Урок по информатике в 6 классе по теме "Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Урок по информатике в 6 классе по теме "Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления"
В материалы урока входят конспект урока, презентация к уроку, самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_ur_17-09-15_okonchatelnyy.docx | 2.53 МБ |
pril_k_otkr_ur_17-09-15.ppt | 1.43 МБ |
samoanaliz_uroka_po_informatike.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания:
Хранение информации в компьютере Машинную память удобно представить в виде листа в клетку. В каждой «клетке» хранится только одно из двух значений: нуль или единица. Каждая «клетка» памяти называется битом. Цифры 0 и 1, хранящиеся в «клетках» памяти компьютера, называются значениями битов
Как вы думаете? Как будет выглядеть число 23 10 в двоичной системе счисления? Чтобы это узнать нужно знать правила перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления. О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?
Тема урока: Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления.
Цель урока: Научиться переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления. Познакомиться с разными способами перевода
Десятичная позиционная система счисления Десятичная – потому что десять единиц одного разряда составляют одну единицу старшего разряда; для записи чисел используются десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Позиционная – потому, что одна и та же цифра получает разные количественные значения в зависимости от позиции, которую она занимает в записи числа.
Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему Разделить целое десятичное число на 2. Остаток записать. Если полученное частное не меньше 2 , то продолжать деление. Двоичный код десятичного числа получается при последовательной записи последнего частного и всех остатков , начиная с последнего.
Давайте потренируемся Переведите числа в двоичную систему счисления: 58 10
Приложение калькулятор
Продолжаем тренировку Переведите числа в двоичную систему счисления: 74 10 134 10
Физкульт-минутка
Рассмотрим числовой ряд: 1, 10, 100, 1 000, 10 000, 100 000, … Немного математики Любое целое число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых – единиц, десятков, сотен, тысяч и т.д., записанных в этом ряду: 1652 = 1 1 000 + 6 100 + 5 10 + 2 1 А теперь рассмотрим другой ряд: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, …
Поиграем в магазин В нашем распоряжении есть чашечные весы и 10 разных гирек. Попробуем с их помощью уравновесить груз весом 1652 г. 1652 1024 512 256 128 64 32 16 8 4 2 1
Метод разностей На одну чашу весов ставим груз, а на другую – гирьку с весом, ближайшим к весу груза, но не превышающим его. Найдем разность: 1652 – 1024 = 628 . 1652 1024 512 256 128 64 32 16 8 4 2 1 Найдем гирьку с весом, ближайшим к полученной разности, но не превышающим ее: 628 – 512 = 116 .
Метод разностей 1652 – 1024 = 628 628 – 512 = 116 1652 1024 512 256 128 64 32 16 8 4 2 1 116 – 64 = 52 52 – 32 = 20 20 – 16 = 4
Метод разностей 1024 64 32 1652 4 512 16 = 1652 = 1024 + 512 + 64 + 32 + 16 + 4 = 1 1024 + 1 512 + + 0 256 + 0 128 + 1 64 + 1 32 + 1 16 + 0 8 + 1 4 + 0 2 + + 0 1 1652 11001110100 1024 512 256 128 64 32 16 8 4 2 1
Цифровые весы Доп. задания Не забывайте проверять себя на калькуляторе
Двоичная система счисления Мы представляли числа в двоичной позиционной системе счисления: двоичной – потому что для записи чисел используются две цифры: 0 и 1; позиционной – потому, что одна и та же цифра получает разные количественные значения в зависимости от позиции, которую она занимает в записи числа.
Запишите в конспект: Перевести число 264 в двоичную систему счисления методом деления.
Домашнее задание § 1.3 с.16-19, р.т. №17, задание в конспекте
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема: «Двоичное кодирование числовой информации.
Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления»
Урок проведён 17 сентября 2015 года в 6 классе Б
в Муниципальном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа
«Лесколовский центр образования»
Я, Денисова Оксана Владимировна, работаю по УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л.
На уроке были использованы:
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.
Урок информатики дан в 6 классе.
Краткая психолого – педагогическая характеристика класса.
