Мастер-класс "Из опыта использования компьютерного тестирования в учебном процессе"
опыты и эксперименты по информатике и икт

Дубик Андрей Сергеевич

Мастер-класс "Из опыта использования компьютерного тестирования в учебном процессе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс 20.03.2015 Назаренко С.Е. Дубик А.С.

Слайд 2

Введение. Проверка и оценка, т.е. контроль усвоения содержания образования, достигнутого студентами, является неотъемлемой составной частью процесса обучения и формирования профессиональных компетенций. Наиболее объективным из имеющихся на сегодняшний день средством контроля являются тестовые задания.

Слайд 3

. Популярность тестовых заданий как средства контроля результатов обучения резко возросла. Масштабы применения тестов увеличиваются лавинообразно. Это обусловлено рядом причин: - увеличение внимания к результатам обучения как показатель его качества в связи с идеями стандартизации образования; - широкое внедрение в учебный процесс компьютерной техники и возможность автоматизированной обработки результатов выполнения контрольной работы; - точный подсчет числа верно ( неверно ) выполненных ответов, а значит высокая степень объективности выставляемых отметок. Дополнительный интерес к тестовому контролю в последние годы связан с попытками организации аттестации студентов в режиме « on - line » .

Слайд 4

Однако современное состояние проблемы тестового контроля в последние годы характеризуется резким разрывом между теорией и практикой. Имеется огромное количество разнообразных тестовых материалов, при том, что основы теории тестирования находятся в стадии разработки. Это, безусловно, сказывается на качестве тестовых материалов.

Слайд 5

«Педагогический тест-множество заданий специфической формы, позволяющие объективно измерять уровень подготовленности испытуемого по определенной области знаний».

Слайд 6

Тестовые задания, формирующие тест, характеризуются определенными статистическими показателями. Отбором заданий и компоновкой теста занимается специальная дисциплина- «Теория моделирования и параметризации педагогических тестов» (ТМПТ). Таким образом, педагогический тест - « Штучный товар» и для его создания необходимы не только грамотные преподаватели- предметники, но и специалисты по ТМПТ .

Слайд 7

Однако, не замахиваясь на создание теста в вышеуказанном толковании, преподавателю вполне по силам разработать некую совокупность тестовых заданий по преподаваемой дисциплине или ПМ. Для этого необходимо знать их основные формы и правила составления.

Слайд 8

Согласно взглядам В.С. Аванесова, имеются 4 основные формы тестовых заданий: закрытая, открытая, задания на установления соответствия и установления правильной последовательности. Каждая из форм имеет определенное построение и специфическую инструкцию по выполнению.

Слайд 9

Первой и наиболее распространенной закрытая форма. Пример. «Укажите расстояние между пожарными гидрантами». 1 50 метров. 2 50- 100 метров. 3 100-150 метров. 4 150-200 метров. 5 не более 250 метров. Инструкция к подобному роду заданий звучит примерно так: «Обведите номер (букву) верного ответа».

Слайд 10

Вторая- открытая форма. Она сопровождается инструкцией: « Дополните». Пример. «Пожарные гидранты устанавливаются через …………… метров».

Слайд 11

Третья форма имеет инструкцию: «Установите соответствие», при этом имеется специальное место, где студенты должны зафиксировать ответы. Пример такого теста приведен на рисунке 1

Слайд 12

Рисунок 1. Схема водонапорной башни. ( Установить соответствие ) В выделенной области необходимо поставить номер ответа.

Слайд 13

В заданиях четвертой формы Инструкция непосредственно содержится в тексте задания. Пример . «Установите последовательность». 1. Резервуар чистой воды. 2. Смеситель. 3. Фильтр. 4. Осветлитель. 5. Водозабор. 6. Насосная станция второго подъема.

Слайд 14

ЧЕРТЕЖ ЭСКИЗ

Слайд 15

ТЕСТЫ НА СООТВЕТСТВИЕ

Слайд 16

Тесты представлены в письменной форме. Для установления соответствия студентам предъявляется изображение (схема, чертеж, плакат, рисунки, компьютерные презентации определенного технического устройства, графики определенных процессов и т. п.) Возможно усложнение данной формы тестовых заданий, преобразовав тесты в многовариантные. С точки зрения проверяемого, варианты практически идентичны, что дает возможность превращать тестовые задания в упражнения. С выполнением второго, третьего вариантов задания студент закрепляет свои знания .

Слайд 17

Представленная форма тестовых заданий позволяет использовать их не только полностью (все варианты ), но и по частям, (по отдельным вариантам) в зависимости от дидактических целей. Это дает возможность проводить тестирование когда угодно – в начале, середине или конце занятия. Данные тесты могут быть использованы и при самостоятельной работе студентов в целях самопроверки и самооценки своей работы.

Слайд 18

Тестовые задания на соответствие могут применяться в различных видах контроля : предварительном, текущем, периодическом и итоговом. Использование тестовых заданий для предварительного контроля позволяет обозначить начальную рефлексию в отношении предлагаемого материала, для текущего контроля – проверить знания студентов с параллельным изучением нового материала, для периодического контроля – диагностировать личностные образовательные приращения.

Слайд 19

Использование тестовых заданий на установление соответствия, как и других видов тестового контроля, позволяет: оперативно получать результаты контроля и вносить коррективы в знания студентов; эффективно использовать время занятий, т.е. за короткий срок контролировать знания у большого количества студентов. Это позволяет преподавателю обеспечить такую частоту контроля, при которой каждый ожидал бы проверку ежедневно и по этому стал бы выполнять исполнительские действия не от случая к случаю, а регулярно; сократить затраты времени на выявление результатов контроля; заменить квалифицированного преподавателя лаборантом при выявлении результатов контроля; процедуру определения результатов и оценки работы сделать объективными, что исключительно важно для мотивирования регулярной добросовестной работы студентов.

Слайд 20

Надежность тестового контроля обеспечивается, когда преподаватель, контролирует сравнительно небольшую часть информации. Данное условие позволяет использовать тестовые задания на соответствие и в качестве тренировочных упражнений. Тестовые задания способствуют активизации и закреплению знаний всех обучающихся. Студенты воспринимают их как игру, игра – разминка, игра – переключение внимания. Как правило, студенты их ждут и с радостью включаются в игру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПМ 04 Специальность 270839 МЭВСУКВ


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Комитет образования и науки Курской области

Российская академия образования

Академия педагогических и социальных наук

Академия последипломного образования (Республика Беларусь)

Белорусский национальный технический университет (Республика Беларусь)

Белорусский государственный педагогический университет им.М.Танка

Минский государственный лингвистический университет (Республика Беларусь)

Гомельский государственный технический университет (Республика Беларусь)

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Республика Беларусь)

Кокшетауский национальный университет им.Абая Мырзахметова (Республика Казахстан)

Софийский университет им. Св. Климента Орхидского (Болгария)

Университет им.Яна Кохановского (г. Кьельце, Польша)

Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова

Белгородский национальный исследовательский университет

Воронежский государственный технический университет

Воронежский государственный педагогический университет

Институт педагогического образования и образования взрослых РАО

Институт стратегии и теории образования РАО

Курский государственный университет

Курский монтажный техникум

Интеграция науки,

образования и производства

в профессиональной подготовке специалистов инженерно-строительного профиля

Международная

научно-практическая конференция

Курск, 19-20 марта 2015 года

ПРОГРАММА

Оргкомитет конференции:

Пархоменко Андрей Владимирович – кандидат педагогических наук, директор техникума (Курск) – Председатель оргкомитета;

Булатников Игорь Евгеньевич – кандидат педагогических наук, доцент,

член-корреспондент АПСН (Курск) – зам.председателя оргкомитета;

Белозерцев Евгений Петрович – доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, действительный член МАНПО (Воронеж);

Бозиев Руслан Сахитович – доктор педагогических наук, профессор, гл.редактор журнала «Педагогика» РАО;

Гладкая Валентина Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент (Минск, Республика Беларусь);

Евтушенко Евгений Иванович – доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой технологии стекла и керамики, проректор по научной работе Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова;

Захаров Владимир Александрович – кандидат педагогических наук, доцент (Курск);

Ильинская Ирина Петровна – кандидат педагогических наук, доцент (Белгород);

Исаев Илья Федорович - доктор педагогических наук, профессор (Белгород);

Капранова Вера Анатольевна – доктор педагогических наук, профессор (Минск, Республика Беларусь);

Коваленко Виктор Иванович - доктор педагогических наук, профессор (Белгород);

Лепешев Дмитрий Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент (Казахстан);

Литвинович Виктор Григорьевич – кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой ЮНЕСКО (Минск, Республика Беларусь);

Ломакина Татьяна Юрьевна – доктор педагогических наук, профессор, зав.лабораторией теории непрерывного профессионального образования ИСиТО РАО, представитель ЮНЕСКО-ЮНЕВОК – специализированного центра ЮНЕСКО по проблемам технического профессионального образования и подготовки кадров (TVET) в Российской Федерации;

Муравьев Сергей Анатольевич – кандидат философских наук, доцент (Курск);

Осипов Петр Николаевич – доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РТ, Казанский национальный исследовательский технологический университет;

Пашкевич Владимир Вячеславович – кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент АПСН (Минск, Республика Беларусь);

Пашков Александр Григорьевич – доктор педагогических наук, профессор, действительный член МАНПО (Курск);

Репринцев Александр Валентинович – доктор педагогических наук, профессор, действительный член АПСН (Курск);

Романов Алексей Алексеевич - доктор педагогических наук, профессор, гл.редактор журнала «Психолого-педагогический поиск» (Рязань);

Савенков Андрей Александрович – кандидат социологических наук, доцент (Курск);

Сафонов Сергей Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент, первый проректор Воронежского государственного технического университета (Воронеж);

Сергеева Марина Георгиевна – доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории непрерывного профессионального образования ИСиТО РАО;

Соломахо Владимир Леонтьевич – доктор технических наук, профессор, директор РИИТ БНТУ (Минск, Республика Беларусь);

Тарасова Ольга Игоревна – доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, ИПОиОВ РАО);

Шеставин Роман Александрович – кандидат химических наук, заместитель директора техникума (Курск);

Шакурова Марина Викторовна – доктор педагогических наук, профессор (Воронеж);

Телефон Оргкомитета 8 (4712) 54-69-08.

 

РЕГЛАМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ

18 марта 2015 г.,

Среда

Прибытие, размещение

Посещение краеведческого музея,

картинной галереи им. А.А. Дейнеки

19 марта 2015 г.,

Четверг

9.00 – 10.00

10.00 – 12.00

12.00 – 12.20

12.30 – 14.00

14.00 – 15.00

15.00 – 17.00

17.00 – 18.00

18.00 – 19.00

Регистрация (Курский монтажный техникум, г.Курск, ул.Советская, 14)

Пленарное заседание

Кофе-брейк

Пленарное заседание

Перерыв на обед

Секционные заседания

Итоговое пленарное заседание. Подведение итогов конференции. Принятие резолюции.

Концерт

20 марта 2015 г.,

Пятница

8.30 – 10.00

10.30 – 12.00

12.00 – 13.00

15.00 – 17.30

15.00 – 17.30

Экскурсии на производство. Знакомство с практикой включения молодых специалистов

в производственную деятельность

Мастер-классы преподавателей КМТ

и гостей форума

Выставка научно-методических работ и программно-методического обеспечения образовательного процесса в КМТ

Круглый стол журналов «Педагогика» и «Психолого-педагогический поиск»

о проблемах современного среднего профессионального образования

Круглый стол с участием бизнес-сообщества

и руководителей предприятий строительной индустрии о проблемах среднего профессионального образования

21 марта 2015 г.

Суббота

9.00 – 18.30

Культурно-образовательная программа.

Посещение историко-культурного и мемориального центра «Коренная пустынь»

Отъезд из Курска

Пленарное заседание

19 марта 2015 г., 10.00 – 14.00,

Курский монтажный техникум. г. Курск, ул. Советская, 14.

ПРИВЕТСТВИЯ:

От администрации ОБПОУ   «Курский монтажный техникум» – директор техникума, кандидат педагогических наук, Почетный работник среднего профессионального образования, Андрей Владимирович Пархоменко

От Администрации Курской области – заместитель Губернатора  Курской области,  Владимир Викторович Проскурин

От комитета образования и науки Курской области – Председатель комитета,

доктор педагогических наук, профессор Александр Николаевич Худин

От Российской Академии образования – главный редактор журнала «Педагогика»,

доктор педагогических наук, профессор Руслан Сахитович Бозиев

От Академии педагогических и социальных наук – главный редактор журнала «Психолого-педагогический поиск», действительный член АПСН, доктор педагогических наук, профессор Алексей Алексеевич Романов

От ректората Курского государственного университета –

проректор по научно-исследовательской работе, кандидат исторических наук,

доцент Сергей Павлович Логинов

От Курского института развития образования (КИРО) – ректор института,

доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего

профессионального образования РФ Галина Николаевна Подчалимова

ДОКЛАДЫ:

Буров Михаил Петрович, доктор экономических наук, профессор, зав.кафедрой экономической теории и менеджмента, Государственный университет по землеустройству (Москва, Россия).

