Рабочая программа внеурочной деятельности «Веб-дизайн»
рабочая программа по информатике и икт (7, 8 класс)

Планирование составлено на основе программы внеурочной деятельности «Веб-дизайн» (автор Д.Г. Жемчужников), опубликованной в сборнике Информатика. Примерные рабочие программы курсов внеурочной деятельности. 5-6, 7-9 классы: учебно-методическое пособие / под ред. Л.Л. Босовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb_dizayn_na_sayt.docx54.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Елаурская средняя школа

имени Героя Советского Союза А.П. Дмитриева

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей

математики и информатики

Протокол №___от «___»_______2019г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________/ ______________

 «____»____________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________________/ __________

Приказ №_____ от «____»_________2019г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Веб-дизайн»

для 7-8 классов

Учитель: _____________________________

Срок реализации программы: _______________________

Количество часов по учебному плану: всего 35 часа, 1 час в неделю

Планирование составлено на основе программы внеурочной деятельности «Веб-дизайн» (автор Д.Г. Жемчужников), опубликованной в сборнике Информатика. Примерные рабочие программы курсов внеурочной деятельности. 5-6, 7-9 классы: учебно-методическое пособие / под ред. Л.Л. Босовой..-М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.-136с.

Рабочую программу составила _________________/_______________________________

  1. Планируемые результаты

Предметные:

Требование ФГОС ООО

Чем достигается

1

Формирование информационной и

алгоритмической культуры;

формирование представления о компьютере как  универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Урок 1. Знакомство с технологиями веб- разработки

Урок 2. Структура HTML-документа. Содержимое блока заголовков

Урок 9. Основы CSS. Практикум. Верстка одностраничного сайта

Урок 13. Блоки-контейнеры. Блочная модель в CSS

Урок 14. Практикум. Верстка одностраничного сайта

2

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах.

Урок 1. Знакомство с технологиями веб-разработки

Урок 2. Структура HTML-документа. Содержимое блока заголовков

Урок 4. Гиперссылки

Урок 9. Основы CSS

Урок 10. Селекторы. Приоритеты стилей. Каскадность

Урок 13. Блоки-контейнеры. Блочная модель в CSS

3

Развитие алгоритмического мышления, необходимого   для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;  знакомство  с одним

из языков программирования и основными алгоритмическими структурами  — линейной, условной и циклической.

Урок 1. Знакомство с технологиями веб-разработки

Урок 4. Гиперссылки

Урок 9. Основы CSS

Урок 10. Селекторы. Приоритеты стилей. Каскадность

Урок 13. Блоки-контейнеры. Блочная модель в CSS

Урок 14. Практикум. Верстка одностраничного сайта

Урок 15. Практикум. Продолжение верстки

Урок 16. Практикум. Адаптивная верстка

4

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

Урок 2. Структура HTML-документа. Содержимое блока заголовков

Урок 3. Форматирование текста. Физическое и логическое форматирование. Списки.

Урок 4. Гиперссылки

Урок 7. Таблицы

Урок 8. Цвета

5

Формирование навыков и умений безопасного и  целесообразного поведения при работе с компьютерными  программами  и в  Интернете,  умения  соблюдать нормы информационной этики и права.

Урок 1. Знакомство с технологиями веб- разработки

Урок 4. Гиперссылки

Урок 5. Изображения

Урок 6. Изображения. Видео

Личностные:

  • широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные:

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов;
  •  владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи; планирование с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; навыки создания личного информационного пространства;
  •  владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

  1. Содержание программы

Урок 1. Знакомство с технологиями веб-разработки

Теоретическая часть

Обзор базовых технологий разработки. Выбор инструментов. Знакомство с HTML. Создание тестовой первой страницы.

Практическая деятельность

Подбор материалов для индивидуального проекта.

Урок 2. Структура HTML-документа. Содержимое блока заголовков

 Теоретическая часть

Изучение структуры веб-страницы, возможного содержимого блока .

Мета-теги. Комментарии.

Определение структуры и дизайна индивидуального проекта.

Проектная работа

Разработка блока заголовков индивидуального проекта. Создание индивидуальных элементов (заголовков, ключевых слов, иконок и т. д.) своих страниц.

Урок 3. Форматирование текста. Физическое и логическое форматирование. Списки.

Теоретическая часть

Обзор тегов форматирования текста. Теги физического и логического форматирования текста, списков. Организация рабочего места разработчика.

Практическая деятельность

Форматирование текстового контента.

Урок 4. Гиперссылки

Теоретическая часть

Изучение типов гиперссылок и вариантов их применения. Файловая структура. Внутренние и внешние ссылки. Знакомство со ссылками-якорями.

Проектная работа

Размещение контента в индивидуальном проекте. Создание перекрестных ссылок.

Урок 5. Изображения

Теоретическая часть

Углубленное изучение параметров тега изображения. Единицы измерения. Изучение вариантов форматирования изображений в HTML.

Проектная работа

Подготовка и размещение изображений в индивидуальном проекте.

