Технологическая карта урока
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: Информатика
Класс: 8
Автор УМК: Угринович Н.Д.
Учитель: Полубесова Е.А.
Тип урока: Изучение нового материала и закрепление полученных знаний
Тема | Файл и файловая система | |
Цель | Знакомство учащихся с новыми понятиями темы, формирование представлений о работе с файлами, файловыми системами и каталогами | |
Задачи |
| |
Планируемые результаты | ||
Предметные
| Личностные
| Метапредметные
|
Основные понятия | Файл, файловая система, имя файла, типы файлов, шаблоны имен файлов | |
Межпредметные связи | Английский язык | |
Средства обучения | Мультимедийный проектор, экран, презентация, задания | |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | |
Методы обучения, педагогические технология | Развивающее обучение |
Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
Предметные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||
Организационный момент – 3 мин. | ||||||
Здравствуйте, на вашем столе должны быть ручка и тетрадь по информатике. Отметим отсутствующих | Приветствуют учителя, объявляют об отсутствующих | Выделение существенной информации из слов учителя. | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. | Умение настраиваться на урок. | ||
Изучение нового материала – 29 мин. | ||||||
Давайте запишем сегодняшнее число и тему урока с доски. (Учитель ставит проблему) Мы знаем, что на современных компьютерах можно хранить различные документы в огромном количестве. Давайте подумаем, как можно упорядочить все эти документы. Запишем определения «файл», «имя файла» и «типы файлов», «файловая система» и рисуем схемы. | Пишут число и тему «Файл и файловая система».. Отвечают на поставленный вопрос – проблему. Говорят, что файлы можно разделить на различные типы и как-то в имени файлов это указать. Также надо хранить определенные документы на одну тематику в одном месте, другие в другом и т.д. Списывают конспект урока с экрана.1-4 слайд Отвечают на вопрос. | Иметь представление о файлах, именах файлов, типах файлов и файловых системах | Выделение существенной информации из слов учителя. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Формирование умения аргументировать свой выбор. | Умение ставить учебную цель, выявлять задачи с помощью учителя | |
Первичная проверка усвоения знаний Давайте подумаем, а какая файловая система у современных компьютеров. Почему? | Отвечают на вопрос | Уметь использовать термины файл, файловая система. Умение структурировать материал | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Умение работать в группе | Умение слушать с целевой установкой | |
Записываем определение полного имени файла и решаем задания | Задание 1. Определите полный путь к файлу wolf.exe. Задание 2. Запишите полное имя для файла home.bmp. (схема на слайде 8) | Решают задачи, записывают решения в тетрадь, с места отвечают. | Уметь применять полученные знания на практике | Выделение существенной информации | Умение работать в группе | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Соотнесение выполненного задания с образцом. Внесение при необходимости корректив. |
Первичное закрепление знаний | Задания 3,4,5,6 | Решают задания самостоятельно в тетради. Задания, которые вызвали затруднение, объясняем у доски | Уметь применять полученные знания на практике | Умение выделять необходимую информацию, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Планирование своих действий для достижения цели |
Физкультминутка – 1 мин. Показывает движения физкультминутки | Физкультминутка | Слушают и выполняют движения | Уметь снимать напряжение для дальнейшей работы | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем | Умение снимать статическое напряжение | |
Запишем в тетради новый заголовок «Шаблоны имен фалов» и спишем информацию с 13 слайд | Записывают в тетрадь определение и примеры | Иметь представление о шаблонах имен файлов | Выделение существенной информации | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем | Планирование своих действий для достижения цели | |
Первичная проверка усвоения знаний Придумайте свой шаблон файлов и объясните, что он обозначает своему соседу по парте | Придумывают пример и объясняют соседу по парте назначение шаблона | Уметь применять полученные знания на практике | Умение выделять необходимую информацию, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение работать в группе | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Соотнесение выполненного задания с образцом. Внесение при необходимости корректив. | |
Первичное закрепление знаний | Задания 1,2,3 | Выполняют задания самостоятельно в тетради. Задания, которые вызвали затруднение, объясняем у доски | Уметь применять полученные знания на практике | Умение выделять необходимую информацию, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Спрашивает у учащихся, есть ли вопросы по новой теме | Говорят, что вопросов нет, все понятно или задают вопросы | Формирование умения анализировать полученные знания, выделять «пробелы» и правильно формулировать свои мысли | Планирование своих действий для достижения цели | |||
Первичный контроль знаний – 10 мин | ||||||
Выполните проверочную работу в тетрадях для контрольных работ, каждое правильное задание оценивается в 1 балл | Проверочная работа | Выполняют самостоятельно 5 заданий. | Показывают усвоение знаний: применение шаблонов имен файлов | Умение выделять необходимую информацию, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять пошаговый контроль |
Рефлексия – 1 мин. | ||||||
Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал, что … Сегодня на уроке я научился… У меня хорошо получилось … Я встретился с трудностью при … | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты | Результат взаимодействия: осознание пользы от урока | Умение рефлексировать | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения | |
Домашнее задание – 1 мин. | ||||||
Инструктаж по его выполнению | Получают карточки с домашним заданием | Умение вести диалог с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...