Качество образования и рабочей силы: современные тенденции и проблемы эффективной интеграции науки, образования и бизнеса в строительстве

Корчагин Евгений Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры профессионального обучения, педагогики и социологии, Казанский государственный архитектурно-строительный университет (Казань, Россия)

Сафин Раис Семигуллович, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой профессионального обучения, педагогики и социологии, Казанский государственный архитектурно-строительный университет (Казань, Россия)

Профессиональная подготовка компетентных специалистов инженерно-строительного профиля в условиях образовательного кластера

Кравченя Эдуард Михайлович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Профессиональное обучение и педагогика», Белорусский национальный технический университет (Минск, Беларусь)

Теория и практика подготовки будущих специалистов инженерно-строительного профиля

Ломакина Татьяна Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор, зав.лабораторией теории непрерывного профессионального образования, Институт стратегии и теории образования РАО, представитель ЮНЕСКО-ЮНЕВОК – специализированного центра ЮНЕСКО по проблемам технического профессионального образования и подготовки кадров (TVET) в Российской Федерации (Москва, Россия)

Формирование партнерских отношений субъектов образования и производства в условиях глобализации современного мира

Лопатик Татьяна Андреевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и менеджмента образования, Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» (Минск, Беларусь)

Гуманитаризация высшего технического образования как условие профессиональной успешности специалиста

Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, профессор,

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» (Краснодар, Россия)

Ткач Дарья Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент,

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» (Краснодар, Россия)

Модель сопряжённой образовательной системы технического университета

Пархоменко Андрей Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник среднего профессионального образования РФ, директор ОБПОУ  «Курский монтажный техникум», (Курск, Россия)

Интеграция образования, науки и производства как приоритетное направление в профессиональной подготовке современных специалистов инженерно-строительного профиля

Перерыв. Кофе-брейк, 12.00 – 12.30

Соляник Юрий Александрович, председатель цикловой комиссии ОБПОУ  «Курский монтажный техникум», (Курск, Россия);

Кабанов Виктор Алексеевич, доктор PhD, к.т.н., профессор кафедры государственной политики и территориального управления, ФГБОУ ВПО «Юго-Западный государственный университет» (Курск, Россия)

Современные тенденции профессиональной подготовки специалистов инженерно-строительного профиля

Тарасова Ольга Игоревна, доктор философских наук, профессор, ИНЖЭКОН (Санкт-Петербург, Россия)

Парадоксы (дис)гармонии «традиций и новаций» в системе непрерывного образования современного социотехноса

Худокормов Николай Николаевич, кандидат технических наук, доктор экономических наук, директор Научно-производственной корпорации ЗАО «Ресурсосберегающие и экологические системы» (Курск, Россия)

Оценки профессиональной компетентности выпускников вузов и техникумов на рынке труда: проблемы подготовки кадров для инновационного малого предпринимательства в современных экономических условиях России

Шакурова Марина Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой общей и социальной педагогики, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» (Воронеж, Россия)

Педагогическое влияние на развитие социокультурной идентичности будущего специалиста в условиях угрозы профессиональной невостребованности

Белозерцев Евгений Петрович, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» (Воронеж, Россия)

Философия отечественного образования: уточнение времени

Секционные заседания. 15.00 – 17.00

Секция 1. Интеграция науки, образования и производства

как всеобщая тенденция развития профессионального образования: теории и опыт (Здание КМТ, ул. Советская, 14. ауд.5)

Багманов Ильдар Раисович, кандидат педагогических наук, директор ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Хабарова Наталия Геннадьевна, кандидат педагогических наук, зам.директора по экономическим вопросам ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Направления взаимодействия ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» с ОАО «Татнефть»

Башманова Елена Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Развитие человеческого капитала обучающихся в системе среднего профессионального образования как условие повышения его качества и престижа

Борзилова Людмила Викторовна, преподаватель социально-экономических дисциплин, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Взаимосвязь образования и производства в аспекте практико-ориентированного характера обучения

Булгаков Александр Геннадьевич, преподаватель ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова»» (Курская область, Россия)

Требования современного производства к подготовке квалифицированных рабочих

Давлетшина Зульфия Хатмуллаевна, преподаватель, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Михайлова Елена Михайловна, преподаватель, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Производственная практика как условие обеспечения качества профессиональной подготовки специалистов-техников строительного профиля

Дирвук Евгений Петрович, кандидат педагогических наук, зав.кафедрой «Профессиональное обучение и педагогика», Белорусский национальный технический университет (БНТУ), инженерно-педагогический факультет (Минск, Беларусь)

Особенности организации производственного обучения и учебных практик у будущих педагогов-инженеров, обучающихся в условиях БНТУ

Емельянов Фёдор Николаевич, мастер производственного обучения ОБПОУ  «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Производственная практика в системе средств обеспечения качества профессиональной подготовки квалифицированного рабочего (по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин)

Жигалкина Татьяна Александровна, преподаватель ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова»» (Курская область, Россия)

Взаимодействие науки, образования и производства как приоритетное направление в обучении специалистов сельскохозяйственного профиля

Закирова Гульшат Мокатдасовна, преподаватель, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Подготовка конкурентоспособных специалистов в рамках интеграции системы «ССУЗ – ВУЗ – производство»

Ильина Ирина Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, директор Института развития педагогического образования, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Поздняков Алексей Викторович, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Формирование кластера профессионального образования для обеспечения социокультурного пространства региона

Касьянов Сергей Васильевич, заведующий отделением, ОБПОУ  «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Подготовка техников по специальности «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования  воздуха  и вентиляции» для интеграции в малый и средний строительный бизнес России

Килина Ирина Александровна, кандидат психологических наук, начальник центра профориентации и постинтернатного сопровождения, доцент кафедры педагогики и психологии проф.образования, ГОУ «КРИРПО» (Кемерово, Россия)

Богданова Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, декан факультета повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования ГОУ «КРИРПО» (Кемерово, Россия)

Интеграция образования и производства как условие развития института наставничества для практикантов и молодых специалистов

Клименко Владислав Владиславович, кандидат психологических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» (Воронеж, Россия)

Участие предприятий малого бизнеса в обеспечении диагностической и коррекционно-развивающей работы с обучающимися

Козлова Вера Николаевна, старший мастер ОБПОУ «Советский социально- аграрный техникум имени В.М. Клыкова» (Курская область, Россия)

Производственная практика – основная составляющая подготовки квалифицированного специалиста

Косторной Геннадий Витальевич, старший мастер, ОБПОУ  «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Формирование профессиональной готовности будущих квалифицированных рабочих к использованию инновационных материалов, технологий и оборудования в современной производственной сфере 

Мациевский Сергей Владимирович, заместитель директора, ОБПОУ  «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Шеставин Роман Александрович, кандидат химических наук, заместитель директора, ОБПОУ  «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Реализация программ профессионального обучения в сотрудничестве с социальными партнерами

Миннигаллямов Данис Юнирович, преподаватель нефтяных дисциплин ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа студентов как основа интеграции образования и производства

Пархоменко Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, зам.председателя Комитета образования и науки Курской области (Курск, Россия)

Идеалы образования как основа интеграции образовательных учреждений и производства в подготовке современных специалистов

Пашков Александр Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой психологии образования и социальной педагогики, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Институты профессионального образования и современная экономика: механизмы и условия продуктивной интеграции

Романов Алексей Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и педагогического образования Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, главный редактор журнала «Психолого-педагогический поиск» (Рязань, Россия)

Сбитнева Наталья Николаевна,  кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры иностранных и русского языков Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени В.Ф. Маргелова (Рязань, Россия)

Генезис идеи интегральности в истории педагогической мысли

Травкина Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой КИРО (Курск, Россия)

