Конспект урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс)
Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Задачи урока:
обучающие - обобщить и систематизировать приемы перевода чисел из одной системы счисления в другую;
развивающие - создание педагогических условий для формирования навыка перевода чисел из одной системы счисления в другую. Создание педагогических условий для развития навыков самостоятельного мышления и самостоятельной деятельности; развития навыков умения работать в команде; развития коммуникационной компетентности у учащихся;
воспитательные - создание педагогических условий для формирования познавательного интереса к предмету и коммуникативной культуры, воспитанию культуры труда: аккуратности, ответственности, честности, добросовестности; формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 259.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель: Монгуш Лариса Михайловна, учитель информатики 1 квалификационной категории МБОУ Солчурской СОШ Овюрского кожууна
Предмет: Информатика
Дата: 10.10.2017 г.
Класс: 8 класс (1 подгруппа -10 учащихся)
Учебник: Информатика: учебник для 8 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 160 с.: ил.
Раздел 1 «Математические основы информатики» (12ч)
Тема: Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
№ урока по теме: 5 урок по теме «Системы счисления» (5 ч)
Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Задачи урока:
обучающие - обобщить и систематизировать приемы перевода чисел из одной системы счисления в другую;
развивающие - создание педагогических условий для формирования навыка перевода чисел из одной системы счисления в другую. Создание педагогических условий для развития навыков самостоятельного мышления и самостоятельной деятельности; развития навыков умения работать в команде; развития коммуникационной компетентности у учащихся;
воспитательные - создание педагогических условий для формирования познавательного интереса к предмету и коммуникативной культуры, воспитанию культуры труда: аккуратности, ответственности, честности, добросовестности; формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
Планируемый результат:
- Знание алгоритма перевода десятичных чисел в систему счисления с основанием q и обратно.
- Умение определить, какой из алгоритмов перевода необходимо использовать в конкретном случае
- Навык перевода десятичных чисел в систему счисления с основанием q и обратно.
Личностно-формирующая направленность урока: Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, организационных навыков: самопроверки, самооценки.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-игра
Используемая технология: игровая технология, элементы личностно-ориентированной технологии и здоровьесберегающей технологии.
Дидактическое сопровождение: Рабочие карты, содержащие образцы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему и обратно; таблица степеней натуральных чисел от 2-х до 10-ти; карточки с заданиями
Вид используемых на уроке средств ИКТ: Демонстрационные (презентация)
Актуальность использования средств ИКТ
• улучшение зрительного восприятия материала;
• создание условий для формирования навыков самопроверки;
• индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
• обеспечение оперативного и объективного оценивания уровня знаний учащихся по теме.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, прикладная программа Microsoft PowerPoint, приложение «Калькулятор»
Методическое описание использования ЦОР на уроке
Методическая презентация учителя:
o для повышения наглядности объяснения учителя;
o для организации фронтальной работы – демонстрация вопросов и правильных ответов
Ход урока.
ЭТАП 1 Организационный (1 мин.)
Цель: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Михайловна. Я учитель информатики Солчурской средней школы. Сегодня у вас урок проведу я.
ЭТАП 2 Мотивационное начало урока (5-7 мин.)
Цель : постановка учащимися цели учебного занятия; планирование работы на учебном занятии.
Давайте познакомимся. У меня 11 детей: 10 сыновей и 1 дочка. Младшему сыну 100 лет, дочери 110, а старший сын учится в 111 классе. Может ли такое быть? (слайд 1)
Учащиеся: Да. В двоичной системе счисления. 11102=1*21+1*20=3 детей, 102=2 сына, 12=1 дочка, 1002=4 года младшему сыну, 1102=6 лет дочери, 1112=7 класс (слайд 2)
Итак, вы уже, наверное, догадались, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. С помощью слов "помощников" сформулируйте, пожалуйста, цели урока. (слайд 3-4)
Повторим
Проверим
Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему ваши знания по теме «Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую», но не в обычной форме, а в форме игры. Ваша задача- показать свои знания и умения по этой теме в ходе выполнения заданий игры. Прежде чем начать игру, послушайте её правила:
• В игре участвуют две команды по 5 человек;
• В игре используется игровое поле, состоящее из 9 квадратов. Каждый квадрат содержит задание. Команда, которая первая делает ход (по жребию), выбирает квадрат-задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команды, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбравшей задание). Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали).
