Дидактическое пособие к учебнику английского языка для учителей и учащихся 4-6 классов
учебно-методическое пособие по английскому языку (6 класс)

Агадуллина Флюза Мадхатовна

Дидактическое пособие представляет собой сборник проверочных заданий, который является   дополнением к учебному комплексу учебников, рекомендованные ФГОС, и   носит универсальный характер и может быть использован в учебном процессе. Он предназначен для аудиторной и внеаудиторной работы для учащихся 4-6 классов средних общеобразовательных учебных заведений и соответствует рабочей программе английскому языку.  Цель данного сборника – помочь учителям проверить усвоение учащимися пройденного лексико-грамматического материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИРЮШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Английский язык

Дидактическое пособие к учебнику английского языка

для учителей и учащихся 4-6 классов

Агадуллина Ф.М.

2021


Автор: Агадуллина Ф.М. – учитель английского языка МБОУ

                                               «Кирюшкинская средняя общеобразовательная

                                               школа» Бугурусланского района

                                               Оренбургской области

Дидактическое пособие представляет собой сборник проверочных заданий, который является   дополнением к учебному комплексу учебников, рекомендованные ФГОС, и   носит универсальный характер и может быть использован в учебном процессе. Он предназначен для аудиторной и внеаудиторной работы для учащихся 4-6 классов средних общеобразовательных учебных заведений и соответствует рабочей программе английскому языку.  Цель данного сборника – помочь учителям проверить усвоение учащимися пройденного лексико-грамматического материала.


Содержание

Введение……………………………………………………………………

4

1. Рекомендации к дидактическому пособию……………………………

5

2. Проверочная работа №1………………………………………………...

6

3  Проверочная работа №2..………………………………………….........

8

4. Проверочная работа №3…………………………………………….......

10

5. Проверочная работа №4………………………………………………...

12

6. Проверочная работа №5………………………………………………...

14

7. Проверочная работа №6………………………………………………...

16

8. Проверочная работа №7………………………………………………...

18

9. Проверочная работа №8………………………………………………...

20

Заключение…………………………………………………………………

22

Список использованных источников……………………………………..

23

Введение

Данная работа является дидактическим пособием, предназначенным для учителей английского языка с целью использования в конце каждого урока в виде проверочных работ.  

Пособие состоит из 8 работ, каждая из которых соответствует материалу учебного плана дисциплины «Английского языка». Проверочные работы включают в себя упражнения для закрепления и предназначены для контроля освоения лексико-грамматического минимума, пройденного на уроке.

Пособие позволит учителям выявить тот материал урока, который был недостаточно понятен учащимися. Предлагаемые задания полезны и для самоконтроля обучающихся при подготовке к олимпиадам.

Рекомендации к дидактическому пособию

В пособии 8 проверочных работ по 4 варианта в каждом. Каждая проверочная работа соответствует программному учебному материалу. В некоторых случаях учебный материал двух или трех уроков для проверки объединен в одной работе, стремясь при этом к максимальному сокращению потери рабочего времени на аудиторных занятиях.

Проверочные работы состоят из 3–4 заданий, одно из которых является переводом с русского языка на английский язык, остальные на знание грамматического материала. Время, выделенное на выполнение проверочных работ по завершению практического занятия, не превышает 10 минут.

Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине - оценка. Оценка знаний обучающихся будет производиться по следующим критериям:

Оценка «Отлично» выставляется ученику, если он глубоко усвоил программный материал урока, т.е. выполнил все задания проверочной работы в полном объеме, допустив незначительные ошибки (орфографического характера), не влияющие на содержание задания.

Оценка «Хорошо» выставляется ученику, если выполнил работу в полном объеме, допустив отдельные несущественные ошибки, исправленные учеником по указанию учителя.

Оценка «Удовлетворительно» - не выполнено одно из заданий, или допущены отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью учителя.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется ученику, который не выполнил два и более задания, и не усвоил значительной части материала урока, допущены существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью учителя.

 

Проверочная работа №1.

