№70-71 обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул" 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Карточка плана-конспекта
Тема и номер урока в теме | № 70-71 обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул" |
---|---|
Предмет | Математика |
Класс | 8 |
Базовый учебник | Алимов Ш. А. и другие. "Алгебра 8 класс" 8 класс (Москва, "Просвещение") |
Цель урока (краткое описание) | Обобщить полученные знания и умения по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул". |
Задачи урока |
|
Тип урока |
|
Методы обучения |
|
Формы работы |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока "Решение квадратных уравнений с использованием формул" | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: «Решение квадратных уравнений при помощи формулы»
Автор: Громова Татьяна Николаевна
Место работы: ГБОУ СОШ №354 города Санкт-Петербурга
Предмет: алгебра
Тема: «Решение квадратных уравнений при помощи формулы»
Тип урока: обобщение полученных знаний и умений
Продолжительность: 2 урока (90 минут)
Класс: 8
Оборудование: компьютерный класс с персональным компьютером для учащегося; проектор, мультимедиа.
План-конспект урока (1-го урока)
Цель урока: обобщить полученные знания и умения по теме «Решение квадратных уравнений по формуле»
Задачи:
- Проверить знания учащихся по теме «Решение квадратных уравнений по формуле»
- Формирование компетентностей разрешения проблем, коммуникативной, информационной
- Развивать умения анализировать и систематизировать знания
- Воспитание толерантности. Умения работать в группе.
- Развитие навыков самооценки.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название, используемых ЭОР. | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика |
1 | Актуализация знаний (5 минут) | Постановка задачи: Твой друг болел. Через день будет сдача зачёта по теме «Решение квадратных уравнений при помощи формулы». Помоги своему товарищу быстро подготовиться к работе. Для этого: - вспомни свои знания по теме; -изучи предложенный материал; - подумай, какой дополнительный источник информации можно ещё использовать. Твоя работа будет проходить в группе. Вам надо организовать её так, чтобы изучить вопросы темы: | Усваиввает предложенную задачу урока, продумывает план по её реализации. | |
2 | Закрепление и обобщение знаний и умений по темам:
| Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения Квадратные уравнения в древности (Теория – слайд) Решение квадратных уравнений по формуле Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители | Даёт ссылку на ресурс, ставит задачу об извлечении информации. Помогает при необходимости. | Извлечение первичной информации. Подготовка первого слайда Изучают предложенные учителем источники информации, самостоятельно подбирают ресурсы. Извлечение вторичной информации и её обработка. Подготовка к оформлению презентации. |
3 | Усвоение изученного материала (8 минут) | Учитель предлагает учащимся на компьютерах выполнить тренажеры с пошаговым выполнением, предлагая учащимся использовать алгоритм. Оказывает индивидуальную помощь по необходимости | Учащиеся выполняют зарядку для глаз. (авторская разработка на компьютере учителя) | |
4 | Дополнительная информация по теме (7 минут) | Уравнения 4-ой степени, приводящиеся к квадратным уравнениям | Предлагает учащимся изучить дополнительную информацию по теме. | Изучают предложенную информацию. |
5 |
| Предлагает ознакомиться с критериями самооценки оценки. | Знакомятся с предложенными критериями самооценки и оценки. | |
6 | Рефлексия. Оценочные тесты. Опросы.(5 минут) | Предлагает заполнить опрос для окончательного формирования групп, а так же ответить на вопросы самооценки урока. | Заполняют опрос и делают самооценку урока. | |
7 | Итог первого часа занятий (2 минуты) | Подводит итоги урока. Знакомит с дальнейшей работой. | Формируют окончательные группы для работы на втором уроке. Определяют план дальнейшей работы. |
Приложение № 1.
Ссылки на используемые ресурсы:
№№ | Название ресурса и его краткая характеристика. | Ссылка на ресурс. |
1. | Как аль - Хорезми решал квадратные уравнения. Историческая справка. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c9a9b61-b2d6-4be2-92bd-6748a14b8c8a/M22D2.swf |
1. | Решение квадратных уравнений по формуле. Теоретический слайд. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/50170cb2-c355-422b-bf7c-5cd58b27ee9f/view/ |
2. | Квадратные уравнения в древности. Задачи на составление квадратных уравнений. Для дополнительных занятий. | |
3. | Тренировочные задания, с пошаговой помощью | http://85.142.23.53/packages/cm/73DFEEE0-7D06-5E14-11DF-6C94741743C0/0.0.0.0/A08_043_p01.oms |
4. | Решение квадратных уравнений по формуле. | http://85.142.23.53/packages/cm/FAD34423-6FB9-3F7C-39B3-9E256C77AB6A/0.0.0.0/A08_043_k01.oms |
5. | Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. | http://85.142.23.53/packages/cm/CADDCBDC-888F-376C-4F45-479025D8EE67/0.0.0.0/A09_014_k01.oms |
6. | Решение квадратных уравнений по формуле. Квадратные уравнения, содержащие параметр, неизвестное под знаком радикала, модуль. | http://85.142.23.53/packages/cm/361A9BFF-62C4-BCE9-0DF2-D51404CB55A5/0.0.0.0/A08_043_k02.oms |
7. | Уравнения 4-ой степени, приводящиеся к квадратным уравнениям. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/14a81cf6-861f-49ad-a879-aa239b5d6aa8/view/ |
8. | Опрос для продолжения работы на втором уроке | http://pollservice.ru/p/115c789c7d0faf2ace24 выполнен на Pollservise |
9. | Самооценка урока | https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFpNNlh1bFJ6bWZkSU93QmViVk5RYUE6MQ выполнено на Google |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"
Обобщающий урок алгебры по теме "Квадратные уравнения"...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения".
Презентация содержит теоретический материал по теме "Квадратные уравнения", историческую справку о Франсуа Виете....
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения".
Закрепление и обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы"Квадратные уравнения". Развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, а так же умений выступать с ...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"
Урок-обобщения знаний и умений учащихся, связанных с решением квадратных уравнений. Урок дает возможность повторения и применения всех формул нахождения корней квадратного уравнения,...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" 8 класс.
Обобщающий урок по алгебре в 8 классепо теме «Квадратные уравнения»....
Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»
Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения". 8 класс.
Цель урока: Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы. Выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами. Выработ...