«Использование компьютерных технологий в учебном процессе в средней общеобразовательной школе»
статья по информатике и икт
В моей работе перечислены основные компьютерные информационные технологии, применяемые на сегодняшний день в общеобразовательной школе и наиболее экономически доступные программные средства, а также способы их применения процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_opyt.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический опыт
«Информационные технологии в современной школе»
По теме:
«Использование компьютерных технологий в учебном процессе в средней общеобразовательной школе»
Исполнитель:
Швейцер Екатерина Геннадиевна
Учитель ГБОУ СОШ №221
Санкт-Петербург 2020 год
Содержание
Введение (3 стр.)
1. Информационные технологии, используемые в современной школе (5-7 стр.)
2. MS Office в учебном процессе (7-10 стр.)
3. Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях (10 стр.)
Заключение (11 стр.)
Список литературы (12 стр.)
Введение
В настоящее время мы не представляем свою жизнь без компьютеров или смартфонов, мы живем в информационном обществе. Многое из того, что раньше было новшеством, сейчас прочно вошло в обиход и этим никого не удивишь..
Понятие «информационная технология» базируется на понятии «технология». Наиболее широкое по содержанию его толкование дал польский философ и писатель Станислав Лем, который определил технологии как «...обусловленные состоянием знаний и общественной эффективностью способы достижения целей, поставленных обществом...».
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Современные компьютерные технологии и интернет помогают ребенку в развитии и обучении и являются частью его полноценного развития, соответствующего потребностям общества, в качестве инструментов обучения, познания себя и окружающей действительности. При обучении с помощью информационных технологий задействуются почти все органы чувств, что повышает уровень восприимчивости к новому материалу. Дети начинают познавать технику с игр, затем постепенно осваивают все более сложные и сложные компьютерные программы. Интернет и различные прикладные программы помогают ученикам подготовиться для реализации во взрослой жизни и выборе будущей профессии.
Цель моей работы - перечислить основные компьютерные информационные технологии, применяемые на сегодняшний день в общеобразовательной школе и наиболее экономически доступные программные средства, а также способы их применения процессе обучения.
- Информационные технологии, используемые в современной школе
Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствует процесс преподавания, повышает его качество и эффективность.
Информационные технологии, основанные на использовании современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии». Что же сюда относится? Для реализации современных информационных технологий применяются:
- компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы,
- обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических и лазерных дисках,
- интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях,
- распределенные базы данных по отраслям знаний,
- средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.
- электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы
- глобальная сеть Интернет
Программные средства учебного назначения
Пакеты программ для учебы на современном этапе включает в себя электронные (компьютеризированные) учебники; электронные лекции, контролирующие компьютерные программы; справочники и базы данных учебного назначения; сборники задач и генераторы примеров (ситуаций); предметно-ориентированные среды; учебно-методические комплексы; программно-методические комплексы; компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.
Электронные учебники
Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационные материалы по учебному предмету, а также программное обеспечение, которое позволяет использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.
Электронные учебники были изначально разработаны для организации дистанционного образования. Однако, со временем, благодаря своим возможностям обучения они переросли эту сферу применения. Электронный учебник на лазерном диске теперь может использоваться совершенно самостоятельно и автономно как в целях самообразования, так и в качестве методического обеспечения какого-либо курса, точно так же, как и обычный бумажный учебник.
Обучающие программы
Обучающая программа (ОП) - это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью.
Дистанционное образование
Система открытого образования призвана обеспечить равноправную возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения. Эта возможность ценна для лиц, которые физически не могут добраться до места учебы. К этой категории относятся, например, лица, имеющие ограничения передвижения по состоянию здоровья; лица, работающие по вахтовому методу.
Дистанционное образование осуществляется с помощью компьютерных и телекоммуникационных технологий. Оно позволяет детям с ограниченными возможностями не выходя из дома осваивать школьные учебные предметы. Дистанционное образование на базе компьютерных телекоммуникаций становится все более популярным. В настоящее время производится разработка программ для дистанционного обучения школьников, чтобы в будущем оно стало более удобным в использовании, а также общедоступным.
В перспективе большая часть учебного времени будет приходиться на долю дистанционного обучения.
- MS Office в учебном процессе
Для базового обучения учеников компьютеру на уроках информатики применяется Microsoft Office. Он включает в себя прикладные программы общего назначения и используется для решения большинства задач обычного пользователя компьютера.