Темы: Правила чтения английских букв. Артикль. Спряжение глагола to be

Вариант 1

  1. Напишите транскрипцию к следующим словам.

She, that, cut, life, tube, when, too, house, all, car.

  1. Заполните пропуски артиклями (a/an, the), где необходимо.
  1. It is _  pen.  
  2. My _ pen is bad.
  3. It is _ fine day.

  1. Переведите следующие предложения на английский язык.
  1. Вы преподаватель? –  Нет, я не преподаватель.  Я – студент.
  2. Это – желтый галстук, а тот галстук – красный.  

  1. Поставьте глагол to be в одной из ее форм.
  1. Ben _ my friend.
  2. I  _  a doctor.  
  3. She _ a nice girl.

Вариант 2

  1. Напишите транскрипцию к следующим словам.

Pete, shelf, name, why, stool, sound, yellow, small, far, turn.

  1. Заполните пропуски артиклями (a/an, the), где необходимо.
  1. Please give me _  my test.
  2. This is _  black cap.
  3. It is _a pencil.

  1. Переведите следующие предложения на англ. яз.
  1. Дай мне, пожалуйста, твою книгу и карандаш. Спасибо.
  2. Этот текст короткий или длинный?  - Он – короткий.

 

  1. Поставьте глагол to be  в одной из ее форм.
  1. It _ a black cap.
  2. We __ doctors.  
  3. She _ my friend.

Вариант 3

  1. Напишите транскрипцию к следующим словам.

Eve, these, my, place, what, book, teach, snow, smart, bird.

  1. Заполните пропуски артиклями (a/an, the), где необходимо.
  1. My friend is  _ good student.  
  2. Is Kate _ teacher?  
  3. Your_ pen is good.

  1. Переведите следующие предложения на англ. яз.
  1. Коля, возьмите, пожалуйста, мою книгу со стола.
  2. Петр – врач.  Он – хороший врач и мой друг.

  1. Поставьте глагол to be в одной из ее форм.
  1. It __ a pen.
  2.  We __ friends.
  3. They __ schoolboys.  

Вариант 4

  1. Напишите транскрипцию к следующим словам.

Be, disk, those, green, what, fool, teach, round, slow, fall, firm.

  1. Заполните пропуски артиклями (a/an, the), где необходимо.
  1. This is _ black tie and that is _ white tie.  
  2. Buguruslan is _ fine city.
  3. This flat is _ fine and clean.

  1. Переведите следующие предложения на англ. яз.
  1. Фред – студент. Сейчас он в своей комнате.
  2. Садитесь, пожалуйста.  Спишите текст.

  1. Поставьте глагол to be в одной из ее форм.
  1.  _ she a doctor.  No, she _ not.  
  2. These books _ on the table.
  3. Tom and I _ students.

Проверочная работа №2.

Темы: Множественное число имен существительных. Личные местоимения в именительном падеже. Причастие I. Настоящее время группы Continuous.

Вариант 1

  1. Образуйте множественное число от следующих существительных.

 A cat, a man, a monkey, a life, a lorry, a box, a goose.

  1. Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную формы.
  1. I am taking the book from the table.
  2. He is reading a book now.

 

  1. Замените выделенное слово соответствующим личным местоимение в именительном падеже
  1. Nick is my friend.
  2. Ann has a dog.
  3. Peter and Jack are my brothers.

Вариант 2

  1. Образуйте множественное число от следующих существительных.

 A dog, a woman, a day, a wife, a lady, a fox, a foot.

  1. Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную формы.
  1. They are looking at me.
  2. She is opening the exercise book.

  1. Замените выделенное слово соответствующим личным местоимение в именительном падеже
  1. Tom is a schoolboy.
  2. Don’t give me the book.
  3. The girl and the boy are students.

Вариант 3

  1. Образуйте множественное число от следующих существительных.

 A house, a mouse, a monkey, a shelf, a story, a bench, a tooth.

 

  1. Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную формы.
  1. I am closing the door.
  2. You are going out.

  1. Замените выделенное слово соответствующим личным местоимение в именительном падеже
  1. My mother is a teacher.
  2. My brother is an engineer.
  3. Our grandmother and grandfather are pensioner.

