Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул"
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Данная методическая разработка представляет технологическую карту урока по алгебре в 8 классе. Урок построен на технологии проектного обучения. Даёт возможность учащимся активизировать свою поисковую деятельность по сбору и обработке информации; синтезировать и обобщить полученный материал. Оформить конечный продукт и презентовать его. В процессе работы учащиеся закрепляют навыки работы в команде, толерантности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель математики ГБОУ школы № 354 Московского района Санкт-Петербурга Громова Татьяна Николаевна
Методическая разработка урока по алгебре в 8 классе.
Технологическая карта урока.
Тема: «Решение квадратных уравнений при помощи формул» | Тип урока: комбинированный. | ||
Цели (задачи): Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |||
Планируемые результаты УУД | |||
Предметные Уметь решать квадратные уравнения, применяя формулы. Находить рациональные пути решения. | Метапредметные Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математической проблемы и учебной задачи. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Личностные Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Формирования навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Развитие навыков самооценки. | |
Межпредметные связи: химия; физика | |||
Ресурсы урока (оборудование): компьютер; интерактивная доска, мультимедийный проектор |
№ | Этап урока | Название, используемых ЭОР. | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика |
1 | Актуализация знаний (5 минут) | Постановка задачи: Твой друг болел. Через день будет сдача зачёта по теме «Решение квадратных уравнений при помощи формулы». Помоги своему товарищу быстро подготовиться к работе. Для этого: - вспомни свои знания по теме; -изучи предложенный материал; - подумай, какой дополнительный источник информации можно ещё использовать. Твоя работа будет проходить в группе. Вам надо организовать её так, чтобы изучить вопросы темы: | Усваивает предложенную задачу урока, продумывает план по её реализации. | |
Й проек2 | Закрепление и обобщение знаний и умений по темам:
| Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения Квадратные уравнения в древности (Теория – слайд) Решение квадратных уравнений по формуле Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители | Даёт ссылку на ресурс, ставит задачу об извлечении информации. Помогает при необходимости. | Извлечение первичной информации. Подготовка первого слайда Изучают предложенные учителем источники информации, самостоятельно подбирают ресурсы. Извлечение вторичной информации и её обработка. Подготовка к оформлению презентации. |
3 | Усвоение изученного материала (8 минут) | Учитель предлагает учащимся на компьютерах выполнить тренажеры с пошаговым выполнением, предлагая учащимся использовать алгоритм. Оказывает индивидуальную помощь по необходимости | Учащиеся выполняют зарядку для глаз. ( авторская разработка на компьютере учителя) | |
4 | Дополнительная информация по теме (7 минут) | Решение квадратных уравнений по формуле. Квадратные уравнения, содержащие параметр, неизвестное под знаком радикала, модуль. Уравнения 4-ой степени, приводящиеся к квадратным уравнениям | Предлагает учащимся изучить дополнительную информацию по теме. Данная информация представлена на школьных компьютерах. | Изучают предложенную информацию. |
5 |
| Предлагает ознакомиться с критериями самооценки оценки. | Знакомятся с предложенными критериями самооценки и оценки. | |
6 | Рефлексия. Оценочные тесты ( Авторские). Опросы.(5 минут) | Предлагает заполнить опрос для окончательного формирования групп, а так же ответить на вопросы самооценки урока. | Заполняют опрос и делают самооценку урока. | |
7 | Итог первого часа занятий (2 минуты) | Подводит итоги урока. Знакомит с дальнейшей работой. | Формируют окончательные группы для работы на втором уроке. Определяют план дальнейшей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича
Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...
Урок алгебры 8 класса по теме "Квадратные уравнения"
Тема урока "Квадратные уравнения"Цель: Обобщение темы; проверка знаний умений и навыков; активизировать работу учащихся....
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Решение уравнений."
Этот урок знакомит учащихся с новым способом решения уравнений.Учащиеся узнают правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую....
Разработка урока алгебры 8 класса по теме "Квадратные неравенства"
Разработка урока по алгебре в 8 классе.Тема: «Квадратные уравнения»Подготовила учитель математики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №7» Павленко Елена ВикторовнаТема: Квадратные ура...
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"
Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...
Методическая разработка урока алгебры 10 класс "Применение производной к исследованию функции"
Данное занятие предназначается для учителей математики для подготовки к урокам алгебра и начал математического анализа в 10 классе по теме «Применение производной к исследованию функции». ...