ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс
олимпиадные задания по информатике и икт (9 класс) по теме
Всероссийская олимпиада школьников по ИНФОРМАТИКЕ
Школьный этап
9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_informatike_9_klass.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по ИНФОРМАТИКЕ
Школьный этап
9 класс
А1.
Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 48?
1) 1 2) 2 3) 4 4) 6
А2.
Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
1) 44 бита 2) 704 бита 3) 44 байта 4) 704 байта
А3.
Вычислите сумму чисел x и y, при x = 2718, y = 111101002. Результат представьте в шестнадцатеричной системе счисления.
1) 15116 2) 1AD16 3) 41216 4) 10B16
А4.
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:
a := 100;
b := 30;
a := a – b*3;
if a > b then
c := a – b
else c := b – a;
1) 20 2) 70 3) –20 4) 180
А5.
Для какого числа X истинно высказывание X > 1 ((X < 5)→(X < 3))
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
А6.
X | Y | Z | F |
1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 0 | 1 |
1 | 0 | 1 | 1 |
Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?
1) X ¬Y Z 2) X Y Z 3) X Y ¬Z 4) ¬X Y ¬Z
A | B | C | D | |
A | 3 | 1 | ||
B | 3 | 2 | 1 | |
C | 2 | 4 | ||
D | 1 | 1 | 4 |
А7.
В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.
1) | 2) | 3) | 4) |
А8.
Учитель работал в каталоге
D:\Материалы к урокам\10 класс\Практические работы.
Затем перешел в дереве каталогов на уровень выше, спустился в подкаталог Лекции и удалил из него файл Введение. Каково полное имя файла, который удалил преподаватель?
1) D:\Материалы к урокам\10 класс\Введение
2) D:\Материалы к урокам\10 класс\Лекции\Введение
3) D:\Материалы к урокам\Лекции\Введение
4) D:\Материалы к урокам\Введение\Лекции
А9.
Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:
Код класса | Класс | |
1 | 1-А | |
2 | 3-А | |
3 | 4-А | |
4 | 4-Б | |
5 | 6-А | |
6 | 6-Б | |
7 | 6-В | |
8 | 9-А | |
9 | 10-А | |
Фамилия | Код класса | Рост |
Иванов | 3 | 156 |
Петров | 5 | 174 |
Сидоров | 8 | 135 |
Кошкин | 3 | 148 |
Ложкин | 2 | 134 |
Ножкин | 8 | 183 |
Тарелкин | 5 | 158 |
Мискин | 2 | 175 |
Чашкин | 3 | 169 |
В каком классе учится самый высокий ученик?
1) 3-А 2) 4-А 3) 6-А 4) 9-А
А10.
Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?
1) 6 Мбайт 2) 256 байт 3) 4 Кбайта 4) 1,5 Мбайт
А11.
В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?
1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E3 4) =$F$4+D2
А12.
Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | |
1 | =B1+1 | 1 |
2 | =A1+2 | 2 |
3 | =B2-1 | |
4 | =A3 |
После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.
А13.
Некий исполнитель умеет выполнять три команды:
FD<число шагов> – движение вперед на указанное число шагов
RT<число градусов> – поворот направо на указанное число градусов
REPEAT<число повторений>[<повторяющиеся действия>] – команда повторения
Например, REPEAT 4[FD 20 RT 90] строит квадрат со стороной 20. Какую фигуру будет представлять собой траектория движения данного исполнителя в результате выполнения команды
REPEAT 8 [FD 60 RT 45]
1) Равносторонний треугольник
2) Ромб
3) Правильный шестиугольник
4) Правильный восьмиугольник
Часть 2
В1.
Определите значение переменной x после выполнения фрагмента алгоритма.
В2.
Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.
В3.
Записано 7 строк, каждая имеет свой номер – от «0»- до «6»-й. В начальный момент в строке записана цифра 0 (ноль). На каждом из последующих 6 шагов выполняется следующая операция: в очередную строку записывается удвоенная предыдущая строка, а в конец строки приписывается очередная цифра (на i-м шаге приписывается цифра i). Для удобства в скобках пишется номер строки (начиная с 0). Ниже показаны первые строки, сформированные по описанному правилу:
(0) 0
(1) 001
(2) 0010012
(3) 001001200100123
Какая цифра стоит в последней строке на 123-м месте (считая слева направо)?
В4.
A | :// |
Б | http |
В | ftp |
Г | .net |
Д | .txt |
Е | / |
Ж | www |
Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.
В5.
Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
В6.
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.
1 ) шкафы | столы | стулья
2 ) шкафы | (стулья & шкафы)
3 ) шкафы & столы
4) шкафы | стулья
В7
Выберите один ответ.
1. квадрат |
2. правильный двенадцатиугольник |
3. правильный восьмиугольник |
4. незамкнутая ломаная линия |
С1
Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30000, подсчитывает количество четных натуральных чисел на отрезке [a, b] (включая концы отрезка).
Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что
1 ≤ a ≤ b ≤ 30000. Проверять входные данные на корректность не нужно.
Программа должна вывести одно число: количество четных чисел на
отрезке [a, b].
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
10 20 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 класс
Всероссийская олимпиада школьников по ИНФОРМАТИКЕШкольный этап. 10-11 класс...
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС. (2014-2015уч. год)
Задания всероссийской олимпиады школьников по истории для 6 класса разработа в соответствии с методическими рекомендациями. Они имеют разноплановый характер и будут интересны для участников олимпиады ...
всероссийская олимпиада школьников по литературе (школьный этап) 6 класс
всероссийская олимпиада школьников по литературе (школьный этап) 6 класс...
Всероссийская олимпиада школьников по математике (школьный этап, 8 класс).
Во вложении - решение олимпиадных задач по математике для 8 класса....
Задания Всероссийской олимпиады школьников по математике школьный этап 11 класс
Задания Всероссийской олимпиады школьников по математике школьный этап 11 класс...
ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА 10-11 класс
ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА...
ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА 8-9 класс
ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО химии ШКОЛЬНОГО ЭТАПА...