Вариант 4

  1. Образуйте множественное число от следующих существительных.

 A page, a child, a party, a wolf, a story, a mass.

  1. Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную формы.
  1. They are coming in.
  2. She is visiting her friends.

  1. Замените выделенное слово соответствующим личным местоимение в именительном падеже
  1. Cups are on the table.
  2. Mary works in a shop.
  3. Peter   translated the text.

Проверочная работа №3.

 Темы: Выражение отношения родительного падежа с помощью of. Оборот there is/ are. Притяжательные местоимения.

Вариант 1

  1. Заполните пропуски притяжательными местоимениями.
  1. We‘re students.  This is__   classroom.
  2. I’m at home now.   ___ room is small, but it’s light.
  3. Sit down, please. ___ mark is “good”.

  1. Переведите следующие предложения на русский язык.
  1. There is one page in the book.
  2. There are two doors in the room.

  1. Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление предлога.
  1. Слова четвертого урока
  2. Страницы книги.

Вариант 2

  1. Заполните пропуски притяжательными местоимениями.
  1. This is an engineer. __ name’s Petrov.
  2. I’m a worker. __  name’s Ivanov.
  3. Ann and Jane are engineers.  ___ sons are pupils.

  1. Переведите следующие предложения на русский язык.
  1. There is only one room in the flat.
  2. There are hats on the table.

  1. Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление предлога.
  1. Три куска мела.
  2. Цвет этой сумки.

Вариант 3

  1. Заполните пропуски притяжательными местоимениями.
  1. We‘re students.  This is __   classroom.
  2. I’m at home now.   ___  room is small, but it’s light.
  3. Sit down, please. ___ mark is “good”.

  1. Переведите следующие предложения на русский язык.
  1. There is only one student in the classroom.
  2. There are books on the table.

  1. Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление предлога.
  1. Стены нашей аудитории.
  2. Рабочие Киева.

Вариант 4

  1. Заполните пропуски притяжательными местоимениями.
  1. Please, give me  __ pen, Peter.
  2. My mother is a teacher.    ___ name is Ann.
  3. These are my parents. ___  names are Ann and Tom.

  1. Переведите следующие предложения на русский язык.
  1. There are seven days in a week.
  2. There are many interesting places in London.

  1. Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление предлога.
  1. Полы той аудитории.
  2. Газета этого преподавателя.

Проверочная работа №4.

 Темы: Предлоги. Глагол to be в Present Simple

Вариант 1

  1. Заполните пропуски предлогами, где это необходимо.
  1. Please open that book … page eight.
  2.  Whose exercise books are … the table?
  3.  Please take that red cup … that boy.

  1. Поставьте вопросы к выделенным словам. Цифра в скобках означает: сколько вопросов должно быть.
  1. My friend is a teacher. (2)
  2. Her name's Mary. (1)

  1.  Переведите предложения на английский язык.
  1. Встречайте Бена!
  2. Скажите, пожалуйста, Петру мое имя.
  3. Те ручки не черные.
  4. Катя в Киеве или Минске?

Вариант 2

I.        Заполните пропуски предлогами, где это необходимо.

  1. «Where's Jack?» «He's … the blackboard. He's looking … it».
  2. The walls … the rooms … my flat are yellow and blue.

II.        Поставьте вопросы к выделенным словам. Цифра в скобках означает: сколько вопросов должно быть

1.        It is an English newspaper. (2)

2.        That is a bad cap. (1)

III.        Переведите предложения на английский язык.

1.        Они с Джеком друзья.

2.        Это собака. Она хорошая.

3.        Ник мой друг. Он доктор.

4.        Возьмите, пожалуйста, свою книгу у Петра.

Вариант 3

  1. Заполните пропуски предлогами, где это необходимо.
  1. They're looking … the boys.
  2. Please go … the table, Bob, and sit … .
  3. Fred is … home now.