Подчалимов Михаил Михайлович, заместитель директора ОБПОУ  «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Инструменты прогнозирования потребностей региона в специалистах строительной отрасли

Фирсова Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков Академии права и управления ФСИН России (Рязань, Россия)

Романов Алексей Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и педагогического образования Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, главный редактор журнала «Психолого-педагогический поиск» (Рязань, Россия)

Механизмы «нового государственного управления» в системе высшего образования России

Секция 2. Непрерывное профессиональное образование

специалистов инженерно-строительного профиля:

реалии жизни и перспективы развития строительной индустрии (Здание КМТ, ул. Советская, 14. ауд.7)

Абрамов Александр Петрович, кандидат социологических наук,  доцент кафедры философии и социологии, Юго-Западный государственный университет (Курск, Россия)

Социологическая рефлексия функционирования среднего специального образования в современной России

Бадртдинова Зоя Илгизовна, преподаватель физики ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Шарапова Гульназ Миннахтямовна, преподаватель физики ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Формирование профессиональной готовности будущих инженеров-строителей на уроках физики к использованию инновационных материалов, технологий и оборудования в современной производственной сфере

Бредихин Анатолий Петрович, кандидат педагогических наук, доцент, член Союза дизайнеров РФ, член Союза художников РФ, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Дипломное проектирование в системе средств оценки качества профессиональной подготовки специалистов архитектурно-строительного профиля

Долженко Олег Владимирович, доктор философских наук, профессор, Московский гуманитарный университет, (Москва, Россия)

Проблемы университета и непрерывного профессионального образования в диалоге эпох и культурных традиций

Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель ОБОУ СПО «Обоянский педагогический колледж» (Курская область, Россия)

Развитие самостоятельности, субъектности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки

Лифинцева Нина Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии образования и социальной педагогики, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Духовно-нравственные основы непрерывного профессионального образования в контексте традиций и смыслов русской педагогики

Меньшикова Анастасия Николаевна, ст.преподаватель кафедры графического дизайна, аспирантка кафедры психологии образования и социальной педагогики, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Интеграция образования и производства в процессе профессиональной подготовки современных бакалавров графического дизайна в ВУЗе

Пашкевич Владимир Вячеславович, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики, член-корреспондент АПСН, Минский государственный лингвистический университет (Минск, Беларусь)

К вопросу о социально-гуманитарной подготовке квалифицированных инженерных кадров

Подчалимова Галина Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы,  ректор КИРО (Курск, Россия)

Развитие региональной системы непрерывного педагогического образования

Реут Вероника Геннадьевна, кандидат социологических наук, доцент, начальник отдела социологии образования и повышения квалификации, Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» (Минск, Беларусь)

К вопросу о создании модели виртуальной образовательной среды непрерывного образования специалистов инженерно-строительного профиля

Рышкова Людмила Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Социальная дезориентация подростков и юношества как феномен современной социально-педагогической теории и практики

Савенков Андрей Александрович, кандидат социологических наук, заместитель директора по воспитательной работе и социализации, ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Профессиональная социализация молодежи: к этимологии понятия

Хасанова Зиля Габдулбаровна, мастер производственного обучения, ГАОУ  СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Гизатуллин Азат Касымович, мастер производственного обучения, ГАОУ  СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Научно-техническое творчество в профессионально-личностном развитии будущих специалистов

Шилова Вера Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, НИУ «Белгородский государственный исследовательский университет» (Белгород, Россия)

Принципы функционирования системы социально-экологического образования молодежи

Секция 3. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущих специалистов инженерно-строительного профиля: проблемы и опыт реализации ФГОС (Здание КМТ, ул. Советская, 14. ауд.3)

Атанов Александр Николаевич, мастер производственного обучения, ОБПОУ «Советский социально- аграрный техникум имени В.М. Клыкова» (Курская область, Россия)

Повышение профессионально-педагогической компетенции  мастера производственного обучения как социально-педагогическая проблема

Залкина Наталья Петровна, кандидат педагогических наук, директор, ГБОУ СПО «Тверской колледж транспорта и сервиса» (Тверь, Россия)

Сергеева Марина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник, ФГНУ «Институт стратегии и теории образования» РАО (Москва, Россия)

Проблема формирования профессионально-педагогической компетентности педагогов среднего профессионального образования

Литвинович Виктор Григорьевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Минский государственный лингвистический университет (Минск, Беларусь)

Субъектная позиция студента в контексте формирования миротворческих компетенций будущего профессионала

Мартынова Жанна Владимировна, преподаватель, ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущих специалистов инженерно-строительного профиля: проблемы и опыт реализации ФГОС

Мефодьева Альбина Константиновна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин, ГАОУ  СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Тананова Галина Григорьевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин, ГАОУ  СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Инновационные методы обучения в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Мешкова Юлия Юрьевна, преподаватель электротехнических дисциплин, ГАОУ  СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Сильченко Татьяна Александровна, преподаватель физики, ГАОУ  СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Формирование информационно-коммуникационной компетентности как условие повышения качества профессиональной подготовки студентов

Новичкова Елена Викторовна, преподаватель ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Научно-исследовательская деятельность студентов как механизм реализации компетентностного подхода в экологическом образовании

Переславцева Лилия Ильинична, заместитель директора музыкального колледжа, Белгородский государственный институт искусств и культуры (Белгород, Россия)

Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущих специалистов в ССУЗе

Рошка Татьяна Николаевна, преподаватель ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Теория и практика формирования компетенций в курсе химии

Сабитова Неля Раилевна, преподаватель математики, ГАОУ  СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущих техников-строителей на примере интеграции базовых и специальных дисциплин в СПО

Сергеева Марина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник, ФГНУ «Институт стратегии и теории образования» РАО (Москва, Россия)

Технологическая составляющая формирования экономической компетентности выпускников профессиональных образовательных учреждений

Солодилова Надежда Ивановна, старший мастер ОБПОУ «Советский социально- аграрный техникум имени В.М. Клыкова» (Курская область, Россия)

Формирование у студентов техникума исследовательских умений

Соцкова Ольга Алексеевна, преподаватель специальных строительных дисциплин, ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Деятельно-компетентностный подход в обучении специальным строительным дисциплинам

Татаринова Галина Николаевна, преподаватель специальных строительных дисциплин, ГАОУ  СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Формирование профессиональных компетенций студентов на основе информатизации образовательного процесса

Хасанова Светлана Ривовна, преподаватель иностранного языка, ГАОУ  СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущих специалистов

Шариева Лилия Талгатовна, преподаватель иностранного языка, ГАОУ  СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Методика реализации компетентностного подхода в процессе обучения иностранному языку студентов ССУЗ технического профиля

Шафикова Лилия Абузаровна, преподаватель специальных строительных дисциплин, ГАОУ  СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Подготовка специалистов среднего звена  в условиях реформирования системы образования

Шувалова Зульфия Габдуллаевна, преподаватель русского языка и литературы, ГАОУ  СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Проблемы формирования коммуникативной компетентности  будущих специалистов в учебных заведениях СПО

Секция 4. Инклюзивная образовательная среда:

проблемы и опыт интеграции обучающихся с особыми нуждами

в профессиональное образование (Здание КМТ,   Магистральный проезд, 11., конференц-зал)

Гладкая Валентина Владимировна, заведующий кафедрой дефектологии, кандидат педагогических наук, доцент, Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» (Минск, Беларусь)

Состояние жизненной перспективы выпускника школы, имеющего особенности психофизического развития, как одно из условий успешности его первых шагов в самостоятельной жизни

Веретенников Игорь Владимирович, старший преподаватель кафедры дефектологии, Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» (Минск, Беларусь)

Пименов Олег Геннадьевич, зам.директора по учебно-воспитательной работе, Учреждение образования «Шкловская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»(Минск, Беларусь)

Формирование готовности детей с нарушениями зрения к получению профессионального образования

Гаурилюс Анастасия Игно, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии непрерывного образования, Институт повышения квалификации и переподготовки (ИПКиП) УО «Белорусский государственный педагогический институт имени Максима Танка» (Минск, Беларусь)

Психологические аспекты проблемы воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью в среде ССУЗа

Дмитриева-Лепешева Ольга Геннадьевна, логопед-дефектолог, детский сад № 11 «Арай» (Кокшетау, Казахстан)

Современные проблемы формирования связной речи в онтогенезе

Зайцев Игорь Станиславович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологии, Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» (Минск, Беларусь)

Вопросы подготовки специалистов на современном этапе

Изотов Вячеслав Григорьевич, директор, ГУО «Молотковичская вспомогательная школа-интернат» (Брестская обл., Беларусь)

Михнюк Алёна Алексеевна, социальный педагог, ГУО «Молотковичская вспомогательная школа-интернат» (Брестская обл., Беларусь)

Система профессионально-ориентационной работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью на базе Ресурсного центра при ГУО «Молотковичская вспомогательная школа-интернат»

Лисовская Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования, «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (Минск, Беларусь)

Фалевич Елена Юрьевна, заведующая сектором научно-методического обеспечения профессионального образования лиц с особенностями психофизического развития, Учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования» (Минск, Беларусь)

К вопросу о реализации права каждого человека на образование и на участие в труде и обществе (белорусский опыт)

Мищенко Леонид Иванович, Доктор педагогических наук, профессор, кафедра психологии образования и социальной педагогики, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Мищенко Зинаида Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра коррекционной педагогики и психологии, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР в период адаптации их к жизни в образовательном учреждении

Обухова Тамара Исааковна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологии, Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» (Минск, Беларусь)

Организация и содержание профориентационной работы в школе для детей с нарушением слуха

Осипова Наталия Владимировна, ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии профессионального образования, Государственное образовательное учреждение «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» (Кемерово, Россия)

Технология кураторства как одно из условий подготовки обучающихся с особыми нуждами к будущей профессиональной деятельности

Подгайняя Анна Николаевна, мастер производственного обучения ОБПОУ  «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Опыт профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях (на примере работ конкурса  «ПРОФориентир»)

Понамарева Елена Владимировна, ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии профессионального образования, Государственное образовательное учреждение «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» (Кемерово, Россия)

Профессиональная подготовка квалификационных рабочих из числа подростков с ограниченными возможностями здоровья

Репринцева Елена Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры коррекционной психологии и педагогики, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Современное инклюзивное образование: отход от традиций или попытка выхода из социального и педагогического тупика?

Скивицкая Мария Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной и коррекционной педагогики, Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (Гродно, Беларусь)

Профессиональная подготовка лиц с легкой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью): состояние, проблемы, перспективы

Неценко Ольга Викторовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»

Гренадерова Лариса Викторовна, ст.преподаватель кафедры общей и социальной педагогики, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»

Художественно-культурная среда образовательного учреждения инженерно-строительного профиля

Секция 5. Воспитательная система образовательного учреждения: проблемы становления и опыт реализации потенциала

в профессионально-личностном развитии будущих специалистов

(Здание КМТ, ул. Советская, 14. ауд.10)

Александрова Екатерина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, зав.каф. методологии образования, ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (Саратов, Россия)

Факторы, проблемы и перспективы развития  воспитательной системы

образовательной организации

Аллянова Анна Александровна, педагог-библиотекарь, ГАОУ  СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Социально-нравственное развитие будущих специалистов в культурно-образовательной среде ССУЗа

Анохин Дмитрий Геннадьевич, ассистент кафедры иностранных языков, аспирант кафедры педагогики, НИУ «БелГУ» (Белгород, Россия)

Социально-нравственное воспитание студентов среднего специального учебного заведения: от патриотизма к поликультурному образованию

Антонова Олеся Владимировна, преподаватель специальных экономических дисциплин, АНПОО «Региональный открытый социальный техникум» (Курск, Россия)

Организационно-педагогические условия развития самостоятельности будущих специалистов  в процессе профессиональной подготовки в ССУЗе

Атрошкина Людмила Аркадьевна, учитель физики, информатики, Государственное учреждение образования «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи» (Минская область, г.Вилейка, Беларусь)

Профессиональная ориентация школьников – одно из важнейших направлений работы современной школы

Бабаскин Олег Павлович, кандидат исторических наук, преподаватель ОБПОУ «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Воспитание будущего страны – задача общая

Байменова Алмагуль Махсатовна, магистрантка, Кокшетауский Университет имени Абая Мырзахметова (Казахстан)

Лепешев Дмитрий Владимирович, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Академии педагогических наук Казахстана, проректор по научной работе, Кокшетауский Университет имени Абая Мырзахметова (Казахстан)

Парадигмы современного воспитания

Баранова Алла Саввична, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Минский государственный лингвистический университет (Минск, Беларусь)

Культурно-образовательная среда как фактор формирования культурной компетентности будущих специалистов

Ванина Инна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра психологии образования и социальной педагогики, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Формирование нравственной составляющей личности человека как непрерывный социо-духовный процесс

Воробьева Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, директор ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова» (Курская область, Россия)

Воспитательный потенциал истории русской культуры на примере изучения жизненного опыта земляков

Денисова Татьяна Рудольфовна, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель, ОБОУ СПО «Обоянский педагогический колледж» (Курская область, Россия)

Воспитательная система Обоянского педагогического колледжа

Геллер Галина Андреевна, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Противоречия роста и задачи социально-нравственного воспитания студентов ССУЗов

Деева Екатерина Викторовна, ведущий специалист Департамента по работе с молодежью Администрации Старооскольского муниципального округа Белгородской области, аспирантка кафедры психологии образования и социальной педагогики, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Старый Оскол, Россия)

Ценностно-смысловые основы формирования гражданственности и патриотизма подростков и юношества в процессе взаимодействия образовательных учреждений и общественных объединений

Долженко Маргарита Леонидовна, методист ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» (Кемеровская область, г.Белово, Россия)

Организация и проведение Дня строителя для обучающихся общеобразовательных организаций

Еремина Анастасия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Социально-психологическая зрелость учебной группы как проявление субъектности будущих специалистов

Ефимова Анита Сергеевна, студентка, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Патриотизм и гражданственность как основа социально-нравственного воспитания молодежи

Жукова Марина Валериевна, преподаватель, ОБОУ СПО «Обоянский педагогический колледж» (Курская область, Россия)

Особенности социально-педагогической поддержки профессиональной подготовки студентов из числа детей-сирот

Ильинская Ирина Петровна, кандидат педагогических наук, доцент, НИУ «Белгородский государственный университет» (Белгород, Россия)

Взаимосвязь поликультурного и нравственного становления личности будущего специалиста в культурно-образовательной среде ССУЗа

Илюхина Галина Юрьевна, воспитатель общежития, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Николаев Денис Вячеславович, студент, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Современное молодежное движение: взгляд из молодежной среды

Кандаурова Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, преподаватель социально-экономических дисциплин, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Формирование социальной компетентности как условие социально-нравственного воспитания студентов ССУЗ

Логинова Ксения Андреевна, преподаватель общественных дисциплин, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Воспитание социально активной личности студента

Махинин Александр Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» (Воронеж, Россия)

Российская гражданская идентичность молодежи: индивидуальный выбор или насущная задача образования?

Матренин Павел Викторович, руководитель молодежного театра «Былина» (Белгород), аспирант кафедры психологии образования и социальной педагогики, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Белгород, Россия)

Клубная деятельность в системе факторов социального воспитания подростков и юношества

Мафенбеер Марина Валерьевна, бакалавр, Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (Казахстан)

Влияние форм и видов обучения на формирование общечеловеческих ценностей у подростков «группы риска»

Муравьев Сергей Анатольевич, кандидат философских наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Нравственность специалиста как фактор успешного развития экономики

Наумов Александр Рудольфович, кандидат химических наук, доцент, ректор ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет им.НА.Некрасова» (Кострома, Россия)

Подобин Алексей Евгеньевич, кандидат педагогических наук, доцент, проректор ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет им.НА.Некрасова»

Рассадин Николай Михайлович, кандидат педагогических наук, профессор, президент ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет им.НА.Некрасова» (Кострома, Россия)

Воспитание студентов в условиях интеграции потенциалов регионального университета и производства: концептуальные положения

Парахина Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая отделением, ГБОУ ВПО Курский государственный медицинский университет, медико-фармацевтический колледж (Курск, Россия)

Воспитательная система ССУЗа как фактор  профессионально-личностного развития будущего специалиста

Петранцова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, зам.председателя Департамента образования и науки Вологодской области (Вологда, Россия)

Проблемы оценки качества воспитательной деятельности современного ССУЗа

Применко Галина Николаевна, преподаватель ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум» (Курск, Россия)

Патриотическое воспитание – основа социально-нравственного развития будущих специалистов

Репринцев Александр Валентинович, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Рыночный тип личности в контексте традиций национальной культуры и реалий «модернизации»: на что ориентироваться педагогу?

Садовникова Светлана Михайловна, преподаватель, ОБПОУ «Советский социально- аграрный техникум имени В.М. Клыкова» (Курская область, Россия)

Педагогическая поддержка профессионально-личностного становления будущих педагогов в условиях воспитательной системы ССУЗа

Сарманаева Роза Миниахметовна, преподаватель, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Сарманаев Руслан Камилиевич, преподаватель, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Социально-нравственное развитие будущих специалистов в культурно-образовательной среде ССУЗа

Сафина Зульфия Миргарифановна, преподаватель общественных дисциплин, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Нравственно-патриотическое воспитание как фактор формирования духовных ценностей будущих специалистов

Трацевская Анастасия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, Минский государственный лингвистический университет (Минск, Беларусь)

Этическая культура педагога – основа гуманизации воспитательного процесса

Трубников Александр Петрович, кандидат педагогических наук, Председатель Курской реоинальной обещственной молдежной организации «Монолит» (Курск, Россия)

Молодежные общественные организации в системе факторов формирования социальной позиции и нравственной культуры современного юношества

Фомина Индира Амерхановна, воспитатель общежития, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Аитов Наиль Джамилевич, студент, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Духовно-нравственные основания формирования образовательной среды ССУЗа

Шеховская Наталья Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, НИУ «БелГУ» (Белгород, Россия)

Христианская педагогическая антропология как основа воспитания нравственной личности

Секция 6. Содержание, технологии и условия

профессиональной подготовки студентов в условиях ССУЗа и ВУЗа

(Здание КМТ, ул. Советская, 14. ауд.3-а)

Биктагирова Гульнара Фердинандовна, кандидат педагогических наук, доцент, Казанский (Приволжский) федеральный университет (Республика Татарстан, Россия)

Технологический процесс развития рефлексии в подготовке будущего специалиста инженерно-строительного профиля

Бородина Рамиля Мирзовна, преподаватель электротехники, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Использование технологии программированного обучения в формировании профессиональной компетентности студентов

Бороздин Николай Николаевич, преподаватель, ОБПОУ «Советский социально- аграрный техникум имени В.М. Клыкова» (Курская область, Россия)

Использование инновационных технологий при подготовке сварщиков

Булатникова Марина Евгеньевна, ст.преподавтель кафедры высшей математики, «Московский государственный университет путей сообщения(МИИТ)» (Москва, Россия)

Развивающий потенциал математических дисциплин в формировании аналитико-диагностических умений будущих практических психологов

Буткевич Валентина Владимировна, доктор педагогических наук,  профессор кафедры педагогики, Минский государственный лингвистический университет (Минск, Беларусь)

Информационно-образовательная деятельность как условие повышения качества подготовки специалистов

Воловик Ангелина Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» (Рязань, Россия)

Субъекты образовательного процесса в вузе о готовности к работе в виртуальной учебной среде

Вязовая Елена Алексеевна, преподаватель специальных строительных дисциплин, ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Соцкова Ольга Алексеевна, преподаватель специальных строительных дисциплин, ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Черных Галина Владиславовна, преподаватель специальных строительных дисциплин, ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Технологии  активных методов обучения

Гайсин Данис Рамилевич, студент, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Изучение  влияния различных факторов окружающей среды  на коррозию изделий из сплавов железа

Голубцова Мария Викторовна, студентка, ОБПОУ  «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Навоева Инна Валерьевна, преподаватель, ОБПОУ  «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Интерактивные методы профессиональной подготовки будущих специалистов по направлению подготовки  «Земельно-имущественные отношения» (на материалах курса «Геодезия с основами картографии и картографического черчения»)

Дементьева  Маргарита Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогического образования, заместитель директора Института психологии, педагогики и социальной работы Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина (Рязань, Россия)

О преемственности подходов к профессиональной  подготовке педагогов

Деревянкина Светлана Вячеславовна, преподаватель, ОБПОУ  «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Эффективность использования образовательных информационных технологий для подготовки квалифицированных рабочих

Жокина Надежда Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» (Рязань, Россия)

Павлова Виктория Олеговна, магистрант, ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» (Рязань, Россия)

Педагогические аспекты дистанционного образования

Залятова Гульсина Руслановна, преподаватель, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Применение  инновационных технологий как средство развития познавательной деятельности специалиста среднего звена

Зотова Ольга Николаевна, преподаватель общетехнических дисциплин, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Информационные технологии как условие повышения качества подготовки специалистов среднего звена

Ильязова Рузалия Тагировна, преподаватель химии, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Сафиуллина Флёра Хасановна, преподаватель химии и биологии, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Групповая форма обучения на занятиях химии в современном ССУЗе

Исаева Татьяна Евгеньевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой «Иностранные языки», Ростовский государственный университет путей сообщения (Ростов-на-Дону, Россия)

Федеральные государственные образовательные стандарты новой редакции (ФГОС ВО 3+): старые решения или новые вызовы?

Ишкова Ольга Ивановна, преподаватель частных методик, ОБПОУ «Советский социально- аграрный техникум имени В.М. Клыкова» (Курская область, Россия)

Организация самостоятельной работы студентов в процессе методико-математической подготовки будущих учителей начальных классов к профессиональной деятельности

Каменева Валентина Михайловна, преподаватель, ОБОУ СПО «Обоянский педагогический колледж» (Курская область, Россия)

Организация самостоятельной и творческой деятельности студентов в процессе изучения основ физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Кликунова Елена Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры архитектуры, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Кузнецова Евгения Александровна, Студентка 3 курса отделения Архитектуры, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Современные подходы в архитектуре к обеспечению энергоэффективности и экореконструкции общественных зданий (на примере проекта медико-восстановительного центра)

Кондратьева Екатерина Александровна, преподаватель, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Наглядные пособия и технические средства в обучении инженерной графике

Корчагина Екатерина Александровна, преподаватель математики, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Преемственность в изучении общеобразовательных и специальных дисциплин (на примере дисциплин «Математика» и «Технология бурения нефтяных и газовых скважин»)

Кравченя Эдуард Михайлович, кандидат физико-математических наук, доцент, Белорусский национальный технический университет (Минск, Беларусь)

Роль электронных ресурсов в процессе профессиональной подготовки будущих инженеров-строителей

Крашенинникова Екатерина Александровна, студентка, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Место социально-гуманитарных дисциплин в социально-нравственном развитии будущих специалистов и культурно-образовательной среде ССУЗа

Ларионова Ольга Александровна, преподаватель английского языка, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Интегративный подход в профессионально-ориентированной иноязычной подготовке будущих инженеров

Лепешев Дмитрий Владимирович, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Академии педагогических наук Казахстана, проректор по научной работе, Кокшетауский Университет имени Абая Мырзахметова (Казахстан)

Кадырова Дина Рамазановна, магистрантка, Кокшетауский Университет имени Абая Мырзахметова (Казахстан)

Современные проблемы национально-культурной идентичности в условиях глобализации: социально-философский анализ

Лопатик Татьяна Андреевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и менеджмента образования, Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» (Минск, Беларусь)

Харитонова Наталия Олеговна, магистратура, Белорусский национальный технический университет (Минск, Беларусь)

Модернизация образовательного процесса будущих педагогов-инженеров на основе организации смешанного обучения

Марданова Лидия Эдуардовна, Преподаватель экологических основ природопользования, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Абакумова Наталья Дамировна, мастер производственного обучения, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Экологическое образование в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов строительного комплекса

Масаллимова Диляра Фандясовна, студентка, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Мониторинг атмосферного воздуха в юго-восточных регионах Татарстана

Меньшиков Николай Петрович, кандидат педагогических наук, профессор кафедры рисунка, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Влияние композиционных задач на оптимизацию работы в живописи с натуры

Москалец Светлана Михайловна, преподаватель, ОБОУ СПО «Курский педагогический колледж» (Курск, Россия)

Развитие самостоятельности, субъективности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки в ССУЗе и в ВУЗе

Муравьева Екатерина Александровна, преподаватель ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум» (Курск, Россия)

Развитие самостоятельности, субъектности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки в ССУЗе

Новиков Геннадий Александрович, Заведующий отделением заочной формы обучения, ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Организация подготовки специалистов среднего звена с учётом специфики заочной формы обучения

Роут Олеся Анатольевна, методист, Государственное образовательное учреждение «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» (Кемеровская обл., Россия)

Профессиональное просвещение как эффективный метод профориентационной работы с обучающимися

Старкова Любовь Сергеевна, преподаватель, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Преподавание «инженерной графики» в современных условиях

Суфиева Лариса Насибулловна, преподаватель информационных технологий, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Использование информационных технологий в формировании профессиональных компетенций будущих инженеров-строителей

Усманова Лилия Мансуровна, преподаватель, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Особенности обучения студентов техникума английскому языку для профессиональных целей

Черкашина Валентина Ивановна, зав.отделением, ОБПОУ  «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Проектная деятельность как форма вовлечения студенчества в решение экологических проблем региона

Чернушкина Наталья Владимировна, методист, ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» (Кемерово, Россия)

Метод проектов в профессиональном становлении обучающихся

Щедрин Владимир Николаевич, преподаватель, ОБПОУ  «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Развитие самостоятельности, субъективности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки в (ССУЗ) на примере курсового проектирования  

Секция 7. Формирование ценностного отношения молодежи

к здоровью в системе современного профессионального образования

(Здание КМТ, ул. Советская, 14. ауд.9)

Абдуллина Кадрия Ринатовна, преподаватель математики, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Формирование ценностного отношения студентов к здоровью в процессе профессиональной подготовки в ССУЗе

Атанова Елена Валерьевна, преподаватель, ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова» (Курская область, Россия)

Проблема низкой физической активности молодежи

Баранова Марина Викторовна, преподаватель физической культуры, ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Воспитательный потенциал физкультурно-оздоровительной работы в профессионально-личностном развитии студентов СПО

Волошина Людмила Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой педагогики дошкольного образования, НИУ «Белгородский государственный исследовательский университет» (Белгород, Россия)

Проблемы формирования ответственного отношения к здоровью студентов педагогического колледжа

Дурова Светлана Владимировна, преподаватель частных методик, ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова» (Курская область, Россия)

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни студентов ССУЗа

Замараева Галина Ивановна, преподаватель, ОБОУ СПО «Обоянский педагогический колледж» (Курская область, Россия)

Формирование ценностного отношения студентов к здоровью в образовательном процессе ССУЗа

Захаров Владимир Александрович, кандидат педагогических наук, руководитель физического воспитания, ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум» (Курск, Россия)

Формирование ценностного отношения студентов к здоровью в процессе профессиональной подготовки

Ирхин Владимир Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, НИУ «Белгородский государственный исследовательский университет» (Белгород, Россия)

Михнева Алла Григорьевна, старший преподаватель, Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко (Приднестровская молдавская республика)

Технологические аспекты организации здоровьесберегающего образовательного процесса на учебном занятии со студентами

