенствование умения работать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве
Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; выработка умения
высказываться по содержанию рассматриваемого произведения, выявляя основную мысль художника и отмечая изобразительные средства, которыми он пользовался; формирование представлений о своеобразии скульптуры как вида изобразительного искусства; ознакомление учащихся с широко известными скульптурными произведениями; продолжение знакомства детей с народным декоративно-прикладным искусством; развитие восприятия цвета и гармоничных цветовых сочетаний.
Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство~ (народные
игрушки - глина, дерево).
Примерные задания
Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путем упрощения их рисунка (стилизация).
Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов(например, яблоко и груша). Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (например, морковь и огурец). Декоративное рисование - составление симметричного узора. Декоративное рисование - составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся). Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись». Картины
художников В. Фирсова «Юный живописец». В. Серова «Девочка с персиками». П. Кончаловского «Сирень».Рисование с натуры игрушки (по выбору учителя, учеников). Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Рисование на тему «Что мы видели на стройке» (содержание рисунка: несколько этажей строящегося здания, башенный подъемный кран, стрела которого несет панель, автомашина везет плиты, экскаватор роет траншею, рабочие прокладывают трубы, бульдозер засыпает яму и т. п.). Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» (Э. Фальконе. «Медный всадник»; Ф. Фивейский. «Сильнеесмерти»; Е. Вучетич. «Статуя воина-освободителя» в Трептов-парке в Берлине).Рисование новогодней открытки (элементы оформления - флажки, снежинки, сосульки, звезды, серпантин, конфетти, елочные игрушки и т. п.). Изготовление новогодних карнавальных масок.Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка). Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи» (А. Бубнов. «Утро на Куликовам поле»; В. Васнецов. «Богатыри»; В. Суриков. «Переход Суворова через Альпы»). Рисование с натуры объемного предмета конической формы (кофейник). Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин). Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой). Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова). Иллюстрирование отрывка литературного произведения, например из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина («Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят»; «Белка песенки поет, да орешки все грызет» и др.).Рисование по памяти и по представлению. Рисование с натуры птиц (натура - чучело скворца, грача, вороны, галки- по выбору).Тематический рисунок «Птицы - наши друзья» (примерноесодержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустившимися листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец, надпись: «Птицы- наши друзья»). В рисунке преобладают краски наступившей весны: голубые, светло-зеленые, желтые, коричневые. Рисование с натуры предмета шаровидной формы (глобус). Беседа об изобразительном искусстве с показам репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (В. Корецкий. «Воин Красной Армии, спаси!»; Д. Шмаринов. «Не забудем, не простим»; Ф. Богородский. «Слава павшим героям»; Кукрыниксы. «Конец»). Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка - по выбору.
Рисование с натуры предмета шаровидной формы (кукла-неваляшка).
- Тематическое поурочное планирование
№ урока | Наименование раздела программы, тем уроков | Кол-во часов | ||
Очно 9 | Заочно 25 | |||
1 | Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (народные игрушки - глина, дерево). | 1 | ||
2 | Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путем упрощения их рисунка (стилизация). | 1 | ||
3 | Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (например, яблоко и груша). | 1 | ||
4 | Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (например, морковь и огурец). | 1 | ||
5 | Декоративное рисование - составление симметричного узора. | 1 | ||
6 | Декоративное рисование - составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся). | 1 | ||
7 | Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись». Картины художников В. Фирсова «Юный живописец», Картины художников В. Серова «Девочка с персиками». П. Кончаловского «Сирень». | 1 | ||
8 | Рисование с натуры игрушки (по выбору учителя, учеников). | 1 | ||
9 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 1 | ||
10 | Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» (Э. Фальконе. «Медный всадник»; Ф. Фивейский. «Сильнее смерти») | 1 | ||
11 | Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» (Е. Вучетич. «Статуя воина-освободителя» в Трептов-парке в Берлине). | 1 | ||
12 | Рисование новогодней открытки (элементы оформления - флажки, снежинки, сосульки, звезды, серпантин, конфетти, елочные игрушки и т. п.). | 1 | ||
13 | Изготовление новогодних карнавальных масок. | 1 | ||
14 | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка). | 1 | ||
15 | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка). | 1 | ||
16 | Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи» (А. Бубнов. «Утро на Куликовом поле») | 1 | ||
17 | Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи» (В. Васнецов. «Богатыри»; В. Суриков. «Переход Суворова через Альпы»). | 1 | ||
18 | Рисование с натуры объемного предмета конической формы (кофейник). | 1 | ||
19 | Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин). | 1 | ||
20 | Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой). | 1 | ||
21 | Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова). | 1 | ||
22 | Иллюстрирование отрывка литературного произведения, например из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина | 1 | ||
23 | Иллюстрирование отрывка литературного произведения, например из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина | 1 | ||
24 | Рисование по памяти и по представлению. | 1 | ||
25 | Рисование с натуры птиц (натура - чучело скворца, грача, вороны, галки- по выбору). | 1 | ||
26 | Тематический рисунок «Птицы - наши друзья» | 1 | ||
27 | Рисование с натуры предмета шаровидной формы (глобус). | 1 | ||
28 | Рисование с натуры предмета шаровидной формы (глобус). | 1 | ||
29 | Беседа об изобразительном искусстве с показам репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков | 1 | ||
30 | Беседа об изобразительном искусстве с показам репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков | 1 | ||
31 | Декоративное оформление почтового конверта. | 1 | ||
32 | Рисование с натуры предмета шаровидной формы (кукла-неваляшка). | 1 | ||
33 | Рисование с натуры предмета шаровидной формы (кукла-неваляшка). | 1 | ||
34 | Резерв | 1 |
- Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 6 класса 7вида основной общеобразовательной школы
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6КЛАССА 7 ВИДА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ....
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 7 класса 7вида основной общеобразовательной школы
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА 7 ВИДА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ....
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 6 кл. 31,08,2018 год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 6 кл. 31,08,2018 год...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс 2019-2020 учебный год...