Рабочая программа внеурочной деятельности "Ландшафтный дизайн"
рабочая программа (6 класс)
Программа внеурочной деятельности по напрвлению "Ландшафтный дизайн". Расчитана на проведение занятий один раз в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_ld.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе МОУ «Фершампенуазская СШ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕРШАМПЕНУАЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано» Методист _____________/Пензина Е.Ю./ « » __________ 2018-2019у. г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _______________/Васильева О.В../ « » __________ 2018-2019у. г. | «Утверждаю» Директор школы ______________Лысова Л.П. « » __________ 2018-2019 у.г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
"Ландшафтный дизайн"
6 класс
основного общего образования
(ФГОС)
ФИО разработчика:
Учитель технологии Базаева В.А.
Сроки реализации программы 1 год
Фершампенуаз 2018
Ландшафтный дизайн - это разработка и внедрение мероприятий по преобразованию и оформлению земельного участка. Существует множество решений обустройства территории земельного участка. Это и возведение альпийских горок, и оформление газонов и клумб, организация освещения и полива, включение малых архитектурных форм (скульптур, беседок, мостиков, качелей), искусственных водоемов и многое другое. От того, насколько профессионально разработан и внедрен проект ландшафтного дизайна, зависит, будет ли на участке уютно и комфортно.
Пояснительная записка.
Данная программа создана на основе программы "Ландшафтный дизайн", Малий Ирины Викторовны, учителя биологии и химии.
Программа внеурочной деятельности «Ландшафтный дизайн» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) для учащихся 6 классов.
Содержание программного материала соответствует возрасту, а новизна программы курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир проектирования, возможно, позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.
Курс носит практическую направленность, так как обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.
Основными методами обучения являются: проблемный, частично - поисковый и исследовательский, словесно-иллюстративные методы, выступления с предложениями, идеями, мозговой штурм, обсуждение.
Формы учебных занятий: теоретические: комбинированное занятие, мини-конференция; практические: практические работы, эксперимент, наблюдение и т.д.
Каждое занятие включает в себя познавательную часть, практические задания. После каждого занятия предусмотрено домашнее задание, которое предполагает либо закрепление полученных знаний и умений, либо выполнение подобных заданий в новых условиях.
Программа состоит из нескольких блоков:
1 блок: «Изучение биоразнообразия видов участков»
2 блок: «Цветники и цветы»
3 блок: «Альпинарий»
4 блок: «Цветочный калейдоскоп»
5 блок: «Ландшафтное проектирование»
6 блок: «Выращивание цветочных культур»
Материал программы актуален и современен, позволяет найти объяснение важнейших норм человеческой жизни. Почему мы должны беречь природу, стараться понять её закономерности.
Свой пришкольный участок в этом учебном году мы украсим не только большим разнообразием цветочно-декоративных растений, но и новыми элементами ландшафтного дизайна, что воспитывает экологическую культуру у учащихся и оказывает эстетическое воспитание молодежи, придавая двору неповторимый колорит.
Красивый, ухоженный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родному краю. Это место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, развивает чувство красоты Мы надеемся сделать территорию яркой, красивой, что создаст положительный настрой для учащихся, учителей, жителей района.
Включая каждый год новые элементы ландшафтного дизайна в пришкольную территорию, расширяя цветочно-декоративный отдел и обогащая видовой состав растений, мы надеемся повысить уровень культуры учащихся школы.
Красивое, яркое цветочное оформление школьного двора способствует проявлению и развитию творческих способностей детей.
В ходе проекта формируются знания по ландшафтному дизайну растений, формируется экологическая культура подростков. В результате научно-исследовательской деятельности у ребят наблюдается не только развитие мыслительной деятельности, но и приобретается уверенность в себе. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея программы заключается в создании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка, с последующим использованием данной территории для учебной, опытнической, исследовательской и экологической деятельности.
Цели и задачи
Цель данного курса состоит в формировании проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности; повышении уровня экологических и природоохранных знаний, нацеливание на участие в решении современных экологических проблем.
Для достижения поставленной цели решаются следующие
задачи:
- Выявить экологические проблемы своего района, области;
- Познакомиться с элементами ландшафтного дизайна;
- Научиться создавать проекты озеленения территорий;
- Познакомиться с многообразием растений, их биологическими особенностями;
- Раскрывать эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей;
- Развивать и совершенствовать психологические качества личности: (любознательность, инициативность, трудолюбие, волю, самостоятельность в приобретении знаний, уверенность в себя);
- Формировать экологическую культуру учащихся;
- Воспитывать бережное отношение к богатствам природы;
- Воспитывать навыки правильного поведения в природной среде, преодоление потребительского подхода к природе;
- Развивать умения анализировать, обобщать, соотносить результаты личных наблюдений;
- Расширять кругозор учащихся;
- Выявление наиболее одарённых учащихся и развитие их творческих способностей;
- Научиться использовать приобретённые знания и умения в жизни.
Ожидаемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Личностные:
- осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества)
- испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;
- формулировать самому простые правила поведения в природе;
- осознавать себя гражданином России;
- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
- уважать иное мнение;
- вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.
Метапредметные:
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
- работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
- в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
познавательные:
- предполагать, какая информация нужна;
- отбирать необходимые энциклопедии, справочники, электронные диски;
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
- выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений;
- представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.
коммуникативные:
- организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Прогнозирование ожидаемых результатов:
- Получение экологических и природоохранных знаний.
