ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 класс
олимпиадные задания по информатике и икт (10 класс) по теме

Киселева Юлия Владимировна

Всероссийская олимпиада школьников по ИНФОРМАТИКЕ

Школьный этап.

10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_informatike_10-11_klass.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по ИНФОРМАТИКЕ

Школьный этап.

10-11 класс

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха !

Дано А=A716, B=2518. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию

A

1

Выберите один ответ.

1.   101011002 

2.   101010102 

3.   101010112 

4.   101010002 

2

Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на

русском языке длиной в 20 символов, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode,

в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на

Выберите один ответ.

1.   320 бит

2.   20 бит

3.   160 байт

4.   20 байт

3

Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию населенного пункта ЛИСЬЕ и обнаружил

следующее расписание автобусов для всей районной сети маршрутов:

Пункт отправления

Пункт
прибытия

Время отправления


Время прибытия

ggg777ЛИСЬЕ

ggg777ЗАЙЦЕВО

07:50

09:05

ggg777СОБОЛЕВО

ggg777ЛИСЬЕ

08:55

10:05

ggg777ЕЖОВО

ggg777ЛИСЬЕ

09:05

10:15

ggg777ЗАЙЦЕВО

ggg777ЕЖОВО

10:00

11:10

ggg777ЛИСЬЕ

ggg777СОБОЛЕВО

10:15

11:30

ggg777ЛИСЬЕ

ggg777ЕЖОВО

10:45

12:00

ggg777ЗАЙЦЕВО

ggg777ЛИСЬЕ

11:05

12:15

ggg777СОБОЛЕВО

ggg777ЗАЙЦЕВО

11:10

12:25

ggg777ЕЖОВО

ggg777ЗАЙЦЕВО

12:15

13:25

ggg777ЗАЙЦЕВО

ggg777СОБОЛЕВО

12:45

13:55

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ЗАЙЦЕВО согласно этому расписанию.

Выберите один ответ.

1.   09:05

2.   12:15

3.   12:25

4.   13:25

4

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы, в котором a, b и с – переменные вещественного (действительного) типа.):

ggg-7Бейсик

ggg-7Паскаль

ggg777a = 120
ggg777b = 100
ggg777a = a + b / 2
ggg777IF b < a / 2 THEN
ggg777c = b + a
ggg777ELSE
ggg777c = b + a / 2
ggg777ENDIF

ggg777a := 120;
ggg777b := 100;
ggg777a := a + b / 2;
ggg777if b < a / 2
ggg777then
ggg777ggg777ggg777c := b + a
ggg777else
ggg777ggg777ggg777c := b + a / 2;

ggg777Си

ggg777Алгоритмический

ggg777a = 120;
ggg777b = 100;
ggg777a = a + b / 2;
ggg777if (b < a / 2)
ggg777ggg777ggg777c = b + a;
ggg777else
ggg777ggg777ggg777c = b + a / 2;

ggg777a := 120
ggg777b := 100
ggg777a := a + b / 2
ggg777если b < a / 2
ggg777ggg777ggg777то c := b + a
ggg777ggg777ggg777ggg777иначе c := b + a /2
ggg777все

Выберите один ответ.

1.   c = 105

2.   c = 160

3.   c = 185

4.   c = 270

5

Какое из приведенных имен удовлетворяет логическому условию:

¬ (последняя буква гласная \toпервая буква согласная) /\ вторая буква согласная

Выберите один ответ.

1.   ИРИНА

2.   АРТЕМ

3.   СТЕПАН

4.   МАРИЯ

6

Девять школьников, остававшихся в классе на перемене, были вызваны к директору.

Один из них разбил окно в кабинете. На вопрос директора, кто это сделал, были

получены следующие ответы:

Володя: «Это сделал Саша».
Аня: «Володя лжет!»
Егор: «Маша разбила».
Саша: «Аня говорит неправду!»
Рома: «Разбила либо Маша, либо Нина…»
Маша: «Это я разбила!»
Нина: «Маша не разбивала!»
Коля: «Ни Маша, ни Нина этого не делали».
Олег: «Нина не разбивала!»

Кто разбил окно, если известно, что из этих девяти высказываний истинны только три?
Ответ запишите в виде первой буквы имени.

