Рабочая программа внеурочной деятельности «Веб-дизайн»
рабочая программа по информатике и икт (7, 8 класс)
Планирование составлено на основе программы внеурочной деятельности «Веб-дизайн» (автор Д.Г. Жемчужников), опубликованной в сборнике Информатика. Примерные рабочие программы курсов внеурочной деятельности. 5-6, 7-9 классы: учебно-методическое пособие / под ред. Л.Л. Босовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veb_dizayn_na_sayt.docx | 54.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Елаурская средняя школа
имени Героя Советского Союза А.П. Дмитриева
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей математики и информатики Протокол №___от «___»_______2019г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________/ ______________ «____»____________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _________________/ __________ Приказ №_____ от «____»_________2019г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Веб-дизайн»
для 7-8 классов
Учитель: _____________________________
Срок реализации программы: _______________________
Количество часов по учебному плану: всего 35 часа, 1 час в неделю
Планирование составлено на основе программы внеурочной деятельности «Веб-дизайн» (автор Д.Г. Жемчужников), опубликованной в сборнике Информатика. Примерные рабочие программы курсов внеурочной деятельности. 5-6, 7-9 классы: учебно-методическое пособие / под ред. Л.Л. Босовой..-М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.-136с.
Рабочую программу составила _________________/_______________________________
- Планируемые результаты
Предметные:
Требование ФГОС ООО | Чем достигается | |
1 | Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Урок 1. Знакомство с технологиями веб- разработки Урок 2. Структура HTML-документа. Содержимое блока заголовков Урок 9. Основы CSS. Практикум. Верстка одностраничного сайта Урок 13. Блоки-контейнеры. Блочная модель в CSS Урок 14. Практикум. Верстка одностраничного сайта |
2 | Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах. | Урок 1. Знакомство с технологиями веб-разработки Урок 2. Структура HTML-документа. Содержимое блока заголовков Урок 4. Гиперссылки Урок 9. Основы CSS Урок 10. Селекторы. Приоритеты стилей. Каскадность Урок 13. Блоки-контейнеры. Блочная модель в CSS |
3 | Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической. | Урок 1. Знакомство с технологиями веб-разработки Урок 4. Гиперссылки Урок 9. Основы CSS Урок 10. Селекторы. Приоритеты стилей. Каскадность Урок 13. Блоки-контейнеры. Блочная модель в CSS Урок 14. Практикум. Верстка одностраничного сайта Урок 15. Практикум. Продолжение верстки Урок 16. Практикум. Адаптивная верстка |
4 | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. | Урок 2. Структура HTML-документа. Содержимое блока заголовков Урок 3. Форматирование текста. Физическое и логическое форматирование. Списки. Урок 4. Гиперссылки Урок 7. Таблицы Урок 8. Цвета |
5 | Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. | Урок 1. Знакомство с технологиями веб- разработки Урок 4. Гиперссылки Урок 5. Изображения Урок 6. Изображения. Видео |
Личностные:
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные:
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов;
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи; планирование с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; навыки создания личного информационного пространства;
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
- Содержание программы
Урок 1. Знакомство с технологиями веб-разработки
Теоретическая часть
Обзор базовых технологий разработки. Выбор инструментов. Знакомство с HTML. Создание тестовой первой страницы.
Практическая деятельность
Подбор материалов для индивидуального проекта.
Урок 2. Структура HTML-документа. Содержимое блока заголовков
Теоретическая часть
Изучение структуры веб-страницы, возможного содержимого блока .
Мета-теги. Комментарии.
Определение структуры и дизайна индивидуального проекта.
Проектная работа
Разработка блока заголовков индивидуального проекта. Создание индивидуальных элементов (заголовков, ключевых слов, иконок и т. д.) своих страниц.
Урок 3. Форматирование текста. Физическое и логическое форматирование. Списки.
Теоретическая часть
Обзор тегов форматирования текста. Теги физического и логического форматирования текста, списков. Организация рабочего места разработчика.
Практическая деятельность
Форматирование текстового контента.
Урок 4. Гиперссылки
Теоретическая часть
Изучение типов гиперссылок и вариантов их применения. Файловая структура. Внутренние и внешние ссылки. Знакомство со ссылками-якорями.
Проектная работа
Размещение контента в индивидуальном проекте. Создание перекрестных ссылок.
Урок 5. Изображения
Теоретическая часть
Углубленное изучение параметров тега изображения. Единицы измерения. Изучение вариантов форматирования изображений в HTML.
Проектная работа
Подготовка и размещение изображений в индивидуальном проекте.
Урок 6. Изображения. Видео
Теоретическая часть
Форматы изображений для веб-дизайна и принципы их использования. Растр и вектор. Принципы подготовки изображений для веб-дизайна. Анимированные изображения. Вставка видео на веб-страницу.
