Урок по информатике в 8 классе "Исследование квадратного уравнения с помощью разветвляющегося алгоритма" с применением ЭФУ
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)
На уроке мы будем размышлять при решении задач, приобретём опыт, который нам поможет при решении жизненных ситуаций. Помощником нам будет Электронный учебник.
Мы с вами отправляемся в военный поход и захватим математическую крепость, имя которой "Квадратное уравнение"! Чтобы пройти отбор и отправиться в путешествие, нам необходимо выполнить задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_primeneniem_efu.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по информатике с применением ЭФУ
(учитель Егорова Е.А. МБОУ "СОШ №8" г. Новомосковск
Дата проведения - 24.01.2017)
8 класс
Исследование квадратного уравнения с помощью разветвляющегося алгоритма
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении задач, приобретём опыт, который нам поможет при решении жизненных ситуаций. Помощником нам будет Электронный учебник.
Мы с вами отправляемся в военный поход и захватим математическую крепость, имя которой "Квадратное уравнение"! Чтобы пройти отбор и отправиться в путешествие, нам необходимо выполнить задания.
Работать будем по отрядам. Название первого отряда "Культурный", второго - "Образованный", третьего - "Умнейший". Для успешного итога операции захвата крепости каждому отряду представляю план захвата (Как он называется? - алгоритм), который вы должны исполнить (Кем вы будете? - исполнителями).
1 этап: "Правила хорошего тона". Чтобы выжить в военных походных условиях, необходимо знать Правила безопасной работы. (Пройти повторный инструктаж по ТБ)
2 этап: "Поддержка информатики". Для успешного исхода операции необходимо заручиться поддержкой друзей. Друг математики - информатика! (А чтобы говорить с компьютером на одном языке, вспомним обозначения алгоритмических действий и оформим результат в текстовом редакторе.)
3 этап: "На абордаж!" Возьмём крепость напором и силой. Силой знаний!
Отправляемся в поход!
(Раздать карточки с заданиями)
Задание 1 отряду: "Правила хорошего тона" (Изучение темы " Условия безопасной работы с компьютером ") - повторный инструктаж во втором полугодии учебного года Запустить приложение Lecta на рабочем столе, открыть электронный учебник Информатика-8 . 1. Откройте параграф "Условия безопасной работы с компьютером". Изучите содержание пункта. 2. Сделайте в тетради схему "Факторы ИКТ". Воспользуйтесь заметкой "1" () 3. Откройте текстовый редактор MS Word и создайте схему, используя встроенные инструменты рисования. 4. Посмотреть видеоролик на стр.89(). 5. Ответить на вопросы 12, 13 стр.90 (). 6. Сделайте закладку на странице, где написаны "Правила безопасной работы с компьютером" (нажать на значок справа). 7*(доп). Выполнить интерактивное задание на повторение (зелёный значок) на стр.90. |
Задание 2 отряду: "Поддержка друзей" (Повторение понятия Алгоритм и алгоритмической структуры Линейная) Запустить приложение Lecta на рабочем столе, открыть электронный учебник Информатика-9 . 1. Перейдите к параграфу 1 "Алгоритмы и исполнители". Прочитайте текст. Запишите в тетрадь понятие алгоритма. 2. Создайте заметку на формулировке понятия "Алгоритм" и назовите её "Алгоритм". 3. Выполните задание в тетради или письменно в текстовом редакторе из вопроса 12 на странице 7 (). (Можно попробовать начертить блок-схему алгоритма) 3. Перейдите на следующий параграф с помощью стрелки . 4. Найти определение линейного алгоритма, записать в тетрадь, рассмотреть примеры. 5. Нажать на кнопку Оглавление и выбрать "Список электронных образовательных ресурсов, использованных в книге". 6. Выполнить задания теста , провести автоматическую проверку , оценить свой результат . 2. Если оценка низкая - воспользоваться текстом учебника. |
Задание 3 отряду: "На абордаж!" (Повторение Алгоритмической структуры Ветвление, исследование квадратного уравнения с помощью Алгоритма решения квадратного уравнения) Запустить приложение Lecta на рабочем столе, открыть электронный учебник Информатика-9 . 1. Откройте заметки , найдите заметку "Алгоритмы с ветвлениями" и перейдите на указанную после заметки страницу. Прочитайте выделенный текст. Запишите в тетрадь. (Можно воспользоваться поиском по словосочетанию "Алгоритмы с ветвлениями") 2. Изучите алгоритм решения квадратного уравнения на этой же странице из упражнения 11 (). 3. Начертите в тетради блок-схему этого алгоритма. Для справки по элементам блок-схем можно воспользоваться закладкой (). 4. Вычислите корни квадратного уравнения y=x2 - x - 6, используя алгоритм. 5. Обоснуйте применение алгоритмической структуры "ветвление" в этом алгоритме. Запишите обоснование в тетрадь. Можно воспользоваться текстом учебника. |
Представьте свои достижения:
1 отряд - рассказывают о правилах безопасной работы за компьютером, показывают схему в печатном виде, отвечают на вопросы 12 и 13, рассказывают о создании закладок.