  1. Поставьте вопросы к выделенным словам. Цифра в скобках означает: сколько вопросов должно быть.
  1. The walls in my room are yellow. (2)
  2. Bess is a good pupil. (2)

  1. Переведите предложения на английский язык.
  1. Познакомьтесь с Петром.
  2. Пришлите мне мой галстук, пожалуйста.
  3. Та страница не чистая.
  4. Николай или Петр у доски?

Вариант 4

I.        Заполните пропуски предлогами, где это необходимо.

  1. Please go … the room.
  2. Take a piece … chalk … the table and write these words, please.

II.        Поставьте вопросы к выделенным словам. Цифра в скобках означает: сколько вопросов должно быть

  1. It is our classroom. (1)
  2. This is a large map. (2)

III.        Переведите предложения на английский язык.

1.        Моя сестра и я студенты.

2.        Катя не преподаватель. Она студентка.

3.        Это примечание. Оно длинное.

4.        Уберите вашу книгу со стола, пожалуйста.

Проверочная работа № 5.

Темы: Описание людей. Навыки общественной жизни

 (на основе лексического и грамматического материала)

Вариант 1

  1. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму.
  1. He goes to the office every day.
  2. They are reading English books now.
  3. His marks are always good.

  1. Поставьте вопросы к подчеркнутым словам.
  1. My friends work at the Ministry of Foreign Trade. (2)
  2. I sometimes give Peter my exercise-books. (1)

  1. Переведите на английский язык, используя активную лексику  уроков.
  1. Вы любите получать письма?
  2. Да. Наш новый инженер иногда переводит письма иностранных фирм.
  3. Ей нравится этот фильм, а мне нет.
  4. Этот ученик всегда делает домашнюю работу очень хорошо.

 

Вариант 2

  1. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму.
  1. Her sister lives in Moscow.
  2.       They are having a dictation now.
  3.       Her friend does English exercises at home.

  1. Поставьте вопросы к подчеркнутым словам.
  1.      We usually have our English in the evening. (2)
  2.      She writes a lot of sentences on the blackboard. (2)

  1. Переведите на английский язык, используя активную лексику уроков.
  1.    Вы повторяете грамматические правила дома или в классе?
  2.    В следующем году я буду учить (to be going to learn) два иностранных языка.
  3.    В классе мы не учим новые слова, мы делаем это дома.
  4.    Как он переводит с русского на английский? – Я не знаю.

Вариант 3

  1.  Поставьте следующие предложения в отрицательную форму.
  1.      These students read a lot.
  2.      Now we are having a dictation.
  3.      He is usually at his office in the morning.

  1. Поставьте вопросы к подчеркнутым словам.
  1.     Our teacher always speaks English in class. (2)
  2.     We often have dictations in class. (2)

  1. Переведите на английский язык, используя активную лексику уроков.
  1.    Это очень хороший журнал. Я собираюсь почитать его сегодня вечером

(tonight).

  1.    Мой сын всегда приходит на занятия вовремя.
  2.    Кто из ваших друзей обычно получает хорошие оценки? – Том.
  3.    Вы обычно ходите домой вместе?

Вариант 4

  1.  Поставьте следующие предложения в отрицательную форму.
  1.     His sisters always give me books to read.
  2.     She is reading an English magazine.
  3.     We often have dictations in class.

  1. Поставьте вопросы к подчеркнутым словам.
  1.     They do many exercises at home. (2)
  2.     Ann is in her room now. (1)

  1. Переведите на английский язык, используя активную лексику уроков.
  1.     Чья это книга? Она мне нравится.
  2.     Кто из вас живет в центре Москвы?
  3.     Завтра он получит две телеграммы: от меня и от наших друзей.
  4.     Как часто вы получаете плохие оценки? – Очень редко.

Проверочная работа № 6.

Тема: Повседневная жизнь

 (на основе лексического и грамматического материала)

Вариант 1

  1. Задайте общий вопрос.
  1. I was at home yesterday.
  2. He was in time.

  1. Напишите вторую форму глаголов.
  1. to answer –      
  2. to play –
  3. to live –

  1. Напишите, что происходит обычно (а) и что было (произошло) в прошлом (b).