Практическая деятельность
Обработка изображений. Вставка видео и фрейма.
Урок 7. Таблицы
Теоретическая часть
Изучение средств HTML для создания таблиц. Варианты применения таблиц. Объединение и форматирование ячеек.
Практическая деятельность
Организация табличного представления информации.
Урок 8. Цвета
Теоретическая часть
Изучение вариантов определения цветов в HTML. Обзор теории цвета. Цветовой круг, модель Иттена. Обзор принципов создания гармоничных цветовых схем.
Практическая деятельность
Подбор цветовой схемы для индивидуального проекта.
Урок 9. Основы CSS
Теоретическая часть
Обзор назначения, синтаксиса и применения каскадных стилей. Изучение вариантов размещения стилей.
Проектная работа
Применение стилей в индивидуальном проекте. Подключение шрифтов Google.
Урок 10. Селекторы. Приоритеты стилей. Каскадность
Теоретическая часть
Виды селекторов CSS: селекторы тегов, классов, идентификаторов, групп. Понятие класса. Селекторы дочерних и сестринских элементов, потомков. Понятие наследования. Каскадность стилей. Расчет и определение приоритетов стилей.
Практическая деятельность
Применение стилевых правил к основному контенту индивидуального проекта.
Урок 11. Стилевые свойства текста
Теоретическая часть
Обзор применения CSS стилей для текста и списков. Цвет, шрифт, размер, начертание, трансформация, декорирование текста. Интервалы, выравнивание.
Проектная работа
Создание стилевых правил для текстов в индивидуальном проекте.
Урок 12. Стилевые свойства графики
Теоретическая часть
Обзор применения CSS стилей для графических элементов. Фоновые изображения: повтор, позиция, размер. Цвет и градиент. Рамки, отступы, тени. Примеры применения различных эффектов к изображениям.
Проектная работа
Применение стилей к изображениям в индивидуальном проекте.
Урок 13. Блоки-контейнеры. Блочная модель в CSS
Теоретическая часть
Изучение применения блоков-контейнеров и их видов при взаимном расположении элементов. Внешние и внутренние отступы. Блочные, строчные, гибридные элементы. Подготовка к блочной верстке веб-страницы. Практика применения отступов, обтекания. Понятие потока документа.
Практическая деятельность
Подготовка материалов к верстке одностраничного сайта.
Урок 14. Практикум. Верстка одностраничного сайта
Теоретическая часть
Объединение содержимого HTML и разметки CSS. Создание базовых стилей веб-страницы. Вопросы адаптивности. Размещение блоков контента на страницах индивидуального проекта. Форматирование контента и применение стилей.
Проектная работа
Верстка одностраничного сайта в индивидуальном проекте.
Урок 15. Практикум. Продолжение верстки
Теоретическая часть
Объединение содержимого HTML и разметки CSS. Разработка шапки и навигационных панелей. Разработка стилей блоков основного контента. Обтекание, вычисление ширины блоков. Резиновая верстка. Разработка подвала. Форматирование контента и применение стилей.
Проектная работа
Верстка одностраничного сайта в индивидуальном проекте.
Урок 16. Практикум. Адаптивная верстка
Теоретическая часть
Типы верстки. Изучение принципов адаптивной верстки. Наборы стилей. Медиа-запросы. Ограничения по ширине и другим параметрам экрана. Брейк-пойнты. Создание полностью адаптивной веб-страницы.
Проектная работа
Верстка адаптивного сайта в индивидуальном проекте.
- Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Основы языка разметки HTML | ||||
1 | Знакомство с технологиями веб-разработки. Структура HTML-документа | 3 | 2 | 1 |
2 | Физическое и логическое форматирование. Списки. | 2 | 1 | 1 |
3 | Гиперссылки | 2 | 1 | 1 |
4 | Изображения и видео | 2 | 1 | 1 |
5 | Таблицы | 2 | 1 | 1 |
6 | Цвета | 1 | 1 | |
Итого | 12 | 7 | 5 | |
Основы таблиц стилей CSS | ||||
7 | Принципы | 1 | 1 | |
8 | Селекторы. Приоритеты стилей. Каскадность | 2 | 1 | 1 |
9 | Стилевые свойства текста | 2 | 1 | 1 |
10 | Стилевые свойства графики | 2 | 1 | 1 |
11 | Блоки-контейнеры. Блочная модель в CSS | 1 | 1 | |
Итого | 8 | 5 | 3 | |
Практикум | ||||
12 | Верстка одностраничного сайта | 10 | 3 | 7 |
13 | Адаптивность верстки | 2 | 1 | 1 |
Итого | 12 | 4 | 8 | |
14 | Резерв | 3 | 1 | 2 |
Итого по всем разделам | 35 | 17 | 18 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание | Планируемые результаты (предметные) | Оборудование, ЭОР | Дата | |
план | факт | ||||||
Основы языка разметки HTML (12ч) | |||||||
1 | Знакомство с технологиями веб-разработки. | 1 | Обзор базовых технологий разработки. Выбор инструментов. Знакомство с HTML. Создание тестовой первой страницы. | Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. | Интерактивная доска, ПК | ||
2-3 | Структура HTML-документа | 2 | Изучение структуры веб-страницы, возможного содержимого блока . Мета-теги. Комментарии. Определение структуры и дизайна индивидуального проекта | Интерактивная доска, ПК | |||
4-5 | Физическое и логическое форматирование. Списки. | 2 | Обзор тегов форматирования текста. Теги физического и логического форматирования текста, списков. | Интерактивная доска, ПК | |||
6-7 | Гиперссылки | 2 | Изучение типов гиперссылок и вариантов их применения. Файловая структура. Внутренние и внешние ссылки. Знакомство со ссылками-якорями. | Интерактивная доска, ПК | |||
8-9 | Изображения и видео | 2 | Углубленное изучение параметров тега изображения. Единицы измерения. Изучение вариантов форматирования изображений в HTML. Анимированные изображения. Вставка видео на веб-страницу. | Интерактивная доска, ПК | |||
10-11 | Таблицы | 2 | Изучение средств HTML для создания таблиц. Варианты применения таблиц. Объединение и форматирование ячеек. | Интерактивная доска, ПК | |||
12 | Цвета | 1 | Изучение вариантов определения цветов в HTML. Обзор теории цвета. Цветовой круг, модель Иттена. Обзор принципов создания гармоничных цветовых схем. | Интерактивная доска, ПК | |||
Основы таблиц стилей CSS (8ч) | |||||||
13 | Принципы | 1 | Обзор назначения, синтаксиса и применения каскадных стилей. Изучение вариантов размещения стилей. | Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической. | Интерактивная доска, ПК | ||
14-15 | Селекторы. Приоритеты стилей. Каскадность | 2 | Виды селекторов CSS: селекторы тегов, классов, идентификаторов, групп. Понятие класса. Селекторы дочерних и сестринских элементов, потомков. Понятие наследования. Каскадность стилей. Расчет и определение приоритетов стилей. | Интерактивная доска, ПК | |||
16-17 | Стилевые свойства текста | 2 | Обзор применения CSS стилей для текста и списков. Цвет, шрифт, размер, начертание, трансформация, декорирование текста. Интервалы, выравнивание. | Интерактивная доска, ПК | |||
18-19 | Стилевые свойства графики | 2 | Обзор применения CSS стилей для графических элементов. Фоновые изображения: повтор, позиция, размер. Цвет и градиент. Рамки, отступы, тени. Примеры применения различных эффектов к изображениям. | Интерактивная доска, ПК | |||
20 | Блоки-контейнеры. Блочная модель в CSS | 1 | Изучение применения блоков-контейнеров и их видов при взаимном расположении элементов. Внешние и внутренние отступы. Блочные, строчные, гибридные элементы. Подготовка к блочной верстке веб-страницы. Практика применения отступов, обтекания. Понятие потока документа. | Интерактивная доска, ПК | |||
Практикум (15ч) | |||||||
21-30 | Верстка одностраничного сайта | 10 | Объединение содержимого HTML и разметки CSS. Создание базовых стилей веб-страницы. Вопросы адаптивности. Размещение блоков контента на страницах индивидуального проекта. Форматирование контента и применение стилей. Разработка шапки и навигационных панелей. Разработка стилей блоков основного контента. Обтекание, вычисление ширины блоков. Резиновая верстка. Разработка подвала. Форматирование контента и применение стилей. | Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической. | Интерактивная доска, ПК | ||
31-32 | Адаптивность верстки | 2 | Типы верстки. Изучение принципов адаптивной верстки. Наборы стилей. Медиа-запросы. Ограничения по ширине и другим параметрам экрана. Брейк-пойнты. Создание полностью адаптивной веб-страницы. | Интерактивная доска, ПК | |||
33-35 | Резерв | 3 | Интерактивная доска, ПК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество в дизайне"
Внеурочная деятельность "Художественное творчество в дизайне"...
Программа внеурочной деятельности "Текстильный дизайн интерьера"
Программа внеурочной деятельности "Текстильный дизайн интерьера". Направление: общекультурное....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА ДПИ «ОСНОВЫ ДИЗАЙНА»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружка ДПИ "Основы дизайна" рассчитана на учащихся 5-6 классов. Настоящая программа создает условия для социальной, культурной и творческой са...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Ландшафтный дизайн"
Программа внеурочной деятельности по напрвлению "Ландшафтный дизайн". Расчитана на проведение занятий один раз в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...