Всероссийская олимпиада школьников по информатике
олимпиадные задания по информатике и икт (10 класс)
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по и нформатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl._informatika.docx | 39.28 КБ |
10_kl_informatika.docx | 18.48 КБ |
11_kl_informatika.docx | 108.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Информатика - 9 класс
2019-2020 учебный год
Дорогой друг!
Желаем тебе успеха!
- В классе 11112 девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?
10 баллов
- Про целое положительное число А сделаны четыре утверждения: «А делится на 5», «А делится на 11», «А делится на 55», «А меньше 10». Известно, что два из этих утверждения истинны, а два ложны. Чему может равняться А? Укажите все варианты, объясните, почему других вариантов нет.
15 баллов
- Текст шифруется с помощью таблицы:
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | * |
А | Г | Ж | Й | М | П | Т | X | Ш | Ы | Ю |
В | Д | 3 | К | Н | Р | У | Ц | Щ | Ь | Я |
Б | Е | И | Л | О | С | Ф | Ч | Ъ | Э |
Каждой цифре сопоставляется одна из трех букв, расположенных под ней в таблице, знаку «*» - пробел или одна из букв «ю», «я». Расшифруйте следующий вопрос и ответьте на него:
5343934*150413*6*8156215044414*305041080?
10 баллов
- «Флешка»
Какова емкость флешки-гамбургера в гигабайтах?
20 б
- Найдите наибольшее значение отношения трехзначного числа к сумме его цифр.
25 б
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Информатика - 10 класс
2019-2020 учебный год
Дорогой друг!
Желаем тебе успеха!
- Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске с?о*k.?х*
- сосk.ехе
- сооk.ах
- clock.xa
- chronik.txt
- Найдите х из следующего соотношения 8х бит = 16 Мбайт.
- Пять букв латинского алфавита закодированы кодами разной длины:
А | B | C | D | E |
011 | 10 | 100 | 110 | 01 |
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110, если известно, что все буквы в последовательности разные.
а) CBADE; б) CADEB; в) CAEBD; г) CBAED
4. Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на Бейсике?
1) 9; 2) 6; 3) 5; 4) 3.
Фрагмент программы: A=3
B=3
If AThen S=A*B Else S=A+B
Print S
5. В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic именем событийной процедуры является …
1) Form1; 2) Print; 3) Command_Click( ); 4) intC.
Программа: Dim intA, intB intC As Inteqer
Sub Command1_Click( )
intA = 2
intB = 3
intC = intA/intB
Form1.Print intC
End Sub
6. В систему команд исполнителя Geometry входят команды:
Команды | Действие исполнителя |
Вектор (a, b) | Исполнитель перемещается из точки (x, y) в точку (x+a, y+b) |
Повторить n [команда] | исполнитель выполняет команду n раз |
Исполнитель находится в начале координат. Ему дан для исполнения следующий алгоритм:
Вектор (3, 5)
Вектор (2, -3)
Повторить 3 [Вектор (-2, 0)]
Вектор (-3, 1)
На каком расстоянии от начала координат окажется исполнитель Geometry в результате выполнения данного алгоритма?
7. Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 16×8, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?
1) 4 бита; 2) 5 бит; 3) 6 бит; 4) 7 бит.
8. Сложить числа 118 и 1110. Сумму представить в двоичной системе счисления.
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Информатика - 11 класс
2019-2020 учебный год
Дорогой друг!
Желаем тебе успеха!
Время проведения – 60 минут.
Задача 1. “Лягушки” – 10 баллов
Тип задачи: Задача по программированию
Ваня наблюдает за лягушкой. Изначально она сидит в точке 0 числовой прямой. Каждую секунду она прыгает на 1 вправо, пока не достигнет точки K .Затем она начинает каждую секунду прыгать на 1 влево, пока не вернется в точку 0,затем – опять вправо и т.д. Требуется определить, где окажется лягушка через T секунд.
Формат входных данных
Во входном файле input.txt в двух строках находятся два числа K и T, разделенные пробелом. Оба числа натуральные и не превосходят 1 000 000 000.
Формат выходных данных
Вывести в выходной файл output.txt одно число – координату лягушки в момент времени T.
