Перевод чисел из одной системы счисления в другую
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)
Обучающий материал, как перевести число из одной системы счисления в другую.
+ раздаточный материал (таблицы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perevod_chisel.pptx | 337.8 КБ |
1.1_razdatochnyy_material.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система счисления – способ записи чисел с помощью цифр Цифры – символы, участвующие в записи чисел Системы счисления. Основные понятия Алфавит СС – это совокупность всех цифр, используемых для записи числа
Название системы зависит от количества используемых в ней цифр ( основания системы счисления ) . Десятичная Двоичная Восьмеричная Двенадцатеричная и др. системы счисления, в которых вклад каждой цифры в величину числа зависит от её позиции 333 3 единицы 3 десятка 3 сотни Позиционные системы счисления
Используется 10 цифр 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Используется две цифры 0 и 1 Применяется в технических устройствах Основание q= 10 Основание q= 2 Десятичная система счисления Двоичная система счисления
Используется 8 цифр 0 1 2 3 4 5 6 7 Основание q= 8 Восьмеричная система счисления
Используется 16 цифр 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А B C D E F Основание q= 16 (для первых 10 из 16 шестнадцатеричных цифр используют цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 , а для остальных 6 цифр используют первые буквы латинского алфавита: 10 10 = А 16 ; 11 10 = B 16 ; 12 10 = C 16 ; 13 10 = D 16 ; 14 10 = E 16 ; 15 10 = F 16 ) Алфавит шестнадцатеричной системы счисления
Пример других систем счисления
Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную
Представление десятичного числа в развернутом виде =2* 1000 +6* 100 + 3* 10 + 8* 1 = 2638 10 = 2000 + 600 + 30 + 8 = =2* 10 3 +6* 10 2 + 3* 10 1 + 8* 10 0 Запись числа 2638 10 означает сокращенную запись выражения
Представление десятичного числа в развернутом виде =3* 1000 +2* 100 + 5* 10 + 7* 1 + 6* 0,1 = 3257,6 10 = 3000 + 200 + 50 + 7 + 0,6= =3* 10 3 +2* 10 2 + 5* 10 1 + 7* 10 0 + 6* 10 -1 Запись числа 3257,6 10 означает сокращенную запись выражения
Правило перевода из двоичной системы счисления в десятичную 1. Расставляем позиции цифр числа 101001 2 = 0 1 2 3 4 5 2. Представляем двоичное число в виде суммы произведений цифр числа на основание системы счисления (2) в степени, соответствующей позиции цифры в числе 3. Вычисляем значение выражения – число в десятичной СС = 1* 2 5 +0* 2 4 +1* 2 3 +0* 2 2 +0* 2 1 +1* 2 0 = =32+0+8+0+0+1= 32+8+1 = 41 10
Правило перевода из двоичной системы счисления в десятичную 1. Расставляем позиции цифр числа 101001,01 2 = 0 1 2 3 4 5 -1 -2 2. Представляем двоичное число в виде суммы произведений цифр числа на основание системы счисления (2) в степени, соответствующей позиции цифры в числе 3. Вычисляем значение выражения – число в десятичной СС =1* 2 5 +0* 2 4 +1* 2 3 +0* 2 2 +0* 2 1 +1* 2 0 +0* 2 -1 + 1* 2 -2 = 41,25 10
Задание 1: Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную 1001010.001 2 = 101.011 2 =
Задание 1: Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную 1001010.001 2 = 74,125 10 101.011 2 = 5,375 10
Правило перевода из любой позиционной системы счисления в десятичную 1. Расставляем позиции цифр числа 257,4 8 = 0 1 2 -1 2. Представляем переводимое число в виде суммы произведений цифр числа на основание системы счисления (q) в степени, соответствующей позиции цифры в числе 3. Вычисляем значение выражения – число в десятичной СС 2* 8 2 +5* 8 1 +7* 8 0 +4* 8 -1 = Пример перевода из восьмеричной системы счисления в десятичную 175,5 10
Правило перевода из любой позиционной системы счисления в десятичную 1. Расставляем позиции цифр числа 15 FC 16 = 0 1 2 3 2. Представляем переводимое число в виде суммы произведений цифр числа на основание системы счисления (q) в степени, соответствующей позиции цифры в числе 3. Вычисляем значение выражения – число в десятичной СС 1 * 16 3 +5* 16 2 + 15 * 16 1 + 12 * 0 = Пример перевода из восьмеричной системы счисления в десятичную = 4096+1280+240+12= 5628 10 12 10 = C 16 ; 15 10 = F 16
Задание 2: Переведите числа в десятичную систему счисления. 2031.02 4 = 423.1 5 = 1AD.8 16 =