She  / be

  1. She  ……   at home.
  2. She  ……  at home yesterday.

  1. Допишите предложение: когда вы родились (словами).

I was born in …………………….

Вариант 2

  1. Задайте общий вопрос.
  1. We were students eleven years ago.
  2. They were here an hour ago.

  1. Напишите вторую форму глаголов.
  1. to decide –
  2. to revise –
  3. to translate –

  1. Напишите, что происходит обычно (а) и что было (произошло) в прошлом (b).

 I / study

  1. I  ….    English.
  2. I  ….    English last year.

  1. Допишите предложение: когда вы родились (словами).

I was born in …………………….

Вариант  3

  1. Задайте общий вопрос.
  1. He was in the Ministry.
  2. We were in Moscow last week.

  1. Напишите вторую форму глаголов.
  1. to stop –
  2. to walk –
  3. to return –

  1.      Напишите, что происходит обычно (а) и что было (произошло) в прошлом (b).

 We / study    

  1. We … German.
  2. We … German last year.

IV.    Допишите предложение: когда вы родились (словами).

I was born in …………………….

Вариант 4

  1. Задайте общий вопрос.
  1. Yesterday his mark was five.
  2. We were at a lesson.

  1. Напишите вторую форму глаголов.
  1. to like –
  2. to receive –
  3. to finish –

  1. Напишите, что происходит обычно (а) и что было (произошло) в прошлом (b).

I / be      

  1. I … at home yesterday.
  2. I … at home.

  1. Допишите предложение: когда вы родились (словами).

I was born in …………………….

Проверочная работа № 7.

Тема: Межличностные отношения

 (на основе лексического и грамматического материала)

Вариант 1

  1. Переведите на английский язык.
  1. У вас есть бабушка и дедушка?
  2. Есть ли у него какие-нибудь тетради?

  1. Напишите цифрами следующие даты.
  1. In (the year) nineteen ninety-seven
  2. The first of March nineteen seventy-six

  1. Напишите вторую форму неправильных глаголов.

1.      to be –

2.      to have –

3.      to find –

4.      to write –

5.      to speak –

6.      to put –

Вариант 2

  1. Переведите на английский язык.
  1. У вас есть интересная книга?
  2. У Петра есть сестра?

  1. Напишите цифрами следующие даты.
  1. The sixteenth of May nineteen five
  2. In (the year) two thousand five

  1. Напишите вторую форму неправильных глаголов.
  1. to meet –
  2. to tell –
  3. to give –
  4. to take –
  5. to sit –
  6. to read –

Вариант 3

  1. Переведите на английский язык.
  1. У Тома есть дети?
  2. Сколько у вас книг?

  1. Напишите цифрами следующие даты.
  1. The fifth of December two thousand
  2. In (the year) nineteen  eighty-one

  1. Напишите вторую форму неправильных глаголов.
  1. to send –
  2. to get –
  3. to do –
  4. to get –
  5. to know –
  6. to go –

Вариант 4

  1. Переведите на английский язык.
  1. У меня есть мама, папа и брат.
  2. У него нет мела.

  1. Напишите цифрами следующие даты.
  1. The third of July nineteen hundred
  2. In (the year) two thousand ten

  1. Напишите вторую форму неправильных глаголов.
  1. to leave –
  2. to come –
  3.  to teach –
  4. to think –
  5. to make –
  6. to see -

Проверочная работа № 8.

Тема: Цифры, числа, математические действия,

 (на основе лексического и грамматического материала)

Вариант 1

  1. Напишите цифрами дробные числа.
  1. a (one) half;
  2. O [ou] point one
  3. a (one) quarter
  4. two point four five
  5. two thirds
  6. three five ( thirty-five) point two five
  7. one and a half

  1. Выполните арифметические действия.
  1. ten times ten is –
  2. eighty minus fifty is  -
  3.  seventy divided by seven is –
  4. fifteen and fifty is –

  1. К предложенным английским терминам выполните чертёж (геометрическую фигуру).
  1. Parallelogram –
  2. Triangle –
  3. Rectangle –

