«Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Егорова Ольга Петровна

План - конспект урока по информатике в 6 классе на тему «Перевод целых десятичных чисел в  двоичную систему счисления»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока по теме

«Перевод целых десятичных чисел в  двоичную систему счисления»

Цель  урока: познакомить учащихся со способами перевода целых десятичных чисел  в двоичную систему счисления.

Задачи:

- обучающие: формирование новых знаний, умений и навыков по переводу целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;

- развивающие: развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи;
-
воспитательные: развивать  познавательный  интерес школьников, создавать условия для формирования коммуникативной культуры.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютеры.

Оснащение: Л.Л. Босова «Информатика: учебник для 6 класса» 

                       Л.Л. Босова «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса».

                       Н.Л.Югова, И.Ю.Хлобыстова «Поурочные разработки по информатике»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

План урока:
• Организация класса. (2мин)
• Актуализация знаний. (10 мин)

• Изучение нового материала. (15 мин)
• Физкультминутка.  (3 мин)

•Практическая работа. (10 мин)
• Домашнее задание. (2 мин)

•Подведение итогов урока. (3 мин)

Ход урока    

  1. Организационный момент
  1. Проверить готовность учащихся к уроку.
  2. Ознакомить с целью и задачами урока.
  3. Объяснить последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока.

2. Актуализация  знаний.

  1. Что такое  система счисления
  2. Какие бывают системы счисления?
  3. Чем отличаются позиционная и непозиционная системы счисления?
  4. Как различаются значения разрядных единиц в каждой из этих систем?
  5. Как преобразовать десятичные числа в другую систему счисления?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6325be41-69cd-4980-8e51-7e6f5c526d65/%5BINF_031%5D_%5BAM_01%5D.swf

3. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы рассмотрим  способы перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, научимся переводить числа из десятичной системы в двоичную и обратно.

1 способ  основан на записи остатков от деления

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_%5BAM_02%5D.swf

2 способ – метод разностей

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/%5BINF_032%5D_

 4.  Физкультминутка

Упражнения общего воздействия для разных групп мышц

На березу галка села,

(Присесть, руки к коленям.)

С дерева потом слетела.

(Встать, помахать руками.)

На кровати спит Федот

(Присесть, руки под щёку.)

И с кровати не встаёт.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз, и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

5. Практическая работа

 «Калькулятор»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/879c39fb-f25c-4334-a0c6-eee53bfb9767/%5BINF_033%5D_%5BIM_01%5D.swf

  1. Переведите числа 1210, 3510, 15410, 198 10, 145710,  201210       в двоичный     код.
  2. Переведите числа 102, 11112, 110012, 10110012, 10000111112, 11010101010102, 11001112
    в десятичный код.

6. Домашнее задание.

1. Учебник: §1.3, с.18-21.

2. Рабочая  тетрадь: №18, №21, с.12.

7. Подведение итогов и завершение урока.

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Как можно перевести число из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно?
  3. Каким алгоритмом вы собираетесь воспользоваться при выполнении домашнего задания?
  4. Что на уроке показалось вам наиболее трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по информатике в 6 классе по теме "Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления"

Урок по информатике в 6 классе по теме "Двоичное кодирование числовой информации.  Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления"В материалы урока входят конспект урока, презентация...

«Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»

Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...

Разработка урока информатики в 8 классе "Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"

Урок знакомит с правилами перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q...

Технологическая карта урока информатики по теме "Правило перевода целых десятичных чисел в системы счисления с основанием q."

Класс8Учебный предметИнформатикаТема урокаПравило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q.Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урокаЛичностные результатыПонимают роль фу...

План-конспект открытого урока по информатике "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"

Урок "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q" знакомит обучающихся с праилами переводом чисел из десятичной системы в двоичную и обратно, ребята практикую...


 

Комментарии

Егорова Ольга Петровна

План - конспект урока по информатике в 6 классе на тему «Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления»