Алгоритмизация и программирование на языке QBasic 5-6 класс дидактическое пособие Авторы: Волкова Е.И., Перескокова О.И., Васильева Г.С.
учебно-методическое пособие по информатике и икт (5, 6 класс)
ОПЫТ ПРЕПОДОВАНИЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
МАОУ "СОШ №9 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла"
Авторы: Волкова Е.И., Перескокова О.И., Шульгина Г.М., Васильева Г.С.
Выпускник современной школы должен обладать спектром качеств, позволяющих ему вести полноценную жизнь в обществе. Общество требует от нас постоянного саморазвития и самообучения, принятия грамотных и точных решений. Согласно новым государственным стандартам для профессиональной деятельности в современном обществе человеку необходимо хорошо развитое алгоритмическое мышление. Алгоритмическое мышление - это тот стиль мышления, который позволяет человеку планировать структуру своих действий, необходимых для достижения цели. Когда говорят, что человек умеет думать - обычно подразумевают хорошо развитое алгоритмическое мышление. Развивать алгоритмический стиль мышления лучше всего в процессе программирования.
Курс алгоритмизации и программирования на уроках информатики в нашей школе начинается на подготовительном уровне уже в начальном звене (с 3-го класса). Здесь формируются первоначальные навыки алгоритмизации и программирования в рамках работы с графическими исполнителями.
Пропедевтика курса алгоритмизации и программирования проходит в 5-6 классах. Как показывает опыт работы: школьный возраст 12-13 лет наиболее благоприятен для пропедевтики программирования. Во-первых, обучающиеся уже готовы абстрактно мыслить и оперировать переменными величинами. А во-вторых, это как раз тот возраст, когда ребенком движет интерес, жажда подчинить себе машину. Курс начинается с графики, что пробуждает интерес и способствует адаптации в среде программирования. Постепенно от статичных изображений и числовых констант мы переходим к переменным величинам. Этот этап требует большой осторожности и профессионализма. Как только обучающиеся начинают спокойно воспринимать переменные величины в графике, можно переходить на решение вычислительных задач. Далее следует постепенное изучение основных алгоритмических структур: присваивания, ветвления и циклов.
Первая проблема, которая встала перед нашим коллективом: это определиться с языком и системой программирования. Мы остановились на языке Бейсик и системе программирования QBasic. Выбор обоснован тем, что данная среда позволяет легко реализовывать графику, и не требует от пользователя больших познаний в типизации переменных. В настоящее время вышеуказанная система программирования широкодоступна и адаптирована для работы на современных ПК. (http://www.qb64.net/)
Вторая (основная) проблема, с которой мы столкнулись, это отсутствие дидактических материалов, рассчитанных на преподавание данного курса в данной возрастной группе. Современные действующие учебники 5-6 класса содержат широкий спектр информации по изучению основ информатики как фундаментальной науки, однако, курс алгоритмизации и программирования, ограничивается изучением графических исполнителей.
Поэтому наша команда поставила перед собой задачу по разработке такого пособия. Первым шагом было пополнение сайта Методического объединения учителей информатики нашей школы ( http://school9.perm.ru/ ). Нами были размещены справочные материалы по данной тематике. Данные материалы не претендуют на полноту, а лишь очерчивают круг тем для изучения.
Следующим шагом стала работа над созданием бумажного варианта, в котором материал выстроен по урокам, скомпонован по темам и содержит достаточное количество задач для самостоятельного решения. Дидактическое пособие по курсу "Алгоритмизация и программирование 5-6 класс" может быть использовано в урочной и внеурочной деятельности для формирования и развития алгоритмической культуры и критического мышления обучающихся средней школьной возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
алгоритмизация и программирование 5 6 класс | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графические операторы языка QBasic
Бинарный урок на тему "Графические операторы языка QBasic" интегрирует два предмета "Математика" и "Информатика". На первом этапе урока рассматриваются различные решения задач методом координат, затем...
Учебно-методическое пособие для учащихся 5 – 11 классов ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по теме «Ролевая игра на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся»
Данный материал предназначен для учащихся 5-11 классов....
Проектная деятельность учащихся. «Cоздание дидактического пособия по русскому языку."
Работа проводится в коррекционной школе VII вида. Учащимся предлагается подготовить дидактические пособия по определённой теме. ...
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....
Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие
В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...
Создание дидактического пособия по русскому языку «Глагол»
Цели урока:1) обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол как часть речи».2)закрепить навыки правописания, определение морфологических признаков глагола, определения синтаксической роли в пред...
Дидактическое пособие к учебнику английского языка для учителей и учащихся 4-6 классов
Дидактическое пособие представляет собой сборник проверочных заданий, который является дополнением к учебному комплексу учебников, рекомендованные ФГОС, и носит универсальный х...