Урок 6. Изображения. Видео

Теоретическая часть

Форматы изображений для веб-дизайна и принципы их использования. Растр и вектор. Принципы подготовки изображений для веб-дизайна. Анимированные изображения. Вставка видео на веб-страницу.

Практическая деятельность

Обработка изображений. Вставка видео и фрейма.

Урок 7. Таблицы

Теоретическая часть

Изучение средств HTML для создания таблиц. Варианты применения таблиц. Объединение и форматирование ячеек.

Практическая деятельность

Организация табличного представления информации.

Урок 8. Цвета

Теоретическая часть

Изучение вариантов определения цветов в HTML. Обзор теории цвета. Цветовой круг, модель Иттена. Обзор принципов создания гармоничных цветовых схем.

Практическая деятельность

Подбор цветовой схемы для индивидуального проекта.

Урок 9. Основы CSS

Теоретическая часть

Обзор назначения, синтаксиса и применения каскадных стилей. Изучение вариантов размещения стилей.

Проектная работа

Применение стилей в индивидуальном проекте. Подключение шрифтов Google.

Урок 10. Селекторы. Приоритеты стилей. Каскадность

Теоретическая часть

Виды селекторов CSS: селекторы тегов, классов, идентификаторов, групп. Понятие класса. Селекторы дочерних и сестринских элементов, потомков. Понятие наследования. Каскадность стилей. Расчет и определение приоритетов стилей.

Практическая деятельность

Применение стилевых правил к основному контенту индивидуального проекта.

Урок 11. Стилевые свойства текста

Теоретическая часть

Обзор применения CSS стилей для текста и списков. Цвет, шрифт, размер, начертание, трансформация, декорирование текста. Интервалы, выравнивание.

Проектная работа

Создание стилевых правил для текстов в индивидуальном проекте.

Урок 12. Стилевые свойства графики

Теоретическая часть

Обзор применения CSS стилей для графических элементов. Фоновые изображения: повтор, позиция, размер. Цвет и градиент. Рамки, отступы, тени. Примеры применения различных эффектов к изображениям.

Проектная работа

Применение стилей к изображениям в индивидуальном проекте.

Урок 13. Блоки-контейнеры. Блочная модель в CSS

Теоретическая часть

Изучение применения блоков-контейнеров и их видов при взаимном расположении элементов. Внешние и внутренние отступы. Блочные, строчные, гибридные элементы. Подготовка к блочной верстке веб-страницы. Практика применения отступов, обтекания. Понятие потока документа.

Практическая деятельность

Подготовка материалов к верстке одностраничного сайта.

Урок 14. Практикум. Верстка одностраничного сайта

Теоретическая часть

Объединение содержимого HTML и разметки CSS. Создание базовых стилей веб-страницы. Вопросы адаптивности. Размещение блоков контента на страницах индивидуального проекта. Форматирование контента и применение стилей.

Проектная работа

Верстка одностраничного сайта в индивидуальном проекте.

Урок 15. Практикум. Продолжение верстки

Теоретическая часть

Объединение содержимого HTML и разметки CSS. Разработка шапки и навигационных панелей. Разработка стилей блоков основного контента. Обтекание, вычисление ширины блоков. Резиновая верстка. Разработка подвала. Форматирование контента и применение стилей.

Проектная работа

Верстка одностраничного сайта в индивидуальном проекте.

Урок 16. Практикум. Адаптивная верстка

Теоретическая часть

Типы  верстки.  Изучение  принципов  адаптивной  верстки.  Наборы  стилей. Медиа-запросы.        Ограничения        по        ширине        и другим        параметрам        экрана. Брейк-пойнты. Создание полностью адаптивной веб-страницы.

Проектная работа

Верстка адаптивного сайта в индивидуальном проекте.

  1. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

Основы языка разметки HTML

1

Знакомство с технологиями веб-разработки. Структура HTML-документа

3

2

1

2

Физическое и логическое

форматирование. Списки.

2

1

1

3

Гиперссылки

2

1

1

4

Изображения и видео

2

1

1

5

Таблицы

2

1

1

6

Цвета

1

1

Итого

12

7

5

Основы таблиц стилей CSS

7

Принципы

1

1

8

Селекторы. Приоритеты стилей. Каскадность

2

1

1

9

Стилевые свойства текста

2

1

1

10

Стилевые свойства графики

2

1

1

11

Блоки-контейнеры. Блочная модель в CSS

1

1

Итого

8

5

3

Практикум

12

Верстка одностраничного сайта

10

3

7

13

Адаптивность верстки

2

1

1

Итого

12

4

8

14

Резерв

3

1

2

Итого по всем разделам

35

17

18

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Планируемые результаты (предметные)

Оборудование, ЭОР

Дата

план

факт

Основы языка разметки HTML (12ч)

1

Знакомство с технологиями веб-разработки.

1

Обзор базовых технологий разработки. Выбор инструментов. Знакомство с HTML. Создание тестовой первой страницы.