2 отряд - читают вслух записи в тетради (понятие Алгоритм, линейный алгоритм, алгоритм собирания в школу), рассказывают о навигации по учебнику, о результатах тестирования по теме.
3 отряд - рассказывают о создании Заметок в тексте, читают определение ветвления, показывают блок-схему алгоритма решения квадратного уравнения (сверяют с напечатанной) и рассказывают о решении конкретного уравнения, дают обоснование применения алгоритмической структуры "ветвление" в этом алгоритме.
Итог: крепость "Квадратное уравнение" взята!
Ребята записывают алгоритм решения квадратного уравнения в виде блок-схемы. Делают вывод и проговаривают правило нахождения корней квадратного уравнения.
Учащиеся делятся впечатлениями от урока, работы с электронной формой учебника.
Заполняют таблицу оценки урока.
Таблица оценки урока с ЭФУ (оценить по 5-бальной шкале):
Оценка в баллах (1-5) | |
1. Удобство использования Электронной Формы Учебника | |
2. Доступность изложения материала, понятность | |
3. Удобство навигации | |
4. Наглядность материала | |
5. Самостоятельная работа с учебником | |
6. Объём информации | |
7. Выбор индивидуальной схемы изучения материала | |
8. Возможность использовать справочный материал | |
9. Возможность самопроверки знаний | |
10. Работа с различными видами и источниками информации | |
СУММА БАЛЛОВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме"Формула корней квадратного уравнения" с применением ИКТ
Разработка урока по теме "Формула корней квадратного уравнения" с презентацией....
№70-71 обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул" 8 класс
Карточка плана-конспектаТема и номер урока в теме№ 70-71 обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул"ПредметМатематикаКласс8Базовый учебникАлимов Ш. А. и др...
«Решение квадратных уравнений с помощью свойств коэффициентов»
Ознакомление еще с одним способом решения квадратных уравнений, который поможет быстро найти корни квадратного уравнения. Его можно назвать так: свойства коэффициентов квадратного уравнения....
Интегрированный урок в 8 классе (алгебра+информатика) по теме: «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно».
Урок проводится по теме «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно». Эта тема очень важна в курсе алгебры. Учащиеся рассматривают возможности интерактивной презентации с использованием гип...
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений с помощью формул"
Урок изучения нового материала по алгебре в 8 классе по теме Решение квадратных уравнений с помощью формулы дискриминанта...
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул"
Данная методическая разработка представляет технологическую карту урока по алгебре в 8 классе. Урок построен на технологии проектного обучения. Даёт возможность учащимся активизировать свою поисковую ...
Методическая разработка урока алгебры для 8 класса по теме «Квадратные уравнения. Способы их решения» с применением интерактивного конструктора LearningApps.org
Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку через приветствие и дружелюбный призыв к началу урока с целью созда...