ЭТАП 3 Актуализация знаний учащихся (3-5 мин)
Цель: повторяются основные понятия темы, знания и умения, необходимые для работы на данном уроке.
Перед тем как начать игру, давайте повторим правила перевода чисел из одной системы счисления в другую. (слайд 5-6). Учитель также раздает листы с правилами (приложение 1)
ЭТАП 4 Закрепление знаний и способов деятельности (20 мин)
Цель: выполнение заданий по переводу чисел из одной системы счисления в другую в форме игры «крестики – нолики».
Слайды (7-17)
Задание 1. Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную
«0» - 1.60, 2. 51
«1» - 1. 201, 2.72
Задание 2. Укажите, какое из чисел является 11000112,1114, 358, 1В16
«0» - наибольшим
«1» - наименьшим
Задание 3. Решить неравенство
«0» - Поставьте вместо знака «?» знак <, > или =. 6С16 ? 1010012
«1» - Поставьте вместо знака «?» знак < , > или =. 1111112 ? 11118
Задание 4. Расположите числа, записанные в различных системах счисления, 368, 1000112, 112, 3C16
«0» - в порядке возрастания
«1» - в порядке убывания
Задание 5. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
«0» - 125 , «1» - 134
Задание 6. Вычислите сумму чисел X и Y, если X=1101112, Y=1358
«0» - Результат представьте в системе счисления с основанием 5
«1» - Результат представьте в системе счисления с основанием 16
Задание 7. Запишите наибольшее двузначное число и определите его десятичный эквивалент для следующих систем счисления:
«0» - в восьмеричной системе счисления
«1» - в пятеричной системе счисления;
Задание 8. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа? Определите десятичный эквивалент данных чисел в найденной системе счисления
«0» - 123
«1» - 241
Задание 9. Найти Х
«0» - 87110 = X16
«1» - 87110 = X8
ЭТАП 5 Подведение итогов (5-7мин).
Цель: определение соответствия достигнутых результатов учебного занятия с поставленной целью. (слайд 18)
Продолжите фразу:
У меня лучше всего получаются задания…
У меня вызвало затруднение …
Я уверен(а)…
Я сомневаюсь…
Я готов объяснить другим…
Домашнее задание. Творческое домашнее задание. Придумать задачи по теме «Системы счисления» (слайд 19)
Приложения
Приложение 1.
Задание 1. Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную
«0» - 1.60, 2. 51
«1» - 1. 201, 2.72
Задание 2. Укажите, какое из чисел является 11000112,1114, 358, 1В16
«0» - наибольшим
«1» - наименьшим
Задание 3. Решить неравенство
«0» - Поставьте вместо знака «?» знак <, > или =. 6С16 ? 1010012
«1» - Поставьте вместо знака «?» знак < , > или =. 1111112 ? 11118
Задание 4. Расположите числа, записанные в различных системах счисления, 368, 1000112, 112, 3C16
«0» - в порядке возрастания
«1» - в порядке убывания
Задание 5. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
«0» - 125 , «1» - 134
Задание 6. Вычислите сумму чисел X и Y, если X=1101112, Y=1358
«0» - Результат представьте в системе счисления с основанием 5
«1» - Результат представьте в системе счисления с основанием 16
Задание 7. Запишите наибольшее двузначное число и определите его десятичный эквивалент для следующих систем счисления:
«0» - в восьмеричной системе счисления
«1» - в пятеричной системе счисления;
Задание 8. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа? Определите десятичный эквивалент данных чисел в найденной системе счисления
«0» - 123
«1» - 241
Задание 9. Найти Х
«0» - 87110 = X16
«1» - 87110 = X8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую".
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:приобрести практические навыки для перевода чисел из одной системы счисления в другую. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:...
Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Конспект урока с презентацией по информатике для 8 класса по теме: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"...
Урок информатики по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
Конспек урока с презентацией по теме "Перевод чисел из одной системы в другую" по учебнику Информатика 10 класс профильный уровень Семакина....
Опорная схема по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
Схема может использоваться при изучении темы "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" в 9 классе и в старшей школе для подготовки к ЕГЭ. Очень помогает детям в коррекционных классах для усв...
Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...
«Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»
Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...
Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...