Задание 2: Переведите числа в десятичную систему счисления 2031.02 4 =141.5 10 423.1 5 =123.2 10 1AF.8 16 =431.5 10
Правило перевода из любой позиционной системы счисления в десятичную 1. Расставляем позиции цифр числа 257,4 8 = 0 1 2 -1 2. Представляем переводимое число в виде суммы произведений цифр числа на основание системы счисления (q) в степени, соответствующей позиции цифры в числе 3. Вычисляем значение выражения – число в десятичной СС 2* 8 2 +5* 8 1 +7* 8 0 +4* 8 -1 = Пример перевода из восьмеричной системы счисления в десятичную 175,5 10
Перевод из десятичной системы счисления в 2-ю, 8-ю, 16 - ю
Способ перевода числа из десятичной системы в двоичную
Пример 17 10 = 10001 2
Способ перевода числа из десятичной системы в восьмеричную 122 10 = 172 8
Пример
Способ перевода числа из десятичной системы в шестнадцатеричную 10 10 = А 16 ; 11 10 = B 16 ; 12 10 = C 16 ; 13 10 = D 16 ; 14 10 = E 16 ; 15 10 = F 16 500 10 =1 F4 1 6
Перевод десятичной дроби в двоичную Обзор видео урок по ссылке : https://www.youtube.com/watch?v=eptc-hV66f0
Перевести из десятичной в двоичную систему: 31, 68, 147 Перевести из десятичной в восьмиричную систему: 5, 24, 99 Тренировочные задания
Домашнее задание Пар. 18, просмотр видео уроков, выполнить упр. 4.,упр.5, упр. 6. Сделать краткий конспект презентации
Предварительный просмотр:
Таблица степеней числа 2
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 210 |
1 | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 |
Таблица стандартной части кода ASCII (фрагмент) | Таблица соответствия чисел в разных системах счисления |
A | 65 | N | 78 | 10-ая | 2-ая | 4-ая | 8-ая | 16-ая | |||
B | 66 | O | 79 | 0 | 0000 | 0 | 0 | 0 | |||
C | 67 | P | 80 | 1 | 0001 | 1 | 1 | ||||
D | 68 | Q | 81 | 2 | 0010 | 2 | 2 | ||||
E | 69 | R | 82 | 3 | 0011 | 3 | 3 | ||||
F | 70 | S | 83 | 4 | 0100 | 10 | 4 | ||||
G | 71 | T | 84 | 5 | 0101 | 11 | 5 | ||||
H | 72 | U | 85 | 6 | 0110 | 12 | 6 | ||||
I | 73 | V | 86 | 7 | 0111 | 13 | 7 | ||||
J | 74 | W | 87 | 8 | 1000 | 20 | 8 | ||||
K | 75 | X | 88 | 9 | 1001 | 21 | 9 | ||||
L | 76 | Y | 89 | 10 | 1010 | 22 | A | ||||
M | 77 | Z | 90 | 11 | 1011 | 23 | B | ||||
12 | 1100 | 30 | C | ||||||||
13 | 1101 | 31 | D | ||||||||
14 | 1110 | 32 | E | ||||||||
15 | 1111 | 33 | F | ||||||||
16 | 10000 | 100 | 10 |
Таблица степеней числа 2
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 210 |
1 | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 |
Таблица стандартной части кода ASCII (фрагмент) | Таблица соответствия чисел в разных системах счисления |
A | 65 | N | 78 | 10-ая | 2-ая | 4-ая | 8-ая | 16-ая | |||
B | 66 | O | 79 | 0 | 0000 | 0 | 0 | 0 | |||
C | 67 | P | 80 | 1 | 0001 | 1 | 1 | ||||
D | 68 | Q | 81 | 2 | 0010 | 2 | 2 | ||||
E | 69 | R | 82 | 3 | 0011 | 3 | 3 | ||||
F | 70 | S | 83 | 4 | 0100 | 10 | 4 | ||||
G | 71 | T | 84 | 5 | 0101 | 11 | 5 | ||||
H | 72 | U | 85 | 6 | 0110 | 12 | 6 | ||||
I | 73 | V | 86 | 7 | 0111 | 13 | 7 | ||||
J | 74 | W | 87 | 8 | 1000 | 20 | 8 | ||||
K | 75 | X | 88 | 9 | 1001 | 21 | 9 | ||||
L | 76 | Y | 89 | 10 | 1010 | 22 | A | ||||
M | 77 | Z | 90 | 11 | 1011 | 23 | B | ||||
12 | 1100 | 30 | C | ||||||||
13 | 1101 | 31 | D | ||||||||
14 | 1110 | 32 | E | ||||||||
15 | 1111 | 33 | F | ||||||||
16 | 10000 | 100 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Тема урока: Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Перевод чисел из ...
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Урок для 9 класса
Познакомиться с системами счисления. Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в другие системы счисления и наоборот....
Системы счисления. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Первое занятие в рамках темы "Системы счисления. Алгоритмы перевода". Занятие рассчитано на студентов 1 курса на базе 9 классов. Время - 90 минут....
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....
«Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»
Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...
Конспект урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.Задачи урока: обучающие - обоб...
Технологическая карта урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.Задачи урока: обучающие - обоб...