- Формируются навыки научно-исследовательской работы.
- Учащиеся овладевают навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей.
- Составленные учащимися проекты, активизируют их умственную и творческую деятельность.
- Развивают познавательный интерес к изучению биологических вопросов.
- Учащиеся самостоятельно составляют ассортимент растений для объекта озеленения с учётом природно-климатических условий, сравнивают, соотносят результаты.
- Учащиеся самостоятельно проводят прививку, черенкование растений, применяя правила агротехники растений.
- Принимают активное участие во всех экологических акциях и мероприятиях, пропагандируют бережное отношение к природе.
- Охрана и защита окружающей среды.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие. | 1 | |
2 | Экскурсия на пришкольный участок. | 1 | |
3 | Композиционные элементы ландшафтного дизайна участка. Правила. | 1 | |
4 | Работа с определителями. Определение растений родного края. | 1 | |
5 | Экскурсия на пришкольную территорию. Как определить состав почвы. | 1 | |
6 | Что даёт вскапывание почвы. Практическая работа. Виды обработки почвы. Виды удобрений. Из чего готовят компост. | 1 | |
7 | Составление проектов «Участок моей мечты" | 1 | |
8 | Какие почвы требуются для цветочных растений | 1 | |
9 | Разновидности посадок и их планирование. Цветники и клумбы. Структура и форма клумб. | 1 | |
10 | Ковровые цветники. Уход за цветником. | 1 | |
11 | Разновидности цветов. Однолетники, двулетники. Многолетники. | 1 | |
12 | Создание проектов «Моя клумба». Защита проектов «Моя клумба» в виде презентаций. | 1 | |
13 | Цветовые гаммы цветников и клумб. | 1 | |
14 | Миксбордер. | 1 | |
15 | Альпинарий. Стили. Альпийская горка. Виды и формы альпийских элементов. Растения для альпинария. Приподнятая клумба. Мини-альпинарий. Растения для него. | 1 | |
16 | Луковичные растения. Корневищные растения. Как правильно ухаживать. | 1 | |
17 | Создание цветочных композиций из цветущих и нецветущих растений. | 1 | |
18 | Современный календарь цветовода. Как вырастить рассаду цветов. | 1 | |
19 | Как вырастить луковичные и корневищные растения: крокусы, гиацинты, нарциссы, тюльпаны, ирис, аквилегию? | 1 | |
20 | Как вырастить виолу, маргаритки, пионы, гвоздику, годецию, гейхеру? | 1 | |
21 | Вьющиеся растения – настурция, душистый горошек, ипомея. | 1 | |
22 | Как вырастить георгины, амарант? Георгины, гладиолусы – как ухаживать. | 1 | |
23 | Царица цветов - роза, как их выращивать. Как уберечь от морозов. | 1 | |
24 | Как выращивать астры, циннии, бархатцы, флоксы? | 1 | |
25 | Как вырастить ампельную петунию? Посев семян на рассаду. | 1 | |
26 | Лекарственные растения на клумбе. Защита растений от вредителей и болезней. | 1 | |
27 | Выращивание цветочных культур. Посадочный материал. Сроки и правила посева семян в грунт. Садовый инвентарь. | 1 | |
28 | Семенное размножение растений. Посев семян в ящики. | 1 | |
29 | План территории. Подготовка участка. Зонирование территории. | 1 | |
30 | Элементы ландшафтной архитектуры. | 1 | |
31 | Ландшафтный проект реконструкции школьного двора. Защита проектов. | 1 | |
32 | Пикировка. Высадка рассады. | 1 | |
33 | Способы внесения удобрений после посадки в грунт. | 1 | |
34 | Пересадка растений. Уход за растениями (полив, рыхление, удаление сорняков) | 1 |
Перечень учебно-методических средств обучения
- Е.Астахова, Т.Крупа, М.Череватенко «Ландшафтный дизайн», 2007 г.
- А.В.Юрченко «Цветы у Вашего дома», 2006 г.
- Октябрина Ганичкина, Александр Ганичкин «Всё о саде и огороде. 500 самых важных вопросов и полных ответов», 2008 г.
- Детская энциклопедия «Я познаю мир. Растения. Животные».
- Рой Маккалистер «Всё о растениях в легендах и мифах», 2010 г.
- Интерьер уютного сада/Алекс Купер; – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Современный дизайн участка/Сост. Витвицкая М. Э. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006.
- Юрщенко А. В. Цветы у вашего дома. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
- Планировщик садового участка 3D/ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2006.
- Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2007.
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основа проектной деятельности школьника. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРК ТИ, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов апробирована в МБОУ "Яйская СОШ №2". Включает такие темы, как "Обработка материалов для костюма...
Программа внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас" 7 класс ФГОС
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Становление творческой личн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество в дизайне"
Внеурочная деятельность "Художественное творчество в дизайне"...
программа внеурочной деятельности "Дизайн"
программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Веб-дизайн»
Планирование составлено на основе программы внеурочной деятельности «Веб-дизайн» (автор Д.Г. Жемчужников), опубликованной в сборнике Информатика. Примерные рабочие программы курсов внеуроч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА ДПИ «ОСНОВЫ ДИЗАЙНА»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружка ДПИ "Основы дизайна" рассчитана на учащихся 5-6 классов. Настоящая программа создает условия для социальной, культурной и творческой са...
Рабочая программа " студия Креативного дизайна". Внеурочная деятельность
Рабочая программа " студия Креативного дизайна". Внеурочная деятельность...