«Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме
План - конспект урока по информатике в 6 классе на тему «Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме
«Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления»
Цель урока: познакомить учащихся со способами перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления.
Задачи:
- обучающие: формирование новых знаний, умений и навыков по переводу целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;
- развивающие: развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи;
- воспитательные: развивать познавательный интерес школьников, создавать условия для формирования коммуникативной культуры.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютеры.
Оснащение: Л.Л. Босова «Информатика: учебник для 6 класса»
Л.Л. Босова «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса».
Н.Л.Югова, И.Ю.Хлобыстова «Поурочные разработки по информатике»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
План урока:
• Организация класса. (2мин)
• Актуализация знаний. (10 мин)
• Изучение нового материала. (15 мин)
• Физкультминутка. (3 мин)
•Практическая работа. (10 мин)
• Домашнее задание. (2 мин)
•Подведение итогов урока. (3 мин)
Ход урока
- Организационный момент
- Проверить готовность учащихся к уроку.
- Ознакомить с целью и задачами урока.
- Объяснить последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока.
2. Актуализация знаний.
- Что такое система счисления
- Какие бывают системы счисления?
- Чем отличаются позиционная и непозиционная системы счисления?
- Как различаются значения разрядных единиц в каждой из этих систем?
- Как преобразовать десятичные числа в другую систему счисления?
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6325be41-69cd-4980-8e51-7e6f5c526d65/%5BINF_031%5D_%5BAM_01%5D.swf
3. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы рассмотрим способы перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, научимся переводить числа из десятичной системы в двоичную и обратно.
1 способ основан на записи остатков от деления
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_%5BAM_02%5D.swf
2 способ – метод разностей
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/%5BINF_032%5D_
4. Физкультминутка
Упражнения общего воздействия для разных групп мышц
На березу галка села,
(Присесть, руки к коленям.)
С дерева потом слетела.
(Встать, помахать руками.)
На кровати спит Федот
(Присесть, руки под щёку.)
И с кровати не встаёт.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз, и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
5. Практическая работа
«Калькулятор»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/879c39fb-f25c-4334-a0c6-eee53bfb9767/%5BINF_033%5D_%5BIM_01%5D.swf
- Переведите числа 1210, 3510, 15410, 198 10, 145710, 201210 в двоичный код.
- Переведите числа 102, 11112, 110012, 10110012, 10000111112, 11010101010102, 11001112
в десятичный код.
6. Домашнее задание.
1. Учебник: §1.3, с.18-21.
2. Рабочая тетрадь: №18, №21, с.12.
7. Подведение итогов и завершение урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Как можно перевести число из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно?
- Каким алгоритмом вы собираетесь воспользоваться при выполнении домашнего задания?
- Что на уроке показалось вам наиболее трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по информатике в 6 классе по теме "Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления"
Урок по информатике в 6 классе по теме "Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления"В материалы урока входят конспект урока, презентация...
«Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»
Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...
Разработка урока информатики в 8 классе "Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"
Урок знакомит с правилами перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q...
Технологическая карта урока информатики по теме "Правило перевода целых десятичных чисел в системы счисления с основанием q."
Класс8Учебный предметИнформатикаТема урокаПравило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q.Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урокаЛичностные результатыПонимают роль фу...
План-конспект открытого урока по информатике "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"
Урок "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q" знакомит обучающихся с праилами переводом чисел из десятичной системы в двоичную и обратно, ребята практикую...
Комментарии
Информатика и ИКТ
План - конспект урока по информатике в 6 классе на тему «Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления»