Методическая разработка урока алгебры для 8 класса по теме «Квадратные уравнения. Способы их решения» с применением интерактивного конструктора LearningApps.org
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку
через приветствие и дружелюбный призыв к началу урока с целью создания позитивной мотивации работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metadicheskaya_razrabotka_8-go_klassa.docx | 859.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чинарская СОШ №1»
Утверждаю Директор ________У.М.Гусаева «____» __________ 2020год |
Методическая разработка
урока алгебры для 8 класса
по теме «Квадратные уравнения. Способы их решения»
с применением интерактивного конструктора LearningApps.org
Номинация: Предметы естественно научного цикла (Математика)
Предметное направление: разработка урока
Подготовил творческий коллектив «Профессионалы»: Мустафаева Г.М, Алиева С.А., Казимагомедова З.А .
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Чинарская СОШ №1»
Технологическая карта урока
Предмет | Алгебра | |
Класс | 8 | |
Базовый учебник | Алгебра, 8 класс. Макарычев Ю.Н. | |
Тема урока | Квадратные уравнения. Способы их решения. | |
Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.) | Обобщение и систематизация знаний | |
Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные) | Личностные: - ясно выражать свои мысли; - вырабатывать свое мнение; - оценивать свои учебные достижения, свое эмоциональное состояние; - решать задачи успешно, действовать в ситуации выбора. Метапредметные: - определять различные способы решения практических задач на основе алгоритмов; - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; - сравнивать, сопоставлять объекты по критериям; - уметь применять свойства квадратного корня; Предметные: - понимать смысл понятия «квадратное уравнение» и уметь употреблять его в письменной и устной речи; - уметь извлекать квадратные уравнения из числа. | |
Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники) | интерактивный конструктор LearningApps.org, https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/ | |
Материалы и оборудование | презентации по теме урока, тесты, кроссворд, компьютер, раздаточный материал, интерактивная доска, интернет. | |
Список используемой литературы | «Алгебра. 8 класс» Макарычев Ю.Н., | |
Структура и ход урока
№ | Этап урока (желательно указать затраченное время в минутах) | Деятельность учителя (включая задания для учащихся) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) (при классификации УУД использовать только ФГОС) | ||||||||||||||||||||
1. | Организационный момент. Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку через приветствие и дружелюбный призыв к началу урока с целью создания позитивной мотивации работы на уроке. | Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, те, кто готов, могут садиться. Урок – главное слово в школьной жизни, оно объединяет нас с вами. Давайте расшифруем каждую букву этого слова. С чем ассоциируется первая буква. Для меня эта буква ассоциируется с вашими успехами, а для вас. У – успех; Что скрывается под буквой «Р». Какие чувства испытываете когда добиваетесь успеха. Р – радость; Каждый из вас талантлив по своему. Подберите синоним к слову талантливый, на букву О О – одаренность; Вы всегда можете рассчитывать на поддержку товарищей и … Я уверена, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И вы, работая в коллективе, проявите свою одарённость. Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте и предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе. -У всех на партах лежат листы контроля. Подпишите их. Вы видите, что весь наш урок будет состоять из нескольких этапов, на каждом этапе вы получите баллы, которые в конце урока сложатся в хорошие и отличные отметки.(Приложение 2) |
Расшифровать каждую букву слова «урок». Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки | Формирование УУД: личностных, коммуникабельных анализ, синтез. | ||||||||||||||||||||
2. | Сообщение темы и цели урока. Цели учителя: 2. Создать условия для самостоятельной постановке учащимися цели урока. Цели учащихся: убедиться в значимости изучаемого материала и оценить степень своей готовности к работе на уроке. | 1. Постановка проблемы. - Ребят а, перед вами задания которые будут на экзаменационных заданиях 9 кл. Но как вы думаете, что их объединяет? Применение тестовой системы приводит к необходимости в быстром решении уравнений. Поэтому мы должны научиться приемам, которые помогут экономить время и эффективно решать квадратные уравнения. - А что для этого нужно знать? Тема урока «Квадратные уравнения. Способы их решения» -А как можно сформулировать цель нашего урока исходя из его темы? - Другими словами обобщить и систематизировать весь предшествующий опыт решения квадратных уравнений. А зачем нам это надо? - Итак, наша цель: обобщить опыт решения квадратных уравнений, научиться выбирать рациональный путь решения. | Слушают ответы ребят…
Формулировать тему и цель урока. | Активные действия учащихся с материалами урока, проявление коммуникабельности.
| ||||||||||||||||||||
3. | Актуализация, обобщение и систематизация знаний Цели учителя: создать условия для систематизации знания по теме “Квадратные уравнения”; Цели учащихся: уметь анализировать ранее изученный материал, выделять главное. | а) Актуализация знаний учащихся. - Вспомним, как традиционно решаются квадратные уравнения. - Какое уравнение называется квадратным? - От чего зависит количество корней квадратного уравнения? - По какой формуле вычисляется дискриминант? Ребята выходят к доске и записывают решение квадратного уравнения по условиям дискриминанта. - Понятие D («дискриминант») придумал английский ученый Сильвестр, он называл себя даже “математическим Адамом” за множество придуманных терминов. - Проверим составленную таблицу. - Количество корней квадратного уравнения зависит от дискриминанта. Проведем тренажер на решение приведенных квадратных уравнений в приложении https://learningapps.org/display?v=ph1pix49t20 - Можно ли, не решая уравнения, определить, имеет ли оно корни или нет? - А если они одного знака? Имеет ли корни квадратное уравнение 6x2+x−1=0? 1) Применение формул корней кв. уравнения. Задание 1. Решите уравнение6 x2+x−1=0. (самостоятельно) - К какому виду относится следующее квадратное уравнение x2−7x=8. - Какую теорему используют для решения приведенных квадратных уравнений? - Напомним формулировку теоремы Виета и обратной ей. - Знаменитый французский учёный Франсуа Виет(1540-1603) был по профессии адвокатом. Свободное время он посвящал астрономии. Занятия астрономией требовали знания тригонометрии и алгебры. Виет занялся этими науками и вскоре пришёл к выводу о необходимости их усовершенствования, над чем и проработал ряд лет. Виет сделал много открытий, но сам он больше всего ценил зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, которая теперь называется «теоремой Виета». «Если числа m и n таковы, что их сумма равна – р, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х2 + p x + q = 0». - Как будем рассуждать при подборе корней этого уравнения x2−7x- 8=0. 2) подбор корней с применением теоремы Виета в приложении https://learningapps.org/display?v=pt6x6x3nn20 | Уравнение вида ах2+bх+с=0, где От D (дискриминанта).
Да. Высказывают свое мнение.
Тогда надо находить дискриминант. Да. Приведенное.
| Формирование коммуникабельных и регулятивных УУД | ||||||||||||||||||||
4. | Физкультминутка | Для глаз | Повторять движения | Динамическая пауза | ||||||||||||||||||||
5. | Закрепление учебного материала Цель учителя: организовать деятельность учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях. Цель уч-ся: уметь извлекать корень из числа, произведения и частного | Работа в группах. Пазл в приложении LearningApps.org https://learningapps.org/display?v=p9syjfauj20 Для закрепления, мы с вами выполним задание на нахождение корней с помощью коэффициентов по Теореме Виета. Запись на доске и в тетрадях.