Калинин Александр Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразительного искусства, Воронежский государственный педагогический университет (Воронеж, Россия)

Аксиологический подход к развитию субъектной позиции студента в контексте профессиональной подготовки

Кваченко Эльвира Васильевна, студентка, Зеленодольский институт машиностроения и информационных технологий (филиал) Казанского национально исследовательского технического университета казанского авиационного института им.А.Н.Туполева (Республика Татарстан, Россия)

Формирование ценностного отношения студентов к здоровью в процессе профессиональной подготовки в ССУЗе

Коваленко Ирина Анатольевна, социальный педагог, АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследование, помощь, защита прав». Образовательный проект на базе ГБОУ СОШ №1465 г. Москва (Москва, Россия)

Потенциальные возможности средств педагогического стимулирования в приобщении учащейся молодежи к ценностям здорового образа жизни

Носова Наталья Владимировна, преподаватель, ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова» (Курская область, Россия)

Формирование ценностного отношения к здоровью  студентов в процессе внеклассной работы

Пашкова Мария Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии профессионального образования, ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» (Курск, Россия)

Проблемы гендерной социализации юношества в контексте традиций и опыта русской национальной культуры

Сарайло Лилия Владимировна, руководитель физического воспитания, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Профессиональная прикладная физическая подготовка как условие формирования профессионального здоровья

Султанов Ильназ Ильдусович, студент, ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» (Республика Татарстан, Россия)

Формирование культуры питания студентов как фактор развития ценностного отношения к здоровью в процессе профессиональной подготовки в ССУЗ

Щербакова Ирина Борисовна, аспирантка кафедры общей и социальной педагогики, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» (Воронеж, Россия)

Культурно-образовательная среда факультета физической культуры как социально-педагогический феномен: проблемы интерпретации

Круглый стол журналов «ПЕДАГОГИКА» и «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК»

20 марта, четверг, 15.00 – 17.30, (Здание КМТ, ул. Советская, 14. ауд.9)

Тема круглого стола:

«Проблемы и тенденции развития современной системы среднего профессионального образования в России»

Ведущие круглого стола:

профессор БОЗИЕВ Руслан Сахитович

профессор РОМАНОВ Алексей Алексеевич

Участвуют:

Пархоменко Андрей Владимирович – кандидат педагогических наук, директор Курского монтажного техникума (Курск); Белозерцев Евгений Петрович – доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, действительный член МАНПО (Воронеж); Захаров Владимир Александрович – кандидат педагогических наук, доцент (Курск); Ильинская Ирина Петровна – кандидат педагогических наук, доцент (Белгород);

Исаев Илья Федорович - доктор педагогических наук, профессор (Белгород); Муравьев Сергей Анатольевич – кандидат философских наук, доцент (Курск); Осипов Петр Николаевич – доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РТ, Казанский национальный исследовательский технологический университет; Пашкевич Владимир Вячеславович – кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент АПСН (Минск, Республика Беларусь); Пашков Александр Григорьевич – доктор педагогических наук, профессор, действительный член МАНПО (Курск); Репринцев Александр Валентинович – доктор педагогических наук, профессор, действительный член АПСН (Курск); Савенков Андрей Александрович – кандидат социологических наук, доцент (Курск); Сергеева Марина Георгиевна – доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории непрерывного профессионального образования ИСиТО РАО; Тарасова Ольга Игоревна – доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, ИПОиОВ РАО); Шеставин Роман Александрович – кандидат химических наук, доцент (Курск); Шакурова Марина Викторовна – доктор педагогических наук, профессор (Воронеж); Некрасов Виктор Александрович – кандидат социологических наук, директор Курского электро-механического техникума; Воробьева Ольга Алексеевна – кандидат педагогических наук, директор Советского социально-аграрного техникума.

Круглый стол с участием бизнес-сообщества и руководителей предприятий строительной индустрии

20 марта, четверг, 15.00 – 17.30, (Здание КМТ, ул. Советская, 14. ауд.19)

Тема: Роль малого инновационного предпринимательства в достижении целей образования в России.

Модератор: Локтинова И.Н., Худокормов Н.Н.

Цель: Показать на примерах и создать предпосылки уверенности учащихся средне-специальных учебных заведений в своих силах.

Участники:

Директор НПК «Ресурсосберегающие и экологические системы» (НПК ЗАО «РЭС») – Н.Н.Худокормов

Директор Бизнес-инкубатора – Матосова И.

Опора России – исполнительный директор Багликов С.Ю.

Деловая Россия – исполнительный директор Голева Н.Н

Представитель НАЦИОНАЛЬНОЙ ассоциации бизнес ангелов СБАР

К.Т.Н. Корольков И.А.

Место проведения: г. Курск, ул. Советская 14, КМТ, ауд. 19.

Доклады:

  1. Багликов С.Ю. Деятельность КРО «Опора России» в области развития малого предпринимательства»
  2. Голева Н.Н. Деятельность КРО ООО «Деловая Россия» в области развития предпринимательства.
  3. Матосова И.  – Деятельность БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА в Курске.
  4. Корольков И.А. – Финансирование инновационных проектов малого бизнеса.
  5. Худокормов Н.Н. – История малых инновационных предприятий в области энергетики в России.История создания. Основы начала деятельности в малом инновационном бизнесе. (ООО «БАЛТКОТЛОМАШ», ООО «ВАЛЕР», НПК ЗАО «РЭС»).  История успеха.

Студенты техникума: Система получения знаний в КМТ.

Телефон Оргкомитета 8 (4712) 54-69-08.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий в учебном процессе

размышления учителя о совершенствовании учебного процесса с использованием современных технологий...

«Применение компьютерных технологий в учебном процессе ДШИ»

Данная статья была представлена на Республиканской научно-практической конференции «Развитие творческого потенциала личности ребенка. Инновационные технологии в педагогической  деятельности»....

Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по физике в новой форме с использованием компьютерного тестирования в рамках школьной системы управления качеством образования.

Основные требования, предъявляемые к оценке обучающихся, заключаются в объективности, достоверности, конкретности и обоснованности. Для этого актуально использование технологии компьютерного тестирова...

Анализ позитивного опыта использования компьютерных технологий на уроках биологии.

В современном образовании стремительно протекает информатизация процесса обучения. Между тем, что касается биологии, то информации о месте и роли компьютера на уроках биологии недостаточно. Анализ исп...

Обобщение опыта работы по теме «Вариативность использования средств ИКТ в учебном процессе»

главная задача, которую решают ЦОРы в образовательном процессе, - это повышение эффективности урока. Основная цель ЦОРов – это формирование устойчивой мотивации через активное участие учеников и препо...

«Использование компьютерных технологий в учебном процессе в средней общеобразовательной школе»

В моей работе перечислены основные компьютерные информационные технологии, применяемые на сегодняшний день в общеобразовательной школе и наиболее экономически доступные программные средства, а также с...

Статья ( из опыта работы) «Использование проектной деятельности в учебном процессе»

Аннотация: в работе рассматривается обоснованность применения метода проекта в учебной деятельности....