Формирование информационной и

алгоритмической культуры;

формирование представления о компьютере как  универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого   для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;  знакомство  с одним

из языков программирования и основными алгоритмическими структурами  — линейной, условной и циклической.

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

Формирование навыков и умений безопасного и  целесообразного поведения при работе с компьютерными  программами  и в  Интернете,  умения  соблюдать нормы информационной этики и права.

Интерактивная доска, ПК

2-3

Структура HTML-документа

2

Изучение структуры веб-страницы, возможного содержимого блока .

Мета-теги. Комментарии.

Определение структуры и дизайна индивидуального проекта

Интерактивная доска, ПК

4-5

Физическое и логическое

форматирование. Списки.

2

Обзор тегов форматирования текста. Теги физического и логического форматирования текста, списков.

Интерактивная доска, ПК

6-7

Гиперссылки

2

Изучение типов гиперссылок и вариантов их применения. Файловая структура. Внутренние и внешние ссылки. Знакомство со ссылками-якорями.

Интерактивная доска, ПК

8-9

Изображения и видео

2

Углубленное изучение параметров тега изображения. Единицы измерения. Изучение вариантов форматирования изображений в HTML. Анимированные изображения. Вставка видео на веб-страницу.

Интерактивная доска, ПК

10-11

Таблицы

2

Изучение средств HTML для создания таблиц. Варианты применения таблиц. Объединение и форматирование ячеек.

Интерактивная доска, ПК

12

Цвета

1

Изучение вариантов определения цветов в HTML. Обзор теории цвета. Цветовой круг, модель Иттена. Обзор принципов создания гармоничных цветовых схем.

Интерактивная доска, ПК

Основы таблиц стилей CSS (8ч)

13

Принципы

1

Обзор назначения, синтаксиса и применения каскадных стилей. Изучение вариантов размещения стилей.

 Формирование информационной и

алгоритмической культуры;

формирование представления о компьютере как  универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого   для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;  знакомство  с одним

из языков программирования и основными алгоритмическими структурами  — линейной, условной и циклической.

Интерактивная доска, ПК

14-15

Селекторы. Приоритеты стилей. Каскадность

2

Виды селекторов CSS: селекторы тегов, классов, идентификаторов, групп. Понятие класса. Селекторы дочерних и сестринских элементов, потомков. Понятие наследования. Каскадность стилей. Расчет и определение приоритетов стилей.

Интерактивная доска, ПК

16-17

Стилевые свойства текста

2

Обзор применения CSS стилей для текста и списков. Цвет, шрифт, размер, начертание, трансформация, декорирование текста. Интервалы, выравнивание.

Интерактивная доска, ПК

18-19

Стилевые свойства графики

2

Обзор применения CSS стилей для графических элементов. Фоновые изображения: повтор, позиция, размер. Цвет и градиент. Рамки, отступы, тени. Примеры применения различных эффектов к изображениям.

Интерактивная доска, ПК

20

Блоки-контейнеры. Блочная модель в CSS

1

Изучение применения блоков-контейнеров и их видов при взаимном расположении элементов. Внешние и внутренние отступы. Блочные, строчные, гибридные элементы. Подготовка к блочной верстке веб-страницы. Практика применения отступов, обтекания. Понятие потока документа.

Интерактивная доска, ПК

Практикум (15ч)

21-30

Верстка одностраничного сайта

10

Объединение содержимого HTML и разметки CSS. Создание базовых стилей веб-страницы. Вопросы адаптивности. Размещение блоков контента на страницах индивидуального проекта. Форматирование контента и применение стилей.

Разработка шапки и навигационных панелей. Разработка стилей блоков основного контента. Обтекание, вычисление ширины блоков. Резиновая верстка. Разработка подвала. Форматирование контента и применение стилей.

Формирование информационной и

алгоритмической культуры;

формирование представления о компьютере как  универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого   для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;  знакомство  с одним

из языков программирования и основными алгоритмическими структурами  — линейной, условной и циклической.

Интерактивная доска, ПК

31-32

Адаптивность верстки

2

Типы  верстки.  Изучение  принципов  адаптивной  верстки.  Наборы  стилей. Медиа-запросы. Ограничения по        ширине        и другим         параметрам экрана. Брейк-пойнты. Создание полностью адаптивной веб-страницы.

Интерактивная доска, ПК

33-35

Резерв

3

Интерактивная доска, ПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество в дизайне"

Внеурочная деятельность "Художественное творчество в дизайне"...

Программа внеурочной деятельности "Текстильный дизайн интерьера"

Программа внеурочной деятельности "Текстильный дизайн интерьера". Направление: общекультурное....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА ДПИ «ОСНОВЫ ДИЗАЙНА»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружка ДПИ "Основы дизайна" рассчитана на учащихся 5-6 классов. Настоящая программа создает условия для социальной, культурной и творческой са...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Ландшафтный дизайн"

Программа внеурочной деятельности по напрвлению "Ландшафтный дизайн". Расчитана на проведение занятий один раз в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...