Офис очень прост в использовании, обладает дружественным интерфейсом и учащиеся, на примере этого простого набора программ, учатся использованию в будущем более сложных прикладных программ специального назначения.
MS Word
Текстовый редактор Microsoft Word служит для создания и редактирования текстовых документов различного уровня сложности.
Какие задачи он выполняет?
- создание текстовых документов;
- набор и редактирование текстов;
- работа со списками;
- работа с таблицами;
- создание текстовых эффектов;
- проверка правописания;
- печать документов;
- поиск и замена;
- работа с несколькими документами;
- вставка рисунков и символов и др.
MS Excel
Табличный редактор Excel позволяет работать с электронными таблицами, а также:
- оформлять таблицы и отчеты;
- производить вычисления;
- строить графики и функции;
- создавать табличные базы данных;
- работать с формулами;
- сортировать и связывать ячейки;
- работать с листами и др.
MS Power point
Power point – это мощный процессор для создания презентаций. Возможности этой программы:
- использование шаблонов для создания презентаций;
- работа со слайдами;
- вставка рисунков, таблиц, звука, видео;
- эффекты анимации;
- автоматическая смена кадров и многое др.
MS Acsess
Программа для создания баз данных табличного типа.
Ее возможности:
- создание и заполнение баз данных;
- связывание данных из разных БД;
- сортировка данных;
- возможность формировать запросы;
- установление связей;
- создание отчетов;
- возможность делать выборку данных и др.
MS Paint
Простой графический редактор для создания примитивных рисунков:
- рисует геометрические примитивы;
- позволяет копировать и перемещать объекты;
- закрашивает объекты;
- рисует линии и кривые;
- делает подписи;
- сохраняет файлы в разных графических форматах;
- масштабирует изображения;
- стирает элементы;
- преобразует элементы и др.
3. Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях
Создание компьютерной сети предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают большие возможности по обработке и передаче данных практически в любую точку мира.
Позитивная возможность современных Интернет - технологий – это возможность использовать уникальные экспериментальные ресурсы, расположенные порой на другом конце земного шара: вести наблюдения звездного неба на настоящем телескопе или управлять реактором атомной станции, воспользоваться для перевода учебного текста онлайновым словарем, выбрав его из списка доступных и др.
Еще одна возможность, которую успешно используют современные учителя, - развитие творческого потенциала учащихся. Публикации в Интернет дают возможность ученикам выполнить мини-исследование, помогают учителям формировать банк материалов по изучаемому предмету. Для реализации намеченных проектов от учащихся, как и от учителя требуется владение компьютерной грамотностью.
Заключение
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
- использование средств информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемых;
- использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции и тестирования;
- организация коммуникации;
- совершенствование учебного процесса с использованием современных информационных технологий;
- преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.);
- прием и передача информации в различных формах;
- запоминание, сохранение, структурирование, сортировка больших объемов информации, быстрый поиск необходимой информации;
- представление результатов работы в наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.).
Все перечисленные возможности использования компьютерных технологий могут способствовать не только обеспечению первоначального становления личности ребенка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий в учебном процессе
размышления учителя о совершенствовании учебного процесса с использованием современных технологий...
Методическая разработка.Эффективность использования игровых технологий в учебном процессе художественного отделения детской школы искусств
Содержит первичный опыт применения элементов игровых технологий на занятиях изобразительным искусством в детской школе искусств...
Лингводидактические особенности обучения чтению на английском языке с использованием различных систем упражнений на базовом уровне средней общеобразовательной школы
В работе представлены виды чтения, а также обширная система упражнений при работе с текстами на базовом уровне средней общеоьразовательной школы в условиях требований ФГОС нового поколения....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Представляю Вашему вниманию методические материалы по теме: "Использование модульного обучения на уроках биологии в средней общеобразовательной школе". Содержание теме качественно раскрывается через ф...
Статья на тему: «Использование компьютерных технологий в учебной деятельности специальной (коррекционной) школы VIII вида».
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и другие вопросы задаёт, наверное, каждый учитель, пр...
Мастер-класс "Из опыта использования компьютерного тестирования в учебном процессе"
Мастер-класс "Из опыта использования компьютерного тестирования в учебном процессе"...
Статья на тему «Особенности использования мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы»
В данной статье описывается сущность понятия «медиасредства» в психолого-педагогической литературе, определяются особенности использования мультимедийных технологий в учебном процессе нача...