Пример
Пример входного файла input.txt
Пример выходного файла output.txt
5
8
2
Примечание
Программа не должна выводить никаких дополнительных сообщений, а также не может содержать операторов, вызывающих задержку выполнения программы (например, readln в конце программы)
Задача 2. “Вертолет” – 10 баллов
Тип задачи: Задача по алгоритмизации
Исполнитель “Вертолет” перемещается в трехмерном пространстве. Для его управления используется следующая система команд:
Вперед F – вертолет перемещается на F единиц расстояния вперед
Назад B - вертолет перемещается на B единиц расстояния назад
Влево L - вертолет перемещается на L единиц расстояния влево
Вправо R - вертолет перемещается на R единиц расстояния вправо
Вверх U - вертолет перемещается на U единиц расстояния вверх
Вниз D - вертолет перемещается на D единиц расстояния вниз
Переменные F, B, L, R, U, D могут принимать любые положительные значения.
Известно, что вертолет выполнил программу из 18 команд, в которой:
Команд Вправо 2 на две больше чем команд Вверх 3
Команд Назад 2 на одну больше чем команд Вниз 2
Команд Влево 4 на одну меньше чем команд Назад 2
Команд Вперед 4 на две меньше чем команд Вправо 2
Команд Вниз 2 на одну больше чем команд Вверх 3
Никакие команды кроме перечисленных в программе не использовались.
На какую одну команду можно заменить эту программу? В ответе указать название команды (направление движения) и через пробел величину смещения в этом направлении (например “Вверх 3”).
Задача 3. “Множества” – 10 баллов
Тип задачи: Задача по теоретическим основам информатики
В Школе программистов, где изучают не только программирование, но и различные компьютерные
технологии есть следующие множества учеников:
A - Ученики Школы Программистов
B - Ученики, пишущие на Pascal
C - Ученики, пишущие на С
D - Ученики, пишущие только на С
E - Ученики, которые не изучают ничего, кроме одного языка программирования
Выберите диаграмму, верно описывающую данные множества:
Задача 4. “Закупка фруктов” – 10 баллов
Тип задачи: Сортировка и фильтрация в базах данных (БД)
Дана база данных закупок фруктов
Номер записи
Страна
Бананы (т)
Ананасы (т)
Киви (т)
Виноград (т)
1
Боливия
59
16
32
60
2
Судан
32
18
59
60
3
Марокко
16
32
60
80
4
Бразилия
18
40
16
49
5
Аргентина
32
32
32
32
6
Испания
17
56
43
33
7
Алжир
16
33
16
46
8
Тунис
17
17
32
16
Перечислите в порядке возрастания через запятую номера строк этой базы, которые будут выбраны в результате запроса.
Не (Ананасы=32 или Киви <32) и (Виноград >32 и Бананы>16)
Задача 5. “Маска” – 10 баллов
Тип задачи: Операционные системы
В каталоге присутствуют восемь файлов с перечисленными ниже именами.
Отметьте те из них, которые будут выделяться при использовании маски ?a*?b?*.*c?
1. abcabc.abc
2. babc.bca
3. babcba.bca
4. aabbcc.aabbcc
5. cacbcc.cccc
6. ababcb.cca
7. cabbac.bacba
8. aaccbb.cca
Задача 6. “Диаграммы в электронных таблицах” – 10 баллов
Тип задачи: Обработка данных в электронных таблицах
После определения победителей и призеров олимпиад по математике, физике и информатике были построены две диаграммы. В таблице с данными, на основе которых построены диаграммы, содержатся данные о количестве участников, получивших дипломы первой, второй и третьей степени по каждой олимпиаде. Сколько всего было выдано дипломов всех степеней по трем олимпиадам? В ответе укажите целое число.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс
Всероссийская олимпиада школьников по ИНФОРМАТИКЕШкольный этап9 класс...
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 класс
Всероссийская олимпиада школьников по ИНФОРМАТИКЕШкольный этап. 10-11 класс...
Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике
14 октября 2015 в МБОУЯСШ № 4, 9 состоялся I этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников. Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся ...
Методика подготовки к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике.
Разбор задач олимпиадного характера. Материалы мастер-класса на РМО учителей информатики...
Разработка материалов первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ 2017-2018 уч.год 7- 9 классы
Разработка материалов первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ 2017-2018 уч.год 7- 9 классы...
Всероссийская олимпиада школьников по информатике "Код доступа"
В настоящее время задания Всероссийской оимпиады школьников для школьного и муниципального уровня сильно тяготеют по содержанию к программированию. У многих учителей по любому предмету есть ученики &q...
Задания первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ 2021-2022 учебный год 9 - 11 класс
Дорогой участник!Мы рады приветствовать Вас на школьном туре олимпиады по информатике.Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу. Внимательно прочитайте ус...