В классе 16 обучающихся. 9 мальчиков и 7 девочек. Уровень воспитанности класса средний. Интеллектуальный потенциал выше среднего. На уроках ребята активны, темп работы высокий. Всегда высказывают много мнений и суждений на уроке. Умеют логически мыслить, большинство. У большинства хорошая память, развито воображение. Особенно старательны и ответственны девочки. Вместе с тем, в классе 1 ученик с ОВЗ, справка имеется. Есть мальчики, которым не хватает контроля со стороны родителей, что резко отрицательно сказывается на их успеваемости.
Тема урока: «Двоичное кодирование числовой информации.
Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления»
Цель урока: расширить представления школьников о позиционных системах счисления, сформировать навыки двоичного кодирования целых десятичных чисел.
Образовательная
- познакомиться с методами перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления.
Воспитательная
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
Развивающая
- развитие познавательных интересов к предмету.
Здоровьесберегающая
- обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата
Тип урока: урок изучения нового материала
По данной теме это второй урок.
К этому уроку обучающиеся знают:
- Что такое система счисления
- Какая система счисления называется непозиционной
- Какая система счисления называется позиционной
- Как можно охарактеризовать привычную нам систему счисления
Я считаю, что урок состоялся. Удалось создать ситуацию частичного поиска решения. К получению новых знаний я подвела своих учеников с помощью вопросов, отвечая на которые они приобрели новые знания по переводу целых десятичных чисел в двоичную систему счисления.
Учащиеся и я эмоционально к уроку готовы.
Первый этап урока – организация класса, учащиеся были психологически подготовлены к восприятию нового материала.
Второй этап урока – Повторение пройденного на прошлом уроке, проверка домашнего задания. Большая часть класса показала хорошую подготовленность к уроку. Те, кто готов не был, получили возможность вспомнить материал прошлого урока, повторить основные понятия темы.
Третий этап урока - новая тема.
- Целеполагание. После объяснения, что представляет собой память компьютера, удалось создать проблемную ситуацию, когда учащимся надо было представить как будет выглядеть десятичное число в двоичной системе счисления и догадаться, что для его представления должны существовать какие то правила.
- Объяснение нового материала. Для объяснения правил перевода я использовала презентацию, переработанную мною, из электронного приложения к учебнику. А также цифровые весы из единой коллекции ЦОР, что сделало объяснение более наглядным и занимательным, а значит повысило усвоение нового материала.
Физкультминутка (1 минута) Была проведена после логического завершения одного этапа урока и перед началом следующего, что дало детям возможность немного передохнуть и продолжить работу с новыми силами.
Четвертый этап урока – закрепление материала.
На данном этапе урока ученики практически применили полученные знания на перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления. Сильные ученики делали это самостоятельно, осуществляя самоконтроль правильности решения с помощью приложения калькулятор. Слабые - по образцу решения на доске, получая дополнительную индивидуальную помощь от учителя.
После окончания работы дети оценили сами свою работу.
Пятый этап урока – подведение итогов урока.
На этом этапе урока ученики ответили на вопрос: какие новые знания вы получили на этом уроке.
Считаю, что цель урока достигнута. Учащиеся открыли новые знания и применили их при самостоятельном решении задач.
Применённые методы на уроке.
1) словесные – рассказ, беседа, объяснение, лекция;
2) наглядные – иллюстрация, демонстрация;
3) практические – опыты, упражнения, трудовые задания;
Время на уроке было распределено рационально. В момент наибольшей усталости проведена физкультминутка.
Контроль знаний – самоконтроль, самооценка.
Атмосфера на уроке благоприятная.
Считаю, что цель урока достигнута. Обучающиеся получили новые знания, смогли их применить при самостоятельном решении задач. Уровень усвоения достаточный на данном этапе изучения темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока на тему: Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код.
Разработка урока на тему: Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код....
«Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления»
План - конспект урока по информатике в 6 классе на тему «Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления»...
Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления.
Урок закрепления материала по переводу чисел из одной СС в другую СС....
Разработка урока информатики в 8 классе "Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"
Урок знакомит с правилами перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q...
План-конспект открытого урока по информатике "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"
Урок "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q" знакомит обучающихся с праилами переводом чисел из десятичной системы в двоичную и обратно, ребята практикую...
«Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления».
Конспект урока по информатике 8 класс. «Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счис...