Вариант 2

  1. Напишите цифрами дробные числа.
  1. three fourths
  2. two and a (one) half
  3. five and one sixth
  4. a (one) fifth
  5. zero point two
  6. fifty eight point three nought five
  7. one tenth

  1. Выполните арифметические действия.
  1. eight and ten is –
  2. three times ten is –
  3. seventeen minus twelve is  -
  4. two hundred divided by two is –

  1. К предложенным английским терминам выполните чертёж (геометрическую фигуру).
  1. Oval –
  2. Quadrangle –
  3. Rhombus –

Вариант 3

  1. Напишите цифрами дробные числа.
  1. six and three fourths
  2. ten and a (one) half
  3. two and a (one) quarter
  4. O [ou] point O one
  5. nine six point six O six
  6. seven and four ninths
  7. two thirds

  1. Выполните арифметические действия.
  1. sixty minus fifty is  -
  2.  one hundred divided by five is –
  3. seven and seven is –
  4. six times seven is –

  1. К предложенным английским терминам выполните чертёж (геометрическую фигуру).
  1. Square –
  2. Apex –
  3. Side –

Вариант 4

  1. Напишите цифрами дробные числа.
  1. five and one sixth
  2. a (one) fifth
  3. zero point zero two eight
  4. fifty point one two three
  5. two tenth
  6. seven and one ninths
  7. one point one

  1. Выполните арифметические действия.
  1. six minus five is  -
  2. ten divided by two is –
  3. fifteen and seventeen is –
  4. one times zero is –

III. К предложенным английским терминам выполните чертёж (геометрическую фигуру).

  1. Diagonal –
  2. Angle –
  3. Trapezium

Заключение

Каждая проверочная работа имеет целью контроль определенных знаний, умений, навыков. Задания, представленные в работах, повторяют лексико-грамматический материал урока, что способствует сосредоточению внимания на усваиваемых единицах языка в речи (на форме, значении, употреблении в их комплексе), а также обеспечит запоминание их, чтобы ими пользоваться всякий раз, когда возникает необходимость в устном общении и при чтении.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Список использованных источников

  1. Ашихманова Н.А., Курченкова Е.А.  Сборник работ к «Учебнику английского языка» авторов Н.А. Бонк, Г.А. Котий, Н.А. Лукьяновой. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. – 44 с.
  2. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. Часть 1. –М.: Высш. шк., 1989. – 639с.
  3. Бонк Н.А., Лукьянова Н.А., Памухина Л.Г.  Учебник английского языка. Часть 2. –М.: Товарищество «ДеКонт». 1995. – 511с.
  4. Бонк Н.А., Левина И.И., Бонк И.А.  Английский Шаг за шагом: Курс для начинающих. Том 1. –М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2012. – 562с.
  5. Бонк Н.А., Левина И.И., Бонк И.А.  Английский Шаг за шагом: Курс для начинающих. Том 2. –М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2012. – 386с.
  6. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО,2007. – 544с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов

Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...

Методическое пособие по реализации программы "Герои рядом" для учащихся 8-10 классов

Пособие содержит все необходимые материалы по организации  и проведению программы «Герои рядом», посвященной Году учителя, положения по конкурсам, нетрадиционные разработки игр, сценарии, р...

Методическое пособие к учебникам английского языка

Методическое пособие к учебникам английского языка под  редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой...

Пособие для учителей и учащихся 10-11 классов для подготовки к сочинению (задание 27 ЕГЭ по русскому языку)

Данное пособие поможет учащимся подготовиться к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку. В нём содержится несколько разделов: критерии написания, план, клише, возможные варианты вступления и закл...

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Английский в фокусе"для учащихся 5 класса

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Английский в фокусе"для учащихся 5 класса  (102 часа)...

Календарно – тематическое планирование к учебнику "Английский в фокусе" для учащихся 8 классов

Календарно – тематическое планирование к учебнику "Английский в фокусе" для учащихся 8 классов (102 часа)...

Проект «Дидактическое пособие для коррекционных занятий у учителя-дефектолога»

Проект "Дидактическое пособие для коррекционных занятий у учителя-дефектолога"...