7

В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, записанный на разных языках программирования, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются.

ggg-7Бейсик

ggg-7Паскаль

ggg777FOR i=0 TO 10
ggg777A(i)=i-1
ggg777NEXT i
ggg777FOR i=10 TO 1 STEP -1
ggg777A(i-1)=A(i)
ggg777NEXT i

ggg777for i:=0 to 10 do
ggg777ggg777ggg777A[i]:=i-1;
ggg777for i:=10 downto 1 do
ggg777ggg777ggg777A[i-1]:=A[i];

ggg777Си

ggg777Алгоритмический язык

ggg777for (i=0;i<=10;i++)
ggg777ggg777ggg777A[i]=i-1;
ggg777for (i=10;i>=1;i--)
ggg777ggg777ggg777A[i-1]=A[i];

ggg777нц для i от 0 до 10
ggg777ggg777ggg777A[i]:=i-1
ggg777кц
ggg777нц для i от 10 до 1 шаг -1
ggg777ggg777ggg777A[i-1]:=A[i]
ggg777кц


Чему окажутся равны элементы этого массива?

Выберите один ответ.

1.   9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9

2.   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9

3.   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4.   -1 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8

 

8

Для передачи сигналов на флоте используются специальные сигнальные

флаги, вывешиваемые в одну линию (последовательность важна). Какое

количество различных сигналов может передать корабль при помощи четырех

сигнальных флагов, если на корабле имеются флаги трех различных видов

(флагов каждого вида неограниченное количество)?

9

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены

номера:
1.прибавь 1
2.умножь на 3

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 1, а выполняя

вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 2

числа 26, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.

(Например, 21211 – это программа:
умножь на 3
прибавь 1
умножь на 3
прибавь 1
прибавь 1
которая преобразует число 1 в 14.)


10

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в клетках прямоугольного лабиринта на плоскости:

вверх

вниз

влево

вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку,соответственно: вверх \uparrow, вниз \downarrow, влево \leftarrow, вправо \to.
Четыре условия позволяют проверить отсутствие преград у каждой из сторон той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно

снизу свободно

слева свободно

справа свободно

В цикле

ПОКА < условие > команда
команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую

строку программы.
Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, то он разрушится и выполнение

программы прервется.
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную

программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно > вниз
ПОКА < снизу свободно > влево
ПОКА < слева свободно > вверх
ПОКА < сверху свободно > вправо
КОНЕЦ

inf100-7

Выберите один ответ.

1.   1

2.   2

3.   3

4.   4

11

Строки (цепочки символов латинских букв) создаются по следующему правилу.
Первая строка состоит из одного символа – латинской буквы «А». Каждая из

последующих цепочек создается такими действиями: в очередную строку сначала записывается буква, чей порядковый номер в алфавите соответствует номеру

строки (на i-м шаге пишется i-я буква алфавита), к ней слева дважды подряд

приписывается предыдущая строка.
Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:

1)
2)
3)
4)

A
AAB
AABAABC
AABAABCAABAABCD


Латинский алфавит (для справки):
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Имеется задание:
«Определить символ, стоящий в n-й строке на позиции
2n–1– 5, считая от левого края цепочки».
Выполните это задание для n = 8


12

Запишите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:

inf100-9


Примечание: знаком := обозначена операция

присваивания.
В поле "Ответ:" впишите только число.

13

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого

сегмента сети Интернет.

Запрос

Найдено страниц
(в тысячах)

Крейсер | Линкор

7000

Крейсер

4800

Линкор

4500


Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

Крейсер & Линкор ?


Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор

страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

14

Сколько различных решений имеет уравнение
((J
\toK) \to(M /\ N /\ L)) /\ ((J /\ ¬K) \to¬(M /\ N /\ L)) /\ (M \toJ) = 1,
где J, K, L, M, N – логические переменные?
В ответе
не нужно перечислять все различные наборы значений J, K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.


15

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс

Всероссийская олимпиада школьников по ИНФОРМАТИКЕШкольный этап9 класс...

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС. (2014-2015уч. год)

Задания всероссийской олимпиады школьников по истории для 6 класса разработа в соответствии с методическими рекомендациями. Они имеют разноплановый характер и будут интересны для участников олимпиады ...

всероссийская олимпиада школьников по литературе (школьный этап) 6 класс

всероссийская олимпиада школьников по литературе (школьный этап) 6 класс...

Всероссийская олимпиада школьников по математике (школьный этап, 8 класс).

Во вложении - решение олимпиадных задач по математике для 8 класса....

ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА 10-11 класс

ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ   ШКОЛЬНОГО ЭТАПА...

ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА 8-9 класс

ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО химии   ШКОЛЬНОГО ЭТАПА...

ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА 10-11 класс

ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО химии   ШКОЛЬНОГО ЭТАПА...