| Необходимо знать свойства арифметического квадратного корня. Работа в тетрадях. | |||||||||||||||||||||
Это ещё один способ решения квадратных уравнений https://learningapps.org/display?v=ppnpvy80520 Это ещё один способ решения квадратных уравнений 3) применение свойств коэффициентов. Задание. Выберите уравнения, которые можно решить, используя это свойство? Запишите корни. 203х2+220х+17=0 5x2−9x+4=0. x2+6x−16=0 25х2 – 20х – 5 = 0 2х2 – 11х + 15 = 0. Проверка - Чем удобен это способ? Помимо традиционных методов решения квадратных уравнений есть еще специальные и общие методы. Рассмотрим каждый из специальных методов в отдельности. И оценим его “перспективы”. Задание. Решение одного уравнения разными способами. Решите уравнение х2 - 4х + 3 = 0 различными методами - У доски 3 обучающихся. Метод, которым придется решать, написан в произвольно выбираемой карточке: 1) по общей формуле; 2) по теореме Виета; 3) по сумме коэффициентов; - Каким из способов проще и быстрее решить данное уравнение? Задание 7. Тестирование с самопроверкой. -Чтобы проверить, как вы умеете применять полученные знания, выполним тест. (Приложение 1.) Время выполнения теста 5 - 7 минут. Выпишите буквенный код в тетрадь.
Критерии оценки «5» - 5 заданий «4» - 4 задания «3» - 3 задания «2» - 1 – 2 задания |
Проверяют полученные знания.
| |||||||||||||||||||||||
6. | Рефлексия. | Предлагаю оценить свою работу и результаты и занести в Лист самоконтроля (Приложение 2)
У меня все Вызвали Много ошибок | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. | |||||||||||||||||||||
7. | Подведение итогов. | Подведение итогов. – Какие способы решения квадратных уравнений существуют. - Это, конечно, далеко не все способы решения квадратных уравнений. Мы с вами разобрали сегодня некоторые из них. Методы решения квадратных уравнений Помните, что при решении уравнений, нужно выбирать наиболее рациональный способ решения. | 1) По общей формуле; 2) по теореме Виета; 3) по сумме коэффициентов. Повторить и закрепить материал по теме «Квадратные уравнения. Способ их решения». Выяснить возможные затруднения и ликвидировать обнаруженные недочеты. Анализировать, систематизировать изученный материал. | |||||||||||||||||||||
8. | Домашнее задание. | Для сильных: создать в приложении LearningApps.org для средних учащихся: создать тест из 10 вопросов с 3 вариантами ответов; для слабых учащихся: найти корни уравнения x2−6x+8=0 и 2x2−3x−2=0. Спасибо за урок! До свидания! | Записывают домашнее задание |
Приложение 2:
Лист самоконтроля
Вид задания | Ответ, способ решения | Шкала баллов | Суммарный балл за задание |
Устный счет | 2 | ||
Актуализация знаний учащихся | 2 | ||
Ответьте на вопросы | 2 | ||
Работа в группах. Пазл. | 2 | ||
Применение формул корней кв. уравнения | 2 | ||
Подбор корней с применением теоремы Виета в приложении | 2 | ||
Применение свойств коэффициентов | 2 | ||
Решение одного уравнения разными способами | 3 | ||
Тестирование с самопроверкой | 2 | ||
Работа в приложении | 1 | ||
Суммарный балл за работу | 20 |
Критерии отметок: 20-18б -"5"; 17-15б - "4"; 14-10б - "3"; меньше 10б - "2".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения, способы их решения"
Методическая разработка обобщающего урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения, способы их решения. Углубленное изучение свойств «квадратных уравнений». Урок -презентация....
Урок алгебры 8 класса по теме "Квадратные уравнения"
Тема урока "Квадратные уравнения"Цель: Обобщение темы; проверка знаний умений и навыков; активизировать работу учащихся....
Разработка урока алгебры 8 класса по теме "Квадратные неравенства"
Разработка урока по алгебре в 8 классе.Тема: «Квадратные уравнения»Подготовила учитель математики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №7» Павленко Елена ВикторовнаТема: Квадратные ура...
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"
Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...
Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры.
Урок в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры имеет целью отработать навыки решения квадратны...
Финансовая грамотность в математике. Урок алгебры 8 класс на тему:"Квадратное уравнение или "Где взять деньги?"
Данный урок направлен на формирование универсальных учебных действий обучающихся, умений применять полученные знания, оценивать результат собственной деятельности, находить и исправлять ош...