Разработка урока информатики в 8 классе "Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Урок знакомит с правилами перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilo_perevoda_tselyh_desyatichnyh_chisel_v_sistemu_schisleniya_s_osnovaniem_q.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики
Класс: 8 класс
Предмет: информатика
- Тема урока: Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.
- Цель урока: Формирование представления о двоичной системе счисления.
- Планируемые образовательные результаты:
- предметные — навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием;
- метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;
- личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
- Решаемые учебные задачи:
- обобщение представлений о позиционных системах счисления;
- рассмотрение общего правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием;
- закрепление навыков перевода десятичных чисел в другие системы счисления.
- Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- система счисления;
- цифра;
- алфавит;
- позиционная система счисления;
- основание;
- развернутая форма записи числа;
- свернутая форма записи числа;
- двоичная система счисления;
- восьмеричная система счисления;
- шестнадцатеричная система счисления.
- Средства ИКТ, используемые на уроке:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
- ПК учащихся.
- Электронное приложение к учебнику:
- презентация «Системы счисления».
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- анимация «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления» (135050);
- анимация «Перевод десятичных чисел в другие системы счисления» (128625);
- анимация «Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления» (128615);
- интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» (128659).
- Структура урока
Этапы урока | Материал ведения урока/ деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
Организационный момент | Приветствует учеников, настраивает на достижение планируемых образовательных результатов | Приветствуют учителя, дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей | Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества Личностные УУД: самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация Регулятивные УУД целеполагание планирование рогнозирование контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него коррекция оценка саморегуляция Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; | |
Запись домашнего задания. | Показывает и объясняет домашнее задание:
| Записывают домашнее задание в дневник | ||
Проверка домашнего задания |
| Ученики открывают тетради с домашним заданием, показывают решение задания №3 на сайте fizinfika.ru Устно отвечают на вопросы | ||
Актуализация знаний | Выполнить самостоятельную работу (Приложение №1, Приложение 2) | Ученики выполняют самостоятельную работу по вариантам | ||
Промежуточное подведение итогов | - Что сейчас повторили? | Отвечают на вопрос учителя. | ||
Формулирование темы и цели | На прошлом уроке Вы научились переводить десятичные числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и обратно. - Попробуйте сформулировать правило перевода целых десятичных чисел в другие системы счисления - Как Вы думаете, какая тема урока? - Какие цели Вы поставить перед собой? | Ученики отвечают на вопросы, формулируют правило перевода из 10-ой системы счисления в другие системы счисления. Называют тему урока. Ставят цель на урок.
| ||
Изучение нового материала | Изучение нового материала основывается на § 1.1.5 Ученикам необходимо записать правило перевода целого десятичного числа в любую другую систему счисления. На данном уроке необходимо больше уделить внимание переводу целых десятичных чисел в другие системы счисления и обратно | Записывают правило. | ||
Закрепление материала | № 15, 19 к параграфу № 58-61 в РТ. Ответы смотреть в Приложении №3 | Выполняют задания | ||
Практическая работа | В практической части урока рекомендуется организовать работу учеников с интерактивным задачником (раздел «Системы счисления») в режиме тренировки. Открыть Приложение №4 | Выполняют задания в интерактивном задачнике. | ||
Итоги урока, рефлексия | Что мне понравилось? Чему я научился? Что я узнал? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления»
План - конспект урока по информатике в 6 классе на тему «Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления»...
Урок по информатике в 6 классе по теме "Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления"
Урок по информатике в 6 классе по теме "Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления"В материалы урока входят конспект урока, презентация...
«Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»
Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...
Технологическая карта урока информатики по теме "Правило перевода целых десятичных чисел в системы счисления с основанием q."
Класс8Учебный предметИнформатикаТема урокаПравило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q.Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урокаЛичностные результатыПонимают роль фу...
План-конспект открытого урока по информатике "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"
Урок "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q" знакомит обучающихся с праилами переводом чисел из десятичной системы в двоичную и обратно, ребята практикую...